В Воронежской области прошли сопоставительные испытания по измерению микропрофиля поверхности дорог

19.07.2024 Просмотров: 944

ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с ведущими профильными организациями провело сбор данных по определению микропрофиля поверхности покрытия трех участков автомобильной дороги IV технической категории М-4 «Дон» – санаторий им. Цюрупы – Владимировка – М-4 «Дон».

Исследования проводились в соответствии с программой полевых работ, разработанной Институтом, с использованием 11 дорожных лабораторий: ФАУ «РОСДОРНИИ», Министерства дорожной деятельности Воронежской области, ООО «Автодор-Инжиниринг», МАДИ, ООО «Трансстроймеханизация», ООО «ФН СИСТЕМЫ», ООО «Индор-Волга» (РОСДОРТЕХ), АО «ПРИН». Дорожные лаборатории, оборудованные профилометрами и лазерными сканерами, провели серию замеров на каждом участке на трёх скоростях движения: 40, 60 и 80 км/ч.

Работа выполняется РОСДОРНИИ по заказу Федерального дорожного агентства и направлена на разработку научно обоснованных предложений в части получения данных микропрофиля проезжей части автомобильных дорог для вычисления международного индекса ровности, в том числе с учетом данных лазерного сканирования поверхности дорожного покрытия с разработкой документа по стандартизации.

«Институт планирует дать предложения о внесении изменений в действующие нормативные документы в части получения данных микропрофиля не только с помощью профилометров, но и систем мобильного лазерного сканирования. Современные технологии позволяют получать данные описывающие поверхность автомобильной дороги. В то время как существующие системы сбора данных (профилометры) собирают информацию только по определенной заданной траектории», – отметил заместитель директора департамента научно-технического развития и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Конорев.

Получив результаты испытаний, эксперты РОСДОРНИИ установят возможность применения технологии мобильного лазерного сканирования для определения характеристик продольной ровности покрытия автомобильной дороги.

«В эпоху цифровой трансформации общества и развития инновационных технологий мобильное лазерное сканирование становится важным инструментом для решения широкого спектра задач в различных областях. Его главным достоинством является высокая производительность и точность. Объекты, попадающие в зону действия лазерного сканера, имеют высокий уровень детализации, что позволяет получать данные дороги с точностью до 5 мм. В рамках проводимых сопоставительных испытаний мы планируем использовать эти данные для определения микропрофиля дорог», – рассказал начальник управления перспективных методов технического учета ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк.

В испытаниях приняли участие как опытные, так и молодые специалисты.

«Проводимые испытания важны для повышения качества оценки состояния дорожного покрытия. Мне, как молодому специалисту, было интересно посмотреть не только на различное оборудование, установленное на дорожных лабораториях, но и познакомиться с профессионалами, которые двигают дорожно-транспортную отрасль вперед», – отметил ведущий специалист управления диагностики ООО «Автодор-инжиниринг» Вадим Кузьмин.

По итогу испытаний специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» сопоставят результаты проведенных работ, которые впоследствии будут использоваться для внесения изменений в документы технического регулирования.