22 апреля учащимся Сибирского автомобильно-дорожного института были продемонстрированы результаты первого акселератора ФАУ «РОСДОРНИИ». В 2020 году было подано 100 заявок из 11 городов , больше всего - из Москвы и Казани, технопарков и институтов развития. В режиме видеоконференцсвязи начальник отдела акселерации ФАУ «РОСДОРНИИ» Юлия Оганова рассказала о механизмах отбора проектов, их дальнейшей судьбе и планах на 2022 год.
Акселератор дорожной отрасли – это первый этап по построению экосистемы развития инноваций в дорожно-строительной отрасли, который был запущен на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2020 году. Подобный механизм, как инструмент открытых инноваций, используется во многих отраслях и позволяет сократить срок запуска новых инновационных продуктов, что влияет и на развитие отрасли, и на экономику, и на технический потенциал самого предприятия, на базе которого появилась данная технология.
В 2020 году было подано 100 заявок, однако в финальный этап смогли попасть 14 проектных команд. Выступавшие на отборочном туре, представляли такие технологии как интеллектуальная система предотвращения ДТП на не регулируемых пешеходных переходах, системы распознавания человеческой ошибки на основе машинного обучения, Автономная система компьютерного зрения для анализа транспортного потока и другие проекты. В 2022 году ФАУ «РОСДОРНИИ» рассчитывает на участие более 400 команд из разных уголков страны.
Важным отличием дорожного акселератора является отраслевой менторский трек и возможность определить оптимальные пути апробации на реальных объектах. Участники акселерационной программы, доказавшие технологическую и экономическую эффективность технологий, получают не только поддержку отрасли, но и широкие возможности для развития. Зарекомендовавшие себя разработки попадут в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ).
«Результаты первого акселератора нас приятно удивили уровнем подготовки команд, проектов, презентации технологии, что говорит о том, что такое окно входа было необходимо отрасли. Команды, участвующие в акселераторе, активно прорабатывали технологии с менторами, формировали и корректировали дорожные карты по апробации и внедрению технологий на объектах дорожной отрасли. Уже сейчас с некоторыми финалистами ведется соответствующая работа, результаты которой мы увидим уже через год», – сказала Юлия Оганова.
По словам эксперта, стоит задача построить экосистему инноваций в дорожной отрасли, благодаря которой будут проверяться идеи и гипотезы, апробироваться технологии, внедряться и использоваться лучшие технологии и стандарты. Развитие технологий по принципу открытых инноваций позволит ускорить появление новых технологических продуктов, которые в свою очередь позволят решить задачи национального проекта.