Заместитель начальника управления перспективных технологий и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Марьев выступил на отраслевой конференции «Материалы для дорожного строительства», которая состоялась 1 октября в Москве. Организатор мероприятия – ООО «КРЕОН ЭНЕРДЖИ».
Эксперт рассказал о государственном регулировании вовлечения вторичных ресурсов в дорожное строительство.
Он отметил, что базовым документом является Стратегия по развитию промышленности по обработке, обезвреживанию и утилизации отходов производства и потребления на период до 2030 года, которая предусматривает создание инфраструктуры по утилизации отходов и формирование условий для вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот.
«В 2021 году Федеральным проектом «Экономика замкнутого цикла» определены целевые показатели по использованию вторичных ресурсов. Их доля к 2024 году должна достичь 20%, а к 2030 году – 40%», – рассказал Владимир Марьев.
В 2022 году Правительством Российской Федерации были утверждены отраслевые программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства» и «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в промышленности».
В настоящее время распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден перечень видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение и оказание которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству и выполнению. С 1 января 2025 года вступает в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2024 № 2330, которое устанавливает перечень видов продукции (товаров) с обязательным использованием определенной доли вторичного сырья.
«Использование золошлаковых отходов и иных вторичных ресурсов промышленного производства взамен традиционных материалов природного происхождения или наряду с ними имеют значительный потенциал. В дорожном хозяйстве созданы соответствующие условия для возможности применения весьма широкой номенклатуры отходов промышленного производства», – отметил Владимир Марьев.
Он добавил, что применение вторичного сырья в составе материалов для строительства автомобильных дорог должно учитывать весь комплекс технических, экономических ограничений, а также обеспечение безопасности, только тогда идея вовлечения вторичных ресурсов в экономический оборот будет результативной.