Дайджест новостей СНГ (04.05.2022)

04.05.2022 Просмотров: 153

Республика Беларусь

Дорожные службы трудятся практически без выходных

Газета «Транспортный вестник», 27.04.2022

В Витебской области проблема критической ямочности особенно проявилась в Полоцком и прилегающих к нему районах.

По словам начальника ДЭУ № 32 РУП «Витебскавтодор» Виктора Зубаревича, который в дорожной отрасли работает с 1994 года, такой ямочности как после прошедшей зимы не было. Достаточно сказать, что по Р­46 на участке км 72 – км 131 в марте произведен ямочный ремонт общей площадью около 4200 кв. м. Причем работы на этой и других автодорогах продолжаются.

«При постоянных перепадах температуры дорожное полотно разрушается особенно сильно. Вдобавок «усталость» асфальта», поясняет Виктор Зубаревич. «Этой зимой, бывало, температура воздуха по три раза в сутки поднималась и опускалась через нулевую отметку. Попавшая в трещины вода с понижением температуры до минуса замерзает и разрушает покрытие. Кроме того, во избежание скользкости и возможных ДТП дороги постоянно обрабатывались песчано­соляной смесью. Ну и, главное, не выдерживаются межремонтные сроки эксплуатации, а многие из дорог изначально не были рассчитаны на современные нагрузки.

Комфортный проезд по вверенным дорогам надеются обеспечить к летнему сезону. В дальнейшем запланировано устройство тонкослойного покрытия на участках протяженностью 2,27 км на Р­20, 3,85 км – на Р­132 и 1,3 км – на Р­14.

https://transport-gazeta.by/ustalost-podlechat/


Казахстан

Президент Казахстана критикует дороги Западно-Казахстанской области

Тengrinews, 27.04.2022

На прошлой неделе Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев резко высказался о дорогах Западно-Казахстанской области (ЗКО), проблемы которых не решаются уже годами.

Критика Президента РК касалась двух крупных трасс в южной части ЗКО: дорог Казталовка - Жанибек - граница России и Онеге - Бейсен - Сайхин. Еще в 2019 году Токаев поручал начать ремонт этих дорог. Тогда же была рассчитана стоимость проектов, которая была оценена в 57 миллиардов тенге. В эту сумму входил капитальный ремонт 248 километров дорог. Для реализации проекта его поделили на пять участков.

"Вообще проблемы в сфере строительства дорог не только в ЗКО, но и в целом в стране, связаны с мерами финансирования. Потому что при старте проектов нет четкого плана по выделению средств. Конкретно по ремонту этих трасс была совокупность сразу нескольких проблем, которые затормозили проект на несколько лет", - сказал глава "КазАвтоЖола" Касымбаев.

По его данным, в 2019-2020 годах в Западно-Казахстанской области наблюдались обильные дожди. Они в несколько раз превышали годовую норму. Поэтому дорожники не могли приступить к строительству автодороги.

Несмотря на проблемы, в прошлом году уже удалось отремонтировать 55 километров дорог. В нынешнем году планируется сдать в эксплуатацию еще 119 километров.

Помимо этих автодорог, в ЗКО критике подвергся участок так называемой Аксайской трассы, которая начинается от села Подстепное и через поселок Федоровка растягивается до границы России.

Протяженность данной автодороги составляет 144 километра. Она разделена на четыре участка - по 36 километров на каждый. На данный момент объявлен конкурс, чтобы найти подрядчиков на два отрезка - первый и четвертый. Остальную часть автодороги передадут на баланс местного муниципалитета.

Отметим, что ранее стоимость реконструкции первого участка была оценена в 20,5 миллиарда тенге, а четвертого - в 14,7 миллиарда. Однако на данный момент проект подорожал на 24 и 17 миллиардов тенге соответственно.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/glava-kazavtojola-vyiskazalsya-o-kritike-tokaevyim-dorog-zko-467326/


Более 11 тысяч дорожных знаков установят в Казахстане

Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, 29.04.2022

Утверждена Комплексная целевая программа, направленная на устранение дефектов дорожного покрытия, образовавшихся после зимнего периода и весенних паводков. Данные меры обеспечат безопасный и бесперебойный проезд транспортных средств.

В рамках программы дорожники установят около 11500 дорожных знаков и более 2500 километровых указателей, 683 информационных панно, а также 28 тысяч сигнальных столбиков на дорогах страны.

Кроме того, планируется произвести текущий ремонт порядка 600 тысяч квадратных метров дорог. Также запланирован ямочный ремонт (474 тыс. м2), устранение колеи и гребенки (93 тыс. м2), ремонт продольных и поперечных деформационных швов (6 284 тыс. м), заливка трещин на 672 тыс. м2.

Вместе с тем будет установлено более 4 тысяч м2 шумовых экранов, около 406 дорожных буферов, более 141 тысячи катафот и 32 светодиодных дорожных знака.

К тому же, на дорогах страны планируется установить и отремонтировать около 63 тысяч погонных метров ограждений и 168 автомобильных павильонов и площадок отдыха. Всего в этом году дорожники охватят 15 направлений.

Реализация Комплексной целевой программы находится на особом контроле Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

https://www.gov.kz/memleket/entities/roads/press/news/details/365086?lang=ru


Обследование качества битумов, применяемых при строительстве, ремонте автомобильных дорог

КАЗДОРНИИ, 03.05.2022

В соответствии с заданием Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в рамках работ исследования по совершенствованию конструкции нежестких дорожных одежд проводится обследование качества битумов, применяемых в дорожной отрасли Республики.

Целью работы является обеспечение объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог качественным битумом, а также своевременное предотвращение выпуска и использования некачественного битума в рамках проектов по строительству автомобильных дорог республиканского значения.

Испытания проводятся в соответствии требованиям СТ РК 1373-2013 «Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Битумные заводы еще не все в полной мере начали производство после ремонтно-профилактических работ на зимний период, поэтому за отчетный период испытывался битум, выпущенный в конце предыдущего года и не на всех заводах.

В лабораториях КаздорНИИ испытано 8 проб битумов 2 производителей (ТОО «ПНХЗ» и ТОО «Казахбитум»). Испытания битумов проведены в соответствии с требованиями заводов-производителей. Битумы всех заводов соответствовали заявленным требованиям нормативных документов.

Практическая цель работы - обеспечение объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог качественным битумом (соответствующим требованиям СТ РК 1373-2013 «Битумы и битумные вяжущие. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия»).

Научная цель - совершенствование требований к дорожным вязким битумам для повышения качества асфальтобетона. Для достижения практической цели осуществляли отбор проб битумов с заводов-производителей и объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.

Результаты мониторинга качества битумов будут использованы для установления области применения различных марок битума в разных дорожно-климатических зонах Республики Казахстан.

https://www.kazdornii.kz/ru/articles/2331-obsledovanije_kachestva_bitumov_primenamyh_pri_stroitelstve_remonte_avtomobilnyh_dorog/