Дайджест новостей стран СНГ (06-09-2021)

01.09.2021 Просмотров: 778

Азербайджан

Продолжается ремонт участка дороги Баку-Губа-граница РФ

https://www.trend.az/ 30.08.2021

Продолжается второй этап ремонтных работ на 14-километровом участке автомобильной дороги Баку-Губа-граница России (с 16-го по 30-й километр).

Как сообщили в понедельник Trend в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана, в ходе работ удаляется пришедший в непригодное состояние верхний слой дорожного покрытия, разравниваются его деформированные участки. Затем на участок дороги укладывается новое асфальтобетонное покрытие.

На участке трассы, проходящем через поселок Джейранбатан, ведутся работы по укладке асфальта.

На участке протяженностью четыре километра работы уже завершены.

Также проводится замена железных дорожных отбойников на железобетонные.

Все дороги ведут в Карабах: стремительно создается новая инфраструктура

https://news.day.az/ 06.09.2021

Важнейшая задача, стоящая сейчас перед Азербайджаном - создание дорожной инфраструктуры.

Во время каждой поездки Президента Ильхама Алиева закладывается фундамент стратегически важного объекта, будь то автомобильная дорога или аэропорт. К примеру, 14 января этого года глава государства заложил фундаменты дороги Физули-Шуша на 27-м километре автодороги Ахмедбейли-Физули-Шуша, а также аэропорта в Физулинском районе.

Проект дороги Физули-Шуша включает в себя строительство мостов и тоннелей. То есть вместо объездных дорог на территориях со сложным рельефом предусмотрено строительство мостов и тоннелей. Новая дорога будет связана с Физулинским аэропортом, от нее планируется проложить новую дорогу также к Иса булагы.

В данном контексте можно отметить и железнодорожную линию Горадиз-Агбенд, фундамент которой был заложен главой государства 14 февраля. Стратегическое значение этой железнодорожной линии протяженностью 100 километров чрезвычайно велико, так как данная транспортная инфраструктура будет играть важную роль в обеспечении поездок граждан Азербайджана на освобожденные земли, а главное, внесет большой вклад в создание прямого железнодорожного транспортного сообщения между основной частью Азербайджана и Нахчыванской Автономной Республикой.

Кроме того, в Карабахе уже заложены фундаменты автомобильных дорог Физули-Гадрут, Зангилан-Горадиз, а также Барда-Агдам. В объезд города Лачин строится новая альтернативная автодорога. Ее протяженность составит около 80 километров.

В ходе ознакомления Президента Ильхама Алиева 29 августа с завершающими работами на Дороге Победы Ахмедбейли-Физули-Шуша было отмечено, что строительство Дороги Победы завершается. Протяженность двух-трехполосной дороги составляет 101 километр. Асфальтобетонное покрытие уже уложено на 92-километровый участок дороги. На других участках работы продолжаются. На дороге построены мосты и подземные переходы.

С учетом плана развития Карабаха Дорога Победы строится в соответствии со второй технической категорией. Она начинается от автомагистрали Гаджигабул-Миндживан-Зангезур, протягиваясь до жемчужины Карабаха - города Шуша. Вдоль строящейся дороги в соответствии с проектом завершено строительство четырех автомобильных мостов. Мосты протяженностью 45, 80 и 90 метров построены на 26,9, 37,2, 37,5 и 57,3 километрах дороги. Тем самым обеспечивается комфортное передвижение по этой автомобильной дороге.

Президент Ильхам Алиев 30 августа на официальном открытии Дней поэзии Вагифа в городе Шуша сказал: «Восстановление города Шуша началось с 14 января, и за короткий срок проделана большая работа. В первую очередь проложена дорога. В каком состоянии находилась Дорога Победы, по которой вы сейчас приехали, мы увидели 14 января. Мы приехали из Физули примерно за 2,5-3 часа. Была морозная, снежная погода, дороги не было, была утопающая в грязи тропа, покрытая льдом. А сейчас уже построена асфальтовая дорога, и это - Дорога Победы. Прокладывается и магистральная дорога. Из города Физули строится магистральная дорога, включая тоннели, это будет более короткий путь».

Отметим также, что в эти дни Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана представило карту строящихся в Карабахе и Восточном Зангезуре дорог. На ней обозначены десять строящихся в настоящее время основных автодорог общей протяженностью 665,4 километра. Кроме того, на карте обозначены предусмотренные к строительству автомагистрали, протяженность которых не указана.

Согласно информации, в настоящее время, наряду с Дорогой Победы протяженностью 101 км, продолжается строительство дорог Ахмедбейли-Физули-Шуша (81,6 км), Тоганалы-Кяльбаджар-Истису (80,7 км), Кяльбаджар-Лачин (72,3 км), Ахмедбейли-Горадиз-Миндживан-Агбенд (123,8 км).

Также строятся автодороги Талыш-Тапгарагоюнлу-Гашалты (22 км), Худаферин-Губадлы-Лачин (83 км), Шюкюрбейли-Джебраил-Гадрут (43 км), Физули-Гадрут (13 км) и Барда-Агдам (45 км).

Грузия

Первый участок на Рикотском перевале откроют в сентябре

https://sputnik-georgia.ru/ 01.09.2021

На автомагистрали международного значения Восток-Запад к эксплуатации готов еще один участок дороги.

Двухкилометровый участок скоростной автомагистрали Восток-Запад на Рикотском перевале откроют в сентябре, заявил министр регионального развития и инфраструктуры Ираклий Карселадзе.

Карселадзе вместе с премьер-министром Ираклием Гарибашвили осмотрел строительные работы на участке Убиса-Шорапани.

«Основные работы на Рикотском перевале завершатся в 2022 году. Уже в сентябре этого года первый двухкилометровый участок дороги, на котором три тоннеля и шесть мостов, войдет в эксплуатацию», - заявил Карселадзе.

Строительные работы в настоящее время ведутся на участке Убиса-Шорапани, где строится 13-километровая дорога, 27 мостов и 18 тоннелей. Также работы ведутся на отрезке Чумателети-Хеви длиной в 11,7 километра и Хеви-Убиса длиной в 12,2 километра.

В общей сложности в параллельном режиме строятся 71 мост и 39 тоннелей. Строительство восьми тоннелей завершено.

На Рикотском перевале в целом планируется строительство современной дороги в 51,6 километра, которая будет включать 96 мостов и 53 тоннеля.

Строительство основных участков дороги на перевале планируется завершить к 2022 году, а ввести полностью в эксплуатацию - к 2024 году.

Новая дорога будет соответствовать всем стандартам дорожной безопасности. Стоимость проекта составляет около 1 миллиарда долларов.

В результате, если сегодня на дорогу от Красного моста (граница с Азербайджаном) до Сарпи (граница с Турцией со стороны Аджарии) требуется 8 часов, то после завершения строительства магистрали время в пути сократится до 4-4,5 часа.

Дорога через Рикотский перевал является частью автомагистрали Восток-Запад, или Европейской транзитной дорогой Е-60. Она является вторым по величине европейским транзитным коридором, который начинается в Бресте (Франция) и заканчивается в Иркештаме (Киргизия). В Грузии Е-60 начинается на границе с Азербайджаном и заканчивается на побережье Черного моря близ порта Поти. На территории Грузии длина коридора составляет 392 километра.

Казахстан

Ученые КаздорНИИ исследуют дороги в пяти регионах Казахстана

https://kazlenta.kz/ 26.08.2021
Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт совместно с Национальным центром качества дорожных активов продолжает работы по исследованию изменений свойств материалов в слоях дорожной одежды и земляном полотне. Сегодня ученые анализируют шесть участков дорог республиканского значения, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.

Исследования проводятся для определения изменения прочности, зернового состава, плотности слоев дорожной одежды в результате транспортных нагрузок в зависимости от интенсивности и состава движения, а также климатических и грунтово-гидрологических условий. Это позволяет изучить эксплуатационные характеристики дорожного полотна, проверить на соответствие требованиям нормативам и сравнить с исходными данными подрядных организаций при строительстве.

Сегодня ученые работают в пяти областях страны на участках дорог «Актобе-Атырау», «Петропавловск-гр. РФ», «Юго-западный обход г. Нур-Султан», «Калбатау-Майкапшагай», «Костанай-Аулиеколь-Сурган» и «Костанай - гр. РФ на Екатеринбург».

На основании полученных данных планируется разработка ведомственного нормативно-технического документа, где будут даны рекомендации по прогнозированию срока службы дорожной одежды в зависимости от применяемых материалов, интенсивности движения и климатических условий. Это позволит повысить эффективность использования средств, выделяемых на содержание автомобильных дорог.

Глава МИИР РК обсудил с директором, главой по Казахстану ЕББР участие в проектах дорожного строительства

https://www.gov.kz/ 27.08.2021

В МИИР РК состоялась рабочая встреча Министра индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбута Атамкулова с директором, главой Европейского банка реконструкции и развития в Казахстане Агрисом Прейманисом.

Стороны обсудили взаимное сотрудничество в вопросах финансирования автодорожных проектов на территории Республики Казахстан.

Глава МИИР и директор представительства ЕБРР обменялись мнениями по техническому содействию министерству по проекту «Проведение анализа безопасности дорожной инфраструктуры по стандарту IRAP на 5 000 км автодорог».

Агрис Прейманис высказал мнение о необходимости участия частного сектора и применения зеленых технологий в автодорожной отрасли.

В завершение встречи Бейбут Атамкулов поблагодарил Агриса Прейманиса, который завершает свою миссию в Казахстане. За совместную плодотворную работу и от имени коллектива МИИР РК вручил ему благодарственное письмо.

Киргизия

Проект «Безопасный город»

https://ru.sputnik.kg/ 01.09.2021

Власти намерены до 10 марта следующего года установить камеры, фиксирующие нарушения, в 306 точках страны.

Министерство цифрового развития анонсировало установку многомерных камер для распознавания лиц в рамках проекта «Безопасный город».

Сообщается, что в Бишкеке, Оше и Токмоке завершены работы по установке опор и аппаратно-программных комплексов (АПК). В Бишкеке они установлены на 16 перекрестках, в Оше — на 11, в Токмоке — на шести и на одном перекрестке в Канте.

На Г-образных опорах будет установлено по три камеры — фиксация нарушений ПДД, фотофиксация потока автомашин и обзорная.

В Минцифры дали характеристики камерам:

Первая современная высокоточная цифровая камера определит траекторию движения автомашины с малейшим нарушением, будь то стоп-линия, обгон по встречной полосе, превышение скорости или же проезд на запрещающий сигнал светофора.

Вторая будет фиксировать поток транспортных средств. Умеет не только фиксировать скорость, но и снимать номера машин, прогонять их по базам данных, выявляя нарушителей, рассказали в министерстве. Камера «осматривает» все машины, фиксирует те, которые выбиваются из общего потока, определяет скорость движения. Обработанная информация передается в автоматизированную информационную систему «Безопасный город».

Камера фиксации за нарушение неправильной парковки (обзорная) записывает информацию о нарушении правил парковки в зонах, где она запрещена, обрабатывает и передает записанную информацию в систему.

На дополнительной опоре будет установлена многомерная камера. Она фиксирует поток людей, распознает лица и выявляет бесхозные предметы.

Проект «Безопасный город» должен охватить Бишкек, Ош, все области, 15 городов областного значения и 73 других населенных пункта. Второй этап планируется завершить 10 марта 2022 года. В его рамках будет охвачено 306 точек — 266 стационарных и 40 передвижных.

В рамках первого этапа проекта, реализованного в 2019-м, установили 110 аппаратно-программных комплексов: в Бишкеке — 42, на автотрассах Чуйской области — 48 и 20 передвижных АПК.

Не скользит. В Бишкеке наносят дорожную разметку по новой технологии https://ru.sputnik.kg/ 06.09.2021

Как отметили в муниципалитете, главный плюс новой технологии в том, что дорожная разметка не будет скользкой.

Муниципальное предприятие «Бишкекасфальтсервис» тестирует нанесение дорожной разметки по новой технологии, сообщила пресс-служба мэрии.

«Накануне с представителями компании «Строительная техника и материалы» опробовали разметочную машину «Шмелек». Нанесли пешеходный переход на пересечении улиц Орозбекова и Васильева. Мастера предприятия сами попробовали управлять разметочной машинкой и ознакомились с ее инструкцией», — рассказали в муниципалитете.

Отмечается, что все факторы приняты во внимание и сейчас «Бишкекасфальтсервис» проводит сравнительный анализ.

«Главный плюс этой техники — не скользящая разметка», — подчеркнули в мэрии.

Сейчас холодный пластик наносят на дороги в Бишкеке ручным способом, а дорожную краску и термопластик — разметочной машинкой.

Разметочная машина «Шмелек ХП» работает только с холодным пластиком, производится в Беларуси и стоит около 600 тысяч сомов (7 000 $).

Узбекистан

Развитие транспортных коммуникаций Узбекистана позволит открыть дополнительные выходы на рынки Ирана и Азербайджана

https://www.trend.az/ 27.08.2021

Развитие транспортных коммуникаций Узбекистана позволит открыть дополнительные выходы на рынки Ирана и Азербайджана.

Об этом сказал Trend российский политолог, научный сотрудник Института экономики РАН Александр Караваев.

По его словам, необходимо учесть, что для Узбекистана в рамках стратегических программ, утвержденных его президентом для развития экономики, это развитие направлено на увеличение экспорта в северо-западном направлении: на рынки России и Европы.

«Очень важное значение здесь имеют транскаспийские магистрали, включающие паромное сообщение между Туркменбаши и Баку. Этот транспортный маршрут Узбекистаном уже используется. Однако в рамках обсуждаемого соглашения между главами Туркменистана и Узбекистана он получит новый импульс для связи Узбекистана с Ираном», - сказал Караваев.

По его мнению, экономические отношения Узбекистана и России будут строиться в рамках железнодорожного сообщения.

«Узбекистан может через действующую железную дорогу из Ирана через Туркменистан и Казахстан в Россию подключиться к транспортному коридору Север-Юг. Это позволит обеспечить Узбекистан выходами к каспийским и иранским портам», - сказал Караваев.

Кроме того, он отметил, что обсуждаемое главами Туркменистана и Узбекистана развитие транспортной инфраструктуры этих стран направлено на выстраивание больших трансевразийских линий.

«Развитие подобной линии, с одной стороны, является частью Евразии, а с другой – узлом Каспийского региона, соединяющим его страны с европейскими рынками, на юге – с Индией, на востоке – с Китаем и на севере – с Россией.

Эти связанные между собой промышленно-экономические зоны Евразии имеют каналы транспортных сообщений, требующие дальнейшего развития.

Соглашение между Узбекистаном и Туркменистаном входит в логику трансрегионального развития коммуникаций для соединения этих зон. Соответственно, здесь обозначены элементы, стыкующиеся как с транспортным коридором МТК «Север-Юг», так и с маршрутами, которые привязаны в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь», - сказал он.

Караваев подчеркнул, что интересы Узбекистана и Туркменистана по коридору Север-Юг связаны с выходом на рынки Ирана и Индии.

«Индия рассматривает восточный створ МТК «Север-Юг» как наиболее важный для себя маршрут выхода на рынки Средней Азии. Железнодорожная и автомобильная коммуникация между Ираном и Туркменистаном имеет для (Индии) более первостепенное значение, чем коммуникация, направленная на север через Азербайджан в Россию», - сказал политолог.

Кроме того, Караваев сообщил, что для России более важным представляется именно западный створ МТК «Север-Юг» через территорию Азербайджана и Ирана.

«Индия не против выхода на европейский рынок посредством МТК, однако она все же делает упор на развитие коммуникаций именно с регионом Средней Азии для сбыта своих текстильных товаров, а также получения сырьевой базы в Афганистане (горнорудные ресурсы) и Туркменистане (энергетические и углеводородные ресурсы)», - сказал он.

Узбекистан и Саудовская Аравия могут реализовать инфраструктурные проекты в сфере транспорта

https://www.trend.az/ 03.09.2021

В ходе 2-го заседания Узбекско-саудовского делового совета представители бизнеса двух стран подробно обсудили вопросы инвестиционного сотрудничества в различных сферах, инфраструктурных проектов в сферах транспорта, строительства и реконструкции дорог, сотрудничества в областях туризма и медицины, сообщает Trend в пятницу со ссылкой на Торгово-промышленную палату Узбекистана.

Заседание прошло 3 сентября 2021 года.

В мероприятии приняли участие председатель Торгово-промышленной палаты, сопредседатель Узбекско-саудовского делового совета Адхам Икрамов, председатель саудовской ACWA Power Мохаммад Абдулла Абунайан, представители деловых кругов двух стран.

Председатель саудовской ACWA Power в ходе выступления высоко оценил реформы, реализованные в Узбекистане за последние пять лет, а также возможности, созданные для предпринимателей.

Представители профильных организаций презентовали на мероприятии инвестиционный потенциал и существующие возможности сотрудничества в различных сферах Узбекистана и Саудовской Аравии.

Также в ходе презентаций были проведены обсуждения, решен ряд вопросов, достигнуты устные договоренности по реализации проектов.

В 2020 году товарооборот двух стран составил 27,4 миллиона долларов, в том числе экспорт Узбекистана - 596,2 тысячи долларов, импорт - 26,8 миллиона долларов.

В январе-мае 2021 года товарооборот составил 4,5 миллиона долларов (экспорт - 1 миллион долларов, импорт - 3,5 миллиона долларов).

В Узбекистане действуют 38 совместных предприятий, также 14 предприятий со 100 процентным саудовским капиталом.