Научный институт присоединился к панельной дискуссии о создании интеллектуальных транспортных систем по всей стране. Российская неделя государственно-частного партнерства стартовала 28 сентября в Москве на площадке Центра цифрового лидерства SAP. Конгресс организован Национальным Центром ГЧП и Фондом Росконгресс. В этом году в фокусе внимания оказались вопросы привлечения частных инвестиций в модернизацию инфраструктуры страны, в том числе развитие городских территорий и внедрение цифровых технологий для повышения качества жизни людей. В рамках мероприятия состоялись стратегические сессии на самые актуальные вопросы политики ГЧП, модернизации законодательства и транспортной инфраструктуры. В живом формате каждый день были организованы дебаты и панельные дискуссии.
В одной из них принял участие и Российский дорожный научно-исследовательский институт, основная тема дискуссии звучала так: «ИТС: как подготовить региональную инфраструктуру к цифровизации». К обсуждению присоединились представители федеральной власти, бизнесмены и общественные деятели. Тему внедрения интеллектуальных транспортных систем на этот раз рассматривали в разрезе государственно-частного партнерства: как запустить проект в субъектах быстро и без неоправданных трат, при этом соблюсти интересы всех.
Как уже сейчас выглядит ситуация с внедрением ИТС в России, и с какими проблемами приходится сталкиваться, рассказал Василий Кургузов, начальник Управления ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ». Научному институту, напомним, отдана функция методологическо-информационной поддержки субъектов. Докладчик рассказал, что к 2024 году в городских агломерациях будут созданы ИТС, а также начнет свою работу испытательный полигон ИТС. Проект будет тестироваться и развиваться, и уже в 2030 его масштабируют на уровне более мелких населенных пунктов, региональных и межмуниципальных дорог. Спикер показал, из чего будет состоять единая платформа транспортного комплекса РФ и национальная сеть ИТС:
«Наша задача – создание национальной сети ИТС. Она предполагает создание регионального и федерального уровня, последний будет объединять и задавать единые требования, управлять транспортными потоками. И субъекты должны будут обмениваться информацией между собой, взаимодействовать. Чтобы водитель пересек территорию, попал в другой субъект и, грубо говоря, этого не заметил», - объяснил Василий Кургузов.
Инфраструктурный конгресс на своих площадках каждый год собирает порядка полутора тысяч человек, среди которых представители федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеры банков и инвестиционно-строительных компаний, финансовые и юридические консультанты, ведущие российские и зарубежные эксперты. Присоединиться к сессиям и дискуссиям можно было и онлайн, все мероприятия транслировались в прямом эфире. Российская неделя ГЧП завершила свою работу 1 октября.