Дайджест новостей стран СНГ (13-09-2021)

13.09.2021 Просмотров: 775

Белоруссия

Татарстан заинтересован в изучении белорусского опыта дорожного строительства

Belta.by, 09.09.2021

Встреча министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко с министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фаритом Ханифовым состоялась 9 сентября в холдинге "Белавтодор".

Цель рабочей встречи — презентация возможностей ключевых белорусских дорожных организаций в строительстве цементобетонных дорог.

Алексей Авраменко отметил, что в последние годы строительство автомобильных дорог с применением цементобетона — одно из наиболее перспективных направлений развития транспортной инфраструктуры. "Учитывая наработки последних лет в данном направлении, ведущее научно-исследовательское предприятие "БелдорНИИ" готово организовать постоянные каналы сотрудничества по обмену опытом и оказанию услуг дорожным предприятиям Татарстана", — сказал он.

Глава белорусского ведомства также подчеркнул, что предприятие "Белгипродор" выражает готовность рассмотреть варианты сотрудничества в области дорожного строительства.

"Благодаря комплексному сотрудничеству проектных и научных организаций в Беларуси реализованы многие значимые инфраструктурные проекты дорожного хозяйства. Имея большой опыт в строительстве цементобетонных дорог, наши предприятия способны выполнять любые амбициозные задачи при строительстве транспортной инфраструктуры Татарстана", — дополнил он.

Алексей Авраменко рассказал о дальнейших планах, достигнутых успехах, а также возможных вариантах двустороннего сотрудничества в сфере дорожного строительства.

Казахстан

В МИИР разрабатывают новые требования к строительству дорог в Казахстане

Vlast.KZ, 09.09.2021

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития определили основные проблемы строительства некачественных дорог и разрабатывают новые требования к разработке проектно-сметной документации, подрядчикам и проведению экспертизы. Об этом сообщил в ходе брифинга в службе центральных коммуникаций вице-министр Берик Камалиев.

«В последнее время со стороны главы государства и в социальных сетях очень много критики по качеству в дорожном строительстве. Мы хотели бы отметить некоторые аспекты. Это низкое качество проектно-сметной документации. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий», — сказал Камалиев.

Другая проблема – это слабый контроль качества на строительной площадке. В частности, низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Для решения этой проблемы, по словам вице-министра, необходимо привлекать квалифицированных инженеров по качеству и усиливать требования к инженерам технического надзора, чтобы «они несли такую же ответственность солидарную, как наши подрядчики». Также строит вопрос в низкой квалификации и оснащенности дорожных компаний.

«Действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому мы предлагаем внесение изменений в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30%, наличие 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам», — подчеркнул вице-министр.

Министерством разработан комплексный план по повышению качества автомобильных дорог, в рамках которого предусматривается повышение требований к службам технического надзора, пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. Одним из мероприятий по повышению качества автодорог является заключение единого договора с РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по контролю качества работ не только республиканской сети, но местной и улично-дорожной сети. Для этого в проекте бюджета на 2022 году предусмотрено 2,5 млрд тенге.

Узбекистан

Создание Банка развития

Gazeta, 09.09.2021

Президент в рамках предвыборной программы сообщил, что в ближайшие пять лет планируется привлечь 120 млрд долларов в экономику Узбекистана, в том числе не менее 70 млрд долларов иностранных инвестиций. Кроме того, ожидается создание Банка развития (о нём сообщалось ещё в 2019 году), отбор 200 предпринимателей для превращения их ведущих экспортёров и другое.

В ближайшие пять лет планируется привлечь 120 млрд долларов в экономику Узбекистана, в том числе не менее 70 млрд долларов иностранных инвестиций. Об этом заявил президент Шавкат Мирзиёев, выступая с предвыборной программой «Стратегия Нового Узбекистана» на съезде Либерально-демократической партии (УзЛиДеП) 9 сентября.

Для обеспечения высоких темпов роста экономики Узбекистана намечено принять отдельную Стратегию привлечения иностранных и внутренних инвестиций до 2026 года.

В рамках проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в течение следующих пяти лет планируется привлечь инвестиции на 14 млрд долларов сферы транспорта, дорожного строительства, водного хозяйства и другие сферы.

С 2022 года за счёт расширения налоговых льгот по амортизации основных средств в распоряжении более 130 тысяч предпринимателей должно оставаться около 2−2,5 трлн сумов ежегодно.

Кроме того, Шавкат Мирзиёев анонсировал создание Банка развития Узбекистана для финансирования работ в промышленности и создания инфраструктуры в регионах. О создании такого банка с капиталом в 500 млн долларов говорилось ещё в феврале 2019 года.