Специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» провели серию исследований на строящихся трассах в Свердловской и Ульяновской областях

06.05.2024 Просмотров: 315

Целью исследований является разработка новой методики неразрушающего контроля качества послойного устройства грунтов земляного полотна автомобильных дорог георадарным методом.

Так, в Свердловской области на участке дороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень (обход с. Малые Брусяны, с. Мезенское, р.п. Белоярский, г. Богданович) специалисты управления методов проектирования автомобильных дорог РОСДОРНИИ провели георадарное сканирование вновь устраиваемого земляного полотна из крупнообломочных грунтов. В частности, были проведены контрольные замеры степени их уплотнения штамповыми установками динамического и статического действия, а также отбор проб грунта заполнителя. Георадарные исследования выполнены на участках разной степени уплотнения для последующего сопоставления с результатами штамповых испытаний и лабораторных исследований.

По итогам проведенных работ будет разработана методика георадиолокационного контроля уплотнения крупнообломочных грунтов земляного полотна автомобильных дорог в дополнение к уже имеющимся требованиям ГОСТ Р 59864.1-2022 и ГОСТ Р 59866.

Исследования выполнялись при содействии подведомственного Росавтодору ФКУ «Уралуправтодор» и дорожно-строительной компании «Автобан».

В г. Ульяновске при поддержке МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Ульяновсктрансстрой» работы выполнены на реконструируемом мосту, расположенном на ул. Минаева. Так, на двух участках послойного устройства грунтов земляного полотна из песчаного материала георадарное сканирование проведено до первого прохода уплотняющей техники, а также после проходов катком и виброплитой.

После прохождения каждой итерации неразрушающего контроля георадаром выполнялись контрольные определения плотности проб грунта методом режущего кольца по ГОСТ 5180, а также влажности грунтов. Теперь специалистам РОСДОРНИИ в камеральных условиях предстоит расшифровать результаты георадарной съемки и выявить зависимость атрибутивной информации от плотности грунта. Итогом исследований станет новая методика контроля степени уплотнения и влажности вновь устраиваемого слоя земляного полотна из песчаного грунта.

Все работы, выполняемые специалистами управления методов проектирования автомобильных дорог РОСДОРНИИ, проводятся в рамках разработки нового государственного стандарта с методиками георадиолокационного обследования грунтов земляного полотна строящихся автомобильных дорог.