РОСДОРНИИ представил концепцию нового национального стандарта ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования». На прошедшем 8-9 июля в Санкт-Петербурге международном форуме «Безопасность на транспорте» с подробностями документа участников ознакомила начальник отдела безопасности дорожного движения РОСДОРНИИ Ирина Головченко.
Согласно данным статистики, на долю инцидентов с участием пешеходов в России приходится 26,7 % от общего количества ДТП. В 2020 году число таких происшествий составило 39927. Из них 4513 (25,8 % от общего количества) завершились гибелью пешеходов. При этом в период с 2016 по 2019 год росло число ДТП, произошедших на пешеходных переходах по вине водителей.
Новый национальный стандарт «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» разрабатывается с целью повысить безопасность движения пешеходов в рамках реализации соответствующих целевых программ в субъектах РФ. В частности, согласно принятой правительством и утверждённой президентом РФ Стратегии безопасности дорожного движения, к 2030 году уровень смертности при ДТП должен быть снижен до нуля, а социальный риск к 2024 году должен составлять не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
Достижению поставленных целей будут способствовать следующие меры, реализация которых предусмотрена новым стандартом:
· Применение технических средств автоматической фотовидеофиксации на наземных пешеходных переходах;
· Оптимизация работы светофоров на регулируемых пешеходных переходах в том числе с помощью табло вызывного пешеходного (ТВП) и систем автоматического обнаружения пешеходов.
· Снижение скорости движения транспортных средств в зонах нерегулируемых пешеходных переходов с помощью дорожных знаков, приподнятых пешеходных переходов, искусственных неровностей и шумовых полос;
· Улучшение видимости пешеходов и нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе путём их обустройства средствами дополнительной сигнализации – сигнальными фонарями и светодиодными маячками;
· Обустройство пешеходных переходов средствами обеспечения безопасности пешеходов – островками безопасности, рефюжами и делиниаторами с пластинами, а также ограничивающими ограждениями и сплошной посадкой кустарника, которые исключают выход пешеходов на проезжую часть вне предназначенных для ее перехода местах;
· Реализация мер по успокоению движения на территориях жилой застройки: устройство приподнятых и кольцевых пересечений, сокращение числа полос движения или уменьшение их ширины, организация зигзагообразного движения транспорта, канализирование движения на пересечениях с помощью диверторов и т.п.
Положения нового национального стандарта ГОСТ Р «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» открывают дополнительные возможности по реализации современных методов и способов повышения безопасности движения пешеходов при планировании мероприятий по снижению аварийности.