Минтранс РФ и РОСДОРНИИ рассказали регионам о важности развития ИТС

25.08.2021 Просмотров: 365

24 августа завершился всероссийский семинар «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах». Второй день был посвящен перспективам развития интеллектуальных транспортных систем в России. Организатором выступило ФАУ «РОСДОРНИИ» при поддержке Минтранса РФ и Федерального дорожного агентства.

Участники семинара обсудили перспективные проекты цифровизации транспортной отрасли и создание национальной сети ИТС на дорогах общего пользования в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Модератором и одним из основных докладчиков был начальник управления внедрения цифровых технологий РОСДОРНИИ Игорь Евстигнеев. Он рассказал участникам о создании федеральной цифровой платформы национальной сети интеллектуальных транспортных систем. В IV квартале будет готово и утверждено положение о системе, после чего последует разработка технической документации.

– Главное назначение федеральной платформы – обеспечить обычных граждан, участников дорожного движения необходимой информаций и набором сервисных услуг, – сказал Евстигнеев.

Он добавил, что собственником федеральной платформы будет Российская Федерация. Полномочия по использованию информации планируется возложить на Минтранс РФ, а оператором выступит РОСДОРНИИ. Все аккумулируемые данные будут унифицированы и обезличены.

От лица Минтранса с докладами выступили заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Антон Козлов и заместитель директора департамента цифрового развития Алексей Дячук. Они рассказали о планах министерства по цифровизации дорожной отрасли, основных целях внедрения ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в агломерациях и регионах.

Заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Юрий Федюкин выступил с докладом «Оценка локальных проектов интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях», в котором заострил внимание на невнимательность регионов в оформлении заявок в адрес Росавтодора для получения государственной поддержки. По его словам, субъекты зачастую предоставляют несоответствующие друг другу документы, что мешает получению финансирования для внедрения и развития ИТС.

Также в первый день семинара выступили:

– Заместитель начальника управления создания и эксплуатации информационных систем РОСДОРНИИ Александр Матюшкин, который рассказал о методиках оценки проектов при внедрении ИТС в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек;

– Главный специалист отдела методологии ИТС РОСДОРНИИ Антон Свистельников, представивший доклад о классификации ИТС городских агломераций по степени их зрелости;

– Заместитель начальника управления интеллектуальных транспортных систем РОСДОРНИИ Михаил Белов, который раскрыл подробности появления национальной сети ИТС;

– Директор департамента инновационного развития АО ГЛОНАСС Алексей Дрожжинов с докладом о подходах к навигационному и телекоммуникационному обеспечению применения ВАТС на дорогах общего пользования;

– Заместитель руководителя департамента информационных технологий и цифровизации РОСДОРНИИ Виталий Миронюк, который продемонстрировал перспективы применения пространственных данных в ИТС.

Семинар завершился круглым столом под названием «Стандартизация в сфере интеллектуальных транспортных систем». Стороны обсудили текущее состояние нормативной базы и обменялись мнениями по обновлению некоторых документов.

Как отметил в конце семинара генеральный директор РОСДОРНИИ Станислав Набоко, особенностью данного мероприятия стало предоставление регионам площадки для обмена мнениями и опытом, а также получение обратной связи на федеральном уровне.

– Семинар, который мы провели, послужил хорошей площадкой для обмена опытом и получения новых знаний, в том числе в сфере развития и внедрения интеллектуальных транспортных систем, – сказал Набоко. – Отмечу, что Росдорнии всегда готов оказать всестороннее содействие в поиске лучших решений для построения современной, функциональной и удобной дорожно-транспортной системы нашей страны.

Напомним, что первый день мероприятия был посвящен вопросам реформирования наземного городского пассажирского транспорта, внедрению и развитию автоматических пунктов весового и габаритного контроля, а также качеству ремонтных работ на дорожной сети субъектов РФ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Презентации секции «Перспективы развития ИТС» по ссылке