5 апреля специалисты ФАУ «РОСДОРНИИ» провели вебинар на тему «Критерии введения повышенного скоростного режима движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах» для представителей дорожного хозяйства регионов. С докладами выступили сотрудники отдела транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог РОСДОРНИИ Борис Анохин и Дарья Страхова.
Участники мероприятия обсудили ГОСТ Р 70124-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Организация и безопасность дорожного движения на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Общие требования».
«Данный стандарт позволит повысить скоростной режим при определенных условиях. Он выступает как дополнение к статье 10 «Скорость движения» ПДД РФ. Увеличится скорость грузовых и пассажирских перевозок, что в свою очередь позволить снизит транспортно-логистические издержки», – подчеркнул Борис Анохин.
Проект национального стандарта регламентирует вопросы нормирования и регулирования введения повышенного скоростного режима, соответствующие критерии и требования по организации дорожного движения и оборудованию элементами обустройства скоростных автомобильных дорог. В соответствии с документом по решению собственников или владельцев автомобильных дорог допускается повышение скорости движения для отдельных видов транспортных средств до 130 км/ч на автомагистралях и 110 км/ч на скоростных автомобильных дорогах, если дорожные условия обеспечивают безопасность движения.
Документ прошел процедуру публичного обсуждения и экспертизу в ТК 418 «Дорожное хозяйство». В ходе его разработки был выполнен комплекс исследований: проведена оценка влияния геометрических элементов на режим движения с разработкой требований к дорожным условиям, проанализировано влияние скоростного режима транспортных средств на безопасность дорожного движения с разработкой критериев введения повышенного скоростного режима. Кроме того, рассмотрены методы оценки основных параметров дорожного движения и пропускной способности с разработкой рекомендаций по их определению.
«Для введения повышенного скоростного режима необходимо соблюдение ряда требований. Например, минимальная протяженность участка на котором может быть введен повышенный скоростной режим составляет 10 км, на участке автомобильной дороги должны отсутствовать места концентрации дорожно-транспортных происшествий за последний год эксплуатации», – сообщила Дарья Страхова.
При разработке проекта национального стандарта учтены федеральные законы, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, стандарты организации, разработанные ГК «Автодор», межгосударственные и национальные стандарты по проектированию автомобильных дорог, регламентирующих требования к элементам обустройства, интеллектуальным транспортным системам и др.