27.04.2020
Просмотров: 281
Новый прибор позволит оценивать устойчивость битумного вяжущего в покрытии к трещинообразованию при низких температурах.
В 2020-м году в стационарных лабораториях ФАУ «РОСДОРНИИ» проходит масштабное обновление оборудования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Новое оснащение будет использоваться в рамках мониторинга (аудита) качества для проведения испытаний дорожно-строительных материалов на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов. Рассказываем о новых прогрессивных установках и приборах в деталях. На этой неделе – очередь установок для испытаний битумных вяжущих.
Реометр BBR3 предназначен для определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах в соответствии с ГОСТ Р 58400.8-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)».
Сущность метода заключается в определении способности битумного вяжущего сопротивляться нагрузке при отрицательных температурах (жесткости и скорости изменения жесткости). Термостатированный в жидкости с низкой температурой замерзания при заданной температуре брусок битумного вяжущего (балочка) подвергается вертикальной нагрузке в течение 240 секунд. В ходе испытания измеряется отклонение бруска вяжущего от исходного положения. На основании полученных данных рассчитывается жесткость вяжущего. Испытание позволяет оценить устойчивость вяжущего в покрытии к трещинообразованию при низких температурах.
Реометр для измерения изгиба балочки BBR3 состоит из устройства для приложения заданной вертикальной нагрузки, датчика перемещения, термостатирующей ванны, приспособления для испытания на трехточечный изгиб, которое извлекается из базового блока для загрузки/выгрузки образца, внешнего блока охлаждения с контроллером температуры и калибровочного набора, включающего в себя, в том числе, набор балочек с заданной жесткостью. Нагружающий вал залегает на линейном пневматическом подшипнике, что исключает в указанном узле механическое трение и повышает точность проведения испытаний.
В 2020-м году в стационарных лабораториях ФАУ «РОСДОРНИИ» проходит масштабное обновление оборудования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Новое оснащение будет использоваться в рамках мониторинга (аудита) качества для проведения испытаний дорожно-строительных материалов на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов. Рассказываем о новых прогрессивных установках и приборах в деталях. На этой неделе – очередь установок для испытаний битумных вяжущих.
Реометр BBR3 предназначен для определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах в соответствии с ГОСТ Р 58400.8-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)».
Сущность метода заключается в определении способности битумного вяжущего сопротивляться нагрузке при отрицательных температурах (жесткости и скорости изменения жесткости). Термостатированный в жидкости с низкой температурой замерзания при заданной температуре брусок битумного вяжущего (балочка) подвергается вертикальной нагрузке в течение 240 секунд. В ходе испытания измеряется отклонение бруска вяжущего от исходного положения. На основании полученных данных рассчитывается жесткость вяжущего. Испытание позволяет оценить устойчивость вяжущего в покрытии к трещинообразованию при низких температурах.
Реометр для измерения изгиба балочки BBR3 состоит из устройства для приложения заданной вертикальной нагрузки, датчика перемещения, термостатирующей ванны, приспособления для испытания на трехточечный изгиб, которое извлекается из базового блока для загрузки/выгрузки образца, внешнего блока охлаждения с контроллером температуры и калибровочного набора, включающего в себя, в том числе, набор балочек с заданной жесткостью. Нагружающий вал залегает на линейном пневматическом подшипнике, что исключает в указанном узле механическое трение и повышает точность проведения испытаний.