Дайджест новостей РФ с (10.07.2023)

10.07.2023 Просмотров: 82

Благодаря нацпроекту

Транспорт России, 05.07.2023

В этом году обновят более 1,8 тысячи километров туристических маршрутов.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году в нормативное состояние приводят маршруты к популярным достопримечательностям и уникальным природным комплексам. Дорожное покрытие будет отремонтировано более чем на 320 участках региональных трасс и городских улиц.

Комфортная, отвечающая всем требованиям безопасности дорога – главная составляющая любого туристического маршрута. С самого начала реализации национального проекта таким дорогам уделяется особое внимание. За последние 4 года благодаря нацпроекту к нормативам привели свыше 6 тыс. км туристических маршрутов в разных уголках нашей страны – это более 1,1 тыс. объектов.

В Алтайском крае обновят 8 участков (38 км) популярных туристических маршрутов. В частности, дорожные работы пройдут на трассе Романово – Завьялово – Баево – Камень–на–Оби в Баевском районе. Это маршрут к знаменитому соленому озеру в селе Завьялово. Ремонт пройдет на двух участках общей длиной почти 8 км.

Также в этом году обновят почти 8 км трассы Бийск – Белокуриха в Смоленском районе. Дорога ведет к Белокурихе – городу–курорту федерального значения. Здесь расположены десятки санаториев и лечебниц, куда ежегодно съезжаются тысячи людей со всей страны.

В планах на этот сезон – ремонт туристического маршрута на соленое озеро Бурлинское, которое в летний период приобретает малиновый окрас. На участке от города Славгорода до села Бурсоль отремонтируют порядка 4 км, при поступлении дополнительного финансирования будет сделано 10 км.

Участок трассы Курья – Колывань – Бугрышиха в Курьинском районе также обновят в этом сезоне. Маршрут ведет к озеру Белому и на гору Синюху, которая считается самой высокой точкой Колыванского хребта северо–западной части Алтайских гор.

В Тверской области продолжают приводить к нормативам трассу «Москва – Санкт–Петербург» – Большие Борки – Нестерово – Черничено. Она связывает Старицкий, Зубцовский, Ржевский округа с федеральной трассой М–10 «Россия» и проходит параллельно федеральной трассе Р–132 «Золотое кольцо». Это туристический маршрут в Старицу, к древним храмам и комплексу Свято–Успенского монастыря, основанного в XII веке.

В Выборгском районе Ленинградской области ремонтируют трассу Рощино – Сосновая Поляна, соединяющую одноименную железнодорожную станцию и особо охраняемую природную территорию. Дорогу обновят на всем протяжении, это более 4 км.

Заказник «Линдуловская роща» был создан для сохранения старейшего в России искусственного насаждения лиственницы, созданного для нужд кораблестроения по заданию Адмиралтейской коллегии. Уже в 1856 году, когда все больше деревьев стало соответствовать требованиям кораблестроения, решением Департамента корабельных лесов роща стала заповедной. В заказнике произрастают четыре вида лиственниц – архангельская (или Сукачева), камчатская, сибирская и европейская. Завершить весь объем работ планируют к началу осени.

В Подмосковье в этом году обновят около 70 км дорог, ведущих к популярным туристическим маршрутам. Так, благодаря проведенным ремонтным работам, уже обеспечен удобный проезд к культурно–историческому центру Коломны. Здесь заменили почти 1 км покрытия на улице Коломенской.

В Волоколамске в процессе ремонта трассы Суворово – Волоколамск – Руза обновят улицу Щекино. Она служит проездом к нескольким церквям, музеям и кремлю. Также к нормативу приведут участок, проходящий через деревни Спирово и Ефимьево. Это маршрут к природному заказнику и Свято–Успенскому Иосифо–Волоцкому монастырю.

В Дмитрове отремонтируют улицы Кольцо и Загорскую – центральные дороги города, которые ведут к Дмитровскому кремлю, музеям, церквям и монастырям. Также в этом году обновят подъезд к Можайску, обеспечив удобный маршрут к Можайскому кремлю, смотровой площадке, церквям и музеям.

В Кабардино–Балкарской Республике идут масштабные работы по реконструкции автодороги Чегем–2 – Булунгу. Трасса имеет важнейшее значение для развития туристско–рекреационной зоны Эльбрус – Безенги: она обеспечивает доступ к Большим и Малым Чегемским водопадам. Это место притяжения огромного числа путешественников не только России, но и всего мира.

Чегем–2 – Булунгу – один из крупнейших объектов национального проекта в регионе. Дорога протяженностью 27 км разделена на два участка. Первые 2 км планируют сдать в 2024 году. Второй участок (25 км), ведущий к селениям Эльтюбю и Булунгу, завершат в 2026 году.

Кроме этого, в Эльбрусском районе региона обновляют маршрут, ведущий к альплагерям «Шхельда» и «Джантуган» – одним из основных учебно–спортивных баз Национального парка «Приэльбрусье». Он пользуется особой популярностью у спортсменов и туристов, готовящихся к восхождениям на гору Эльбрус.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10187-blagodarya-natsproektu-2.html

 

Красная нить качества

Транспорт России, 05.07.2023

Качество дорожных работ и уровень подготовки кадров были в центре внимания участников форума.

То, что качество построенной или отремонтированной автомобильной дороги напрямую зависит от квалификации дорожников, – неоспоримая истина. Поэтому объединение на пленарном заседании прошедшего недавно форума в одной теме вопросов повышения долговечности автотрасс и кадрового обеспечения отрасли – не случайное совпадение. Организатором форума «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество», состоявшегося при поддержке Минтранса России, Росавтодора, Госдумы РФ, ТК № 418 «Дорожное хозяйство», РУТа (МИИТ), выступила Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

Движущая сила

Открытые дискуссии представителей федеральных и региональных органов власти, проектных, строительных и подрядных организаций, экспертного и научного сообществ, а также инжиниринговых компаний в области внедрения инновационных материалов и технологий в дорожном хозяйстве на площадке форума стали уже традицией. Но если в начале двухтысячных на организуемой в рамках мероприятия выставке среди экспонатов ничего российского, кроме щебня и битума, не было, то на этот раз были представлены новейшие решения от ведущих компаний отрасли. Например, передовые проекты от Ассоциации «Цифровая эра транспорта», НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения», ООО «НПФ Бастион–СПб» и многих других.

На серьезном технологическом прорыве, который сделало дорожное хозяйство страны за минувшие два десятилетия, сделал акцент помощник Президента РФ Игорь Левитин, выступая на пленарном заседании форума. Он отметил, что изменился сам интеллектуальный подход к дорожному строительству. Представленные на выставке компании и организации являются тому подтверждением. «Масштабные проекты последнего десятилетия сыграли важнейшую роль в том, чтобы продвинуть отрасль. И на сегодняшний день она, без преувеличения, является самой передовой с технологической стороны. Наша страна оказалась в сложной ситуации с точки зрения импортозамещения и логистики. Однако это стоит рассматривать как стимул для всех представителей отрасли, чтобы начать создавать свой оригинальный продукт», – подчеркнул Игорь Левитин.

Движущей силой, которая реализует все эти преобразования в конкретные дела, были и остаются кадры дорожников, подчеркнул директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. «Еще совсем недавно вопросы подготовки молодых специалистов не звучали на подобных форумах, – отметил он. – Мы почти ничего не говорили о смене, о тех, кто должен приходить в дорожную отрасль. Наверное, потому, что считали это само собой разумеющимся: есть система подготовки кадров, есть учебные заведения, которые традиционно всем этим занимаются. А о существующих проблемах в сфере образования говорили мало. И было привычным такое высказывание: вы там в вузах студентов чему–то учите, но потом, когда мы примем их на работу, и начнется настоящая учеба».

Но благодаря в том числе Росавтодору ситуация изменилась, продолжил Константин Пашков. «Мы создали отраслевой учебно–методический центр образования при РУТе (МИИТ), который должен в максимально короткие сроки сократить возникшее «расстояние» между реальной дорожной деятельностью и тем, чему обучают наших студентов. Без образовательных программ, которые были бы максимально приближены к актуальным отраслевым вызовам, дорожное хозяйство не сможет в дальнейшем сделать качественный шаг вперед», – сказал он.

Смотреть в будущее

Качество дорожных работ и уровень подготовки кадров, безусловно, две взаимосвязанные категории. Эти вопросы отраслевое сообщество считает основополагающими, подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Безусловно, невозможно смотреть в будущее без развития кадрового потенциала и без инновационной деятельности на всех этапах работы. Отрадно, что на дискуссионных площадках широко рассматриваются и вопросы повышения качества, нацеленные на то, чтобы потребительские свойства дорог росли наравне с тем, как растут технические показатели, уровень долговечности.

По словам Романа Новикова, дефицит кадров в отрасли сейчас наблюдается как в подрядных организациях, так и в административных органах управления, особенно в органах управления дорожным хозяйством субъектов РФ. Вся методология, которая разрабатывается в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», станет неэффективной, если не будет твердой политики по развитию кадрового потенциала. Для нивелирования этого пробела сегодня уже разработан федеральный государственный образовательный стандарт, проходящий этап согласования. Кроме того, реализуются мероприятия в рамках Концепции развития дорожного образования до 2035 года.

Что касается автодорожных коммуникаций, то с вводом каждой новой дороги в эксплуатацию граждане должны получать ее как услугу. Кроме безопасного передвижения, на ней должны создаваться все сопутствующие условия для комфорта пользователей. В Росавтодоре поставили задачу: новые масштабные объекты вводить в эксплуатацию вместе с многофункциональными зонами дорожного сервиса, пояснил Роман Новиков.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что для дорожно–транспортного комплекса России сейчас крайне важно проявлять гибкость и умение своевременно реагировать на вызовы времени. «В стране открываются новые заводы, производится современная дорожная техника, что крайне важно, поскольку мы строим передовые дороги, в том числе с интеллектуальными транспортными системами. Новые подходы к проектированию строительства, использование вторичных материалов, местных ресурсов, внедрение инноваций – все это решения дня сегодняшнего, а не далекого будущего», – сказал он.

Людям важен результат

«Качество – понятие емкое. Это не только организация производства, результаты работ, но и ресурсное обеспечение, технологии, дорожная техника, материалы и, наконец, профессиональный уровень людей, которые работают на дороге, и тех, кто управляет этим процессом, – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. – И пятилетний план дорожной деятельности, и Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, где нашел отражение концепт опорной сети автодорог России, и нацпроект «Безопасные качественные дороги» обеспечивают горизонты планирования. Дорожники понимают, что предстоит делать не только завтра, но и послезавтра. С расчетом на перспективу развиваются производственные мощности подрядных организаций, которые обеспечат надлежащее качество дорожных работ, идет подготовка кадрового потенциала, которому придется решать сложнейшие задачи».

Именно концентрация ресурсов подрядных организаций – технологических, кадровых – в рамках реализации нацпроекта позволила в прошлом году достичь показателя 50% нормативного состояния региональных дорог. Также перевыполнен план по приведению в нормативное состояние опорной сети. И приведено к нормативу около 79% улично–дорожной сети городских агломераций.

Качество работы дорожников люди оценивают по тому, как меняются в лучшую сторону трассы, ведущие к социально значимым объектам. И здесь есть что отметить. В регионах с 2019 по 2022 год было отремонтировано более 3,1 тыс. участков дорог к образовательным и досуговым учреждениям, свыше 1,9 тыс. – к медицинским организациям, 1,2 тыс. – к популярным туристическим точкам. Что касается текущего года, то специалисты планируют привести к нормативу 750 участков трасс (более 2,3 тыс. км) к школам и детсадам, 600 участков (свыше 2,5 тыс. км) ? к объектам первичной медицины, 320 отрезков дорог (более 1,8 тыс. км) – к местам притяжения туристов.

По словам Игоря Костюченко, важную роль при реализации нацпроекта играет налаженное взаимодействие проектных команд в субъектах РФ. Оно напрямую влияет на эффективность процессов управления. Отсутствие координации между командами приводит порой к парадоксальным ситуациям. Например, таким: работы на улично–дорожной сети уже завершены, и вдруг коллеги из коммунальных служб начинают заниматься переустройством инженерных сетей. Именно поэтому без финансово–управленческой дисциплины, своевременного исполнения всех контрольных точек проектов может оказаться под ударом самое главное – итоговое качество дорожных работ.

Двухэтапный подход

Качество автодорог во многом зависит от состояния нормативной базы, отметил генеральный директор АНО «НИИ транспортно–строительного комплекса» Евгений Симчук. По его словам, за 20 лет произошли кардинальные изменения в подходах нормирования. Если до 2003 года, до принятия федерального закона о техническом регулировании, в формировании фонда документов по стандартизации в дорожном хозяйстве лишь 10% от всех наименований разрабатывались специализированными отраслевыми организациями с широким публичным обсуждением, то в настоящее время этот показатель вырос до 95 %. По состоянию на 1 мая 2023 года этот фонд включает 434 документа, 95 % из которых приняты за последние 10 лет, что свидетельствует о молодости нормативной базы.

В разработке нормативных документов был принят двухэтапный подход. На первом этапе проводятся научные исследования. Их результаты формируются в виде предварительных национальных стандартов для опытного, экспериментального применения. Далее организации пользуются этим нормативным документом, нарабатывая опыт. Соответственно, проводится мониторинг применения стандартов, поступают замечания и предложения, и уже на основании всех этих обобщенных показателей разрабатывается национальный стандарт.

Большинство всех разрабатываемых нормативных документов основывается на реальных результатах проведенных научно–исследовательских работ. Для этого был создан полигон, представляющий собой небольшой участок дороги, где уложены различные слои дорожного покрытия. На каждом из них закладываются определенные датчики и создается различное воздействие с разными нагрузками. Приборы это фиксируют, и по таким параметрам можно судить, какие напряженно–деформированные состояния возникают в каждой точке той или иной конструкции и на что это влияет. Помимо того, что специалисты оценивают состояние конструкций, они еще и параллельно занимаются разработкой аналогичных отечественных датчиков.

Но полигон – это идеальные условия. А реальных дорожных факторов гораздо больше. Поэтому Росавтодором было принято решение по созданию так называемых станций мониторинга напряженно–деформированного состояния дорожного покрытия в различных природно–климатических зонах. Те значения, которые специалисты получают на полигоне, будут верифицироваться с теми, которые получают на таких станциях. Планируется, что их будет пять. По итогам различных способов мониторинга будут определяться расчетные характеристики материалов. Все это будет тестироваться с тем, чтобы выбрать оптимальное их сочетание, которое подойдет для тех или иных условий. Одна из конечных целей – разработать методику по определению расчетных характеристик материалов.

Важный фактор, оказывающий непосредственное влияние на состояние дорожных одежд, – современный транспорт. Специалистами было принято решение исследовать и эту область. На тестируемых грузовых транспортных средствах устанавливаются датчики измерения давления общей массы автомобиля и по осям. Эти грузовики, груженые и пустые, ездят по различным дорогам в разное время суток, и к специалистам стекаются отслеживаемые данные. Суммируя и анализируя такие показатели, эксперты получат реальную научную основу, чтобы актуализировать, изменить всю систему проектирования нежестких дорожных одежд, пояснил Евгений Симчук.

Важнейшая составляющая

Цифровая трансформация отрасли – важнейшая составляющая нацпроекта «Безопасные качественные дороги», отметил исполнительный директор Ассоциации «Цифровая эра транспорта» Дмитрий Ольховиков. И хотя внедрение цифровых технологий – длительный и многокомпонентный процесс, уже сейчас можно говорить о некоторых его результатах – внедрении и развитии интеллектуальных транспортных систем. Это принципиально иной подход к управлению дорожно–транспортной инфраструктурой: автоматизация управления дорожным движением, направленная в первую очередь на обеспечение безопасности, улучшение транспортного обслуживания, повышение качества автодорог и жизни населения.

При всей эффективности ИТС сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать. Так, до сих пор не утверждена перспективная программа стандартизации в области ИТС. А ведь стандарты являются базисом для развития технологий. Необходимо также сохранить финансирование по внедрению ИТС. Экспресс–анализ говорит о том, что в тех регионах, где финансирование было сокращено, уровень безопасности дорожного движения снижается, повысилось количество ДТП.

Важная задача – обеспечение защитой критической информационной инфраструктуры. Незащищенные объекты ИТС нанесут больше вреда, чем пользы. Поэтому специалисты начинают проводить технический аудит установленных систем. В русле внедрения беспилотного транспорта это весьма актуально.

Внедрение ИТС, разработка программного обеспечения без развития кадрового потенциала невозможны. Вместе с тем все еще отсутствуют специальности в дорожной отрасли с пятилетним сроком обучения. Как только они будут введены в программу обучения в вузах, обязательно в них нужно предусмотреть компетенции по ИТС, цифровым технологиям, подытожил Дмитрий Ольховиков.

Как исправить ситуацию

Ректор Сибирского государственного автомобильно–дорожного университета Александр Жигадло остановился на проблемных точках при подготовке современных специалистов. В их числе – медленное обновление образовательных программ, слабая связь инженерного образования с реальным сектором экономики, а также лавинообразный характер изменения объема информации о новых технологиях. При этом использование виртуальных тренажеров, создание индивидуальных образовательных траекторий с «цифровым следом», развитие сетевых форматов обучения и активное внедрение проектной работы, по мнению ректора, являются эффективными механизмами, способными дать новую жизнь образовательному процессу.

Подробное исследование текущего состояния системы отраслевого образования с учетом реальной потребности дорожного хозяйства представила проректор Российского университета транспорта (МИИТ) Татьяна Марканич. Она отметила, что в 2022 году из дорожных колледжей выпустились 3406 студентов, в то время как кадровая потребность составляла 3755. В этом году ожидаемый показатель выпуска – 3749 человек, а реальная потребность отрасли выше. В разрезе высших учебных заведений такую статистику вести проблематично, потому что сложно идентифицировать из общего числа студентов, которых готовят по всем строительным профилям, кто именно обучается по дорожным направлениям. Создание единых образовательных стандартов, подготовка студентов укрупненной группы специальностей «Дорожное хозяйство» и развитие отраслевого учебно–методического центра образования при РУТе (МИИТ) позволят исправить критическую ситуацию.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10189-krasnaya-nit-kachestva.html

 

Марат Хуснуллин: На транспортной развязке трассы М-1 к парку «Патриот» началась укладка асфальта

Правительство России, 05.07.2023

Транспортная развязка трассы М-1 к парку «Патриот» в Одинцовском районе Московской области находится в высокой степени готовности. Дорожники завершили монтаж пролётного строения путепровода и приступили к укладке асфальтового покрытия. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Повышение транспортной доступности – одна из приоритетных задач стройкомплекса России. Для комфортного проезда автомобилистов будет построена развязка к военно-патриотическому парку “Патриот” на 59-м км автодороги М-1 “Беларусь”. Новый путепровод разгрузит одну из самых востребованных автомобилистами федеральных трасс и обеспечит удобный доступ к парку со стороны Москвы. Дорожные работы проводит госкомпания “Автодор”. Строители набрали хороший темп, уже смонтировали пролётные строения путепровода и приступили к укладке асфальтобетона», – сказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер отметил, что дорожникам поставлена задача завершить строительство к открытию масштабного ежегодного военно-технического форума «Армия-2023», который пройдёт в августе. В 2023 году на форум приглашены делегации и предприятия промышленности из 129 стран.

«Работы на объекте ведутся круглосуточно, кроме укладки асфальтобетона идёт устройство ливневой канализации, монтаж фундаментов опор электроосвещения. Возведено земляное полотно съездов», – отметил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

http://government.ru/news/48944/

 

Более 600 км дорог, ведущих к спортивным объектам, обновят по нацпроекту в 2023 году

Минтранс России, 06.07.2023

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжаются мероприятия по приведению к нормативам участков дорог, ведущих к спортивным объектам. Сейчас на большей части из них ведутся активные дорожные работы. В текущем году будет отремонтировано, реконструировано и построено порядка 18 тыс. км дорог. В частности, будет обновлено более 600 км дорог, ведущих к спортивным учреждениям.

Одна из ключевых задач нацпроекта – повышение безопасности дорожного движения, именно поэтому работы ведутся комплексно. Как правило, на объектах помимо ремонта дорожного полотна проводится обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, наносится разметка.

В этом году в регионах-участниках нацпроекта будут приведены в нормативное состояние свыше 180 объектов, ведущих к спортивным учреждениям. Это не только участки улично-дорожной сети, но и отрезки значимых региональных трасс, которые помогают добираться с комфортом до стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных школ.

В Благовещенске в нормативное состояние приводят участок улицы Ленина протяженностью 2,1 км. Это маршрут к стадиону «Амур» и региональному центру спортивной подготовки. На участке от улицы Мухина до школы № 22 уже уложено основание дороги, устроено два слоя асфальта и бордюр, обновлены остановки, нанесена разметка. Помимо этого, обновили и расширили парковку. Второй этап ремонта пройдет на участке дороги от школы в сторону улицы Нагорной. Дорожники обновят участок в 750 м, работы планируют завершить до начала учебного года.

В Кировской области в этом году отремонтируют почти 60 км дорог, ведущих к спортивным объектам. В частности, в столице региона приводят к нормативам проезд от улицы Свердлова до улицы Сутырина – это маршрут к спортивной школе олимпийского резерва № 3. В ней занимаются более 800 детей. Долгое время дорога находилась в плохом состоянии. В этом году она вошла в план ремонта по нацпроекту. Эта же дорога ведет к горнолыжному спортивному комплексу Кировский трамплин. Специалисты уже заменили дорожную одежду, установили бортовые камни, выполнили устройство примыканий и съездов, нанесли разметку, установили знаки. Ведутся работы по благоустройству.

Кроме того, в этом году в Кировской области отремонтируют участки дорог в Нолинском, Немском, Уржумском районах, по которым школьники ездят на зимние и летние спортивные соревнования.

Дороги к спортивным объектам обновляют и в Ленинградской области. Так, ремонтируют участок трассы Зеленогорск – Приморск – Выборг. Его протяженность составляет 15 км. Дорога проходит через Приморск, где расположен муниципальный спортивный центр города и школа парусного спорта. На объекте уложат два слоя нового асфальтобетонного покрытия, укрепят обочины, заменят водопропускные трубы и установят новые знаки. Завершить работы планируют на год раньше – этим летом.

В Ломоносовском районе специалисты обновят 13 км трассы Стрельна – Кипень – Гатчина. Работы пройдут от границы с Санкт-Петербургом почти до Оликов через Новополье и Горбунки, а также на отрезке через Малые Горки, Большие Горки по направлению к Кипени. Это маршрут к двум конноспортивным клубам – «Новополье» и «Олимп». Сейчас подрядчик приступил к фрезерованию старого полотна.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10783

 

В Кирове обсудили особенности ремонта автодорог IV и V технических категорий

ДорИнфо, 07.07.2023

В Кирове состоялся научно-практический семинар «Эффективные решения по доведению до нормативного состояния автомобильных дорог IV и V категорий». Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 7 июля.

В рамках первого дня работы заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко отметил, что руководством страны поставлены стратегические задачи по обеспечению доступной и комфортной среды, одними из основных элементов которой являются автодороги.

«Совершенно не важно о каких дорогах идет речь - федеральных, региональных и местных - эти дороги наши, по ним перемещаются жители нашей великой страны, поэтому наша - задача привести их в нормативное состояние», - подчеркнул спикер.

Он отметил, что для успешного выполнения дорожных программ нужно делать акценты не только на бюджетировании, но и на плане работ, используемых технологиях и технике. Также важнейшую роль играют все специалисты – от заказчика до подрядчика.

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко рассказал о подходах к нормативному обеспечению проектирования дорожных одежд автомобильных дорог IV и V категорий. Спикер отметил, что проектирование одежд для дорог этих категорий, в целом, обеспечено нормативно-технической документацией. Сейчас ведется разработка стандартов по проектированию дорожных одежд жесткого и переходного типов для дорог с низким трафиком.

«Дорожная одежда еще на стадии проектирования должна дополнительно пройти проверку на эксплуатационную надежность по следующим условиям: обеспечению продольной ровности, колееобразованию, износу материала покрытия, морозному пучению и осушению дорожной одежды с учетом вероятностных изменений состава и интенсивности транспортного потока, климатических и грунтово-гидрогеологических условий за период срока службы», - рассказал он.

Губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал, что в рамках пятилетней программы развития транспортной инфраструктуры региона запланированы комплексные мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и строительству дорожной сети. На эти цели до 2027 года направят более 80 млрд рублей: средства позволят привести в нормативное состояние более 2 тыс. км дорог и 69 мостов. Губернатор также подчеркнул, что Кировская область граничит с девятью другими регионами, поэтому выстроенная логистика играет стратегически важное значение. Что касается муниципальных дорог, по словам главы области, подход к их ремонту изменился: теперь жители решают, какие участки нужно привести в порядок в первую очередь. Для этого в регионе запущена программа «Дорожный миллиард», в рамках которой муниципалитетам дополнительно выделили средства на ремонт улиц, за которые проголосовали люди. В 2023 году обновят 126 км муниципальных дорог, уже началось голосование за объекты ремонта на 2024 год.

По итогам первого дня работы научно-практического семинара Игорь Костюченко отметил, что все предложения и мнения, обозначенные в ходе мероприятия, будут изучены и использованы для решения задач по автодорогам IV и V категорий.

В рамках второго дня мероприятия состоялся выезд на участок ремонта улицы Екатерининской от улицы Грина до улицы Энгельса в городе Слободском Кировской области. На объекте предусмотрены стабилизация основания и устройство выравнивающего и верхнего слоя покрытия толщиной 7 и 5 см. Для устройства покрытия будет применяться органоминеральная смесь вместо асфальтобетонной.

«Существующее основание мы усиливаем цементом с добавлением ряда специальных добавок. Это называется стабилизация грунта, после этого мы получим плотную плиту толщиной 20 см, на которую впоследствии будет уложена органоминеральная смесь. Такая технология позволяет значительно снизить стоимость работ без потери качества», - рассказал министр транспорта Кировской области Алексей Петряков.

В завершение работы семинара начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта ФДА Радик Фаразутдинов отметил, что подобные мероприятия очень важны.

«Такие живые дискуссии с коллегами несут большую практическую пользу для всего профессионального сообщества. В ходе семинара ряд субъектов представил свои технические решения по доведению до норматива дорог IV и V технических категорий. Также были отмечены экономические эффекты, которые достигаются с помощью таких технологий. Это очень ценный опыт», - рассказал Радик Фаразутдинов.

https://dorinfo.ru/news/regiony/obsudili-osobennosti-remonta-avtodorog-iv-i-v-kategoriy/