Применение вторичных материалов в дорожном строительстве

23.03.2023 Просмотров: 390

22 марта заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Адам выступил на одной из ключевых площадок России для обсуждения проблем в области охраны окружающей среды и выработки подходов рационального природопользования – Международном форуме «Экология большого города» в Санкт-Петербурге.

Представитель Института рассказал об использовании вторичных ресурсов в дорожном строительстве и рассказал о работе РОСДОРНИИ по созданию условий для комплексного вовлечения вторичных ресурсов в проекты по развитию дорожной инфраструктуры. Этот вопрос рассматривался на проведенной Институтом в декабре 2022 года международной конференции «Экономика замкнутого цикла в дорожном строительстве. Вторичные ресурсы, экономика, экология».

На сегодняшний день в Российской Федерации накоплено свыше 40 млрд тонн отходов производства. Алексей Адам отметил, что их масштабное использование для дорожно-строительных работ позволит улучшить ситуацию с возрастающим загрязнением окружающей среды и удешевить дорожно-строительные работы, за счет использования местных золошлаковых материалов.

«В России около 70 % всей электроэнергии вырабатывается при сжигании твердого топлива – углей, сланцев, торфа. В результате в регионах ежегодно образуется около 50 млн тонн отвалов золошлаковых смесей, применение которых помогает сокращать затраты на закупку стройматериалов и сроки строительства», – отметил эксперт.

На сегодняшний день вторичные ресурсы чаще всего применяются для усиления свойств асфальтобетона и цементобетона, укрепления грунтов, насыпи, заполнения выемок на автомобильных дорогах. Золошлаковые смеси пользуются наибольшей популярностью. Например, с включением золошлаков построили пересечение трассы М-5 «Урал» и Лыткаринского шоссе в Москве, автомобильную дорогу Алтай – Кузбасс и автомобильную дорогу в обход Усолья-Сибирского Р-255 «Сибирь».

РОСДОРНИИ в целях расширения применения золошлаков в дорожном строительстве изучает технологии их получения, хранения и места концентрации. Дорожный научно-исследовательский институт регулярно проводит лабораторные исследования различных образцов на соответствие требованиям нормативно-технической документации, выпускает рекомендации по повышению качества золошлаковых материалов.

Алексей Адам добавил, что расширение применения золошлаковых материалов в дорожной деятельности закреплено в Распоряжении Федерального дорожного агентства №62-р от 23 января 2023 года. Кроме того, отраслевое сообщество рассматривает увеличение практики использования резиновой крошки в дорожно-строительных работах.

Специалисты РОСДОРНИИ нацелены на совершенствование законодательства и нормативно-технической базы для повышения эффективности применения вторичных ресурсов. В частности, Институт готов проводить анализ объемов образования и использования отходов для дорожного строительства, оказывать методическую поддержку регионам и подрядчикам, внедряющим вторичные ресурсы в производственный процесс.

 

Справочная информация

ФАУ «РОСДОРНИИ» в начале 2023 года перешел в ведение Федерального дорожного агентства.

Все 12 филиалов Института располагают передовой лабораторной базой, позволяющей проводить полноценный комплекс испытаний дорожно-строительных материалов, полученных с использованием вторичных ресурсов.