Повышение уровня связанности территорий в рамках единой опорной сети автомобильных дорог обсудили на Форуме в Минеральных Водах

29.05.2025 Просмотров: 275

В Минводах завершился Кавказский инвестиционный форум, организованный Фондом Росконгресс при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации. Мероприятие стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов регионального развития и заключения контрактов, направленных на стимулирование инвестиционных проектов и укрепление взаимодействия государства и бизнеса в регионах России. В деловой программе приняли участие руководители органов государственной власти, представители российских и международных компаний, средств массовой информации, молодежного и научного сообществ. Всего событие объединило более 4 тыс. представителей из 32 стран.

В этом году одними из ключевых тем Форума определены цифровизация, технологическое лидерство, а также транспорт и логистика.

В рамках сессии «Транспортные технологии и региональные транспортно-логистические системы: как обеспечить бесшовную логистику и связанность территорий» генеральный директор РОСДОРНИИ Александр Бедусенко представил аудитории доклад на тему «Роль Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов в повышении уровня связанности территорий в рамках единой опорной сети автомобильных дорог».

Модератор Сессии заведующий кафедрой предпринимательства и логистики ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Дмитрий Завьялов обратился к участникам с приветственным словом: «На вчерашней Пленарной сессии неоднократно подчеркивалась ключевая роль Северо-Кавказского федерального округа в логистических цепочках. Действительно, регион позиционируется как перспективный транспортный узел в контексте международной торговли. Достижение этой амбициозной цели потребует реализации комплекса мер: наращивания пропускной способности, диверсификации перевозок, сокращения времени в пути и других шагов, направленных на обеспечение бесшовной логистики. В сегодняшней дискуссии мы рассмотрим необходимые действия для решения этих задач, а также актуальные тренды и перспективы в контексте тематики Сессии».

В ходе выступления Александр Бедусенко подробно рассказал об основных блоках, формирующих Федеральную государственную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ) и о нормативно-технической базе, регулирующей ее работу.

«На основе данных, внесенных в Систему владельцами дорог, специалисты Института совместно с Росавтодором и регионами уже в течение двух лет контролируют формирование Программ дорожных работ. В частности, шестилетние планы дорожной деятельности защищаются полностью в ФГИС СКДФ. Имея подобный набор информации, реализация Программ становится абсолютно прозрачной и обоснованной, в том числе в части расходования средств», – отметил эксперт.

Особое внимание спикер уделил повышению уровня связанности территорий в рамках единой опорной сети автомобильных дорог – одной из долгосрочных целей развития транспортной системы России, предусмотренной Транспортной стратегией до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года.

Функциональные возможности ФГИС СКДФ обеспечивают предоставление сведений об автомобильных дорогах, входящих в единую опорную сеть страны, и позволяют анализировать качество транспортных связей, переизбыток или, напротив, недостаток придорожной инфраструктуры, а также принимать соответствующие управленческие решения на основе имеющихся данных.

«Специалисты Института проводят масштабную работу в части опорных населенных пунктов, в том числе занимаются оценкой связности, планированием мероприятий и соотношением их с выделенными средствами», – подчеркнул Александр Бедусенко.

Кроме того, в планах по развитию Системы – модернизация и доработка подсистемы управления Государственным графом автомобильных дорог. Предполагается, что вследствие появится математический инструмент, позволяющий оценить обеспеченность дорогами тех или иных населенных пунктов. Раздел также включит их характеристики: информацию о туристических местах, объектах социально-значимой сферы и др.

Специалисты смогут использовать данную информацию, например, при проектировании больниц и школ – можно будет оценить их расположение относительно транспортной инфраструктуры и внести соответствующие изменения в план работ.

В завершение выступления Александр Бедусенко отметил и планы по совершенствованию ФГИС СКДФ, среди которых наполнение Системы дополнительными сведениями и развитие таких блоков, как Интеллектуальные транспортные системы и Технологии информационного моделирования.

«Вопросы связанности территорий с точки зрения дорожно-транспортной отрасли будут надежно сопровождаться за счет работы ФГИС СКДФ», – добавил в заключение спикер.