Делегация РОСДОРНИИ продолжила работу на Международном форуме Kazan Digital Week 2022

23.09.2022 Просмотров: 532

Делегация РОСДОРНИИ во главе с генеральным директором Александром Бедусенко 

22 сентября продолжила работу на Международном форуме Kazan Digital Week 2022 и выставке высокотехнологичной техники, оборудования и программного обеспечения, где Институт представил Систему формирования и контроля дорожных фондов (СКДФ), а также проект первой в России Пилотной зоны ИТС в Республике Татарстан.

Накануне делегация приняла участие в церемонии подписания соглашения о создании пилотной зоны для интеллектуальных транспортных систем на территории Республики Татарстан. Будущий испытательный полигон также охватит прилегающие участки региональной автомобильной дороги 16К-0809. Первый этап реализации проекта планируют завершить
в 2023 году.

Кроме того, 22 сентября представители Института посетили ряд деловых мероприятий форума. Заместитель генерального директора Артур Романенко выступил с докладом о Системе формирования и контроля дорожных фондов на секции «Информационные технологии
в строительной и дорожно-транспортной отрасли». Дискуссия была организована на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

«СКДФ разработана в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»,
в 2022 году получила статус ГИС. Это единая система, в которой представлено техническое описание и состояние автомобильных дорог. В нее загружаются все формы статистических отчетов. Можно увидеть какие работы будут выполнены на дорогах в перспективе, узнать,
что происходит в дорожном хозяйстве», – уточнил Артур Олегович.

После мероприятия Директор института транспортных сооружений КГАСУ Алексей Фомин провел для представителей РОСДОРНИИ экскурсию по кампусу университета. Секцию форума «Создание единой транспортной среды» посетил заместитель руководителя департамента развития интеллектуальных транспортных систем и проектирования Игорь Евстигнеев.
Он рассказал о проблемах в реализации проектов ИТС и нормативно-правовом регулировании
в этой области.

Эксперт напомнил, что в структуре действующего российского законодательства отсутствует федеральный закон, регулирующий область ИТС. Вместе с тем, ее развитие невозможно
без появления главного нормативного документа.

«РОСДОРНИИ разрабатывает проект закона о национальной сети ИТС. Где-то в начале октября документ будет готов и направлен на рассмотрение общественным организациям, а к концу декабря – на общественную экспертизу. Это важный шаг в развитии российских
ИТС», – подчеркнул Игорь Анатольевич.

Также на форуме состоялось заседание рабочей группы Федерального дорожного агентства по внедрению интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации
в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В нем участвовали заместитель руководителя ФДА Игорь Костюченко, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, Председатель совета Ассоциации содействия цифровому развитию Рифкат Минниханов и представители Института.

Игорь Евстигнеев на заседании затронул тему стандартизации в области интеллектуальных транспортных систем. Он рассказал, что РОСДОРНИИ совместно с Минтрансом России держит
на контроле вопрос актуализации стандартов, касающихся внедрения ИТС в регионах,
и продвигает разработку таких документов. Однако, не все дорожники и проектные организации учитывают появление новых положений.

«Нужно повышать уровень квалификации проектных организаций, контролировать качество реализации проектов ИТС на самом высоком уровне. Заказчики и подрядчики должны прописывать в контрактах обязательства по выполнению требований всех
нормативно-технических документов. Для развития «умных» технологий придется уйти
от нормативно-технического нигилизма», – сказал Игорь Анатольевич.

Ведущий специалист отдела комплексного аудита проектов ИТС РОСДОРНИИ Андрей Рябиков
в своем докладе назвал основные проблемы, с которыми регионы сталкиваются при внедрении ИТС в городских агломерациях. 

«Главная ошибка на этапе внедрения «умных технологий» – использование городской агломерацией не актуализированного локального проекта и документации, которая не соответствует нормативным требованиям. Такие недочеты могут значительно затянуть процесс цифровизации, что в последствии повлияет на качество транспортной сети. В подобных ситуациях советую обращаться за консультацией в РОСДОРНИИ», – отметил Андрей Рябиков.

Справочная информация

Международный форум Kazan Digital Week 2022 завершится 24 сентября. Он объединил около
15 тысяч участников, в том числе из Турции, Индонезии и Малайзии. Деловая программа форума в нынешнем году состоит почти из 120 мероприятий для разработчиков и пользователей цифровых интеллектуальных технологий, сервисов и услуг.

Стенд РОСДОРНИИ в рамках выставки высокотехнологичной техники, оборудования 
и программного обеспечения посетил Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов и Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов. Они отметили высокий уровень проектов, презентованных Институтом.