Начались испытания конструкций дорожных одежд с применением симулятора колесной нагрузки "Циклос"

22.07.2022 Просмотров: 137

ФАУ «РОСДОРНИИ», Государственная компания «Автодор», ООО «Автодор-Инжиниринг» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» приступили к первым в России научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) при помощи симулятора колесной нагрузки (СКН) “Циклос”. СКН “Циклос” – первая в России установка для ускоренных испытаний дорожных конструкций, позволяющая связать лабораторную оценку материалов с их поведением в реальных условиях. За 1-3 месяца “Циклос” оценивает работоспособность дорожного покрытия, рассчитанного на более чем 20 лет эксплуатации. Программа испытаний – часть национального проекта «Безопасные качественные дороги». Первые испытания симулятора пройдут на участке строительства СУ-910 холдинга “Автобан”, на четвертом этапе скоростной магистрали М-12, км 224 – км 347, ПК 2619+00.

Для проведения испытания дорожники СУ-910 устроили две экспериментальные конструкции дорожных одежд. Они соответствуют программе испытаний, требованиям нормативно-технической документации, прошли контроль качества. В конструктивные слои дорожных одежд строители заложили специальные датчики мониторинга.

Предполагаемый период проведения эксперимента составляет 35 календарных дней на одну конструкцию с учетом возможных технологических остановок или резкой смены погоды, которые могут повлиять на точность результата.

Современные лабораторные испытания не способны полностью воссоздать имитацию колесной нагрузки на конструкцию в реальной жизни и учитывают лишь один из вариантов применяемых дорожно-строительных материалов. На испытательном участке возможно применение различных режимов нагрузки, выходящих за рамки расчетов, выполняемых в проектных решениях. Для мониторинга и регистрации важнейших показателей, получаемых в ходе проведения ускоренных испытаний, будут применяться различного рода датчики.

В ходе эксперимента участникам предстоит выполнить ряд важных мероприятий:

– Оценку параметров деформативности конструкции дорожной одежды в процессе строительства. Определение модуля упругости на поверхности конструкций дорожных одежд перед началом проведения ускоренных испытаний.

– Комплекс лабораторных испытаний применяемых дорожно-строительных материалов.

– Проведение ускоренных испытаний экспериментальных конструкций дорожных одежд в соответствии с Программой исследования.

– Визуальную и инструментальную оценку состояния испытуемых конструкций дорожных одежд:

– глубину колеи на полосе наката;

– наличие усталостных и отраженных трещин;

– количество локальных дефектов на покрытии;

– оценку изменения несущей способности с анализом характеристик чаши прогиба;

– Научно-техническую оценку используемых конструкций дорожных одежд:

– оценку динамики развития (изменения) и величины остаточных деформаций во всех конструктивных слоях испытуемых дорожных одежд и грунте земляного полотна;

– оценку максимальных значений растягивающих напряжений на нижней границе пакета асфальтобетонных слоев за весь период ускоренных испытаний (мин – 2 000 000 приложений);

– оценку вертикальных напряжений, возникающих в основании дорожной одежды от расчетной статической и динамической нагрузки за весь период ускоренных испытаний (мин – 2 000 000 приложений);

– оценку вертикальных и горизонтальных упругих деформаций под действием статической и динамической нагрузки;

– оценку водно-теплового режима и влажности укрепленных и неукрепленных грунтов;

– анализ данных, полученных после завершения ускоренных испытаний на двух экспериментальных конструкциях дорожных одежд.

Внедрение в практику СКН “Циклос” призвано развивать сотрудничество с ведущими российскими дорожно-строительными компания в научно-технических, исследовательских и инновационных сферах деятельности. Совместная работа позволяет уточнить параметры расчетных характеристик, продлить срок службы дорожных одежд и межремонтных сроков. Оценка напряженно-деформированного состояния выявит причины преждевременного разрушения дорог и определит эталонную конструкцию дорожной одежды для применения на конкретном объекте.