Дайджест новостей РФ (29.01.2024)

29.01.2024 Просмотров: 109

Минтранс предложил упорядочить размещение объектов дорожного сервиса вдоль автодорог

Министерство транспорта Российской Федерации, 27.01.2024

Минтранс России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ направлен на усовершенствование норм, регламентирующих размещение объектов дорожного сервиса вдоль автодорог, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса.

К объектам дорожного сервиса (ОДС) относятся расположенные вдоль автодорог автозаправочные станции, автовокзалы, гостиницы, мотели, кафе и рестораны, станции технического обслуживания, стоянки транспортных средств и иные подобные объекты.

Новый законопроект призван упорядочить их размещение, привести к единым стандартам, чтобы сделать поездки на автотранспорте более безопасными и комфортными для всех пользователей дорог по всей стране. С этой целью планируется внести изменения в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно законопроекту, вдоль автомобильных дорог первой категории (имеющих высокую интенсивность движения и скоростной режим) предлагается размещать объекты дорожного сервиса исключительно в составе многофункциональных зон. Это позволит минимизировать количество примыканий к таким автодорогам, а следовательно –– уменьшить вероятность снижения скоростного режима, возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Многофункциональная зона дорожного сервиса (МФЗ) — относительно новый формат комплексных услуг и сервисов, собранных на одной территории для водителей и пассажиров. Здесь можно отдохнуть, перекусить, при необходимости заехать на АЗС. Здесь есть все, что необходимо автомобилисту в пути: фудкорт, торговый пункт, аптека, комната матери и ребенка, просторные туалеты, душевые.

Приоритетное размещение ОДС в составе МФЗ позволит оказывать широкий спектр сервисных услуг на одной территории. До сих пор законодательством вопрос формирования МФЗ не был урегулирован.

Кроме того, законодательно будет уточняться понятие ОДС и критерии их расположения. Предлагается относить к ОДС только объекты, обеспечивающие выполнение двух условий: доступ на территорию объектов осуществляется через примыкание к автодороге; объекты расположены в полосе отвода и (или) в придорожной полосе автодороги. Это позволит исключить возможность отнесения к ОДС объектов, не связанных с обслуживанием участников дорожного движения, не расположенных по пути их следования и не имеющих доступ к автодороге.

Также предлагается урегулировать вопрос размещения мобильных ОДС (фудтраков, мобильных АЗС). Сейчас законодательно не предусмотрена возможность размещения мобильных ОДС на площадках отдыха у автодорог, на стоянках. Законопроектом предлагается разрешить такое размещение, что позволит обеспечить участников дорожного движения минимальным набором услуг в предусмотренных местах отдыха. В то же время, из состава ОДС исключаются кемпинги, поскольку они представляют собой отдельный вид отдыха. Возможность размещения мобильных сооружений вдоль автодорог позволит малому и среднему бизнесу работать без капитальных затрат на строительство ОДС, примыканий к автодороге, их обустройство.

Законопроект предусматривает возможность проведения владельцем автодороги работ по обустройству МФЗ примыканиями, площадками отдыха, резервированию мощностей инженерных коммуникаций, что не только позволит снизить финансовую нагрузку на инвесторов при создании ОДС, но и обеспечит все автодороги минимальным перечнем услуг.

Развитие ОДС — важный аспект создания комфортных условий для всех участников дорожного движения. Основные принципы нового законопроекта — получение необходимого объема качественных услуг на всем протяжении сети автодорог, минимизация количества новых примыканий к автодороге, безопасность движения и возможность регулировать объем и развитие услуг на ОДС владельцем автодороги.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11083

 

Строительство путепровода в составе трассы А-370 «Уссури» в Приморском крае завершат в июне 2024 года

Росавтодор, 22.01.2024

В рамках рабочей поездки в Приморский край заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов проверил ход реконструкции участка км 687 – км 703 федеральной автодороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток в Надеждинском районе.

На объекте протяженностью более 15 км продолжаются устройство земляного полотна, сооружение водопропускных труб, а также вынос инженерных коммуникаций с территории строительства.

«На участке предстоит возвести две транспортные развязки в разных уровнях, два моста, а также путепровод через Транссибирскую железнодорожную магистраль в районе села Кипарисово. Строительство путепровода полностью завершим в июне текущего года – до начала туристического сезона. Кроме того, благодаря хорошему темпу работ, планируем ввести в эксплуатацию восемь километров дороги в рамках первого пускового комплекса также в 2024 году», – отметил директор подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.

Андрей Самарьянов подчеркнул, что необходимо минимизировать неудобства для водителей в период строительства. «Участок довольно сложный с точки зрения организации работ, поскольку реконструкция ведется по существующему направлению автомобильной дороги. Важно выстроить процесс таким образом, чтобы предупредить возможные затруднения движения и обеспечить безопасный и комфортный проезд, учитывая высокий трафик и сужение проезжей части в местах производства работ», – сказал заместитель руководителя Росавтодора.

Напомним, в ноябре 2023 года открыли проезд по правой половине нового путепровода. За счет увеличения его габаритов это позволило направить поток транспорта на время реконструкции по трем полосам движения вместо двух. Сейчас работы ведутся на левой половине искусственного сооружения: демонтированы балки пролетного строения, продолжается устройство буронабивных свай на первой опоре.

После завершения работ 15-километровый отрезок пути будет соответствовать параметрам IВ категории с четырьмя полосами движения, встречные потоки разделит осевое барьерное ограждение. Согласно контракту, ввод участка км 687 – км 703 в эксплуатацию намечен на 2025 год.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/676471

 

В Петербурге оценят приоритетность проектов КАД-2 и Широтной магистрали

ТАСС, 26.01.2024

Власти определят возможность одновременного строительства КАД-2 и Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) вокруг Санкт-Петербурга или приоритетность одного из этих проектов, учитывая их востребованность и возможности финансирования. Дискуссия о сроках строительства этих дорог состоялась на совещании у президента России Владимира Путина по развитию петербургской агломерации.

"Самое оптимальное, я так понимаю, делать это вместе - и то, и другое. Но если приоритизировать, то тогда надо исходить из того, что Широтный ход является большим приоритетом. Но оптимально - делать и то, и другое, координировать эту работу", - сказал президент. Путин спросил мнение по этому вопросу у губернаторов двух регионов и представителей федеральных органов власти.

"Первоочередность — это Широтная магистраль. Прежде всего потому, что проект уже идет. Первая очередь будет введена уже в этом году. Это сложение бюджета Санкт-Петербурга, Ленинградской области, средств ВТБ и бюджета РФ. У нас уже прошли экспертизы, поэтому если "Широтку" остановить, это будет не очень хорошо. Если два проекта увязывать между собой, то да, можно увязать", - сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Как отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников, Широтная магистраль больше нужна нынешним жителям города, а обход нужен под будущую стройку. "Если посмотреть потоки, то они отличаются в разы. По нашим данным, по ШМСД в первый год поток будет 40 тыс. автомобилей в сутки, а через два года [после ввода ШМСД в эксплуатацию] - к 2032 году - выйдет на 100 тыс. Что касается КАД-2, у нас там к 2040 году максимум 14 тыс. автомобилей в сутки", - отметил Решетников. При этом он согласился, что в реализации проектов "нужна комплексность", поскольку они связаны между собой.

Сторонником первоочередного строительства КАД-2 выступил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. "Мое мнение: [если рассматривать] соотношение цена-качество и скорость, все-таки КАД-2 будет эффективнее. Широтная магистраль действительно даст развитие внутри города и для жителей сегодня, но с учетом того, что народ переезжает в область и каждый день ездит на работу, я риски вижу большие", - отметил он. Существующая кольцевая автодорога вокруг Петербурга, по его словам, работает уже на пределе. Хуснуллин отметил, что с финансированием проекта не должно возникнуть проблем. "У нас 170 млрд рублей в бюджете на 2027-2028 годы заложено, 30 млрд рублей, если будет не хватать денег, мы готовы занять", - сказал он.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко высказался за комплексное решение. "Мы очень внимательно посмотрели на проекты КАД-2 и ШМСД, и в настоящее время вместе с Росавтодором, банком "Россия", банком ВТБ и областью вышли на концессионное соглашение. Без пятого и шестого этапов, мне кажется, эти два проекта не будут работать, потому что нужно увязать ШМСД по городу и КАД-2. Именно выход с ШМСД на КАД-2 — это пятый-шестой этапы, и мы, конечно, заинтересованы в комплексном решении, иначе разгрузки не будет", - сказал он.

Проект КАД-2 предполагает строительство дальнего обхода Санкт-Петербурга по территории Ленинградской области.

Широтная магистраль скоростного движения в обход центра Санкт-Петербурга с переходом через Неву будет начинаться от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе Кудрово, на ней предусмотрено строительство 10 транспортных развязок. Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе 14,2 км по территории Санкт-Петербурга и 8,2 км - по территории Ленинградской области.

https://tass.ru/ekonomika/19831719

 

На федеральных трассах в Челябинской области ликвидировали семь очагов аварийности

ФКУ Упрдор «Южный Урал», 26.01.2024

На федеральных трассах в Челябинской области за прошлый год ликвидировали семь очагов аварийности.

В 2022 году по итогам анализа аварийности специалисты сформировали перечень очагов ДТП. По результатам проведенных мероприятий в 2023 году удалось ликвидировать все семь очагов аварийности на федеральных дорогах в Челябинской области.

В прошлом году также определили девять новых мест концентрации ДТП, которые будут устранять в 2024 году. Среди них - участки трассы М-5 «Урал» в горнозаводской зоне с 1554-го по 1565-й км, 1757-й и 1786-й км, участки трассы «Урал» на подъезде к Екатеринбургу на 18-м км между Челябинском и селом Долгодеревенское, на 89-м км у поворота на село Малый Куяш, на 25-м км у поворота на Аргаяш. Также места концентрации ДТП выявлены на 87-м км трассы А-310 «Челябинск – Троицк – граница с республикой Казахстан» в Южноуральске и 50-м км дороги Р-254 «Иртыш» районе поворота на поселок Канашево.

На сегодняшний день на 25-м км трассы М-5 на подъезде к Екатеринбургу приняты контраварийные меры. В 2023 специалисты установили шериф-балки, дополнительное освещение и знаки, комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. В результате ДТП на сложном перекрестке прекратились.

Кроме того, благодаря реконструкции светофора и выделения поворота на отдельную фазу удалось сократить количество ДТП на 87-м км трассы А-310 на перекрестке с улицей Спортивной в Южноуральске. Несмотря на принятые меры участки по-прежнему остаются на контроле ГИБДД и ФКУ.

В ходе заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в 2024 году решили установить дополнительные автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений. Системы будут выявлять нарушения скоростного режима, обгонов и применения ремней безопасности. Сейчас специалисты определяют места установки комплексов.

https://dorinfo.ru/news/trassy/na-federalnykh-trassakh-v-chelyabinskoy-oblasti-likvidirovali-sem-och...

 

Мосты Ярославской области оборудуют системами транспортной безопасности

Доринфо, 26.01.2024

Ярославской области приступили к обустройству систем транспортной безопасности на мостах. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Помимо ремонта мостовых сооружений, мы выполняем работы, связанные с требованиями федерального законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Это позволяет усилить контроль за объектами, ограничить несанкционированный доступ в целях их защиты», – отметил заместитель министра дорожного хозяйства Ярославской области Дмитрий Сергеев.

На данный момент системы транспортной безопасности установлены на мостах в составе Юго-Западной окружной дороги Ярославля. Специалисты защитили переправы и пространство под ними сварными металлическими ограждениями, установили датчики движения, сигнализацию, освещение и видеонаблюдение. На объекте также расположено помещение для сотрудников охраны, оборудованное электронной системой обнаружения незаконного вторжения. Сигнал о посторонней активности поступает на пульт группы оперативного реагирования.

Продолжить установку системы транспортной безопасности на мостах планируют и в этом году. Средства для реализации мероприятий направят из областного бюджета.

Добавим, этом году в Ярославской области планируют капитально отремонтировать и реконструировать мосты через реки Согу, Лахость и Нерль.

https://dorinfo.ru/news/regiony/mosty-yaroslavskoy-oblasti-oboruduyut-sistemami-transportnoy-bezopas...

 

В России разработали новый дублер сигнала светофора

Информационно-аналитический портал «Интеллектуальные транспортные системы России», 27.01.2024

Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех разработали и протестировали новый модуль для светофоров. По сообщению разработчиков новая отечественная система предназначена для синхронного дублирования цветового сигнала светофора на стойки и опоры.

Специальный модуль состоит из влаго- и пылезащищенного профиля со светодиодами и блоками питания, который подключается к дорожному контроллеру. Оборудование может быть подключено к любому дорожному контроллеру. Повторитель сигнала светофора можно использовать в различных условиях и климатических зонах с температурным режимом от —40 до +60 °С.

По словам генерального директора Уральского оптико-механического завода им Э.С. Яламова (УОМЗ) Анатолия Слудных модуль универсален и прост в монтаже.

«Наш модуль оснащен универсальными креплениями, благодаря чему значительно упрощается монтаж оборудования. Кроме того, повторитель сигнала имеет функцию защиты от ложного срабатывания в условиях незащищенной электросети. Эти и другие характеристики устройства позволят сделать движение на дорогах более безопасным», — отметил генеральный директор УОМЗ Анатолий Слудных.

Новая технология повысит безопасность движения на дороге, особенно во время осадков и тумана, при недостаточной видимости. В ближайшее время модуль будет протестирован на дорогах Екатеринбурга. Опытную эксплуатацию планируют завершить в первом квартале 2024 года.

Стоит отметить, что оборудование Уральского оптико-механического завода им Э.С. Яламова (УОМЗ) установлено в центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в Москве. Помимо уже всем известных и зарекомендовавших себя дорожных светофоров ДС-7 в центре представлен инновационный светофор нового поколения ДС-10 с расширенным функционалом и возможностью интеграции в проекты «Умный город».

https://www.itsjournal.ru/news/v-rossii-razrabotali-novyy-dubler-signala-svetofora/