Азербайджан
Ильхам Алиев: Зангезурский коридор принесет пользу всем заинтересованным сторонам
Sputnik Азербайджан, 25.11.2022
По словам президента АР, благоприятное географическое положение Азербайджана, расположенного на стыке двух континентов – Европы и Азии – является преимуществом, позволяющим ему играть важную роль в налаживании связей.
Зангезурский коридор не направлен против кого-либо, он принесет пользу всем заинтересованным сторонам, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев в своем выступлении на международной конференции «Вдоль Среднего коридора: геополитика, безопасность и экономика».
«Мы обсудили Зангезурский коридор во время моего последнего разговора с российскими чиновниками. Не думаю, что Армения способна его блокировать. Что касается Ирана, считаю, что он тоже не будет этого делать, учитывая его заинтересованность в региональных коммуникационных проектах. Ибо эти проекты не направлены против кого-либо, а, наоборот, только во благо всех заинтересованных сторон», – подчеркнул глава государства.
По словам азербайджанского лидера, благоприятное географическое положение Азербайджана, расположенного на стыке двух континентов – Европы и Азии – является преимуществом, позволяющим ему играть важную роль в налаживании связей.
«Пять лет назад вместе с нашими партнерами мы запустили проект железной дороги Баку – Тбилиси – Карс. Сегодня, наблюдая рост объема транзитных грузов через нашу страну, мы начали инвестировать в расширение грузинского сегмента проекта Баку – Тбилиси – Карс», – отметил глава государства.
Ильхам Алиев также заявил, что Азербайджан считает Европейский Союз важным партнером. Говоря о Восточном партнерстве, президент подчеркнул, что Азербайджан считает его одним из элементов сотрудничества с Евросоюзом, а не платформой взаимодействия со странами-членами ЕС.
«Сейчас мы находимся на завершающей стадии консультаций по новому соглашению с Евросоюзом. Оно готово более чем на 90 процентов. Мы не подписали Ассоциативное соглашение с ЕС. Вместо этого мы предпочли формат двустороннего сотрудничества», – сказал глава азербайджанского государства.
Отметим, международная конференция «Вдоль Среднего коридора: геополитика, безопасность и экономика» проходит в Университете АДА, в ней принимают участие руководители и представители ведущих мозговых центров США, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Франции, Израиля, Швеции, Италии, Грузии, Канады, Египта, Пакистана, Польши, Румынии, России и Турции.
В ходе мероприятия обсуждаются аспекты безопасности Среднего коридора, а также экономические возможности региона. В частности, в этом контексте проходит обмен мнениями о значении Зангезурского коридора, новых транспортных возможностях, которые будут созданы в рамках коридора Восток-Запад, а также вопросы расширения и диверсификации международных грузоперевозок.
В Азербайджане за 9 месяцев дорожному хозяйству нанесен ущерб на 533 тыс. манатов
Report.az, 25.11.2022
В январе-сентябре текущего года на автомобильных дорогах Азербайджана произошло 456 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых были повреждены дорожные сооружения и элементы, дорожному хозяйству нанесен ущерб на сумму 533,8 тыс. манатов ($ 313 тыс.).
Об этом в ответ на запрос Report сообщили в Государственном агентстве автомобильных дорог Азербайджана.
326,95 тыс. манатов ($ 191 тыс.) из этой суммы уплачено, в целях возмещения оставшейся части ущерба в соответствующие страховые компании направлены обращения в связи с 395 дорожно-транспортными происшествиями, в суды - в связи с 11 ДТП ввиду отсутствия страховки.
Беларусь
Международная конференция по безопасности на транспорте проходит в БелГУТе
Минтранс Беларуси, 24.11.2022
В этом году XII Международная научно-практическая конференция «Проблемы безопасности на транспорте» посвящена 160-летию БЖД.
На открытии конференции приветственное слово министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко участникам зачитал начальник управления научно-технической политики и информатизации Минтранса Юрий Дубина.
«Стремительно меняющаяся международная обстановка порождает новые вызовы и угрозы, на которые транспортная система должна реагировать. Наряду с традиционной повесткой конференции, связанной с вопросами надежности и безопасности транспорта, все больше внимания уделяется экономической безопасности и защиты от киберугроз», – сказал Алексей Авраменко.
По его словам, научные исследования, выполненные в тесном взаимодействии со специалистами в области транспорта, позволяют переходить от решения локальных задач к формированию новых инициатив. Пример тому – проведение по инициативе Минтранса различных диалоговых площадок по совершенствованию транспортного законодательства.
В программе двухдневного форума – два круглых стола, на которых обсуждают концепцию проекта закона «О транспортной безопасности» и изменения закона «О железнодорожном транспорте». В очном и дистанционном форматах десяти секций выступят порядка 500 докладчиков из Беларуси и других стран.
Конференция позволит ее участникам ознакомиться с достижениями специалистов и ученых вузов, научно-исследовательских институтов, изучить передовой опыт ведущих производственных и транспортных компаний, сформулировать новые подходы и найти эффективные решения актуальных задач безопасности транспортного комплекса.
Ежегодное мероприятие проводится на базе Белорусского государственного университета транспорта. Его организаторами выступает Минтранс совместно с госсекретариатом Совета безопасности Беларуси.
Обмен опытом со специалистами из Узбекистана
БелдорНИИ, 24.11.2022
Специалисты государственного предприятия «БелдорНИИ»: главный научный сотрудник дорожного управления Бусел Алексей Владимирович и ведущий инженер лаборатории асфальтобетона и дорожных технологий Кошелев Дмитрий Владимирович – были командированы в Республику Узбекистан, г. Ташкент.
В ходе командировки проведены совместные исследования:
- по изучению состояния дорожных покрытий, эксплуатирующихся при экстремально высоких температурах и их больших перепадах в условиях резко континентального климата;
- по разработке перспективных составов асфальтобетонных смесей на активированных компонентах методами объемного проектирования «Суперпейв»;
- по изучению возможностей производства дорожно-строительных материалов, обладающих повышенной устойчивостью к действию транспортных нагрузок и погодно-климатических факторов.
Было проведено визуальное обследование покрытий автомобильных дорог Ташкент – Джизак и Бухара – Каракуль. В ходе обследования были выявлены следующие множественные дефекты: пластическая колея более 30 мм и сетка усталостных трещин. Эти деформации и разрушения обусловлены низким качеством асфальтобетона и высокой транспортной нагрузкой.
С целью устранения выявленных недостатков в формировании структуры асфальтобетона было предложено использовать активированные материалы. В лабораторных условиях в Ташкентском государственном транспортном университете были изготовлены образцы из асфальтобетонной смеси, содержащей активированные местные материалы, которые были испытаны в аккредитованной лаборатории Автомобильно-дорожного научно-исследовательского института.
Полученные обнадеживающие результаты позволили составить совместную программу дальнейших работ по оптимизации составов асфальтобетонов на активированных минеральных материалах.
Совместно с сотрудниками Ташкентского государственного транспортного университета были изучены температурные параметры эксплуатации дорожных покрытий. Согласно этим данным, на магистральных дорогах республики в экстремальных условиях необходимо применять модифицированный битум PG 70-28. Практически на территории Узбекистана такой битум не производится. В связи с этим актуальным является повышение структурной прочности асфальтобетона за счет применения активированных материалов.
В ходе командировки состоялись встречи с сотрудниками Ташкентского государственного транспортного университета; Автомобильно-дорожного научно-исследовательского института; фирмы «Интеринжиниринг» (Сингапур), которая ведет строительство дорог в Республике Узбекистан; предприятия по производству асфальтобетона: «Нурли Толоин», г. Джизак. В ходе встречи обсуждались вопросы получения активированных компонентов асфальтобетона и их применения в заводских условиях.
Проведена презентация разработок и оборудования государственного предприятия «БелдорНИИ» перед руководителями лабораторий фирмы «Интеринжиниринг».
http://www.beldornii.by/news/~shownews/uzbekistan
Казахстан
Автодорожники подводят итоги уходящего года и намечают планы на будущее
РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов», 23.11.2022
В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся брифинг на тему: «Подведение предварительных итогов работы в автодорожной отрасли. Планы на 2023 год». Перед журналистами с докладами выступили председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК, генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» МИИР РК, председатель Правления АО «ҚазАвтоЖол».
Генеральный директор НЦКДА Замир Сагинов рассказал о работе своего предприятия: «В уходящем году Центром качества отобрано и испытано более 29 тыс. проб дорожно-строительных материалов, из них 9 тыс. проб приходится на республиканскую сеть и 20 тыс. проб - на местную. По итогам экспертизы выявлено, что 7,3 тыс. проб материалов (24%) не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 13% (1 166), по местной сети 30% (6 234) несоответствий. Между тем, не на всех реализуемых проектах по местной сети проводится экспертиза качества, охват в разрезе проектов составил всего 63%, тогда как по республиканским дорогам охвачена вся сеть».
Одной из ключевых проблем З.Сагинов назвал ненадлежащую работу служб технического надзора, многие сотрудники которой не имеют автодорожного образования. Кроме того, зачастую один и тот же технадзор работает как на дорожных объектах, так и на объектах гражданского строительства. По фактам нарушений Центр качества направляет обращения в региональные управления ГАСК (Управление государственного архитектурно-строительного контроля). С 2020 года по обращениям Центра качества, к административной ответственности привлечены 81 служб технического надзора, приостановлено действие 56 аттестатов инженеров, 4 подрядных организации лишены лицензии на ведение дорожно-строительных работ. В целом, сумма наложенных штрафов составила более 110 млн. тг.
В своем выступлении гендиректор НЦКДА затронул вопросы качества дорожного битума: «С начала года Центром качества испытано порядка 900 проб дорожного битума с НПЗ, АБЗ и битумных хранилищ, из которых 232 проб (26%) не соответствуют требованиям нормативов по качеству (178 или 77% не соответствуют после старения). В этой связи, для углубленного изучения вопросов качества битума, по заданию КАД МИИР РК,на базе нашего Центра создается Центральная современная лаборатория по исследованию битума и полимерно-модифицированных битумных».
«НЦКДА совместно с профессорами Назарбаев Университета изучаем зарубежный опыт по повышению прочностных характеристик асфальтобетона, увеличению межремонтного срока службы, с учетом реальных транспортно-эксплуатационных и климатических условий в регионах страны. Также, совместно с ЕНУ им. Л. Н. Гумилева проводятся научно-исследовательские работы по установлению причин появления дефектов на автодорогах с цементобетонным покрытием, по итогам будут даны предложения по внесению изменений в действующие нормативы», - резюмировал свое выступление З.Сагинов.
В Казахстане внедрят технологию Superpave
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 23.11.202287
Для повышения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave. Об этом стало известно на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
Про технологию рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики.
«Сейчас у нас учитываются только 3 климатические зоны, предусмотрены 2 марки битума. В технологии Superpave будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», – отметил Толеген Абдуллин.
Данное новшество будет внедрено в рамках исполнения поручения Главы государства по реформированию автодорожной отрасли. Помимо этого, Толеген Абдуллин рассказал о переходе и реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ контракта. Основные преимущества данного контракта в том, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к ТЭО и ПСД.
По принципу ЕРСМ контракта одним исполнителем осуществляется полный жизненный цикл проекта: от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.
Кроме этого, прорабатывается вопрос внедрения условий международных правил FIDIC в автодорожных контрактах.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/465337?lang=ru
Планируется доведение доли дорог местного значения в нормативное состояние до 85%
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 23.11.2022
В Казахстане до конца этого года доля дорог местной сети в нормативном состоянии будет доведена до 85 процентов. Об этом сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин.
На сегодняшний день общая протяженность автодорог местного значения составляет 71 тыс. км, из них 80% или 56 тыс. км дорог находится в нормативном состоянии. Следует отметить, что развитие, ремонт и содержание автодорог областного и районного значения, а также улично-дорожной сети находится в ведении местных исполнительных органов.
«Согласно поручению Главы государства перед местными исполнительными органами стоит ключевая стратегическая задача – к 2025 году довести 95% дорог местного значения в нормативное состояние. В целях реализации поставленной задачи МИО должны до 2025 года обеспечить реконструкцией и ремонтом не менее 14 тыс. км местных дорог», – рассказал Толеген Абдуллин.
В 2022 году на строительство и реконструкцию дорог местного значения выделено 372 млрд тенге. Дорожно-ремонтными работами охвачено 4,6 тыс. км. По итогам выполненных работ до конца текущего года планируется доведение доли дорог местного значения в нормативное состояние до 85%.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/465353?lang=ru
«KAZTRAFFIC-2022»: международные эксперты оценили креатив казахстанских учёных
КаздорНИИ, 24.11.2022
В столице проходит Международная выставка «Казавтодор-Kaztraffic-2022», в котором принимают участие более 100 участников из 10 стран мира, в том числе США, Франция, Германия, РФ и другие.
Экспозиция выставки представлена компаниями, которые осуществляют производство и внедрение современных технологий строительства, ремонта, содержания дорожных и аэродромных покрытий, а также поставку широкой гаммы техники, приборов контроля качества, барьерных ограждений, бетонных заводов, асфальтобетонных заводов, автобетоносмесителей, эмульсионных установок, установок по модификации битума, материалов и техники для горизонтальной разметки.
На открытии Международной выставки Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт презентовал последние достижения науки в дорожной сфере.
«Сегодня мы представили цифровую систему, созданную нашим институтом. В этой базе будут собраны новые технологии и информация о дорожно-строительных материалах Казахстана. Для дорожных строителей система окажет большую услугу. Она намного облегчит строительство дорог, поиск материалов и методов для улучшения их качества», – поделилась президент АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Арман Алибаева.
Посетители ознакомились с внедрением новых современных технологий автодорожного строительства, ремонта и содержания дорожного покрытия. Зарубежные эксперты отметили качественный ребрендинг «КаздорНИИ», дизайн стенда и цифровую систему института.
Следует отметить, что данное мероприятие организовано при официальной поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
«КаздорНИИ» представил IT-инструмент для повышения качества дорог
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 24.11.2022
В Международном выставочном центре EXPO проходит выставка «Kaztraffic-2022», в рамках которой экспертами поднимался вопрос о качестве материала автодорожного строительства.
«Проектировщики часто сталкиваются с проблемой отсутствия данных о качестве карьеров и заводов, их мощностях. Бывает так, что карьер есть де-юро, но нет де-факто. Или материал используют на юге страны, когда он более устойчив на севере», – считает вице-президент «КаздорНИИ» Айдос Ельшибаев.
К слову, решением этой проблемы и занимается «КаздорНИИ». Институтом создаётся цифровая система «Единая дорожная база», в которой будут храниться опробованные данные о карьерах и битумных заводах Казахстана, их геолокации на ГИС-карте.
«Единая база поможет знать, какие на момент проектирования и строительства имеются испытанные карьеры, битумные заводы, инновации, технологии. Это ускорит и улучшит дорожное строительство», – поясняет Айдос Ельшибаев.
Кроме того, Единая база будет учитывать климатическую зону дороги и все подходящие данному климату материалы и методы.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/465967?lang=ru
Толеген Абдуллин: «Kaztraffic-2022» расширяет перспективы взаимного сотрудничества с иностранными коллегами в сфере дорог
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 25.11.2022
Восемнадцатую по счету международную выставку «Kaztraffic-2022» открыл председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин. По его словам, ежегодная выставка позитивно влияет на расширение перспективы взаимного сотрудничества с иностранными коллегами в сфере дорог.
«Дороги – одна из самых важных отраслей. Они являются артериями нашей страны и непосредственно влияют на экономику. Сегодня я смотрю, как многие наши коллеги с других стран презентуют свой продукт, участники выставки делятся опытом, обмениваются контактами для дальнейщего сотрудничества. Это и есть цель данного мероприятия», – отметил Толеген Абдуллин.
В выставке принимают участие представители из США, Франции, Германии, РФ. Это компании, которые осуществляют производство и внедрение современных технологий строительства, ремонта, содержания дорожных и аэродромных покрытий.
Допустим, представитель немецкой компании Штефан Хартвих рассказал о видах холодного асфальта, которые можно прокладывать при любой погоде и температуре. Даже при морозе до -50 градусов.
«Наши асфальты можно укладывать при температуре до -50 градусов. Это не значит, что асфальт стоял всю ночь при такой температуре и мы пришли, постелили и начали утрамбовывать. Нужно чтобы он стоял в теплом помещении, чтобы было +15, +20 градусов. Приезжаем на участок, уложили, затромбовали и все. Дальше материал начинает сам работать. Даже если потом он замерз, снова оттаял, реакция продолжится. Движение пускаем сразу», – рассказывает Штефан Хартвих.
А вот представитель отечественной компании Мирас Камал ознакомил с полимерными добавками в битум. Продукт привозится из Америки и Франции в виде гранул или порошка.
«Укладываем гранулы в мешалку асфальтобетонного завода и делаем из асфальта полимер. Перемешиваем с щебнем, затем, когда добавляем в битум, он тает. Данные добавки уже используется на дорогах «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск», «Балхаш – Бурылбайтал», «Курты – Бурылбайтал», а также в уличной сети столицы страны. Хотелось бы отметить, что данное мероприятие очень полезно для обмена опытом с иностранными коллегами, а также для взаимосотрудничества», – рассказывает Мирас Камал.
Представитель отечественной компании, которая занимается производством и реализацией химических добавок для бетона Гани Дюсенбеков затронул и проблемные моменты. По его словам, в стране недостаточно развита нефтехимия. Поэтому приходится импортировать 30% сырья.
«Глава государства поставил задачу к концу 2025 году улучшить 95% дорог местной сети. Поэтому мы делаем уклон на это. Наш стабилизатор, в основном, применяется в строительстве внутригородских дорогах, а также в поселках. Допустим, недавно построили внутриуличную сеть поселка Караоткел», – отмечает Гани Дюсенбеков.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/466151?lang=ru
Новые поправки в закон обяжут дорожных строителей повышать свою квалификацию – КазДорНИИ
Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, 25.11.2022
На 18-ой Международной выставке «Kaztraffic-2022» в рамках конференции «Новые технологии в дорожном строительстве» эксперты обсуждали ряд проблем. Специалист автодорожной отрасли Нурлан Нугуманов поднял вопрос о месте автодорожного строительства в высшем образовании.
«Отсутствие автодорожной специальности в наших вузах – проблема, выливающаяся в проектирование дорог, а дальше и в их строительство. Мы должны выпускать не прилежных учеников, заучек, а специалистов. Потому молодому специалисту желательно иметь 2 года практики», – считает Нурлан Нугуманов.
К слову, эксперты «КаздорНИИ» уже занимаются данным вопросом. Институт работает над законопроектом, согласно которому автодорожные специалисты будут обязаны повышать свою квалификацию.
«Мы хотим на законодательном уровне закрепить обязательность повышения квалификации специалистов дорожной отрасли. Соответствующее предложение уже внесено в готовящийся законопроект. В развитых странах квалификация сотрудников компаний влияет на их авторитет, рейтинг и так далее. Казахстану тоже необходима такая система», – подчеркивает президент АО «КаздорНИИ» Арман Алибаева.
Институтом подписан ряд меморандумов с вузами страны. Так, через «КаздорНИИ» казахстанские студенты смогут практиковаться в реальных лабораториях и участках. Более того, специалистами готовится учебная программа для отдельно каждого направления автодорожного строительства.
https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/466365?lang=ru
Киргизия
Какие новые развязки и мосты построят в Бишкеке
Sputnik Кыргызстан, 24.11.2022
В Бишкеке планируется строительство некоторых дорожных объектов, в частности транспортных развязок, которые увеличат пропускную способность дорог, сообщает пресс-служба мэрии.
Мэр Эмильбек Абдыкадыров встретился с группой экспертов из Китая, они обсудили проект развития улично-дорожной сети столицы (третья фаза).
«По словам китайской стороны, в течение 28 дней будет разработано технико-экономическое обоснование проекта. Градоначальник выразил благодарность китайскому правительству за содействие в развитии дорожной инфраструктуры Бишкека», – говорится в релизе.
При содействии китайских партнеров в городе уже построили и отремонтировали 135 дорог общей протяженностью 200 километров.
Проект подразумевает строительство следующих сооружений, которые позволят увеличить пропускную способность дорог:
- двухуровневая транспортная развязка на пересечении улиц Льва Толстого и Фучика;
- путепроводы на улицах Т. Айтматова и Суюмбаева через железную дорогу с выходом на Льва Толстого;
- транспортный узел на пересечении улицы Льва Толстого и проспекта Молодой Гвардии;
- двухуровневый транспортно-эстакадный мост на пересечении улиц Анкара и 7 Апреля;
- двухуровневая транспортная развязка на пересечении проспекта Чуй и улицы Фучика.
https://ru.sputnik.kg/20221124/bishkek-razvyazki-ehskizy-1070279963.html
Узбекистан
Изучается опыт Латвии в развитии транспортной системы
Минтранс Узбекистана, 24.11.2022
Сегодня отношения между Узбекистаном и Латвией в транспортной сфере углубляются, развивается взаимовыгодное сотрудничество.
В ходе мероприятий в рамках узбекско-латвийской встречи бизнесменов в сфере транспорта и логистики, состоявшейся 3 ноября текущего года в Ташкенте, был достигнут ряд договоренностей о выводе сотрудничества между министерствами транспорта двух стран на новый уровень.
В соответствии с этими соглашениями в настоящее время в Латвийской Республике находится рабочая группа, состоящая из ответственных работников министерства транспорта Республики Узбекистан и территориальных управлений транспорта.
Делегация во главе с начальником управления развития транспорта в регионах Азизом хужановым в ходе рабочей поездки знакомится с опытом Латвии в развитии транспортной системы.
23 ноября представители рабочей группы встретились с заместителем государственного секретаря Министерства транспорта Латвии Улдисом Рейманисом. На встрече обсуждались вопросы, связанные с развитием системы городского общественного транспорта в регионах, применением интеллектуальных транспортных систем на местном уровне.
https://www.mintrans.uz/ru/news/transport-tizimini-rivozhlantirishda-latviya-tazhribasi-organilmoqda
Узбекистан намерен создать новый мультимодальный транспортный коридор по маршруту «Север-Юг»
Минтранс Узбекистана, 25.11.2022251
Международные транспортные коридоры имеют важное значение для развития торгово-экономического сотрудничества между странами, а также для укрепления региональной экономической интеграции.
На фоне увеличения объема перевозок между Азией и Европой все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности и стабилизации функционирования международных транспортных коридоров, в том числе мультимодальных.
Вопросы развития международных транспортных коридоров были обсуждены в ходе круглого стола на тему «Коридор Север–Юг: возможности и вызовы», состоявшегося в Бангкоке в рамках 7-го пленарного заседания Комитета ЭСКАТО по транспорту.
В Стратегии развития Нового Узбекистана одним из приоритетных направлений определено повышение транзитных возможностей, создание «зеленых коридоров» для внешней торговли и увеличение объемов транзитных грузов.
Одним из механизмов реализации данного направления обозначено развитие мультимодальных перевозок грузов, перевозимых в направлении «Север-Юг» через Республику Узбекистан, в том числе Трансафганский коридор («Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар»).
В связи с этим Центром изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан совместно с АО «Узбекистон темир йуллари» предлагаются и просчитываются различные варианты переориентирования грузов с действующих транспортных коридоров, преимущественно морских, на новые короткие маршруты, включающие в том числе, и прохождение через территорию Узбекистана.
Директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Бекзод Холматов, принимавший участие в мероприятии, подробно проинформировал об этом.
Разработаны научно обоснованные предложения по созданию мультимодальных транспортных коридоров Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан и Белоруссия – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан в качестве альтернативного транспортного коридора к Восточному прямому железнодорожному маршруту коридора” Север – Юг".
Немаловажно, что расстояние предлагаемых транспортных коридоров в 1,5–2 раза короче. В настоящее время ведутся переговоры о создании этих мультимодальных транспортных коридоров.
Запуск новых мультимодальных транспортных коридоров повысит эффективность транспортно-логистических процессов. Кроме того, увеличение экспорта транспортно-логистических услуг, оказываемых между основными рынками сбыта Евразийских государств через Центральноазиатский регион, будет способствовать увеличению скорости доставки товаров клиенту.
В Минтрансе озвучили подробности проектов строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан
Podrobno.uz, 26.11.2022
По словам представителя Министерства транспорта Муроджона Исманалиева, платная магистраль Ташкент – Андижан будет состоять из трех частей: из Ташкента до Ангрена, из Ангрена по перевалу Камчик до Ханабада. В технико-экономическую основу проекта, который окончательно будет готов в 2023 году, могут быть внесены изменения.
Также по строительству дороги в направлении Ташкент – Самарканд в рамках предварительного технико-экономического обоснования разработано три варианта. В частности, предусматривается, как полная реконструкция действующей магистрали, так и присоединение в некоторых местах новой дороги к действующим участкам.
«Вопрос о строительстве платных дорог утвержден, сейчас идет работа по его реализации», – подчеркнул Исманалиев.
В середине октября Директор Агентства по развитию государственно-частного партнерства Зокир Бозоров заявил, что в стране продолжаются работы по подготовке документов и изучению деталей пяти крупных проектов в сфере транспорта, реализация которых запланирована на 2022-2026 годы.
Среди них три проекта платных дорог:
- строительство платной автомобильной дороги Ташкент-Андижан при консультативном содействии Всемирного банка;
- строительство платной автомобильной дороги Ташкент-Самарканд при консультативном содействии Европейского банка реконструкции и развития;
- строительство автомобильной дороги между городами Самарканд и Шахрисабз протяженностью 66 км и тоннеля на перевале Тахтакорача протяженностью 4,4 км.
Ранее представители агентства отмечали, что по платной дороге автомобили смогут двигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. Стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 5 долларов в зависимости от направления. Для грузовиков проезд будет значительно дороже – на уровне 20 долларов.