Качество дорожных работ в 6 республиках Северного Кавказа проверяют эксперты федерального учреждения

20.08.2020 Просмотров: 290

Специалисты Северо-Кавказского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» завершают трехнедельный рабочий выезд

Эксперты отделения аудита качества и внедрения новых технологий за прошедшие три недели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,побывали двумя бригадами в Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, в Республике Ингушетия, Дагестан и Северная Осетия – Алания.

Специалисты Северо-Кавказского филиала провели выезды на объекты национального проекта – дороги как регионального, так и местного значения. О мониторинге качества дорожных работ на ряде объектов Чеченской и Карачаево-Черкесской республик мы рассказывали ранее.

На минувшей неделе представители ФАУ «РОСДОРНИИ» проверили качество дорожных работ в городе Аргун Чеченской Республики на улице Дагестанская. Специалисты филиала измерили ровность и толщину верхнего слоя дорожного покрытия, провели измерения продольных и поперечных уклонов, отобрали керны (пробы) из готовых конструктивов. Побывали на асфальтобетонном заводе ООО «Адлан и А», проверили места хранения строительных материалов и взяли пробы.

Отметим, что данная дорога имеет большое значение для местных жителей, т.к. является единственной дорогой ведущей в город.

2.jpeg

В Республике Ингушетия эксперты провели аудит качества на объектах реконструкции: Назрань-Гамурзиево и Назрань-Грозный (участок автодороги реконструируется в рамках 2-ой очереди).

Аудиторы провели оценку геометрических параметров покрытия дороги, отобрали пробы асфальтобетонной смеси, а также взяли керны из дорожных конструкций.

Заказчиком данных объектов является «Ингушавтодор».

3.jpeg

4.jpeg

В Республике Северная Осетия – Алания специалисты побывали на улицах Братьев Щукиных и Кирова. Взяли для испытаний в лаборатории образцы из дорожной конструкции и исходные материалы на асфальтобетонном заводе ООО «Вертикаль» и ООО «Ремстрой», также провели измерения ровности дорожного полотна.

В Карачаево-Черкесской Республике объектами аудита стали сразу три участка дорог, где проводится реконструкция: Черкесск – Хабез – Подъезд к МЦО «Архыз»; Дейское – Нижний Курп – Граница к РСО «Алания» и Бабугент – Безенги. Во время выезда специалисты проверили лабораторные службы подрядной организации, посетили асфальтобетонные заводы, поставляющие смесь для дорожных работ; проверили места хранения строительных материалов, а также взяли керны для последующих испытаний образцов в лаборатории.

5.jpeg

6.jpeg

7.jpeg

Далее эксперты направились в Республику Дагестан. График очень плотный, в перечне – много важных для региона объектов. К примеру, один из таких – автодорога Мамраш – Ташкапур – Араканский мост, которая проходит через территорию 7 муниципальных районов и имеет важное стратегическое значение для развития субъекта: обеспечивает транспортные, культурно-экономические и хозяйственные связи Кулинского и Лакского районов между собой и со столицей Республики, а также является альтернативным маршрутом, соединяющим центр Дагестана с его южной частью.

8.jpeg

В тот же день специалистам пришлось проехать более 200 километров от Махачкалы до самой южной части России – до приграничной с Азербайджаном зоны, граница с соседней страной проходит всего лишь в 500 метрах от завода подрядной организации, поставляющей материалы для ремонта дороги Мамраш – Ташкапур – Араканский мост.

Для сотрудников подрядной организации эксперты провели небольшую лекцию на тему повышения качества производства работ и внедрения новых технологий.

9.jpg

После посещения асфальтобенного завода и объекта, где были выполнены все необходимые измерения и взяты пробы, специалисты отправились на участок по реконструкции автомобильной дороги Махачкала - Буйнакск - Леваши - Верхний Гуниб, протяженностью 3 км.

Аудиторы проверили службу заказчика ГКУ РД "ДАГДОРКОНТРОЛЬ" и подрядной организации ООО "ГИДРОСТРОЙ 28", посетили асфальтобетонный завод. У представителей подрядчика имеется возможность работать по самым передовым технологиям (завод имеет пять бункеров для работы с материалом из узких фракций). Также были взяты пробы строительных материалов.

10.jpg

По завершении мониторинга качества дорожных работ специалисты Северо-Кавказского филиала отправились в Ростов-на-Дону, где будут проведены камеральная проверка документации и лабораторные испытания отобранных дорожно-строительных материалов. Результаты проверок после проведения испытательных проб в лаборатории и рекомендации будут переданы всем участникам дорожных работ.

11.jpg