В Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем обсудили вопросы определения термина ИТС

27.02.2025 Просмотров: 281

25 февраля на площадке Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» состоялся круглый стол, на котором обсудили определение термина «Интеллектуальные транспортные системы». В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Государственной Думы Российской Федерации, ФАУ «РОСДОРНИИ», Евразийской экономической комиссии, РУТ (МИИТ), ГБУ НИИ «МосТрансПроект», ТК-418, субъектов Российской Федерации и ведущие экспертов в области ИТС.

«В течение двух месяцев ФАУ «РОСДОРНИИ» совместно с Ассоциацией собирали предложения и комментарии по обновленной редакции термина для уже детального и широкого обсуждения. Это сотрудничество демонстрирует важность и эффективность коллективного подхода к разработке и внедрению новых стандартов», – отметил заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев.

На мероприятии в ходе публичного обсуждения участники предложили несколько важных инициатив, касающихся уточнения формулировки термина. В частности, речь шла о необходимости применения терминологии из сферы информационных технологий, расширении действия термина ИТС на все виды транспорта и уточнении задач, для решения которых могут использоваться данные системы.

Депутат Государственной Думы, член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Сергей Еремин отметил, что в последние годы в области цифровизации транспортной системы произошел значительный прогресс, что требует актуализации технического языка и терминологии.

«Термин интеллектуальная транспортная система тоже находится в состоянии эволюции. Поэтому уверен, что актуализация и закрепление новых понятий – это создание своеобразного отраслевого терминологического арбитра, позволяющего многим государственным системам развиваться», – подчеркнул он.

Заместитель директора департамента цифровой трансформации ФАУ «РОСДОРНИИ» Николай Торопов отметил, что, несмотря на предыдущие прорывные шаги, терминология в области ИТС требует доработки с учетом развития систем в городских агломерациях и появления новых технологий на дорогах общего пользования.

«Институтом был проведен структурный анализ определений термина ИТС, которые применяются в мире, проанализированы международные документы зарубежных стран, государств, входящих в Евразийский экономический союз, и, конечно же, тот опыт, который был получен в рамках реализации ИТС в субъектах Российской Федерации. Мы для себя выделили три основных вопроса, по которым провели анализ. В первую очередь это ответ на вопрос, – что из себя представляют ИТС. Во-вторых, для чего предназначены ИТС. Изучая зарубежный и российский опыт, искали ответ на третий вопрос: где применяются и какую сферу охватывают ИТС», – рассказал Николай Торопов.

По итогам круглого стола участники приняли решение продолжить сбор предложений по уточнению термина «Интеллектуальные транспортные системы». Обсуждение этих предложений, а также нового определения термина планируется в рамках деловой программы конференции «ИТС регионам», которая пройдет в Улан-Удэ 26-27 марта 2025 года.