Дайджест новостей стран СНГ (02-07-2021)

02.07.2021 Просмотров: 765

Азербайджан

В Азербайджане прошло заседание Рабочей группы по транспорту, связи и высоким технологиям при Координационном штабе

https://www.trend.az/business/3448295.html

Рабочая группа по транспорту, связи и высоким технологиям Межведомственного центра, функционирующего при Координационном штабе, созданном в связи с централизованным решением вопросов на освобожденных территориях Азербайджана, провела очередное заседание, сообщает в четверг Trend.

На заседании, в котором приняли участие представители соответствующих госструктур, была предоставлена информация и обсуждены реализуемые в настоящее время проекты в сфере восстановления инфраструктуры транспорта и связи на освобожденных территориях, в том числе работы по строительству железных и автомобильных дорог, аэропортов, созданию телекоммуникационных сетей и организации услуг связи на этих землях.

Также обсуждались вопросы очистки от мин территорий, на которых в настоящее время реализуются инфраструктурные проекты стратегического значения, была заслушана информация о работе, проводимой в этом направлении, озвучены предложения по решению возникающих проблем.

Участники заседания рассмотрели вопросы подготовки проектно-сметной документации, ее согласования и учета в ней земельных участков и объектов, которые будут затронуты инфраструктурными проектами.

Кроме того, на заседании отмечалось, что в связи с жаркой погодой структуры и подрядные организации, реализующие проекты на освобожденных территориях, должны неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности.

Тюркский совет может сыграть ключевую роль в реализации международных дорожных перевозок

https://www.trend.az/business/transport/3446488.html

Как сообщает Trend, об этом сказал замгенерального секретаря Тюркского совета Мирвохид Азимов в ходе онлайн-заседания рабочей группы по "Электронной системе МДП (eTIR)" с участием представителей Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и таможенных органов государств-членов Тюркского совета.

По его словам, экономический портфель Тюркского совета включает упрощение таможенных процедур, в том числе путем цифровизации транзитных операций.

В ходе заседания представители таможенных администраций Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции и Узбекистана рассказали о национальных транзитных системах, текущем прогрессе в цифровизации транзитных процедур и применении ИТ-инструментов в рамках процедуры МДП, в частности о пилотных проектах по применению электронного предварительного декларирования МДП (TIR EPD) Международного союза автомобильных дорог (IRU), реализуемых некоторыми государствами-членами (Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан).

Представитель отдела транспорта ЕЭК ООН Константинос Алексопулос выступил с докладом о ключевых изменениях и действиях ЕЭК ООН в отношении международной системы eTIR. Он рассказал о международном опыте и практике использования транзитных систем и цифровизации транспортных документов, таких как приложения eTIR и eCMR (электронная накладная).

Кроме того, участники встречи обменялись мнениями о возможностях объединения таможенных информационных систем государств-членов Тюркского совета с международной системой eTIR и обсудили дальнейшие совместные шаги, которые необходимо для этого предпринять.

Напомним, что 15 июня 2021 года состоялось первое заседание рабочей группы по "Электронной системе МДП (eTIR)" в онлайн-форматес участием представителей ЕЭК ООН и таможенных органов государств-членов Тюркского совета.

Кыргызстан хочет использовать мультимодальные транспортные коридоры через Азербайджан 

https://news.day.az/economy/1357970.html

Кыргызстан заинтересован в использовании мультимодальных транспортных коридоров, проходящих через территорию Азербайджана.

Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, об этом сказал министр иностранных дел Кыргызстана Руслан Казакбаев на совместной пресс-конференции с главой МИД Азербайджана Джейхуном Байрамовым в Баку.

"Мы рассмотрели взаимодействие наших стран на международных площадках. По многим вопросам наши позиции совпадают. У нас нет политических проблем. В частности, мы обсудили наше сотрудничество в рамках ООН, ТЮРКПА, СНГ, развивающегося международного форума Тюркской культуры и в других международных организациях. Отмечаем особую ведущую роль Азербайджана в Движении неприсоединения. Достигнута договоренность о проведении в этом году очередного заседания межправкомиссии, проведении межмидовских консультаций, возобновлении прямых авиарейсов между Бишкеком и Баку.

Отмечено, что имеется огромный неиспользованный двусторонний потенциал для сотрудничества и заинтересованность Кыргызстана в привлечении азербайджанских инвестиций в экономические проекты, в том числе в транспортно-логистической сфере. Кыргызстан заинтересован в использовании мультимодальных транспортных коридоров через территорию Азербайджана. Над этими вопросами будем работать", - сказал министр.

Республика Беларусь

Делегация Минтранса Беларуси во главе с заместителем Министра транспорта и коммуникаций Сергеем Дубиной посетила Казахстан

https://www.mintrans.gov.by/ru/news-ru/view/delegatsija-mintransa-belarusi-vo-glave-s-zamestitelem-m...

В рамках двухдневного визита в Нур-Султан представители транспортного ведомства Беларуси провели ряд встреч с казахстанскими коллегами. Казахскую сторону возглавил вице-министр по вопросам транспорта Казахстана Берик Камалиев.

На прошедшем 30 июня совместном заседании обсуждались актуальные вопросы сотрудничества двух государств в сфере автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта.

В области автомобильного транспорта в последние годы наблюдает рост транзита казахстанскими перевозчиками по территории Беларуси: в 2020 году составил порядка 300% к уровню 2011 года. В связи с этим белорусский Минтранс предложил увеличить квоту разрешений на международные автоперевозки грузов в/из третьих стран. Кроме того, в краткосрочной перспективе Минск считает целесообразным перейти на обмен разрешениями в электронном виде – после технической готовности и выполнения необходимых процедур. Участники встречи договорились провести Смешанную комиссию по автомобильному транспорту в октябре 2021 года в Минске.

Центральной темой в повестке переговоров стало сотрудничество в области гражданской авиации. В частности, стороны с удовлетворением отметили договоренности авиационных властей двух государств о восстановлении рейсов по маршрутам: Минск-Нур-Султан-Минск с частотой с 4 до 7 рейсов в неделю, Минск-Алматы-Минск – с 2 до 4 рейсов, Минск-Костанай-Минск с частотой 2 раза в неделю. Было принято решение продолжать постепенное восстановление частот регулярных полетов между странами.

Представители двух транспортных ведомств отметили положительную динамику в развитии перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении Беларусь–Казахстан.

С целью изучения лучшей практики внедрения платности дорог, международного экспедирования на автомобильных перевозках, введения электронных транспортных накладных и цифровых решений в логистике Казахстан предложил белорусским коллегам организовать совместные встречи по обмену опытом. Они могут пройти в рамках мероприятий Белорусской транспортной недели, ежегодной международной выставки «Транспорт и логистика 2021» осенью этого года.

Во время официального визита белорусская делегация провела встречи с руководством Авиационной администрации Казахстана и РГП «Казаэронавигации», а также Казахстанских железных дорог (АО «НК «КТЖ»).


Казахстан

В Казахстане появится институт аудита безопасности на дорогах

http://site.kz/news_unit.php?id=83493

В Казахстане вводится новый институт аудита безопасности дорожного движения, сообщил в ходе интернет- конференции на портале КДП МВД Казахстана председатель Комитета дорожной полиции полковник Берик Бисенкулов.
По его словам, планируется проведение аудиторской организацией экспертизы на разных стадиях технологической готовности дороги и автомобиля по выявлению дефектов, допущенных планировщиками, проектировщиками, строительными подрядчиками или эксплуатирующими службами.
При этом будут просчитываться позиции всех категорий участников дорожного движения. "Вводится статья, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения пешеходов, содержащая основные направления обеспечения безопасности, к примеру, территориально-транспортное планирование землепользования будет осуществляться с учетом исключения рисков движения пешеходов путем создания безопасных и удобных маршрутов перемещения, сооружения безопасных пешеходных путей", - сказал Бисенкулов.

Мамин поручил достроить БАКАД к концу 2022 года

https://ru.sputnik.kz/economy/20210702/17506856/Mamin-poruchil-dostroit-BAKAD-k-kontsu-2022-goda.html


Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин проверил строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщил официальный сайт премьера.

Мамин побывал с визитом в Алматы в четверг, 1 июля.

"Строительство БАКАД является важным для развития не только Алматинской агломерации, но и транзитно-транспортного потенциала всей страны", — сказал Мамин.

"Глава правительства поручил увеличить темпы строительно-монтажных работ и завершить их к концу 2022 года с обеспечением всех стандартов качества и опережением графика на два года", - отмечается в сообщении.

БАКАД является крупнейшим в Казахстане и Центральной Азии инфраструктурным проектом по дорожному строительству в сфере государственно-частного партнерства. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 150 миллиардов тенге.


Проект финансируется Европейским банком реконструкции и развития, Исламским банком развития, а также Евразийским банком развития.

Договор концессии был подписан в 2018 году сроком на двадцать лет. Концессионером является ТОО "БАКАД Инвестиции и операции", учрежденное турецкими и южнокорейскими компаниями "Алсим Аларко", "Макйол Иншаат" , "СК Экоплант", "Корея Экспрессвэй".

Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Алматы будет иметь протяженность в 66 километров, движение на ней будет шестиполосным. Дорога будет соответствовать параметрам первой технической категории. Помимо строительства дороги, предусмотрено возведение новых мостов, транспортных развязок и эстакад.



Узбекистан

При поддержке Программы развития ООН и Глобального экологического фонда будут закуплены электробусы для города Ташкента

https://mintrans.uz/ru/news/bmt-taraqqiyot-dasturi-va-global-ekologiya-zhamgarmasi-komagida-toshkent-shahri-uchun-elektrobuslar-sotib-olinadi

Данный проект планируется реализовать в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций и Программы Глобального экологического фонда «Ускорение привлечения инвестиций в атмосферу в менее производимые автотранспортные средства с вредными веществами».

Сегодня в столице состоялось заседание Комитета по оценке проектов с участием ответственных сотрудников заинтересованных министерств и ведомств. По данному проекту принято решение о начале практических работ.

Данный проект направлен на улучшение качества окружающей среды путем внедрения ускоренного использования электротранспорта в городском общественном транспорте на примере города Ташкента, а после этот опыт может быть внедрен и в других городах Республики Узбекистан.

В рамках проекта предусмотрена закупка электробусов для общественного транспорта г. Ташкента, а также внедрение "зеленого транспортного коридора" в городе в качестве пилотного проекта. Проект, рассчитанный на шесть лет, был одобрен донорами (программа развития ООН и Глобальный экологический фонд) и предусмотрено выделение средств на сумму 3,9 млн. долларов США.

С внедрением проекта будет достигнуто существенное снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.

Проект реализуется представительством программы развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан, хокимиятом города Ташкента, Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды, АО "Тошшахартрансхизмат” и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.