Делегация РОСДОРНИИ приняла участие в XI Международном Сибирском транспортном форуме

21.06.2024 Просмотров: 712

Делегация РОСДОРНИИ приняла участие в XI Международном Сибирском транспортном форуме, который проходил в Новосибирске с 19 по 21 июня.

Заместитель генерального директора Антон Журавлев выступил на круглом столе «ИТС и цифровые решения на транспорте», на котором обсуждали вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем в субъектах Российской Федерации, цифровые технологии обеспечения безопасности дорожного движения и цифровизацию транспорта в контексте «умного города». 

Спикер рассказал об актуальных вопросах развития ИТС и работах, проводимых ФАУ «РОСДОРНИИ» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», включая развитие Федеральной государственной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (ФГИС СКДФ). 

«В прошлом году в рамках развития ФГИС СКДФ завершена разработка Модуля планирования дорожных работ. Совместно с владельцами автомобильных дорог сотрудники Института наполнили его данными мероприятий Плана по строительству, реконструкции и ремонту дорог на ближайшие пять лет», – отметил Антон Журавлев.

Также заместитель генерального директора принял участие в круглом столе «Штаб по рискам в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»», организованном Федеральным дорожным агентством. 

Антон Журавлев продолжил выступление, посвященное ФГИС СКДФ и рассказал о статусе внесения данных по дорогам местного значения.

«На июнь 2024 года из обязательного набора технических характеристик владельцами автомобильных дорог внесено 52,3 % данных по местным дорогам. Наша цель – обеспечить 100 % данных к концу года», – отметил спикер. 

26 субъектов Российской Федерации представили индивидуальные план-графики достижения 100 % показателя, 52 – в настоящее время осуществляют работу по его достижению.

По данным проведения инструментальной диагностики региональной сети автомобильных дорог в Систему внесено 35,2 % от выполненного объема по наличию дефектов по ГОСТ Р 50597 и 47,9 % от общей протяженности по 1-ДГ по продольной ровности покрытия. В этом году запланировано внести в СКДФ 62,2 % по показателю «продольная ровность» и 65,1 % по показателю «наличие дефектов». 

Кроме того, lиректор Департамента обеспечения качества дорожных работ Павел Криушин принял участие в конференции «Цифровое администрирование контроля качества автомобильных дорог», а Антон Журавлев – в конференции «Рейтингование субъектов Российской Федерации», прошедших в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума.

На круглом столе «Переход на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости реализации объектов дорожного хозяйства Новосибирской области, особенности и проблематика РИМ» выступила директор департамента ценообразования Анна Платунова.

Она рассказала про актуальные вопросы ценообразования дорожной отрасли.

«Сегодня в ФГИС ЦС опубликованы сметные цены и индексы по группам однородных строительных ресурсов за 1 и 2 кварталы, обязательные для применения при ресурсно-индексном методе определения сметной стоимости. Учитывая, что сметная стоимость существенной доли дорожных строительных ресурсов определяется с применением базисных сметных цен в уровне на 01.01.2022 и индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, роль качества выполняемого субъектами РФ и Росдорнии по поручению Росавтодора конъюнктурного анализа, становится ключевой», – рассказал эксперт.

Достоверность значений прямых сметных цен полностью зависит от подаваемых в ФГИС ЦС данных производителей и поставщиков строительных ресурсов с учетом договоров купли-продажи и объемов реализуемой продукции в отчетном периоде.

Сегодня РИМ необходим к применению на вновь реализуемых объектах. В заданиях на проектирование объектов дорожного хозяйства необходимо предусматривать требование по разработке сметной документации РИМ.

Кроме того, ФАУ «РОСДОРНИИ» на постоянной основе ведется работа по разработке сметных норм, включая отраслевые, на актуальные технологии, применяемые в дорожном хозяйстве. Так, специалистами Института начата работа по разработке отраслевых сметных норм на работы по содержанию автозимников и ледовых переправ.