2021 год у сотрудников ОЦК начался с рабочей поездки в один из передовых регионов по внедрению новых технологий.
Оренбургская область в 2020-ом году показала значимые результаты в исполнении задач, поставленных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: было отремонтировано 208 километров дорог с применением новых типов асфальтобетонных смесей. Оренбургские дорожники решились на полномасштабный переход региональной дорожной отрасли на новые рельсы.
Однако, как отметили эксперты научного дорожного института, даже передовым регионам есть над чем работать. Обсудить результаты прошлого года, скорректировать работу по некоторым направлениям, в формате честного диалога подискутировать о проблемах, с которыми сталкиваются или могут столкнуться дорожники – с такими целями рабочая группа ОЦК приехала в Оренбург.
«Поднимите руки те, кто уже заметил разницу в работе со старым и новым асфальтобетоном?» -
с такого вопроса начала свой диалог с аудиторией заместитель директора по организационной деятельности ОЦК, Ольга Воробьева. Почти каждый в зале поднял руку, в этот момент стало понятно, что собравшиеся настроены на взаимодействие. Начался разговор с обсуждения ключевых особенностей технологии объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.
В связи с этим затронули тему необходимости смены культуры производства: «Нельзя перейти на новые ГОСТы, не поменяв свое отношение к работе. Теперь мы должны мыслить межремонтным сроком, а не гарантийным: «5 лет асфальт простоит, а там хоть трава на нем расти!» Без стремления
к результату – инновации бесполезны», - добавила Ольга Воробьева.
Впервые у экспертов ФАУ «РОСДОРНИИ» появилась возможность услышать обратную связь об опыте внедрения ОФП в 2020-ом году. После десятков проведенных совещаний и сотен проанализированных производственных документов, получить живой отзыв на технологию от подрядчиков и заказчиков – было крайне важно для института.
Учитывая, что подавляющее большинство вопросов аудитории затрагивало работу лаборатории, следующий спикер погрузился в тематику процесса создания оптимального рецепта асфальтобетона. Ведь большое количество ошибок происходит именно на этом этапе в силу непонимания важности отдельно взятых процессов и параметров. Водостойкость, соотношение пыль/вяжущее, зона пластичности – недостаточное внимание к любому из аспектов приведет к снижению качества уложенного слоя – заявил Виктор Дамье, заместитель начальника отдела внедрения новых технологий.
Эксперт с многолетним опытом проектирования составов смесей в ходе общения с дорожниками давал рекомендации по этапам подбора рецепта. Он обозначил ключевые шаги для того, чтобы сделать этот процесс быстрее и точнее.
«Скажите мне, сколько времени у вас уходит, чтобы подобрать рецепт смеси? 4 месяца? Это абсолютно нормально, в первый раз у меня на это ушло порядка полугода. Однако сейчас лаборатории способны разработать рецепт с нуля за пару недель. И я расскажу вам, как к этому прийти», - пообещал Виктор Дамье.
Спикер обратил внимание на основные ошибки, из-за которых одну и ту же работу приходится выполнять несколько раз, тем самым затягивая процесс проектирования. Вместе с аудиторией эксперт прошелся по ключевым аспектам работы лаборатории при создании смеси по ОФП.
Однако конечный результат зависит и от работ по производству, укладке и уплотнению смесей.
В связи с тем, что на мероприятии было большое количество вопросов, касающихся контроля плотности смеси при производстве работ, было принято решение организовать в Оренбурге мастер-класс по работе со специализированным оборудованием.
Еще одно крупное мероприятие сейчас готовят сотрудники ОЦК. Оно также пройдет в формате производственной практики. Участниками которой станут регионы-«отличники». Оренбургскую область на мастер-класс пригласил Александр Тихонов, заместитель начальника управления развития научно-технического потенциала дорожной отрасли:
«Наша помощь регионам не ограничится совещаниями и семинарами. Для передовых регионов, которые уже начали использовать технологию ОФП, мы организуем дополнительное обучение «на железе». Мы отработаем необходимые навыки при работе с асфальтоукладчиком и катком. Для нас важно провести это обучение до начала строительного сезона, чтобы у вас была возможность применить новые знания на объектах этого года», - анонсировал Александр Тихонов.
Поскольку внедрение новых технологий по всей стране продолжает набирать обороты, растет и спрос на поддержку регионов экспертами ОЦК в части сопровождения работ.
В ближайшее время группа специалистов ОЦК посетит Мурманскую, Ленинградскую, Волгоградскую области и республику Алтай.