Просмотров: 1038
Второй день работы международной конференции «Транспортное планирование и моделирование» прошел в формате вебинаров.
Участники могли подключиться к работе 5 круглых столов, посвященных вопросам интеллектуальных транспортных систем (ИТС), транспортного планирования и моделирования, инвестиций в городской транспорт (реализация проектов ГЧП), практическому применению инструментов сбора и анализа данных, а также зарубежному опыту развития транспортных систем.
Вопросы качества документов транспортного планирования и внедрения транспортных моделей активно обсуждались в рамках круглого стола «Транспортное планирование при реализации проектов ГЧП для городского пассажирского транспорта». Екатерина Брязгина – директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» – акцентировала внимание слушателей на наличии проблемы, возникающей при проектировании и внедрении транспортных моделей городов. «Представители городской администрации заказывают разработку качественной модели, но потом не пытаются или не могут её внедрить. Это дополнительные финансовые и имиджевые риски для города. Одно из обязательных условий эффективного внедрения – инвестиции в обучение своих специалистов».
В ходе работы этой сессии высказывались и другие, часто противоположные мнения. Так, Алексей Соловьев (УК «Лидер») скептически отозвался о математических транспортных моделях с точки зрения инвестора, а Евгений Литвин (МОО КСОДД) негативно оценил использование телефонных опросов, как инструмента изучения общественного мнения в вопросах изменений транспортной сферы городов.
Развитие ИТС в сложившейся в мире и в России ситуации заинтересовало самое больше количество участников конференции – к трансляции «Интеллектуальные транспортные системы – технологии для обеспечения мобильности» подключились более 170 человек. Начальник управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов отметил в своем выступлении, что особое место в структуре ИТС займет инфраструктура беспилотного и подключенного транспорта. На сессии также обсуждались вопросы светофорного регулирования, внедрения отечественных интеграционных платформ (RITM3 от SIMETRA), цифровых моделей дорог и технических средств для мобильности и автоматизации.
По завершению сессии «Транспортное планирование и моделирование», длившейся в течение всего дня, стало очевидно, что многие вопросы этого сектора требуют отдельного разговора. Никита Ануфриев, заместитель начальника отдела мониторинга разработки и реализации документов транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» коснулся вопроса увеличения сроков экспертизы объектов и документов транспортного планирования в связи с пандемией. Яна Янко (ООО «Строй Инвест Проект») поделилась накопленным организацией опытом в части разработки документов транспортного планирования. Особенности применения инструментов математического моделирования при комплексном планировании и проектировании объектов транспортной инфраструктуры обозначил Андрей Погорелов (ООО «ВТМ Дорпроект-Столица»).
Основные тренды и триггеры развития мировых транспортных систем обсудили в рамках международного круглого стола. Модерировал сессию Кристиан Бёттгер (SIMETRA). Европейские эксперты поделились опытом оптимизации общественного транспорта с использованием транспортных моделей и контрактов жизненного цикла (Уве Райтер, PTV Group, Германия и Антеро Алку, Alkutieto Oy, Финляндия), важностью проведения независимого аудита при реализации инвестиционных проектов (Лючия Манси, Steer, Великобритания/Италия). Анализ особенностей интеграции электротранспорта в городские транспортные системы мировых мегаполисов представил в своем выступлении Гера Таубкин (WSP, Канада).
Результаты конференции, впервые проведенной в подобном формате 16-17 апреля 2020 года, продемонстрировали высокую степень адаптивности профессионального сообщества транспортных инженеров к вызовам и изменениям, происходящим «здесь и сейчас» и еще раз подтвердили актуальность тезиса о реформировании системы общественного транспорта.
Все материалы конференции доступны по ссылке: https://www.traffic-ing.ru/konferenciya-2020.
Участники могли подключиться к работе 5 круглых столов, посвященных вопросам интеллектуальных транспортных систем (ИТС), транспортного планирования и моделирования, инвестиций в городской транспорт (реализация проектов ГЧП), практическому применению инструментов сбора и анализа данных, а также зарубежному опыту развития транспортных систем.
Вопросы качества документов транспортного планирования и внедрения транспортных моделей активно обсуждались в рамках круглого стола «Транспортное планирование при реализации проектов ГЧП для городского пассажирского транспорта». Екатерина Брязгина – директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» – акцентировала внимание слушателей на наличии проблемы, возникающей при проектировании и внедрении транспортных моделей городов. «Представители городской администрации заказывают разработку качественной модели, но потом не пытаются или не могут её внедрить. Это дополнительные финансовые и имиджевые риски для города. Одно из обязательных условий эффективного внедрения – инвестиции в обучение своих специалистов».
В ходе работы этой сессии высказывались и другие, часто противоположные мнения. Так, Алексей Соловьев (УК «Лидер») скептически отозвался о математических транспортных моделях с точки зрения инвестора, а Евгений Литвин (МОО КСОДД) негативно оценил использование телефонных опросов, как инструмента изучения общественного мнения в вопросах изменений транспортной сферы городов.
Развитие ИТС в сложившейся в мире и в России ситуации заинтересовало самое больше количество участников конференции – к трансляции «Интеллектуальные транспортные системы – технологии для обеспечения мобильности» подключились более 170 человек. Начальник управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Василий Кургузов отметил в своем выступлении, что особое место в структуре ИТС займет инфраструктура беспилотного и подключенного транспорта. На сессии также обсуждались вопросы светофорного регулирования, внедрения отечественных интеграционных платформ (RITM3 от SIMETRA), цифровых моделей дорог и технических средств для мобильности и автоматизации.
По завершению сессии «Транспортное планирование и моделирование», длившейся в течение всего дня, стало очевидно, что многие вопросы этого сектора требуют отдельного разговора. Никита Ануфриев, заместитель начальника отдела мониторинга разработки и реализации документов транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» коснулся вопроса увеличения сроков экспертизы объектов и документов транспортного планирования в связи с пандемией. Яна Янко (ООО «Строй Инвест Проект») поделилась накопленным организацией опытом в части разработки документов транспортного планирования. Особенности применения инструментов математического моделирования при комплексном планировании и проектировании объектов транспортной инфраструктуры обозначил Андрей Погорелов (ООО «ВТМ Дорпроект-Столица»).
Основные тренды и триггеры развития мировых транспортных систем обсудили в рамках международного круглого стола. Модерировал сессию Кристиан Бёттгер (SIMETRA). Европейские эксперты поделились опытом оптимизации общественного транспорта с использованием транспортных моделей и контрактов жизненного цикла (Уве Райтер, PTV Group, Германия и Антеро Алку, Alkutieto Oy, Финляндия), важностью проведения независимого аудита при реализации инвестиционных проектов (Лючия Манси, Steer, Великобритания/Италия). Анализ особенностей интеграции электротранспорта в городские транспортные системы мировых мегаполисов представил в своем выступлении Гера Таубкин (WSP, Канада).
Результаты конференции, впервые проведенной в подобном формате 16-17 апреля 2020 года, продемонстрировали высокую степень адаптивности профессионального сообщества транспортных инженеров к вызовам и изменениям, происходящим «здесь и сейчас» и еще раз подтвердили актуальность тезиса о реформировании системы общественного транспорта.
Все материалы конференции доступны по ссылке: https://www.traffic-ing.ru/konferenciya-2020.