Итоги мониторинга стоимости и механизмы учета изменения цен на битумные вяжущие материалы представлены экспертами РОСДОРНИИ на конференции «PRO Битум и ПБВ»

04.04.2022 Просмотров: 231

В Санкт-Петербурге состоялась X-я Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ», организатором которой выступили «Роснефть Битум», «Газпром нефть», «СИБУР Холдинг» при поддержке Федерального дорожного агентства («Росавтодор») и Государственной компании Российские автомобильные дороги («Автодор»).

Руководитель департамента ценообразования РОСДОРНИИ Анна Платунова выступила на конференции с докладом о результатах мониторинга стоимости и механизмах учета изменения цен на битумные вяжущие материалы, в мероприятии также приняли участие заместитель генерального директора Алексей Адам и заместитель руководителя департамента ценообразования Михаил Иванников.

Совокупный объем производственных мощностей дорожного битума на территории Российской Федерации составляет 11,5 млн тонн. При этом наибольший объем производственных мощностей дорожного битума приходится на Приволжский федеральный округ (порядка 40%).

По предварительным данным, прогнозное потребление битумных материалов на период 2022–2024 годов составляет более 10 млн тонн. В рамках текущей оценки состояния отрасли и перспективной потребности в битумных материалах объем производственных мощностей дорожного битума является достаточным для реализации запланированных работ до 2024 года.

Потребление битума с 2022 года имеет нисходящий тренд с увеличением ежегодного темпа снижения. Наибольшее прогнозное потребление битума на период 2022–2024 годы приходится на Приволжский и Центральный федеральные округа. К 2024 году ожидается общее снижение объемов прогнозного потребления битума на 21%. Наибольшее снижение прогнозируется в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах. Однако, данный прогноз не учитывает те решения, которые прорабатываются в рамках антикризисных мер, направленных на ускорение строительства.

Средняя рыночная цена на нефтяные дорожные битумы по Российской Федерации в I квартале 2022 года на 30 % выше, чем в I квартале 2021 года и составляет 28,9 тыс. рублей за тонну.

РОСДОРНИИ с целью анализа динамики изменения цен на битумные материалы реализует комплекс мер по предотвращению роста и колебания цен битума на внутреннем рынке, а также по обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения.

В целях снижения негативных последствий, связанных с существенным ростом цен на строительные материалы, для вновь начинаемых объектов, Минтрансом России и Минстроем России организована совместная работа по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства по видам объектов «Автомобильные дороги», «Искусственные дорожные сооружения», «Скоростные автомобильные дороги (категория IБ)». Расчет индексов производится на основании данных ежеквартального мониторинга текущего уровня цен строительных ресурсов, что позволило повысить достоверность определения сметной стоимости и частично учесть фактическую динамику изменения цен на битумные материалы.

Правительством Российской Федерации установлена возможность изменения цены контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, обусловленная ростом стоимости ценообразующих материалов (оборудования) в соответствии с утвержденным порядком ее пересчёта для контрактов, заключенных до 1 января 2023 года.

Кроме того, в настоящее время прорабатываются дополнительные антикризисные меры, в том числе направленные на сдерживание роста цен на строительные ресурсы, а также возможность изменения цен контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог из-за увеличения стоимости строительных ресурсов.

Конференция «PRO Битум и ПБВ» является крупнейшим межотраслевым мероприятием по практике применения битумных и битумопроизводных продуктов, на котором более 500 представителей государственных структур, производителей и потребителей битумных и полимерно-битумных вяжущих в открытом диалоге обсуждают актуальные вопросы дорожного строительства и применяемых материалов, вырабатывают эффективные решения для дальнейшего развития рынка, определяют тенденции, обмениваются опытом. Отдельная часть программы посвящена нормативно-законодательным документам, необходимым изменениям и требованиям к качеству поставляемых на дорожные объекты материалов и их сметной стоимости.