Дайджест новостей стран СНГ (23.06.2025)

23.06.2025 Просмотров: 28

Республика Казахстан

В Минтрансе напомнили, кто может бесплатно пересекать тоннели на трассе Бишкек–Ош

novosti.kg, 17.06.2025

В Минтрансе напомнили, кто может бесплатно проезжать через тоннели на трассе Бишкек – Ош. Согласно постановлению кабмина, от уплаты сбора освобождены:

  • скорая медицинская помощь;

  • службы гражданской защиты;

  • органы внутренних дел;

  • органы национальной безопасности;

  • Министерство обороны;

  • энергетические службы;

  • органы в сфере транспорта и коммуникаций;

  • Национальный банк;

  • транспорт, управляемый лицами с инвалидностью (при наличии соответствующего знака), а также автомобили организаций, занимающихся их реабилитацией;

  • машины, перевозящие гуманитарную помощь (при наличии документов);

  • транспорт с сельхозпродукцией, выращенной самими производителями (при наличии справки от местных властей о месте жительства и наличии земельной доли).

Для остальных граждан и иностранцев предусмотрены тарифы от 50 до 5 тысяч сомов в зависимости от категории авто.

https://novosti.kg/2025/06/v-mintranse-napomnili-kto-mozhet-besplatno-peresekat-tonneli-na-trasse-bishkek-osh/

 

Автомобильная дорога до озера Балхаш после реконструкции открыта для движения транспорта

gurk.kz, 17.06.2025

В области Жетiсу автодорога до озера Балхаш после реконструкции открыта для движения транспорта, сообщает пресс-служба акима области Жетісу.

Озеро Балхаш является одним из тех объектов в регионе, что имеют высокий туристический потенциал. Напомним, что для улучшения условий автомобильного проезда до озера Балхаш, дорога была разделена на два участка, и, таким образом, проведена модернизация. В частности, дорога «Лепсы – озеро Балхаш» протяженностью 27 км была введена в эксплуатацию в прошлом году. А 35-110 км автодороги «Алматы – Усть – Каменогорск – Лепсы – Актогай», как и планировалось, для движения транспорта по нижнему асфальтовому покрытию открыто недавно.

«Сейчас осталось уложить 40 км верхнего асфальтового покрытия. Затем будут проведены работы по благоустройству. Вдоль дороги установлены 4 площадки для отдыха с парковками, остановками и санузлами. Подрядная организация, осуществляющая строительство дорог, берет на себя гарантию качества дороги на 5 лет. При возникновении каких-либо замечаний и дефектов устранит их своими силами. Сейчас на строительстве дороги задействовано 65 единиц техники и более ста человек. Полноценный ее ввод в эксплуатацию запланирован на 2026-й год», – сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Жетiсу Галымжан Дарибаев.

Что касается железнодорожного сообщения, то до конца года планируется строительство нового современного железнодорожного вокзала в селе Лепсы.

Таким образом, через развитие дорожной инфраструктуры создаются благоприятные логистические условия для поездок на побережье озера Балхаш.

https://gurk.kz/news/avtomobilnaya-doroga-do-ozera-balhash-posle-rekonstrukczii-otkry-ta-dlya-dvizheniya-transporta

  

Малазийский холдинг Proton запустит производство электромобилей e.MAS в Казахстане

finance.kz, 17.06.2025

Казахстан укрепляет свои позиции на рынке экологичного транспорта. Малазийский автомобильный холдинг Proton Holdings Berhad планирует локализовать производство электромобилей в Республике Казахстан, что станет значительным шагом в развитии отечественного автопрома и продвижении зеленых технологий.

Стратегическое партнерство для развития электротранспорта

Министр промышленности и строительства РК Ерсайын Нагаспаев провел продуктивную рабочую встречу с руководством малазийской компании Proton Holdings Berhad, сообщает Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства. В переговорах также приняли участие представители Национального управляющего холдинга «Байтерек», Банка развития Казахстана и Фонда развития промышленности.

«Ключевыми темами обсуждения стали локализация автомобильной промышленности, инвестиционное сотрудничество, а также развитие и продвижение электротранспорта на территории Казахстана», — отметили в Минпроме.

Инновационный бренд e.MAS на казахстанском рынке

В ходе встречи представители Proton презентовали амбициозные планы по выпуску современных электромобилей под брендом e.MAS. Это новое направление для малазийского производителя, известного своими доступными и качественными автомобилями в Юго-Восточной Азии.

По результатам переговоров стороны приняли решение о формировании совместной рабочей группы. Ее основная задача — разработка детальной дорожной карты по локализации производства и запуску совместных инвестиционных проектов в автомобильной отрасли.

Казахстан привлекает крупные промышленные инвестиции

Помимо автомобильной отрасли, в Казахстане активно развиваются и другие направления промышленного производства. В частности, в Актюбинской области планируется строительство карбамидного завода стоимостью 1,2 миллиарда долларов США.

Также стало известно о возможном привлечении бельгийских инвесторов к строительству опреснительного завода в Мангистауской области. Еще один масштабный проект — завод по производству стали в Жамбылской области с инвестициями в размере 756 миллионов долларов.

Локализация производства электромобилей Proton в Казахстане может стать важным шагом в диверсификации экономики страны и развитии высокотехнологичных секторов промышленности, одновременно способствуя переходу к более экологичным видам транспорта.

https://finance.kz/news/malaziyskiy-holding-proton-zapustit-proizvodstvo-elektromobiley-e-mas-v-kazahstane

 

В Казахстане изменили дорожный стандарт, чтобы асфальт не портился в жару и при нагрузке

informburo.kz, 20.06.2025

В стандарт ввели новую методику определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность дорожного покрытия.

В Казахстане пересмотрели один из ключевых стандартов дорожной отрасли, который регламентирует методы испытаний асфальтобетонных и органоминеральных смесей, сообщили в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте. Новая редакция учитывает современные климатические, технологические и нагрузочные изменения, а также синхронизирована с международными и евразийскими требованиями.

Речь идет о стандарте, который применяется при проектировании и контроле смесей, используемых для покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц, площадей и территорий благоустройства. Основное новшество – это введение новой методики определения коэффициента уплотнения, которая позволяет повысить точность контроля и долговечность конструктивных слоёв дорожного покрытия.

«При расчете коэффициента уплотнения теперь допускается учитывать вторичное дробление щебня, возникающее в процессе уплотнения. Для этого используются данные как переформованных образцов, отражающих изменение структуры материала под нагрузкой, так и образцов, отформованных из исходной смеси – в зависимости от цели испытания. Это особенно актуально для участков с интенсивным грузопотоком и нестабильными погодными условиями», – сообщили в КаздорНИИ.

Другие изменения в стандарте:

  • введен метод комплексной оценки адгезионных свойств асфальтобетона с учетом высоко- и низкотемпературных воздействий.

  • обновлены температурные режимы приготовления смесей в соответствии с СТ РК 1225 и СТ РК 1223.

  • приведена в соответствие маркировка вязких битумов с ГОСТ 33133 и СТ РК 1373.

  • уточнены правила отбора и обработки проб, в том числе количество и порядок объединения кернов.

  • повышена точность расчётов плотности, устранены технические неточности в формулировках.

  • добавлены сита с квадратными ячейками в соответствии с техрегламентами Таможенного союза.

В целом, как отметили в КаздорНИИ, обновление стандарта создает базу для повышения качества и надёжности дорожных покрытий, улучшения лабораторного контроля на всех стадиях строительства, эффективного перехода к международным инженерным практикам.

https://informburo.kz/novosti/v-kazaxstane-izmenili-doroznyi-standart-ctoby-asfalt-ne-portilsia-v-zaru-i-pri-nagruzke

 

В Алматы запускают новые электроавтобусы

vecher.kz, 21.06.2025

В Алматы в рамках развития системы общественного транспорта и улучшения экологической ситуации продолжается обновление городских автобусов, сообщает Vecher.kz.

Частным автопарком City Bus приобретена партия электрических автобусов марки Skywell. Об этом сообщают в управлении городской мобильности Алматы.

Низкопольные электробусы большой вместимости обладают запасом хода в 400 км, бесшумны, оснащены камерами видеонаблюдения, кондиционерами, USB-портами для зарядки, датчиками слежения за водителем и другими современными системами.

Данные автобусы будут курсировать на маршруте №19 сообщением «ЖК Нуркент – ул. Алматинская» с 22 июня текущего года. Кроме того, на маршруте будет увеличен плановый выход автобусов с 16 до 18 единиц.

Следует отметить, что в 2024 году управлением городской мобильности Алматы приобретено 600 автобусов на газе, 112 троллейбусов и 100 электробусов, организовано 3 новых городских и 20 пригородных маршрутов.

В 2025 году акиматом планируется приобретение дополнительно 600 автобусов на газе, частными перевозчиками запланировано приобретение еще 118 электробусов.

https://vecher.kz/ru/article/v-almaty-zapuskaiut-novye-elektroavtobusy.html


Республика Таджикистан

Минтранс Таджикистана усиливает контроль за состоянием дорог в условиях жары

avesta.tj, 18.06.2025

В условиях устойчивой жары, установившейся на территории Таджикистана, Министерство транспорта страны ужесточает контроль за состоянием автомобильных дорог. Как заявил министр транспорта Таджикистана Азим Иброхим, высокая температура воздуха ускоряет разрушение дорожного полотна, а значит требует оперативных и системных мер со стороны всех структур отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса республики. В совещании приняли участие заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, а также представители подведомственных учреждений. В своем выступлении глава Минтранса отметил, что последствия глобального потепления, в том числе экстремально жаркая погода, негативно сказываются на дорожной инфраструктуре, вызывая преждевременное разрушение покрытия, деформации и повышенные затраты на содержание.

«К сожалению, отдельные участки наших дорог приходят в негодность очень быстро. Это связано как с климатическими факторами, так и с качеством проводимых работ. В этих условиях качество проектирования, строительства и ремонта дорог выходит на первый план», — подчеркнул Азим Иброхим.

Он напомнил, что согласно действующим нормативам, гарантийный срок верхнего слоя покрытия автодорог составляет от 2 до 8 лет в зависимости от интенсивности движения, однако практика показывает, что часть участков разрушается значительно раньше, что вызывает справедливую обеспокоенность граждан и требует повышенного внимания со стороны ответственных ведомств. В целях повышения устойчивости дорожной инфраструктуры к климатическим изменениям, министр дал ряд конкретных поручений: Государственной службе по надзору и регулированию в сфере транспорта поручено усилить весогабаритный контроль, особенно в период действия сезонных ограничений. В частности, было подчеркнуто, что движение тяжеловесных автомобилей, перевозящих более 40 тонн, по автодорогам общего пользования строго запрещено в жаркие дни. Центрам по реализации проектов строительства и реконструкции дорог предписано:

  • строго соблюдать строительные нормативы и технические регламенты

  • обеспечивать полную поставку качественного оборудования, материалов и конструкций

  • использовать высококачественный битум и устойчивые к жаре асфальтовые смеси

  • применять современные технологии и добавки, снижающие риск перегрева дорожного покрытия

  • учитывать экологические и климатические особенности при проектировании и строительстве.

Государственным учреждениям по содержанию автомобильных дорог поручено:

  • организовать круглогодичный мониторинг состояния дорог, включая регулярные и внеплановые осмотры,

  • проводить своевременный мелкий ремонт и устранение дефектов,

  • обеспечивать безопасные условия движения, особенно в знойный период,

  • готовиться к осенне-зимнему периоду 2025–2026 годов, заблаговременно формируя запасы материалов и техники.

Министр также напомнил, что изменение климата и глобальное потепление уже не первый год влияют на жизнедеятельность во всем мире. Согласно прогнозам Всемирной метеорологической организации (ВМО), в течение ближайших пяти лет в мире, и особенно в Центральной Азии, будут зафиксированы новые температурные рекорды, что требует усиления климатической адаптации во всех отраслях экономики, в том числе в сфере транспорта.

«Прочность дорожного покрытия напрямую зависит от нашей ответственности, от соблюдения технологий и качества используемых материалов. Пытаясь сэкономить сегодня, мы рискуем понести куда большие расходы завтра», — подчеркнул Азим Иброхим.

Министерство транспорта Республики Таджикистан планирует в ближайшие месяцы провести комплексные проверки качества дорог и усилить дисциплину при приемке и сдаче объектов в эксплуатацию.

https://avesta.tj/2025/06/18/mintrans-tadzhikistana-usilivaet-kontrol-za-sostoyaniem-dorog-v-usloviyah-zhary/

 

Республика Беларусь

На 14 тыс. электромобилей больше стало за прошлый год в Беларуси

ont.by, 21.06.2025

Беларусь продолжает поддерживать мировой тренд развития электротранспорта. Только за прошлый год парк электромобилей в стране увеличился на 14 тысяч, а к концу 2025 года их число может достичь 48 тысяч.

Сегодня продвижение зеленого транспорта – одно из ключевых направлений социально-экономического развития страны. За прошлый год количество «электричек» увеличилось на 14 тыс. За первый квартал нынешнего года – более чем на 5 тысяч. Так, по прогнозам, к концу года в стране будет порядка 48 тыс. электромобилей.

«У нас работают условия общей доступности электротранспорта, мы видим динамику глобального ускорения продаж. При этом не только в столице, городах, но и любой точке страны наши граждане могут покупать электромобили. Для электротранспорта нужна зарядная станция, и наши водители не готовы ждать, пока будут созданы условия для прихода к ним специализированных компаний по установке зарядной станции. Необходимы нестандартные решения, и компания «Белоруснефть» и государственный оператор запустили государственный портал по установке зарядных станций», – отметил заместитель генерального директора по строительству и общим вопросам компании «Белоруснефть» Андрей Котик.

Ожидается, что на трассах и в местах с большими транспортными потоками зарядная инфраструктура будет аналогом привычной АЗС. Сегодня для владельцев электрокаров доступны зарядки в местах длительного пребывания – парковках, торговых центрах, отелях.

https://ont.by/news/na-14-tys-elektromobilej-bolshe-stalo-za-proshlyj-god-v-belarusi

 

Кыргызская Республика

Алюминиевая ассоциация России заинтересована в сотрудничестве с Кыргызстаном

for.kg, 19.06.2025

Первый заместитель председателя кабинета министров Данияр Амангельдиев в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург для участия в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) провел ряд встреч, направленных на укрепление торгово-экономического сотрудничества с российскими партнерами. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

По ее данным, чиновник встретился с председателем Алюминиевой ассоциации Ириной Казовской и руководством компании «РусАл».

«На встрече презентованы проекты, реализуемые в России и за ее пределами, на основе инновационных алюминиевых решений, широко используемых в строительстве мостов, дорог и металлоконструкций. Обсужден широкий спектр вопросов, касающихся перспектив развития алюминиевой отрасли и возможностей партнерства между Кыргызстаном и ассоциацией. По итогам встречи достигнута договоренность о бизнес-миссии ассоциации в ближайшее время», – говорится в сообщении.

Первый зампред кабмина встретился с замгендиректора «Росхим» Мариной Бортовой, где основной темой обсуждения стали перспективы участия компании в реализации химических проектов в КР.

https://for.kg/news-879110-ru.html

 

Республика Молдова

Россия и Молдавия обсудили возможность возобновления грузовых автоперевозок

ТАСС, 19.06.2025

Глава Минтранса РФ Роман Старовойт в ходе ПМЭФ пообщался с представителями политического блока «Победа» Республики Молдова во главе с депутатом парламента Мариной Таубер. На встрече обсуждались перспективы возобновления грузоперевозок автомобильным транспортом между странами и другие вопросы транспортного взаимодействия, говорится в сообщении министерства.

Как сказал на встрече Старовойт, российское министерство готово посодействовать в вопросе снятия ограничений на выдачу разрешений молдавским автоперевозчикам грузов.

«Наши ассоциации международных автомобильных перевозчиков не прерывали между собой общение, ограничения ввели органы власти Молдавии и расположенных рядом стран, а не перевозчики. Мы готовы помочь коллегам, с которыми тесно связаны десятками лет совместной работы. У нас есть ассоциация, мы можем через АСМАП, а мы на уровне Министерства транспорта будем готовы оказать всякую поддержку», – добавил он.

https://tass.ru/ekonomika/24285163

 

Республика Узбекистан

Yandex Uzbekistan представил электровелосипеды нового поколения для курьеров

uzdaily.uz, 19.06.2025

В Ташкенте стартовал проект по внедрению электровелосипедов, специально разработанных Yandex Uzbekistan для нужд курьерской доставки.

Новое транспортное средство призвано повысить комфорт, безопасность и эффективность работы курьеров, осуществляющих доставку заказов через сервис Yandex Go.

Электровелосипеды созданы с учётом особенностей городской логистики и специфики курьерской деятельности. Они предоставляются в аренду курьерам, зарегистрированным в системе Yandex Go в столице Узбекистана.

Инновации, направленные на удобство и безопасность

Каждый электровелосипед оснащён встроенным модулем для зарядки мобильных устройств, эргономичным сиденьем, снижающим нагрузку на водителя при длительной эксплуатации, а также багажником с регулируемой системой крепления сумки. Широкие крылья над колёсами обеспечивают дополнительную защиту от влаги и загрязнений, что особенно важно в условиях переменчивой погоды.

Особое внимание разработчики уделили вопросам безопасности. Новинка оборудована интеллектуальной системой контроля скорости, автоматически ограничивающей её в зависимости от зоны передвижения в городе. Аккумулятор соответствует всем стандартам безопасности: он защищён от перегрева и самовозгорания, а также снабжён системой постоянного мониторинга состояния.

Электровелосипед можно использовать в течение всего года. Влагозащищённая электроника и герметичные тормозные системы позволяют эксплуатировать транспортное средство в любых погодных условиях, включая дождь и снег. В случае разрядки аккумулятора предусмотрена возможность его быстрой замены без прерывания рабочего процесса.

Экологичность и масштабирование проекта

На сегодняшний день в Ташкенте доступно 100 единиц нового электротранспорта. До конца лета Yandex Uzbekistan планирует увеличить их количество до 500, способствуя дальнейшему развитию экологически чистой и современной курьерской инфраструктуры в столице.

Инициатива Yandex по внедрению электровелосипедов — это шаг вперед не только в повышении уровня сервиса, но и в формировании устойчивой городской среды, где экологичность, технологичность и удобство становятся частью повседневной жизни.

https://uzdaily.uz/ru/yandex-uzbekistan-predstavil-elektrovelosipedy-novogo-pokoleniia-dlia-kurerov/

 

Pulseev начала создание национальной сети электрозаправок в Узбекистане

Спот, 19.06.2025

Компания намерена установить 3000 станций, выйти на рынки Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

Стартап Pulseev приступил к созданию первой в Узбекистане национальной сети зарядных станций для электромобилей. Об этом Spot сообщили в студии Startup Garage.

Компания специализируется на разработке адаптированных к местным климатическим и техническим условиям зарядных устройств, а также программного обеспечения к ним. Все электрозаправки Pulseev производятся в Узбекистане.

Устройства оснащены функцией быстрой зарядки и системой удаленного мониторинга, а также поддерживают интеграцию с мобильными приложениями. К следующему году стартап рассчитывает установить по стране более 500 зарядных станций, а к 2030 — до 3000.

Электрозаправки будут размещаться в городах, вдоль автодорог и в сельской местности, а также в солнечных хабах. Сейчас Pulseev работает над флагманским хабом более чем на 50 зарядных точек, в который также войдут детская площадка, модульные кафе и коворкинг-зоны.

«Мы не просто устанавливаем зарядные станции. Мы формируем экологичную культуру передвижения, где водители могут зарядить автомобиль, семьи — отдохнуть, а дети — провести время на безопасной и современной площадке», — описал концепцию хабов сооснователь Pulseev Джасурбек Ходжаев.

Ожидается, что новая инфраструктура создаст основу для устойчивого роста местной электромобильности и ее технологического развития. В перспективе компания рассчитывает выйти на рынки стран Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки.

В мае 2024 года Минэнерго упростило процедура установки и подключения к энергосети станций зарядки электромобилей. Срок получения юридическими лицами разрешений для электрозаправок будет занимать не более одного месяца.

Шавкат Мирзиёев в июне того же года анонсировал специальный ночной тариф для зарядки электротранспорта.

У многоэтажек планируется разрешить ставить электрозаправки мощностью до 22 кВт, а в частных домах — до 7 кВт.

Первый замглавы «Региональных электрических сетей» Алвар Гайбуллаев в июле рассказывал о планах по введению отдельного учета энергопотребления для электрозаправок. Они получат специальный счет с тарифом, который может составить 900 сумов за 1 кВт/ч.

https://www.spot.uz/ru/2025/06/19/pulseev/

 

Ташкент планирует закупить еще 200 электробусов в текущем году

Спутник, 19.06.2025

Об этом в рамках Eco Expo Central Asia 2025 рассказал замминистра транспорта РУз Илхомжон Абдугафаров, передает корреспондент @SputnikUzbekistan.

По его словам, 420 электробусов, которые есть в стране, ежегодно сокращают выбросы около 20 000 тонн углекислого газа.

Также вырос пассажиропоток – в Ташкенте он увеличился в 2 раза и достиг 1,4 млн пассажиров.

https://uz.sputniknews.ru/20250619/50029135.html

 

Узбекистан изучает китайский опыт цифровизации транспорта

uzdaily.com, 20.06.2025

Во время визита в Китайскую Народную Республику министр цифровых технологий Узбекистана Шерзод Шерматов посетил Центр управления проектом «Karamay Smart Transport Project», где ознакомился с современными цифровыми решениями в сфере городского транспорта.

В рамках экскурсии делегация из Узбекистана получила представление о передовых технологиях, внедрённых в китайском интеллектуальном транспортном центре. Особое внимание было уделено системам цифрового регулирования движения, круглосуточного мониторинга транспортных потоков, алгоритмам анализа трафика, а также автоматизации маршрутов общественного транспорта.

Центр «Karamay Smart Transport Project» был создан в целях повышения эффективности городской инфраструктуры, безопасности дорожного движения и комфорта пассажиров. Здесь активно используются технологии искусственного интеллекта и анализа больших данных, что позволяет оптимизировать процессы в режиме реального времени.

Участникам визита были представлены ключевые элементы интеллектуальной транспортной системы, среди которых:

  • Адаптивное управление светофорами — регулировка фаз и циклов работы в зависимости от интенсивности трафика, что способствует снижению заторов;

  • Система «Электронная полиция» и контрольные пункты — автоматическое выявление нарушений ПДД с последующим анализом и фиксацией;

  • Централизованное управление оборудованием — контроль за состоянием и работой всех технических компонентов системы;

  • Мониторинг в реальном времени — непрерывное отслеживание трафика, работы оборудования и общей ситуации на дорогах;

  • Автоматическая диагностика и обслуживание — раннее выявление неисправностей и проведение профилактических мероприятий для бесперебойной работы всей инфраструктуры.

Отдельно отмечена разработка алгоритма на основе ИИ, способного распознавать личности и находить потерянные предметы в транспортной сети.

По словам специалистов, внедрение системы в городе Karamay дало ощутимые результаты: значительно снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, улучшилась пропускная способность перекрёстков и повысилась общая эффективность городской мобильности.

Узбекская сторона выразила заинтересованность в адаптации данного опыта к условиям страны, подчеркнув значимость интеллектуальных решений в формировании устойчивой и безопасной транспортной экосистемы в городах Узбекистана.

https://uzdaily.com/ru/uzbekistan-izuchaet-kitaiskii-opyt-tsifrovizatsii-transporta/

 

Эксимбанк Китая может профинансировать строительство платных автодорог в Узбекистане

uzdaily.com, 20.06.2025

20 июня заместитель министра транспорта Узбекистана Ильхомжон Абдугафаров провёл переговоры с делегацией, возглавляемой председателем правления Экспортно-импортного банка Китая Чэнь Хуайюйем.

Стороны обменялись мнениями по ключевым направлениям реформ в транспортной отрасли Узбекистана, а также обсудили перспективные проекты по модернизации транспортной инфраструктуры и обновлению подвижного состава при поддержке китайского финансового института.

Особое внимание было уделено вопросам финансирования строительства платных автодорог по маршрутам Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан, а также реализации проекта отдельной высокоскоростной железнодорожной линии Ташкент — Самарканд. Кроме того, обсуждались инициативы по приобретению современных автобусов с целью расширения и обновления парка общественного транспорта в Ташкенте и регионах, что позволит повысить качество услуг для населения.

В рамках встречи был рассмотрен ход подготовки и согласования кредитного соглашения между «Узпромстройбанком» и Эксимбанком Китая на закупку 200 электробусов. Также обсуждалась возможность реализации нового масштабного проекта по приобретению дополнительно 1000 автобусов.

https://www.uzdaily.uz/ru/eksimbank-kitaia-mozhet-profinansirovat-stroitelstvo-platnykh-avtodorog-v-uzbekistane/