Об изменениях в размерах дорожных знаков

13.02.2019 Просмотров: 266
Начальник отдела инженерного оборудования и обустройства автомобильных дорог О.Н. Кузьмин дал интервью телеканалу «Россия 1», в котором рассказал о предстоящих изменениях в размерах дорожных знаков.

- Олег Николаевич, как изменятся дорожные знаки в России?

Дорожные знаки, применяемые на дорогах нашей страны принципиально измениться не могут, поскольку их изображения соответствуют Венской Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала и обязана соблюдать.

Однако в соответствии с разработанным ФАУ «РОСДОРНИИ» Проектом Изменения № 3 к ГОСТ Р 52290 на дорожные знаки определенные сочетания хорошо известных водителям символов этих знаков планируется допускать объединять на одном поле для сокращения количества знаков и гармонии с размерами улично-дорожной сети.

Так на знаке «Парковка» можно будет увидеть изображения знака «Инвалиды» или «Платные услуги». Требование знака со совмещенным изображением будет равносильно требованию двух самостоятельных знаков расположенных один под другим на одной опоре на индивидуальных основах.

Перед многуфункциональными комплексами дорожного сервиса можно будет наблюдать дорожный знак, где на большом щите синего цвета будет нанесено несколько символов хорошо известных водителям знаков сервиса.

Кроме того, скоро на дорогах можно будет увидеть километровый знак с наименованием организации – владельца этой дороги. Сделано это для участников дорожного движения, чтобы они при наличии той или иной проблемы, связанной с дорогой знали к кому обратиться.

Сегодня подобные знаки уже можно наблюдать на федеральных трассах, где они были установлены в качестве эксперимента.

-Расскажите подробнее именно о размерах знаков. Они уменьшатся?

Знак состоит из изображения и основания, на которое это изображение наносится. До сих пор мы говорили об изображении знаков. Эти изображения для лучшего восприятия знаков на фоне окружающего пейзажа могут наноситься на прямоугольные щиты желто-зеленого цвета из флоурисцентной световозвращающей пленки Размеры этих щитов больше чем размеры изображение знаков. Так вот для особенно важных знаков, например, «Пешеходный переход» предусмотрено обязательное нанесение его изображения на такой щит.

- Поясните, пожалуйста: речь идёт обо всех знаках или только о какой-то группе?

В настоящее время ФАУ «РОСДОРНИИ» перерабатывает ГОСТ Р 52289, устанавливающий правила применения дорожных знаков светофоров, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств, проект прошел все основные процедуры общественного обсуждения и находится на последней стадии согласования и утверждения.

Проектом этого документа в населенных пунктах на узеньких улицах местного значения, парковых дорогах, проездах, а за городом на дорогах с одной полосой, используемой для движения в обоих направлениях, допускается применение дорожных знаков I типоразмера по межгосударственному стандарту на дорожные знаки. Этот типоразмер предусматривает меньшие геометрические размеры для всех типов дорожных знаков, по сравнению с нашим национальным стандартом.

Например, сторона квадрата для I типоразмера знака национального стандарта составляет 600 мм в межгосударственном 400 мм, диаметр круга 600 мм и 500 мм соответственно.

Кроме того, для знака «Парковка» изменением, вносимым в национальны стандарт предусмотрен размер стороны квадрата 350 мм.

-Это значит, что они в России уменьшатся?

Хочу особенно подчеркнуть, что знаки с меньшими геометрическими размерами могут применяться только на узких дорогах с расчетной скоростью не более 40 км/ч.

-Когда во всех городах будут применяться такие знаки?

- На данный момент сложно сказать. Вероятно, что стандарт будет утверждён в конце текущего года.