Реформы в дорожной отрасли: ОЦК представил первые результаты своей работы.

22.11.2019 Просмотров: 274
21 ноября в Москве в рамках XIII Международного форума «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Общеотраслевой центр компетенций: первые результаты».

Модератором дискуссии выступил директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров, который подчеркнул, что основная цель Центра – быть бесплатным консультантом для регионов. Представители ФАУ «РОСДОРНИИ», на базе которого создан ОЦК, рассказали, как ведется сопровождение работы по реформированию отрасли с целью достижения основных показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», какую поддержку могут получить и уже получили регионы в центре компетенций. Также выступил представитель компании SIMETRA, доклад стал иллюстрацией интеграции бизнеса в реализацию национального проекта.

Среди задач ОЦК – работа в части внедрения новых технологий. Традиционно оно происходит по инициативе подрядных организаций. Крайне редко – по инициативе заказчиков, рассказала Ольга Воробьева – заместитель директора по науке ФАУ «РОСДОРНИИ». Основных причин специалисты ОЦК выделили две: отсутствие нормативно-правовых актов, позволяющих внедрять ту или иную технологию; а также отсутствие информированности заказчиков. В то же время использование новых технологий – один из основных показателей НП БКАД. Деятельность ОЦК направлена на решение названых проблем. Ведется работа по формированию Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ), где будут сделаны ссылки на действующие нормативы. Как система Реестр будет запушен уже со следующего года, обозначил сроки заместитель директора по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Миронюк. В этом году порядок формирования Реестра был утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «БКАД». Само формирование и ведение РННТ возложено на ФАУ «РОСДОРНИИ». Сейчас субъекты РФ используют макет-прототип Реестра. На конференции был также представлен план, придерживаясь которого субъект Федерации сможет применять практически любую технологию. Он основан на взаимодействии региона и ОЦК, включающего оказание со стороны центра методическую, консультационную поддержку, информационное сопровождение, проведение семинаров, аудит качества, мониторинг результатов – то есть сопровождение практически на всех этапах внедрения новой технологии. Уже подписаны рамочные соглашения с 51 субъектами.

Также специалисты ОЦК разрабатывают нормативно-правовые акты, направленные на расширение практики применения контрактов жизненного цикла. На данный момент в ОЦК разработали методические рекомендации, позволяющие регионам заключать контракты на принципах жизненного цикла в 2019 году без внесения изменений в нормативно-правовые акты. КПКЖЦ - контракты, предусматривающие объединение в один контракт различных видов дорожных работ, они заключаются на срок от 3-х лет. Заместитель начальника Управления по экспертно-аналитической деятельности ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Бокань сообщил, что сейчас уже заключено 130 КПКЖЦ, доля – 9,95%. Напомним, целевой показатель НП БКАД в 2019 году – 10% от общего числа новых государственных контрактов.

Специалисты РОСДОРНИИ оперируют большим объемом данных дорожного хозяйства. Постоянно ведется мониторинг не только в части исполнения показателей национального проекта, но и данных, которые важны для успешного достижения целей НП БКАД. Так, в ОЦК создают систему мониторинга ресурсного обеспечения регионов. Это сбор и анализ данных об объемах потребляемых строительных ресурсов, мониторинг цен на строительные материалы для разработки изменения сметной стоимости. Были выявлены профицитные и дефицитные по тому или иному виду ресурсов субъекты Федерации. Создается интерактивная карта ресурсного обеспечения дорожного хозяйства регионов. В результате это позволит определять оптимальные транспортно-логистические маршруты, оптимизировать затраты субъектов РФ при закупке строительных материалов – рассказал начальник отдела мониторинга ресурсного обеспечения регионов ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Зыков. Уже определены перспективные локации размещения битумных терминалов.

Чтобы технологическая революция в отрасли состоялась, необходимы квалифицированные кадры, подготовленные к использованию новых технологий, материалов, систем и ориентирующиеся в обновленном нормативно-правовом поле. Это тоже одна из задач НП БКАД. ОЦК создает Систему повышения квалификации. Буквально на днях – 15 ноября – стартовал первый курс: «Национальный проект БКАД. Вводный курс», созданный совместно с РУТ (МИИТ), рассказал начальник Управления кадрового потенциала дорожного хозяйства ФАУ «РОСДОРНИИ» Виталий Борщ. Бесплатный курс ориентирован на представителей службы заказчика регионального и местного уровня, сотрудников органов управления дорожным хозяйством субъектов РФ и муниципальных образований, руководителей и специалистов дорожно-строительных организаций, инженеров и менеджеров, работающих в дорожной отрасли. Тематический план состоит из 10 позиций, это базовые знания о федеральных проектах, входящих в нацпроект, в том числе объясняется, что такое контракты жизненного цикла, Система контроля дорожных фондов и РННТ. Меньше чем за неделю обучение с помощью видеолекций, опорных конспектов, симуляции работы в автоматизированных системах прошли почти 100, человек, зарегистрировались – около 1000. В последующем будут реализованы программы более узкой направленности, сформированные на основе технологий, вошедших в Реестр новых и наилучших технологий.

В завершение конференции директор по решениям в области общественного транспорта SIMETRA Владимир Валдин рассказал о взгляде бизнеса на возможности и вопросы, которые возникают при реализации национального проекта – в частности в части разработки документов транспортного планирования. А также представил технологии, которые позволяют качественно спрогнозировать транспортный спрос.