Институт принял участие в Национальном конгрессе в Москве.
XV Национальный Конгресс «Модернизация промышленности России: приоритеты развития», состоялся в московском «Президент-Отеле» 10 ноября 2020 года. В работе Конгресса приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин, представители ведущих предприятий, организаций и корпораций страны. На пленарном заседании «Технологический прорыв. Индустриализация 4.0» генеральный директор Российского дорожного научно-исследовательского института Алексей Варятченко представил общедоступную информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ), которая является основным элементом проведения цифровой трансформации дорожной отрасли. Другой информационный ресурс – Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ), созданный в ФАУ «РОСДОРНИИ» – станет проводником новых технологий при проведении работ в рамках капитальных ремонтов, ремонтов и содержания дорожной инфраструктуры.
СКДФ – ключевой элемент единого цифрового пространства дорожной деятельности, созданный в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Основой системы является актуальная база дорожных объектов, которая содержит полную информацию об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения. Информация о состоянии, проведенных и планируемых мероприятиях в рамках капитальных ремонтов, ремонтов и содержанию участков автомобильных дорог и искусственных сооружениях, а также о расходовании средств дорожных фондов будет представлена в информационной системе.
Государственная информационная система предназначена для широкого круга пользователей: начиная с владельцев автодорог, эксплуатирующих, подрядных и проектных организаций, органов власти, контролирующих и общественных организаций, заканчивая непосредственными пользователями дорог – автомобилистами. Для взаимодействия с последними предусмотрены развитые механизмы обратной связи, в том числе с доступом к системе через мобильное приложение.
«Такой подход позволяет не просто получить необходимую информацию и отследить движение средств, но и оценить, насколько эффективно они используются. Это способствует повышению уровня бюджетной дисциплины, открытости в работе отрасли, широкому внедрению инструментов общественного контроля», – отметил Алексей Варятченко.
Оператором системы является РОСДОРНИИ, разработчиком – компания «СОТА». Запуск СКДФ в промышленную эксплуатацию намечен на начало 2021 года. Впоследствии её функционал будет значительно расширен: появятся данные из цифровой модели автомобильных дорог, предполагается внедрение спектра инструментов интеллектуального планирования и мониторинга качества дорожной деятельности, включая использование нейросетей, технологий цифровых двойников и интернета вещей, современных методов диагностики и паспортизации объектов дорожной сети и многое другое.
Ещё одним элементом цифровой инфраструктуры дорожной отрасли станет Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Он представляет собой базу данных новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения при осуществлении дорожной деятельности, а также результатов их применения на конкретных объектах. Благодаря этому пользователи РННТ – подрядные и дорожно-строительные организации, производители и поставщики оборудования и материалов, проектировщики, эксперты –получат возможность ознакомиться с опытом и результатами применения инноваций, что будет способствовать внедрению на региональном уровне наиболее перспективных технологий, которые доказали свою эффективность.
«Реестр – это открытая база данных, консолидирующая самые эффективные дорожные практики и современные технологии, включающая всю необходимую информацию для их использования: от описания нормативной базы до чертежей и рецептур. Его формирование и ведение осуществляется ФАУ «РОСДОРНИИ» в соответствии с порядком, утверждённым проектным комитетом по национальному проекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги”», – объяснил Виталий Миронюк, заместитель директора по науке ФАУ «РОСДОРНИИ».
РННТ был создан с целью обеспечить выполнение одной из задач нацпроекта – отбора и внедрения наиболее эффективных и современных технологий в рамках проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. На сегодняшний день Реестр уже включает более 750 наименований материалов, около 200 конструкций и более 330 технологий.