Специалисты Волгоградского филиала Российского дорожного НИИ за три месяца проверили объекты дорожных работ в 8 регионах

14.07.2020 Просмотров: 220

Сотрудники федерального учреждения отмечают высокий уровень подготовки дорожников и обновление техники

С начала марта по конец июня специалисты отделения аудита качества и внедрения новых технологий Волгоградского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» побывали на объектах Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Пензенской, Самарской, Оренбургской, Нижегородской областей, а также Республики Мордовия. Выборочная проверка качества дорожных работ проводилась на дорогах, а также мостовых переходах, которые ремонтируются, капитально ремонтируются или строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эксперты подвели промежуточные итоги аудита, но он будет продолжаться – мониторинг качества, напомним, производится на всех этапах дорожных работ.

Всего аудит качества и подготовки дорожных организаций к строительству был проведен на 36 объектах. На 21 асфальтобетонном заводе были отобраны пробы используемых дорожно-строительных материалов с целью подтверждения их соответствия паспортным данным и нормативным требованиям.

2.jpg

Также аудиторы проверяли исходную документацию на объекты, укомплектованность служб, как осуществляется лабораторный контроль качества выполняемых работ, своевременная проверка и аттестация средств измерений. Кроме того, на ряде объектов, где к моменту выезда начались работы, были отобраны пробы из дорожной конструкции для дальнейшего испытания их в лаборатории, проведена проверка соблюдения заявленной технологии.

3.jpg

Особое внимание было уделено использованию новых технологий. Например, в Оренбургской области в список проверяемых объектов вошли 16-километровый участок автодороги «Секретарка-Дымка» в Северном районе области (капитальный ремонт) и почти 10-километровый участок дороги «Оренбург-Беляевка» в Беляевском районе (ремонт). Работы производятся с применением асфальтобетонных смесей, запроектированных по системе объемно-функционального проектирования. Она значительно увеличивает сроки службы дороги. Смесь проектируется с учетом интенсивности движения транспорта по дороге, а также с учетом климатических особенностей.

В Волгоградской (участок а/д «Михайловка (км 29,4) – Даниловка – Котово»), Нижегородской (участок а/д «Ряжск-Касимов-Муром-Н.Новгород» в Богородском районе) и Пензенской (участок а/д «г.Пенза- р.п.Лунино- граница области» Бессоновского района и участок а/д «п. Ахуны- с.Золотаревка» в Пензенском районе) областях применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, характеризующийся высокой прочностью.

Стоит отметить, что на всех объектах, где применяются новые технологии, аудиторы на проведенных этапах мониторинга не выявили замечаний, связанных с использованными материалами, квалификацией персонала или с соблюдением заявленной технологии.

Впрочем, и на других объектах мониторинга рекомендации, поступившие от проверяющих, касались замечаний к документации: установления гарантийных сроков в контрактах, указания в них требований к заполнению и ведению документации, схем организации дорожного движения и ограждения производства работ, приведения документации в соответствие с видом работ. Только в одном из случаев рекомендация была выдана после лабораторных испытаний используемого материала – щебня. Было выявлено несоответствие марки прочности по дробимости паспортным данным. На другом объекте температура асфальтобетонной смеси в бункере асфальтоукладчика не соответствовала требованиям.

«В целом же отмечается высокая готовность дорожников к строительному сезону, наличие высокопроизводительных асфальтосмесительных установок, современных лабораторий, новой дорожной спецтехники», – рассказали в Волгоградском филиале ФАУ «РОСДОРНИИ».

Результаты проверок направлены участникам дорожной деятельности. В рамках исполнения функций Общеотраслевого центра компетенций Волгоградский филиал, как и в целом ФАУ «РОСДОРНИИ» выступает не контролером, а экспертом, помогающим регионам своевременно выявить и устранить неточности при выполнении дорожных работ по нацпроекту.

Добавим, что в основном на момент аудита на объектах велись подготовительные работы и работы по устройству выравнивающих слоев покрытия. Мониторинг качества дорожных работ будет проводиться и на последующих этапах. В Оренбургской, а также Самарской областях аудит продолжит недавно созданный новый Оренбургский филиал.