10.12.2019
Просмотров: 255
5-го декабря в Хабаровске сотрудники ФАУ «РОСДОРНИИ» провели семинар «Применение технологий, входящих в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения».
Мероприятие продолжило серию обучающих семинаров в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участниками стали представители профильных органов власти и подрядных организаций дорожной отрасли из Хабаровского, Приморского, Камчатского, Забайкальского краев, Амурской и Магаданской областей, Республики Саха (Якутии).
Цель семинаров – рассказать доступно и просто о сложном, подчеркнула заместитель директора по науке РОСДОРНИИ Ольга Воробьева: разрушить мифы о новых технологиях (например, о том, что их внедрение – слишком дорогостоящее); объяснить, как внедрить и применить новые технологии; какое оборудование требуется, и требуется ли новое оборудование в принципе. Так, – считают сотрудники РОСДОРНИИ – все асфальтобетонные заводы в регионах на самом деле готовы к использованию новых технологий. Например, таких как системы объемного проектирования асфальтобетонных смесей Marshall и Superpave. Напомним, именно работе с объемными методами проектирования были посвящены обучающие семинары в Казани и в Курске – внедрению технологии устройства смесей и технологиям повышения качества при укладке.
На этот раз на семинаре рассказали о технологии устройства асфальтобетонных слоев с применением смесей, запроектированными объемными методами. Наряду с методом холодной регенерации (еще одной темой стало применении технологии повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды таким методом), методы объемного проектирования в РОСДОРНИИ называют критически важными технологиями для отрасли. По этому принципу формировалась программа семинара. Также в нее вошли такие вопросы как: «технология устройства резино-металлических деформационных швов» и «технология санации при ремонте водопропускных труб на автомобильных дорогах общего пользования».
Все технологии, о применении которых рассказали на семинаре – часть Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Это база данных с веб-интерфейсом, в которую собираются самые эффективные инновации и технологии сферы. Формированием и ведением Реестра занимается Общеотраслевой центр компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Каждая инновация до внесения в базу данных проходит строгий отбор, который осуществляется Экспертным советом ОЦК. О его создании на семинаре рассказал директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров. Сейчас формируется перечень материалов и технологий на 2020-й год. По состоянию на 3 декабря в нем – 284 позиций.
Внедрение новых технологий и материалов для перехода на качественно новый уровень дорожного строительства – одно из слагаемых успешной реализации нацпроекта «БКАД». Один из ключевых целевых показателей, указанных в паспорте нацпроекта – доля новых госконтрактов, заключенных регионом, с применением новых технологий и материалов из Реестра. В 2024-м году показатель должен составить 80%. В 2019 – 10%. По состоянию на 5 декабря уже достигнут показатель в 45,7%.
В дальнейшем планируется продолжение очных обучающих семинаров в регионах. С каждым разом количество участников на них увеличивается – это указывает на актуальность рассматриваемых вопросов, отметили в РОСДОРНИИ. Добавим, что на основе позиций Реестра также формируются программы для системы повышения квалификации. Это еще одна задача, которую исполняет РОСДОРНИИ в рамках национального проекта. В этом году был запущена программа «Национальный проект БКАД. Вводный курс». Обучение стартовало в середине ноября.
Мероприятие продолжило серию обучающих семинаров в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участниками стали представители профильных органов власти и подрядных организаций дорожной отрасли из Хабаровского, Приморского, Камчатского, Забайкальского краев, Амурской и Магаданской областей, Республики Саха (Якутии).
Цель семинаров – рассказать доступно и просто о сложном, подчеркнула заместитель директора по науке РОСДОРНИИ Ольга Воробьева: разрушить мифы о новых технологиях (например, о том, что их внедрение – слишком дорогостоящее); объяснить, как внедрить и применить новые технологии; какое оборудование требуется, и требуется ли новое оборудование в принципе. Так, – считают сотрудники РОСДОРНИИ – все асфальтобетонные заводы в регионах на самом деле готовы к использованию новых технологий. Например, таких как системы объемного проектирования асфальтобетонных смесей Marshall и Superpave. Напомним, именно работе с объемными методами проектирования были посвящены обучающие семинары в Казани и в Курске – внедрению технологии устройства смесей и технологиям повышения качества при укладке.
На этот раз на семинаре рассказали о технологии устройства асфальтобетонных слоев с применением смесей, запроектированными объемными методами. Наряду с методом холодной регенерации (еще одной темой стало применении технологии повторного использования материалов при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды таким методом), методы объемного проектирования в РОСДОРНИИ называют критически важными технологиями для отрасли. По этому принципу формировалась программа семинара. Также в нее вошли такие вопросы как: «технология устройства резино-металлических деформационных швов» и «технология санации при ремонте водопропускных труб на автомобильных дорогах общего пользования».
Все технологии, о применении которых рассказали на семинаре – часть Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Это база данных с веб-интерфейсом, в которую собираются самые эффективные инновации и технологии сферы. Формированием и ведением Реестра занимается Общеотраслевой центр компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ». Каждая инновация до внесения в базу данных проходит строгий отбор, который осуществляется Экспертным советом ОЦК. О его создании на семинаре рассказал директор по организационной деятельности ОЦК Алексей Ковров. Сейчас формируется перечень материалов и технологий на 2020-й год. По состоянию на 3 декабря в нем – 284 позиций.
Внедрение новых технологий и материалов для перехода на качественно новый уровень дорожного строительства – одно из слагаемых успешной реализации нацпроекта «БКАД». Один из ключевых целевых показателей, указанных в паспорте нацпроекта – доля новых госконтрактов, заключенных регионом, с применением новых технологий и материалов из Реестра. В 2024-м году показатель должен составить 80%. В 2019 – 10%. По состоянию на 5 декабря уже достигнут показатель в 45,7%.
В дальнейшем планируется продолжение очных обучающих семинаров в регионах. С каждым разом количество участников на них увеличивается – это указывает на актуальность рассматриваемых вопросов, отметили в РОСДОРНИИ. Добавим, что на основе позиций Реестра также формируются программы для системы повышения квалификации. Это еще одна задача, которую исполняет РОСДОРНИИ в рамках национального проекта. В этом году был запущена программа «Национальный проект БКАД. Вводный курс». Обучение стартовало в середине ноября.