26 июня 2024 года в Брянске состоялась дорожно-строительная конференция «Тяжелые машины для легких свершений», на которой участники обсудили лучшие практики в области отечественного производства дорожно-строительной техники и определили наиболее эффективные пути взаимовыгодного сотрудничества.
В мероприятии приняли участие делегация ФАУ «РОСДОРНИИ» во главе с генеральным директором Александром Бедусенко, представители Федерального дорожного агентства, ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», сотрудники дорожно-строительных компаний и производителей дорожной техники.
В рамках конференции организаторы в лице ООО «НПО «Группа Компаний Машиностроения и Приборостроения» и ООО «ТД «ДЕСНА» рассказали гостям об истории компаний, продемонстрировали производственные цеха и мощности, а также технику, проектируемую и производимую в стенах брянского завода.
Особый интерес у участников мероприятия вызвал гусеничный асфальтоукладчик «ДЕСНА 2100», предназначенный для укладки всех видов асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 13 м и толщиной от 30 до 300 мм. Модель проходила опытные испытания на объектах Росавтодора: при строительстве и реконструкции М-5 «Урал», М-7 «Волга», А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автодорога А-290 Новороссийск – Керчь. При тестировании асфальтоукладчика специалисты смогли лично увидеть, как работает отечественная техника, оценить ее производительность, скорость работы и точность.
Решение о необходимости внедрения и опытной эксплуатации отечественной техники на объектах федеральной дорожной сети было принято в Росавтодоре весной этого года. Оно направлено на модернизацию и развитие производства отечественной дорожной-строительной и специализированной техники и обеспечение технологической независимости экономики страны.
Справочная информация
РОСДОРНИИ проводит анализ отраслевых потребностей в дорожно-строительной технике, оборудовании, комплектующих к ним. Предметом исследования является структура рынка дорожно-строительной техники, а также мониторинг и анализ оснащенности техникой и оборудованием подрядных организаций и лабораторных служб. Работа позволяет оценить текущее состояние и потребности в дорожном хозяйстве, тенденции, а также потенциальные возможности.
Результаты анализа могут быть использованы при подготовке докладов, справочных материалов, предложений, в том числе в рамках реализации приоритетов импортозамещения в сфере закупок дорожно-строительной и коммунальной техники.