Эксперты РОСДОРНИИ рассказали об оценке несущей способности автомобильных дорог и прогнозировании развития колейности

10.11.2022 Просмотров: 441

10 ноября 2022 года РОСДОРНИИ провел вебинар «Теоретические и практические основы оценки несущей способности эксплуатируемых автомобильных дорог и прогнозирование развития колейности на нежестких дорожных одеждах». К мероприятию подключились представители дорожной отрасли из разных регионов России.

Лекцию прочли главные специалисты отдела конструкций земляного полотна Максим Филиппов и Николай Беляев. Сотрудники Института рассказали об эффективных и безопасных методах комплексной оценки прочности дорожных одежд.

«Сегодня отраслевые инженеры при оценке качества и долговечности автомобильной дороги отдают предпочтение диагностике дорог неразрушающим методам динамического нагружения дорожных одежд совместно с георадарным обследованием. Это позволяет сопоставить между собой результаты сразу нескольких исследований и повысить их точность», – отметил Максим Филиппов.

Выполнение диагностики автомобильных дорог, обследование и оценка их технического состояния закреплены Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 с изменениями на 12 августа 2020 года в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог раздел IV, п.9, пп.5.

Комплексная методика регламентирована ГОСТ Р 59918-2021. Стандарт регламентирует проведение оценки прочности дорожной одежды с помощью установок динамического нагружения на основе определения общего модуля ее упругости и модулей упругости конструктивных слоев, а также грунта рабочего слоя земляного полотна.

Исследование проводится в несколько этапов. Для начала проведения комплексной оценки изучается техническая и исполнительная документация по обследуемой автомобильной дороге. Специалисты анализируют характеристики транспортного потока, выполняют визуальную оценку состояния покрытия проезжей части и обочин. Обязательно проводят замеры динамического прогиба установкой динамического нагружения, проходка кернов и шурфов с отбором проб грунта рабочего слоя земляного полотна и измерением толщины конструктивных слоев дорожной одежды и георадарное обследование. По результатам сбора данных выполняется оценка несущей способности дорожной одежды.

Также эксперты РОСДОРНИИ дали слушателям вебинара рекомендации по предотвращению колейности при проектировании автомобильных дорог для обеспечения высоких транспортно-эксплуатационных характеристик на протяжении всего срока их службы.

«Многие дорожники сталкивались с колейностью. Этот дефект дорожного покрытия заслуживает серьезного отношения к себе, поскольку может нанести необратимый вред всей дорожной конструкции», – отметил Николай Беляев.

Участников вебинара ознакомили с вопросами образования колеи износа и пластической колеи на асфальтобетонных покрытиях. Лекторы рассказали про развитие и накопление колеи в грунте рабочего слоя земляного полотна и слоях основания дорожных одежд, рассмотрели мероприятия по уменьшению и предотвращению колейности при проектировании дорожных одежд.

Справочная информация

РОСДОРНИИ является одним из ведущих поставщиков услуг по прикладным направлениям дорожной деятельности. Институт осуществляет строительный контроль объектов дорожного строительства, проводит диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений, в том числе и георадарные обследования. Обширная филиальная сеть – головное учреждение и 12 территориальных подразделений – позволяют проводить эту работу на высочайшем уровне по всей территории России.