Просмотров: 1604
Подписание двух соглашений состоялось на выставке «Интеллектуальные транспортные системы России», которая состоялась 25-26 сентября и была организована Ассоциацией «Цифровая эра транспорта» при поддержке Министерства транспорта, Дирекции Московского транспортного узла и Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.
ФАУ "РОСДОРНИИ" выступил генеральным партнером события, в котором, помимо участников экспертного и бизнес-сообщества в сфере интеллектуальных транспортных систем, приняли участие представители от органов государственной власти сорока субъектов Российской Федерации.
На пленарном заседании участники дискуссий, сессий и круглых столов говорили об общих позициях будущей цифровизации транспортной отрасли. Так, заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ Евгений Ткаченко выделил направления задач, которые необходимо решить в первую очередь. Это, в том числе, готовность регионов к внедрению элементов ИТС, совместимость разрабатываемых систем и подготовка кадров: «Нам надо подготовить людей, которые смогут в полной мере раскрыть потенциал интеллектуальных транспортных систем, а то, что у них есть потенциал – это так. Есть ли такие специалисты сейчас? Есть ли они в достаточном количестве?»
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина рассказала, что внедрение интеллектуальных транспортных систем – часть нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках национального проекта внедрение ИТС будет направлено, в том числе, на автоматизацию управления дорожным движением, автоматическую фиксацию нарушений ПДД и весогабаритных ограничений, обеспечение безопасного движения беспилотных транспортных средств и применение цифровых моделей в автодорожной отрасли. Так, в 2024-м году в границах 64 городских агломераций должны быть внедрены интеллектуальные транспортные системы. «Здесь не все так просто. Поскольку национальный проект предусматривает поддержку внедрения интеллектуальных транспортных систем, то к регионам предъявляются определенные требования. Проекты должны быть основательными, серьезными. То есть, просто установка «умных» светофоров в количестве 6 штук на центральной улице города не будет считаться интеллектуальной транспортной системой, соответственно не будет поддерживаться», - предупредила Екатерина Брязгина. На 55 участках автомобильных дорог будут введены интеллектуальные транспортные системы, обеспечивающие возможность безопасного движения беспилотных транспортных средств, также будет оборудовано около 750 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля на участках федеральных и региональных трасс. Что касается фото- и видеофиксации нарушений, то число камер планируется увеличить вдвое к уровню 2017-го года, общее число составит порядка 19 тысяч штук. Экспертное, методическое и информационное сопровождение решения этих задач в рамках нацпроекта ведет созданный на базе ФАУ "РОСДОРНИИ" Отраслевой центр компетенций.
Для внедрения интеллектуальных транспортных систем необходимо решить целый комплекс задач. Помимо стандартизации и разработки технологий, ключевым условием является создание в регионах документов транспортного планирования, в которых меры по созданию и эксплуатации ИТС будут увязаны с мерами по развитию транспортной инфраструктуры, организации комплексного транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения. В том числе об этом говорили уже во второй день выставки в рамках круглого стола «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городов и муниципальных образований», соорганизатором которого стал РОСДОРНИИ. Речь идет о формировании на уровне субъектов РФ Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем транспортного обслуживания (КСОТ). В городских агломерациях кроме названных двух документов потребуется разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).
Также на круглом столе был представлен разработанный РОСДОРНИИ проект методики оценки региональных инициатив и проектов по созданию ИТС, с целью дальнейшего предоставления им федеральной поддержки. Помимо уровня проработки, обоснованности и «зрелости» проектов ИТС, методика учитывает также наличие и качество подготовки документов транспортного планирования в регионах. При внедрении интеллектуальных транспортных систем будет использоваться и международный опыт. Так, об организации работы в этом направлении в Финляндии на форуме рассказал директор по информационным технологиям Агентства транспорта и связи Финляндской Республики Юхо Кенраали. Он отметил, что работа над технологиями в дорожно-транспортной сфере должна быть привязана к реальному сектору экономики.
Представители российской и финской стороны договорились о дальнейшем обмене опытом реализации пилотных проектов и технологиями их внедрения. После пленарного заседания был подписан меморандум о сотрудничестве. Кроме того было подписано рамочное соглашение между ФАУ "РОСДОРНИИ" и Ассоциацией «Цифровая эра транспорта».
В течение двух дней работы выставки, на стенде ФАУ "РОСДОРНИИ" сотрудниками института предоставлялись консультации по вопросам подготовки документов транспортного планирования регионов и разработки проектов интеллектуальных транспортных систем. Кроме того, все участники форума и выставки получили материалы с контактными данными сотрудников ФАУ "РОСДОРНИИ" для обращения за консультациями по различным аспектам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Новость предоставлена пресс-службой ОЦК
ФАУ "РОСДОРНИИ" выступил генеральным партнером события, в котором, помимо участников экспертного и бизнес-сообщества в сфере интеллектуальных транспортных систем, приняли участие представители от органов государственной власти сорока субъектов Российской Федерации.
На пленарном заседании участники дискуссий, сессий и круглых столов говорили об общих позициях будущей цифровизации транспортной отрасли. Так, заместитель директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ Евгений Ткаченко выделил направления задач, которые необходимо решить в первую очередь. Это, в том числе, готовность регионов к внедрению элементов ИТС, совместимость разрабатываемых систем и подготовка кадров: «Нам надо подготовить людей, которые смогут в полной мере раскрыть потенциал интеллектуальных транспортных систем, а то, что у них есть потенциал – это так. Есть ли такие специалисты сейчас? Есть ли они в достаточном количестве?»
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина рассказала, что внедрение интеллектуальных транспортных систем – часть нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках национального проекта внедрение ИТС будет направлено, в том числе, на автоматизацию управления дорожным движением, автоматическую фиксацию нарушений ПДД и весогабаритных ограничений, обеспечение безопасного движения беспилотных транспортных средств и применение цифровых моделей в автодорожной отрасли. Так, в 2024-м году в границах 64 городских агломераций должны быть внедрены интеллектуальные транспортные системы. «Здесь не все так просто. Поскольку национальный проект предусматривает поддержку внедрения интеллектуальных транспортных систем, то к регионам предъявляются определенные требования. Проекты должны быть основательными, серьезными. То есть, просто установка «умных» светофоров в количестве 6 штук на центральной улице города не будет считаться интеллектуальной транспортной системой, соответственно не будет поддерживаться», - предупредила Екатерина Брязгина. На 55 участках автомобильных дорог будут введены интеллектуальные транспортные системы, обеспечивающие возможность безопасного движения беспилотных транспортных средств, также будет оборудовано около 750 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля на участках федеральных и региональных трасс. Что касается фото- и видеофиксации нарушений, то число камер планируется увеличить вдвое к уровню 2017-го года, общее число составит порядка 19 тысяч штук. Экспертное, методическое и информационное сопровождение решения этих задач в рамках нацпроекта ведет созданный на базе ФАУ "РОСДОРНИИ" Отраслевой центр компетенций.
Для внедрения интеллектуальных транспортных систем необходимо решить целый комплекс задач. Помимо стандартизации и разработки технологий, ключевым условием является создание в регионах документов транспортного планирования, в которых меры по созданию и эксплуатации ИТС будут увязаны с мерами по развитию транспортной инфраструктуры, организации комплексного транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения. В том числе об этом говорили уже во второй день выставки в рамках круглого стола «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городов и муниципальных образований», соорганизатором которого стал РОСДОРНИИ. Речь идет о формировании на уровне субъектов РФ Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем транспортного обслуживания (КСОТ). В городских агломерациях кроме названных двух документов потребуется разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).
Также на круглом столе был представлен разработанный РОСДОРНИИ проект методики оценки региональных инициатив и проектов по созданию ИТС, с целью дальнейшего предоставления им федеральной поддержки. Помимо уровня проработки, обоснованности и «зрелости» проектов ИТС, методика учитывает также наличие и качество подготовки документов транспортного планирования в регионах. При внедрении интеллектуальных транспортных систем будет использоваться и международный опыт. Так, об организации работы в этом направлении в Финляндии на форуме рассказал директор по информационным технологиям Агентства транспорта и связи Финляндской Республики Юхо Кенраали. Он отметил, что работа над технологиями в дорожно-транспортной сфере должна быть привязана к реальному сектору экономики.
Представители российской и финской стороны договорились о дальнейшем обмене опытом реализации пилотных проектов и технологиями их внедрения. После пленарного заседания был подписан меморандум о сотрудничестве. Кроме того было подписано рамочное соглашение между ФАУ "РОСДОРНИИ" и Ассоциацией «Цифровая эра транспорта».
В течение двух дней работы выставки, на стенде ФАУ "РОСДОРНИИ" сотрудниками института предоставлялись консультации по вопросам подготовки документов транспортного планирования регионов и разработки проектов интеллектуальных транспортных систем. Кроме того, все участники форума и выставки получили материалы с контактными данными сотрудников ФАУ "РОСДОРНИИ" для обращения за консультациями по различным аспектам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Новость предоставлена пресс-службой ОЦК