Дайджест новостей СНГ (27.09.2021)

27.09.2021 Просмотров: 656

Армения

В Армении стартует строительство дороги Сисиан-Каджаран по программе "Север-Юг"

News Armenia, 24.09.2021

В Армении стартует строительство нового участка дороги Сисиан-Каджаран в рамках проекта "Север-Юг". Как сообщил замминистра территориального управления и инфраструктур Армении Ваче Тертерян в ходе заседания, проектом утверждена инвестиционная программа нового участка Сисиан-Каджаран в рамках четвертой программы проекта дорожного коридора "Север-Юг".

"Этим решением мы фиксируем начало этой крупной программы и уже сможем осуществить некоторые действия с тем расчетом, чтобы до 2022 года завершить процессы закупок и тендеры и быть готовыми к старту программы", — сказал он.

Замминистра отметил, что приоритетность для Армении обусловлена стратегическим значением строительства дороги нового качества, связывающей Армению с Ираном и южных областей страны с центром.

"Новый участок дороги будет иметь протяженность порядка 60 км дороги с расчетной скоростью движения 100 км/ч, будут мосты общей протяженностью 4,7 км, а также туннели в 12,5 км, один из которых - Баргушатский - 8,6 км, и это редкое строительство не только в масштабе нашей страны», — сказал он.

Тертерян сообщил, что стоимость программы по части строительства составляет 474,3 млрд. драмов, а общая стоимость программы — 487 млрд. драмов.

"Этим проектом мы урегулируем особенности процесса отчуждения необходимых территорий для реализации программы закупок строительных работ и инженерных услуг", — подчеркнул он.

Замминистра объяснил, что программа будет осуществляться при сотрудничестве с международными структурами и подразумевается, что для проведения тендеров, привлечения финансовых ресурсов возникнет необходимость синхронизировать национальное законодательство и правовые регулирования с требованиями партнеров.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что это строительство можно считать самым масштабным строительным проектом в истории третьей республики.

«Это очень серьезный вызов, который нужно исполнить с честью. Это придаст новое качество нашей экономике, коммуникациям, укреплению наших экономических связей с Ираном. Это также вызовет определенный интерес в рамках проектов по связи Персидского залива с Черным морем», — сказал он.

Азербайджан

Продолжается строительство автодороги Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд

Trend Az, 24.09.2021

Ускоренными темпами продолжается строительство автомобильной дороги Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд, фундамент которой был заложен 26 апреля во время поездки Президента Ильхама Алиева, Первой леди Мехрибан Алиевой и их дочери Лейлы Алиевой в Зангиланский район.

Проект строительства этой дороги является одним из 10 проектов дорожной инфраструктуры, реализуемых по поручению главы государства в Карабахе и Восточном Зангезуре. Данная дорога сыграет важную роль в социально-экономическом развитии освобожденных от оккупации районов и сел, так как, являясь частью автомагистрали Гаджигабул-Горадиз-Агбенд-Зангезурский коридор, представляет очень большое значение с точки зрения соединения Зангилана с другими районами Азербайджана и Нахчыванской АР.

Дорога Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,8 километра, по проекту, берет начало от села Ахмедбейли Физулинского района. Дорога будет шести- и четырехполосной, и строится по I технической категории. 80-километровый участок дороги будет шестиполосным, остальная часть в 43,8 километра – четырехполосной.

На дороге продолжаются широкомасштабные строительные работы. На первом участке автодороги в 81 километр выполняются земляные работы. Здесь строятся три тоннеля общей протяженностью 6 015 метров, два виадука, 23 автомобильных моста, 8 путепроводов, 50 подземных переходов, 5 надземных переходов, и уже осуществляются работы по закладке фундамента и свайные работы в рамках строительства 8 мостов.

Казахстан

КАЗДОРНИИ разрабатывает оборудование, используемое в области нанотехнологий

КАЗДОРНИИ, 21.09.2021

Ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института приступили к разработке нового оборудования, применяемого в области нанотехнологий.

С 2017 года КАЗДОРНИИ активно ведет работу в направлении нанотехнологий, ориентированных на дорожную отрасль. В 2019 году ученые института разработали технологию улучшения свойств традиционных битумов, путем использования наноматериалов. В итоге, были получены битумы и асфальтобетотоны с улучшенными прочностными и эксплуатационными характеристиками, так называемые нанобитумы и наноасфальтобетоны. Эта работа была зарегистрирована как научное открытие, автором которой является президент КАЗДОРНИИ, профессор Б. Телтаев.

Международная академия авторов научных открытий и изобретений в Москве, после двухэтапной закрытой экспертизы, признала работу   казахстанских ученых прорывом в области битума и отметила ее специальным дипломом.

Известный ученый Багдат Телтаев, автор первых трех научных открытий в автодорожной отрасли, поделился планами запуска нового оборудования для получения наноматериалов и объяснил принцип его применения.

В традиционный дорожный битум добавляется наноуглеродный порошок, полученный из угля. По результатам научных исследований определили, что физические свойства битума изменились даже при добавлении порошка в количестве 0,5% по массе. Их качество и прочностные свойства ощутимо улучшились. Добавили 2% и получили прочный битум и асфальтобетон с улучшенными свойствами. Мы называем этот битум казахстанским нанобитумом, а асфальтобетон — наноасфальтобетоном. Это отечественная нанотехнология, во-первых, потому что ее проводят казахстанские ученые, а во-вторых, при этом используются только отечественные материалы, — говорит ученый.

Первые экспериментальные исследования этих новых материалов были весьма успешными, их проводили в лабораториях КАЗДОРНИИ. Продолжая научный эксперимент, в текущем году институтом начата научная работа над другим проектом по нанобитумам и наноасфальтобетонам.

В настоящий момент, ученые КАЗДОРНИИ разрабатывают новое устройство для получения углеродных нанопорошков из казахстанского угля. На это устройство была подана Заявка на патент Республики Казахстан на изобретение.

Также, для изготовления изобретенной установки в заводских условиях были разработаны и оформлены конструкторские чертежи ее элементов и узлов. Группа ученых во главе с Багдатом Телтаевым намерена до конца года изготовить это устройство.

Поделившись хорошей новостью с казахстанскими учеными и соотечественниками, Багдат Телтаев особо отметил, что все материалы, используемые в нанотехнологиях, являются местными.

Все используемые материалы местного производства: битумы, нанопорошки и наноасфальтобетоны. С помощью нового оборудования, которое создается на базе института, в будущем, планируется получать нанопорошки из угольных пород нескольких казахстанских месторождений, используя их (нанопорошки) в битуме, получим нанобитумы и наноасфальтобетоны с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Это будет большим вкладом ученых КАЗДОРНИИ в 30-летие независимости Казахстана и экономику страны.

Главное преимущество создаваемых новых материалов – это качество и прочность по сравнению с традиционными материалами. При этом они обладают улучшенными высоко- и низкотемпературными свойствами, то есть, это позволит существенно сократить количество трещин зимой и образование колеи летом, на дорожном покрытии. В дальнейшем, необходима разработка соответствующей нормативно-технической документации, и новую технологию можно будет широко использовать в дорожной отрасли.

Кыргызстан

В Бишкеке продолжается ремонт дорог. К концу сентября для проезда откроют ряд улиц

KG Akipress, 25.09.2021

В ближайшее время, к концу сентября 2021 года, завершается дорожное строительство на нескольких улицах согласно утвержденному графику работ по проекту «Развитие улично-дорожной сети Бишкека» (2-фаза) за счет грантовых средств КНР.

Несмотря на затруднительную ситуацию, связанную с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, объемы и темпы строительно-дорожных работ в Бишкеке увеличиваются и ускоряются.

Проект «Развитие улично-дорожной сети Бишкека» (2-фаза), подрядчиком которой выступает компания China Road and Bridge Corporation, рассчитан на 2 года. Реализация проекта началась в октябре 2020 года. В рамках проекта будут реконструированы 60 улиц общей протяженностью более 70 км, а также запланировано строительство 5 мостов.