Дайджест новостей стран СНГ (25.11.2024)

25.11.2024 Просмотров: 18

Республика Казахстан

Новый мост через Иртыш строится в Казахстане

Новости Казахстана, 20.11.2024

Национальная компания «КазАвтоЖол» ведет строительство моста через реку Иртыш на 1381 километре автодороги республиканского значения «Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ».

В компании отмечают, что новый мост станет ключевым звеном, соединяющим левобережную часть дороги республиканского значения с правобережной частью, расположенной в пределах Павлодара и классифицируемой как улицы населенного пункта.

«Мост протяженностью 691 метр будет включать четыре полосы движения (по две в каждом направлении), полосу безопасности, разделяющую транспортные потоки, и пешеходные зоны. Сооружение будет иметь шесть опор и четыре пилона высотой 20 метров с вантовой системой. Пролетное строение возводится методом уравновешенного бетонирования с использованием системы преднапряжения. Длина пролета между опорами составит 150 метров, а расстояние от водной глади до нижней точки пролета – 15 метров. Это соответствует требованиям второго класса водного пути, что открывает возможности для международного судоходства на реке Иртыш», – рассказывают в компании.

По информации компании, на объекте задействовано более 200 специалистов и 57 единиц техники. Работы ведутся в две смены, что позволяет соблюдать график строительства с небольшим опережением.

Сейчас уже завершается устройство буронабивных свай русловых опор. Эти работы планируют завершить до весеннего подъема уровня воды, что обеспечит непрерывность строительства. Для возведения пролетного строения используются современные опалубочные системы европейского производства с участием их инженеров. В процессе строительства применяются местные и импортные материалы.

https://aqparat.info/news/2024/11/20/10727444-novyi_most_cherez_irtysh_stroitsya_v_kaz.html

 

Республика Узбекистан

Электробусы сокращают выбросы парниковых газов

Xabar.uz, 23.11.2024

В 2023 году использование электробусов в Ташкенте и Самарканде позволило сократить выбросы парниковых газов на 23 тысячи тонн. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Маманбий Омаров на климатической конференции ООН в Баку.

Ташкентский автопарк пополнили 320 электробусов, а в Самарканде на маршруты вышли еще 14 таких экологичных транспортных средств. По расчетам специалистов, замена одного дизельного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы парниковых газов на 70 тонн в год.

К 2030 году Узбекистан планирует перевести 80% городского общественного транспорта на экологически чистые источники энергии. Эта амбициозная цель заложена в национальной стратегии перехода на «зеленую» экономику.

https://xabar.uz/ru/post/elektrobus-sokrashayut-vbros-v-uzbekistane

 

Республика Беларусь

Как работает единственная в стране автоматическая линия по производству жидких химических добавок в бетон

Беларусь сегодня (sb.by), 23.11.2024

Дорожная отрасль нашей страны развивается достаточно динамично. И не в последнюю очередь благодаря отраслевой дорожной науке, которая обеспечивает необходимый технический прогресс. Так, в апреле этого года предприятие «БелдорНИИ» разработало новые комплексные высокотехнологичные жидкие добавки в бетон. А в сентябре запустило автоматическую линию по их производству. Новый объект позволит дорожным организациям получать качественный белорусский продукт, который улучшит эксплуатационные характеристики и продлит межремонтные сроки цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Как работает этот абсолютно уникальный для нашей страны объект узнала корреспондент «Р».

Экономический эффект – существенный

Производственная площадка находится в 80 километрах от Минска в деревне Мартияновка Березинского района. На участке, площадь которого без малого более двух гектаров, выпускают дорожно-строительный материал на основе битума. А совсем недавно здесь заработало и новое производство по выпуску жидких химических добавок в бетон, куда мы и держим путь.

– Для понимания: бетон для дорожного строительства сегодня без добавок не производят, это необходимый структурный компонент, – по дороге рассказывает начальник управления минеральных материалов и бетонов предприятия «БелдорНИИ» Александр Рашевский.

Интересуюсь, для чего эти добавки вообще необходимы.

– Их применение – один из универсальных, доступных и гибких способов управления технологией бетона и регулирования его свойств, – поясняет собеседник. – В первую очередь это прочность – важнейшая характеристика бетона. Она определяет его способность сопротивления большим нагрузкам. Такие добавки увеличивают прочность бетона без повышения количества цемента, тем самым достигается существенный экономический эффект.

Еще одно важное действие добавок – обеспечение коррозийной стойкости и повышение морозостойкости.

– Они обеспечивают более тысячи циклов замораживания и оттаивания, что невозможно достигнуть без их применения, – продолжает Александр Сергеевич. – Кроме того, добавки помогают бетону не пропускать воду под определенным давлением, обеспечивая высокую водонепроницаемость. Поясню: применяя добавки для уплотнения структуры, бетон толщиной 15 сантиметров может выдерживать давление 20 атмосфер.

Еще один важный момент – добавки обеспечивают возможность транспортировки бетонной смеси на большие расстояния от трех до шести часов, тогда как без добавок – не более часа.

– Это возможно в том числе и летом, с последующей укладкой на объекте, при этом подвижность бетонной смеси будет близка к исходной. А добавки с ускорителями твердения при отрицательных температурах вплоть до -25, -30 градусов позволяют существенно сократить сроки строительства. И это я перечислил еще не весь потенциал, – улыбаясь, отмечает специалист.

Бетонные дороги страдают от постоянных неблагоприятных факторов, в том числе климатических – нагрев летом, замерзание и оттаивание зимой.

– И если основные компоненты бетона – цемент, щебень и песок – производятся крупными предприятиями под строгим контролем, то производству добавок в бетон уделяется не совсем нужное внимание. В особенности добавок для дорожного бетона, которые, помимо производственного контроля, требуют научного сопровождения, в том числе обширной лабораторной базы, – акцентирует Александр Рашевский.

Для этого предприятия и решило самостоятельно заняться этим процессом, тем более аттестованных лабораторий и компетенций специалистов хватает.

Полная автоматизация

В цеху по производству жидких химических добавок обращаем внимание на красные емкости объемом более 10 кубических метров.

– Они обычно бывают двух видов: белые – для воды, красные рассчитаны на более агрессивную среду. Такие емкости способны работать с жидкостями плотностью до 1300 килограммов на метр кубический. Мы взяли наиболее стойкие, которые могут отслужить более 12 лет. Всего – 16 емкостей, – начинает экскурсию специалист. – Одни для того, чтобы хранить сырье, другие – для дозируемых компонентов, третьи – для готовых продуктов. А сама система оборудована подачей воздуха для усреднения продукта.

Особенность линии – полная автоматизация производственных процессов, как приготовления, так и дозирования химических компонентов.

– В каждом реакторе находятся составляющие конкретной добавки. Ультразвуковые датчики показывают количество компонента в каждой емкости. Например, в ближайшей от нас – более двух тонн продукта. Пару кликов с пульта управления – и начался процесс смешивания четырех компонентов, – сообщает собеседник.

Процесс перемешивания длится всего 10–15 минут. После этого добавка отправляется на отгрузку в специальных кубах или цистернах.

– Оператор с пульта может задавать рецептуры, контролировать процесс дозирования, производить смешивание, осуществлять перекачку и слив готового продукта. Производительность линии составляет 400 тонн в месяц и позволяет изготавливать одновременно и независимо друг от друга три вида добавок, — рассказывает Александр Рашевский.

Все пропорции мастер знает наизусть и только визуально может контролировать автоматический процесс производства. Специальный насос-дозатор при необходимости добавляет микрокомпоненты по 3–5 литров. Весь их путь можно проследить на компьютере. Это абсолютно уникальная инженерная разработка ученых «БелдорНИИ», отмечает собеседник:

– Основные составляющие для добавок синтезируются в России, мы же, в свою очередь, из них делаем своего рода «коктейль» – смешиваем компоненты в определенных пропорциях. Разработали уникальные составы добавок, которые подобрали под требования к бетонам и нашим климатическим особенностям. К слову, производим только экологичные добавки. Они безопасны как для человека, так и для окружающей среды.

Сегодня произведенные добавки прошли лабораторные испытания, получены соответствующие разрешительные документы на применение, и сейчас они проходят промышленную апробацию на реальных объектах. Первая промышленная партия добавок в ближайшее время отправится в организации по производству изделий для дорожного и мостового строительства.

– Наших мощностей хватит, чтобы обеспечить химическими добавками всю дорожную отрасль страны. В планах сотрудничать со всеми белорусскими дорожными предприятиями. Также намерены экспортировать наши добавки в Россию, востребованность в этом есть. Мы создали уникальный импортозамещающий продукт, – подытоживает Александр Рашевский.

https://www.sb.by/articles/budet-nadezhnym-i-prochnym-put.html

 

Республика Армения

В Ереване восстановят Красный мост XII века

ИА «Арминфо», 22.11.2024

В партнерстве общины и частного сектора осуществляется восстановление старейшего Красного моста в Ереване.

Как сообщили АрмИнфо в пресс-службе мэрии, из конструкции длиной более 80 метров удалось сохранить 20%. При этом, после завершения восстановления мост будет доступен исключительно для пешеходов.

«Проект многовекового моста разработан с целью сохранения всех ценных элементов и исторических слоев, поэтому реконструкция и укрепление не предусмотрены», - говорится в сообщении столичного муниципалитета.

Отметим, что Красный мост – это разрушенное сооружение через реку Раздан в Ереване, строительство которого относится к XII веку. До открытия моста Победы в 1945 году он был главным и единственным мостом через Раздан, соединяющим город с правым берегом. Название "Красный" произошло от цвета вулканического туфа, использованного в его строительстве. Мост также известен как Старый Разданский мост и мост ходжи Пилава - по имени богатого купца из Канакера, который финансировал его реконструкцию.

https://arminfo.info/full_news.php

 

Республика Таджикистан

Таджикистан наращивает развитие транспортных коридоров для интеграции в мировую систему

Avesta, 22.11.2024

Таджикистан придает ключевое значение развитию устойчивых транспортных коридоров и международных коммуникаций. Об этом заявил Министр транспорта республики Азим Иброхим на XVIII Международном форуме и выставке «Транспорт России», прошедшем 19 ноября 2024 года в Москве.

«Основная цель – интеграция транспортной системы страны в глобальную логистическую сеть. Мы активно работаем над созданием устойчивых транспортно-транзитных коридоров через территорию Таджикистана, связывающих Центральную Азию и Россию», – отметил Иброхим. Развитие инфраструктуры и международные проекты Министр подчеркнул роль Центральной Азии как стратегического моста между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Он сообщил о планах строительства логистических комплексов и реализации транспортных проектов на сумму более $6,3 млрд, включая $5 млрд на развитие железнодорожной сети. Особое внимание уделено мультимодальным коридорам, таким как «Китай – Таджикистан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция – Европа», что обеспечит кратчайший путь к европейским рынкам. Важным достижением региона стало подписание Соглашения «Об укреплении взаимосвязанности наземного транспорта в Центральной Азии» в Душанбе в 2023 году. Логистика и цифровизация.

В сотрудничестве с корейскими партнерами разработан Мастер-план логистики Таджикистана. Для повышения эффективности транспортного сектора создан Центр цифровизации транспорта, который за год проанализировал более 5 тыс. км международных дорог. Кроме того, утверждена Программа развития электротранспорта на 2023–2028 годы, нацеленная на экологическую устойчивость. Инновации и «зеленые дороги» Министр выделил проект реконструкции автотрассы «Дангара – Гулистон», где впервые будут применены методы создания «зеленых дорог». Реализацию проекта поддерживают Азиатский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития. «Наши усилия привели к улучшению позиций Таджикистана в мировых рейтингах, включая индекс логистики LPI Всемирного банка», – подытожил Азим Иброхим.Источник:

https://avesta.tj/2024/11/22/tadzhikistan-narashhivaet-razvitie-transportnyh-koridorov-dlya-integrat...