Инновации в дорожном хозяйстве обсудили на международной конференции с участием РОСДОРНИИ

Просмотров: 876

Конференция состоялась в Санкт-Петербурге

Организатором XII Международной конференции «Освоение инновационных технологий и материалов для дорожного хозяйства» выступила Ассоциация «АСДОР». В мероприятии приняли участие представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», научных институтов, компаний-подрядчиков, производителей дорожных материалов.

Участники конференции обсудили 4 крупные темы: новые законодательные и нормативно-правовые особенности, проделанную работу во исполнение поручений Президента РФ (по итогам заседания Госсовета от 26.06.2019 г.), применение вторичных ресурсов в дорожной отрасли, а также вопросы использования геосинтетических материалов.

Начальник отдела методов проектирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Марина Михайленко представила доклад об изменениях в законодательстве по вопросам переустройства инженерных коммуникаций.

Спикер рассказала о том, какие нормативно-правовые акты были приняты, и в какие необходимо внести изменения, чтобы урегулировать взаимоотношения между владельцами автодорог и владельцами инженерных коммуникаций – во исполнение поручений Президента Российской Федерации.

В том числе, был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», хронология его рассмотрения, неурегулированные вопросы, а также изменения, внесенные в актуальной редакции проекта.

Марина Михайленко подробно остановилась на важных пунктах, появившихся в законопроекте. Так, существенные изменения были внесены в статью 19 о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте инженерных сооружений в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог по инициативе владельцев сетей. Среди прочего был заменен ряд понятий, установлен срок действия технических требований и условий.

Появились статьи о порядке взаимодействия владельцев автодорог и владельцев инженерных сооружений, в случае если требуется переустройство коммуникаций по инициативе владельцев автомобильной дороги, при выполнении работ по содержанию и ремонту автодорог, по текущему обслуживанию и текущему ремонту инженерных сооружений.

Марина Михайленко подчеркнула, что изменения в документ целесообразно рассматривать в комплексе с другими документами, в том числе внести соответствующие изменения в Градостроительный, Земельный кодексы РФ и в ряд федеральных законов.

Также были рассмотрены положения Приказа Минстроя России от 30.10.2020 «Об установлении требований к составу и содержанию технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при подготовке проектной документации в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов, а также при осуществлении таких реконструкции, капитального ремонта».

Вторым спикером от РОСДОРНИИ стал заместитель директора по науке Виталий Миронюк, который доложил о возможностях применения новых технологий и материалов при проведении работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (НП «БКАД»).

Как подчеркнул спикер, выполнение целевого показателя национального проекта неразрывно связано с применением инновационных технологий, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ)  субъектами Российской Федерации, а также муниципальными образованиями. За счет внедрения лучших решений из Реестра в субъектах Российской Федерации в рамках НП «БКАД» планируется достижение социально-экономического эффекта, который связан с повышением прочности и долговечности дорожных одежд, применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также повышением безопасности дорожного движения.

Напомним, в конце 2019 года РННТ введен в эксплуатацию в качестве информационной системы. Обеспечение формирования и ведения Реестра осуществляется Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт». В соответствии с паспортом НП «БКАД» в 2024 году использование решений из РННТ должно достичь 80%.

Докладчик рассказал о Реестре, порядке его наполнения и ведения, а также о перспективах актуализации. 

На данный момент в РННТ загружены 352 технологии, порядка 190 конструкций, свыше 750 материалов.

Добавим, что итогом конференции стало принятие резолюции для внесения необходимых предложений и изменений в законодательные и нормативные акты.