Дайджест новостей РФ (28.08.2023)

28.08.2023 Просмотров: 182

Впервые дорожная камера в Петербурге начала фиксировать не пропуск пешехода

Доринфо, 21.08.2023

Стационарный комплекс, который фиксирует такое нарушение, установлен на проспекте Культуры

В Санкт-Петербурге впервые появился стационарный комплекс фотовидеофиксации, который контролирует пропуск пешеходов. Об этом в понедельник, 21 августа, сообщили в пресс-службе Комитета по информатизации и связи Петербурга. Это пилотный проект.

Стационарная дорожная камера установлена на проспекте Культуры, дом №22, к. 1. Комплекс фиксирует нарушения ПДД, ответственность за которые предусмотрена ст. 12.18 КоАП РФ «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения». За первый месяц работы камера зафиксировала 65 нарушений ПДД.

Установка такого комплекса – часть проекта по развитию системы фиксации нарушений ПДД в Петербурге. Благодаря таким стационарным комплексам повышается безопасность пешеходов и автомобилистов.

Если комплекс на проспекте Культуры покажет эффективную работу и стабилизацию аварийности на данном участке дороги с нерегулируемым пешеходном переходом, то будет рассматриваться вопрос об увеличении числа таких камер на нерегулируемых переходах в разных районах города.

Добавим, в начале августа в Петербурге впервые заработала камера на выделенных трамвайных путях – она появилась на перекрестке улиц Политехнической и Гидротехников. Тогда же сообщалось, что по итогам 2023 года в городе будет работать более 1,2 тыс. дорожных камер.

https://dorinfo.ru/news/regiony/dorozhnaya-kamera-v-peterburge-nachala-fiksirovat-ne-propusk-peshekh...

 

Ассоциация инфраструктурных инвесторов и кредиторов утвердила план работы

Доринфо, 22.08.2023

Представители правления Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) установили план работы организации на ближайший период

На заседании правления Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) утвержден план работы организации. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» (Госкомпания является одним из учредителей Ассоциации).

Среди приоритетных задач, которые стоят перед Ассоциацией на ближайший период, – сбор и анализ практики применения инструментов государственно-частного партнерства (ГЧП), организация экспертного обсуждения вопросов внебюджетного финансирования инфраструктурных проектов с ведущими экономистами, разработка эффективных инструментов привлечения частных инвестиций в объекты.

Председатель правления АИИК, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Игорь Коваль отметил, что Ассоциация будет содействовать созданию новых инструментов для внебюджетного финансирования и будет помогать органам власти по этим вопросам. Итогом работы станет запуск новых инфраструктурных проектов, например, строительство дорог, аэродромов, а также социальных объектов и ряда других инициатив в различных отраслях промышленности.

Исполнительный директор АИИК Вадим Калинин добавил, что Ассоциация намерена консолидировать отраслевую повестку, совершенствовать механизмы внебюджетного финансирования и ГЧП. В частности, АИИК намерена заняться разработкой механизмов снижения финансовой нагрузки для инвесторов инфраструктурных проектов, что послужит развитию как инфраструктуры страны, так и отрасли инфраструктурного строительства.

Напомним, в первой половине августа, перед Днем Строителя, в Кремле состоялось совещание, посвященное развитию строительной отрасли, в том числе дорожному и мостовому строительству. В том числе обсуждались вопросы реализации крупных инфраструктурных проектов с привлечением внебюджетных средств.

https://dorinfo.ru/news/gchp/assotsiatsiya-infrastrukturnykh-investorov-i-kreditorov-utverdila-plan-...

 

В Автодоре обсуждают возможности ИИ для повышения безопасности на дорогах

Доринфо, 22.08.2023

Вопрос обсудили в рамках конференции «Организация содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на сети дорог ГК «Автодор»

В Санкт-Петербурге в рамках конференции «Организация содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на сети дорог Государственной компании «Автодор» состоялась встреча председателя правления Госкомпании Вячеслава Петушенко с руководителем ведущего федерального научно-исследовательского центра Российской академии наук в области информационных технологий, развития искусственного интеллекта, информационной и кибербезопасности Андреем Ронжиным. Об этом 22 августа сообщает пресс-служба «Автодора».

В ходе встречи стороны обсудили возможности искусственного интеллекта для повышения безопасности на автодорогах Госкомпании. Разработка ФИЦ РАН позволяет обеспечить цифровизацию учета, исследовать причины возникновения ДТП, выявлять места концентрации ДТП и разрабатывать меры по предупреждению аварий. Также она обладает системой контроля (распознавания) усталости водителей.

Добавим, сейчас в Москве разрабатывают программное обеспечение на базе искусственного интеллекта, которое позволит оптимизировать маршруты общественного транспорта. Оно позволит видеть матрицу перемещения людей в городе и оценивать, насколько передвижение людей совпадает с маршрутами общественного транспорта, и на базе этого предлагать решения для их обновления.

Напомним, ранее в «Автодоре» сообщили, что на подведомственной сети трасс снизилось количество погибших в ДТП за семь месяцев 2023 года.

https://dorinfo.ru/news/innovatsii/v-avtodore-obsuzhdayut-vozmozhnosti-ii-dlya-povysheniya-bezopasno...

 

В крупнейших городских агломерациях доля дорог в нормативном состоянии превысила 80 %

Доринфо, 23.08.2023

Президент России по видеосвязи провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам

Президент России Владимир Путин 22 августа по видеосвязи провел заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Стенограмма опубликована на сайте Кремля. В ходе заседания обсуждались итоги решения задач, поставленных в конце 2022 года для Правительства РФ и всей системы госуправления на 2023 год.

Так, среди поставленных на текущий год задач – опережающее развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры в населенных пунктах, строительство и ремонт дорог, школ, детских садов, поликлиник и больниц и др.

«Это ключевой элемент, важнейшее направление работы для повышения качества жизни наших граждан, для обновления населенных пунктов и увеличения объемов жилищного строительства», - отметил Президент РФ.

По его словам, ремонт дорог в крупнейших городских агломерациях, а также опорной дорожной сети набирает темп.

«Напомню, к 2030 году не менее 85 процентов таких дорог должны отвечать современным нормативным требованиям. При этом по итогам июля показатель в агломерациях уже превысил 80 процентов», - сообщил Владимир Путин.

Добавим, дороги в городских агломерациях приводят в нормативное состояние в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2023 году по БКД отремонтируют, реконструируют и построят около 18 тыс. км автомобильных дорог, в том числе почти 700 мостов и путепроводов. В 65 регионах России введут в эксплуатацию более 200 капиталоемких дорожных объектов в рамках нацпроекта.

Для досрочного достижения поставленных целей запущено несколько механизмов опережающего финансирования, в том числе казначейские кредиты.

https://dorinfo.ru/news/bkd/v-aglomeratsiyakh-dolya-dorog-v-normativnom-sostoyanii-prevysila-80-/

 

Изменения в законе «Об охране озера Байкал» позволят построить дорогу на острове Ольхон в Иркутской области

Доринфо, 24.08.2023

В правительстве Иркутской области подвели итоги работы делегации депутатов Госдумы РФ на территории Приангарья и Бурятии

В правительстве Иркутской области подвели итоги работы делегации депутатов Государственной Думы РФ на территории Приангарья и Республики Бурятия. Визит представителей Госдумы состоялся по поручению Председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина в рамках подготовки ко второму чтению законопроектов в отношении Байкальской природной территории. Об этом в четверг, 24 августа, сообщает пресс-служба регионального правительства.

В ходе совещания обсудили поправки в Федеральный закон «Об охране озера Байкал». По словам губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, действующий ФЗ накладывает ряд ограничений на проведение селезащитных работ, на модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также на повышение транспортной доступности для жителей области.

«Ограничения по переводу земель центральной экологической зоны не позволяют выполнить поручение Президента РФ по строительству автомобильной дороги на острове Ольхон. Поэтому сегодня мы говорим о необходимости изменения природоохранного законодательства», - сказал Игорь Кобзев.

Поправки в закон «Об охране озера Байкал» уже приняты в первом чтении, на осень запланировано второе чтение. По итогам поездки в Приангарье и Бурятию будут сформированы и представлены предложения по корректировке поправок.

Добавим, депутаты Госдумы также осмотрели участок федеральной трассы Р-258 «Байкал», который проходит по центральной экологической зоне Байкальской природной территории, что ограничивает любые виды деятельности, связанные с реконструкцией и строительством дорог. Чтобы расширить участок трассы с 88-го по 100-й км, также необходимы изменения в законе «О защите озера Байкал».

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/izmeneniya-v-zakone-pozvolyat-postroit-dorogu-na-ostrove-ol...

 

К 2025 в Курской области капитально отремонтируют 42 км федеральных трасс

Доринфо, 25.08.2023

Из них 18,5 км расширят с двух до четырех полос движения

В Курской области к 2025 году капитально отремонтируют 42 км федеральных трасс: из них 18,5 км расширят с двух до четырех полос. Об этом стало известно в ходе рабочего визита в регион заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Виктора Тимофеева, сообщает в пятницу, 25 августа, пресс-служба Росавтодора.

Первым объектом посещения стал мост через реку Моква на 526-м км дороги М-2 «Крым». Здесь уже расширили проезжую часть до четырех полос, устроили крайние и промежуточные опоры, смонтировали пролетное строение и переходные плиты на сопряжениях с дорогой. С целью предотвращения размывов несущих конструкций конусы укрепили монолитным бетоном. Также на мосту заменили деформационные швы и устроили водоотводные лотки.

Расширение проезжей части мостового перехода позволит ликвидировать «бутылочное горлышко», также в результате работ полностью восстановят транспортно-эксплуатационные характеристики искусственного сооружения и приведут к нормативам его габариты. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на сентябрь текущего года.

Виктор Тимофеев осмотрел участок трассы М-2 «Крым» с 543-го по 553-й км в Медвенском районе. В рамках капитального ремонта предусмотрено изменение продольного профиля дороги для обеспечения хорошей видимости встречных автомобилей, а также перевод проезжей части в четырехполосное исполнение. После обновления пропускная способность отрезка увеличится до 40 тыс. машин в сутки. На сегодняшний день готовность участка оценивается в 70 %, завершение работ намечено на июль 2024 года.

По словам Виктора Тимофеева, в следующем сезоне планируют расширить участок автодороги Р-298 «Курск - Воронеж» в Горшеченском районе.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-kurskoy-oblasti-kapitalno-otremontiruyut-42-km-federalnyk...

 

В субъектах РФ планируют мероприятия по категорированию значимых объектов КИИ

ИТС России, 15.08.2023

С начала этого года вопросы безопасности России и ее граждан вышли на совершенно другой уровень. В век цифровизации и больших данных необходимость защиты информации внутри страны напрямую связана с четкой и качественной работой систем безопасности на критической инфраструктуре. Одно из ключевых мест в этом вопросе занимает транспортная отрасль, в том числе и интеллектуальные транспортные системы.

В субъектах РФ планируют мероприятия по категорированию значимых объектов КИИ

Минтранс России проводит активную работу по категорирование объектов КИИ транспортной отрасли. Категорирование объектов КИИ и обеспечение информационной безопасности таких объектов является приоритетной задачей в работе организаций транспортной отрасли.

По сообщению ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», на прошедшем совещании с регионами РФ по вопросам категорирования объектов критической информационной инфраструктуры под руководством Минтранса России при участии Общественного Совета Минтранса России, ФСТЭК России, представителей субъектов Российской Федерации были определены ключевые задачи по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры организаций транспортной отрасли.

Руководитель Отраслевого центра компетенций по импортозамещению иностранного программного обеспечения транспортной отрасли ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Сергей Половников отметил, что отраслевым центром был проведен анализ исполнения субъектами Российской Федерации требований 187 ФЗ. И в настоящее время формируется план-график работ по всем регионам Российской Федерации, который позволит актуализировать текущее состояние о объектах и обеспечить выполнение требований по информационной безопасности.

«Ввиду текущей геополитической ситуации транспортная отрасль является наиболее уязвимой с точки зрения незаконного вмешательства извне с целью дестабилизации рабочих процессов на объектах транспортной инфраструктуры. В связи с чем своевременное выполнение мероприятий по категорированию значимых объектов КИИ субъектами позволит минимизировать ущерб от незаконного вмешательства в деятельность субъектов транспортной отрасли», — подчеркнул эксперт Комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Общественного совета Минтранса России Сергей Половников.

Напомним, что ранее Министерством транспорта Российской Федерации был утвержден «Перечень типовых отраслевых объектов критической информационной инфраструктуры, функционирующих в сфере транспорта», который размещен на сайте ведомства. На текущий момент готовится методика категорирования объектов КИИ.

https://www.itsjournal.ru/news/v-subektakh-rf-planiruyut-meropriyatiya-po-kategorirovaniyu-znachimyk...

 

Страны БРИКС активно взаимодействуют в транспортной сфере

Минтранс России, 24.08.2023

С 22 по 24 августа в Йоханнесбурге (ЮАР) прошел саммит БРИКС. В своем выступлении перед участниками саммита Президент России Владимир Путин отметил значимость транспортного сотрудничества стран объединения.

Как отметил Президент, одним из приоритетов взаимодействия «пятёрки» в целом стало укрепление взаимосвязанности, создание новых устойчивых транспортных магистралей. Особое значение в этом контексте имеет инициатива Делового совета БРИКС по выработке современных интермодальных логистических решений и развитию железнодорожных транспортных коридоров.

«Со своей стороны Россия активно переориентирует транспортно-логистические потоки на надёжных зарубежных партнёров, в том числе из государств БРИКС. Среди наших флагманских проектов – Северный морской путь и новый международный транспортный коридор «Север – Юг». Эти две сквозные артерии призваны обеспечить кратчайшие и наиболее экономически оптимальные торговые пути, связывающие крупные промышленные, сельскохозяйственные и энергетические узлы с потребительскими рынками», – сообщил Президент России.

Говоря о Северном морском пути, Владимир Путин подчеркнул, что в России принят и реализуется масштабный, рассчитанный на десятилетия план обустройства его инфраструктуры. В частности, предполагается строительство топливных терминалов, портов-хабов для стыковки с автомобильным и железнодорожным транспортом, расширяется ледокольный флот, прежде всего за счёт не имеющих аналогов в мире судов на атомной тяге.

«В свою очередь, транспортный коридор «Север – Юг» соединит российские порты на северных морях и Балтике с морскими терминалами на побережье Персидского залива и Индийского океана и в будущем сможет обеспечить ежегодный транзит до 30 миллионов тонн грузов», – добавил Президент.

Также Владимир Путин предложил учредить в рамках БРИКС постоянно действующую комиссию по транспорту, которая занялась бы не только проектом «Север – Юг», но и в более широком плане – вопросами развития логистических и транспортных коридоров, межрегиональных и глобальных. В случае согласия партнёров российская сторона могла бы отработать эту идею в рамках председательства в БРИКС в 2024 году.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10841

 

Одобрены новые заявки 18 регионов на обновление общественного транспорта за счёт специальных казначейских кредитов

Транспорт России, 21.08.2023

Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина в рамках конкурсного отбора одобрил заявки 18 регионов на обновление автобусного парка благодаря инструменту специальных казначейских кредитов (СКК).

«Для развития общественного транспорта и обновления транспортной инфраструктуры в регионах страны у нас действует несколько программ и инструментов. Дополнительным механизмом стали специальные казначейские кредиты, запущенные в 2023 году. В рамках конкурсного отбора одобрили новые заявки 18 регионов на получение средств СКК, благодаря чему жители этих субъектов получат новые современные автобусы. Таким образом, распределили весь лимит специальных казначейских кредитов, предусмотренный для обновления общественного транспорта», – сказал Марат Хуснуллин.

Согласно последним одобренным заявкам, 18 регионов получат 4,4 млрд рублей. В общей сложности для приобретения новых автобусов между 73 регионами распределено 50 млрд рублей СКК.

«Благодаря инструменту специальных казначейских кредитов в регионах обновят более 6 тыс. единиц общественного транспорта. Важно стремиться к тому, чтобы граждане всех регионов не только ездили на современном общественном транспорте, но и пользовались комфортными остановками и имели качественную дорожную инфраструктуру. Строить дороги и в целом формировать комфортную городскую среду нам в том числе помогает программа инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), по которой в стране будет реализовано почти 950 проектов», – отметил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.

Инструмент специальных казначейских кредитов является продолжением программы ИБК в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Оператором ИБК и СКК выступает Фонд развития территорий.

https://transportrussia.ru/razdely/ofitsialno/10324-odobreny-novye-zayavki-18-regionov-na-obnovlenie...

 

Поддержали президента

Транспорт России, 23.08.2023

Госдума поддержала решение Президента России Владимира Путина об использовании отечественного автопрома.

«Начинать надо с себя. Мы обсудили с руководителями фракций Государственной думы вопрос использования депутатами автомобилей отечественной сборки. Все поддерживают такое решение. Договорились, что депутаты будут использовать автомобили «Москвич», «Лада», «Аурус». В скором времени начнется выпуск автомобилей «Волга», – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Он также отметил важность оказания помощи и поддержки отечественного автопрома со стороны государства.

«Опираясь на нее, российские компании смогут быстрее запустить и наладить выпуск различных отечественных марок автомобилей. Такой подход правильный», – заключил Вячеслав Володин.

https://transportrussia.ru/razdely/ofitsialno/10335-podderzhali-prezidenta.html

 

Сеть муниципального общественного транспорта появится в Ставропольском крае

Транспорт России, 23.08.2023

Власти Ставрополья создадут сеть муниципального общественного транспорта для улучшения транспортного сообщения в регионе. Об этом сообщил губернатор края Владимир Владимиров во время прямой линии в социальных сетях.

"Ситуация формировалась долго, были экономически обоснованные маршруты. Чтобы улучшить ситуацию, мы идем на создание муниципального транспорта. Благодаря решению президента России Владимира Путина нам помогают покупать общественный транспорт. Мы во всех направлениях будем создавать муниципальный транспорт. Я другого выхода не вижу, как заполнить нерентабельные маршруты", - сказал он.

Владимиров отметил, что закупка автобусов начнется в 2023 году. Ранее в краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта журналистам сообщали, что региону одобрено финансирование 1 млрд рублей из федерального бюджета для закупки более 200 автобусов.

Глава Ставрополья пояснил, что также будет актуализирована частота движения коммерческого транспорта. "Видимо, не хватает коммерческого транспорта. Мы разберемся с частотой движения коммерческого муниципального транспорта, и поймем, что происходит", - сказал он.

https://transportrussia.ru/razdely/gorodskoj-passazhirskij-transport/10326-set-munitsipalnogo-obshch...

 

Мосты всегда соединяют...

Транспорт России, 24.08.2023

Ирек Ялалов: «Задачи рабочей группы будут выполнены, когда последний аварийный мостовой переход будет приведен в надлежащее техническое состояние».

По данным ассоциации «РАДОР», на российских автомобильных дорогах находятся более 35 тыс. искусственных сооружений протяженностью свыше 1,7 млн пог. м, из них 90% – это капитальные мосты и 10% – деревянные. Большая часть объектов (86%) находится в нормативном состоянии. Но, к сожалению, 9,3% – в предаварийном и 4,7% – в аварийном состоянии.

Мероприятия по реконструкции и ремонту мостов и путепроводов вошли в федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По распоряжению Председателя СФ Валентины Матвиенко от 22 февраля 2022 года в верхней палате парламента была создана рабочая группа по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов. В нее вошли 13 сенаторов, представители федеральных министерств, ведомств, общественных организаций в сфере дорожного хозяйства, муниципалитетов, эксперты. Основные задачи рабочей группы – сбор, анализ и обобщение информации о мостах и путепроводах в аварийном и предаварийном состоянии, о мероприятиях по их восстановлению, взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти и местного самоуправления, подготовка предложений о мерах по увеличению протяженности приведенных в нормативное состояние мостов и путепроводов.

Что удалось сделать за это время? На вопросы газеты «Транспорт России» отвечает заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, руководитель рабочей группы Ирек Ялалов.

– Ирек Ишмухаметович, вопрос финансирования дорожной деятельности – один из самых болезненных для регионов. С какими сложностями помимо финансирования сталкиваются субъекты Федерации при осуществлении федеральной программы «Мосты и путепроводы», решая проблемы аварийных искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети?

– Появление большого количества аварийных и предаварийных искусственных сооружений – мостов, тоннелей, путепроводов, пешеходных переходов – связано с тем, что в 90–е годы прошлого века были утрачены компетенции по качественному содержанию этих объектов.

Я бы отметил два важных момента. Прежде всего это кадровый голод не только в подрядных организациях, но у заказчиков – органов государственной и местной власти в регионах. Практически ни в одном из муниципалитетов нет специалистов с профильным мостостроительным образованием, которые бы занимались вопросами содержания, капитального ремонта, реконструкции, строительства искусственных сооружений. Хорошо, если они имеют дорожную или инженерную специальность, зачастую этими вопросами занимаются гуманитарии. Это в корне неверно, учитывая сложность проблемы. Искусственные сооружения – это особый тип объектов, часто имеющих стратегическое значение, ими должны заниматься профессионалы.

Отсюда вывод – эти кадры нужно готовить в большом количестве. К сожалению, не все выпускники вузов, где готовят «мостовиков», после окончания учебы устраиваются на работу в специализированные организации – проектные институты и подрядные организации.

Второй момент – небольшие бюджеты в муниципалитетах и регионах на реконструкцию и капитальный ремонт искусственных сооружений. Сегодня подавляющее большинство руководителей муниципалитетов понимают под этим эстетическое содержание – покраска перил, замена барьерного ограждения, установка искусственного освещения, а глобальные вопросы, связанные с конструктивом, качественным содержанием пролетных строений, опорных конструкций, водоотведением, не решаются. В итоге большинство сооружений начинают преждевременно выходить из строя по причине того, что нет нормального водоотвода, отвода талых вод, особенно после применения противогололедных реагентов. Эта вода попадает на опоры, внутрь железобетонных конструкций, что в конечном итоге ведет к их разрушению.

Конечно, есть порядка двадцати регионов–передовиков, которые можно ставить в пример. Но мы прекрасно понимаем, что бюджетная обеспеченность у всех субъектов разная, соответственно и возможности разные.

Могу констатировать: сегодня качественное содержание искусственных сооружений осуществляется только на федеральных трассах, но как только переходим на региональную и местную дорожную сеть – сразу резкий провал. Да, есть регионы, где хорошо поставлен вопрос эксплуатации. Это Москва, Санкт–Петербург, отчасти Московская область, Сочи. Остальные регионы находятся в сложной ситуации по содержанию мостовых сооружений.

– Вы неоднократно поднимали вопрос о необходимости совершенствования системы подготовки кадров для мостостроительных организаций и организаций, занимающихся эксплуатацией и содержанием мостов и путепроводов. В апреле текущего года на заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту под председательством первого вице–премьера РФ Андрея Белоусова было одобрено предложение Минтранса России о формировании федерального проекта «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли» на период 2026–2035 годов, согласно которому при подготовке специалистов для дорожного хозяйства будет выделено направление «Мосты и транспортные тоннели». На ваш взгляд, как это отразится на уровне подготовки специалистов?

– Начнем с того, что в течение последних 25 лет мы потеряли многие специализированные кафедры. В настоящее время российские вузы ежегодно выпускают порядка 170 выпускников по специальности «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Это именно инженеры–мостостроители. Есть еще специалисты широкого профиля, специализирующиеся на строительстве дорог, аэродромов и городских коммуникаций. Между тем потребность дорожного хозяйства в квалифицированных кадрах с высшим образованием составляет порядка 3,2 тыс. человек ежегодно. Острая нехватка профессиональных кадров ощущается и в мостостроительной отрасли.

Сейчас идет обратный процесс, кафедры возрождаются. Например, в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ) открылась новая специализированная кафедра «Автомобильные дороги, мосты и транспортные сооружения» Архитектурно–строительного института (АСИ), которая будет готовить мостовиков не только для подрядных организаций. Мостовики всегда считались элитой строительной отрасли. Это замечательная профессия. Специалист с таким образованием всегда сможет найти работу в региональном правительстве или муниципалитете и отвечать за искусственные сооружения на территории муниципалитета или региона.

Совет Федерации стал той площадкой, на которой все министерства и ведомства договорились о том, что подготовка таких кадров необходима. Уверен, в ближайшие 5–6 лет мы получим хороший результат.

– С 2023 года у регионов появилась возможность направлять средства федеральной поддержки на строительство и реконструкцию мостов и путепроводов. Однако зачастую региональные власти средства, предназначенные для ремонта и реконструкции искусственных сооружений, направляют на другие дорожные работы. Как с этим бороться? Может, «окрашивать» эти деньги?

– Знаете, я бы не стал использовать термин «бороться». Дело в том, что губернатору или мэру крупного города виднее, куда направить эти средства, причем на совершенно законных основаниях. Хотя, когда шло обсуждение выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета на реконструкцию мостов и восстановление путепроводов, мы договаривались с регионами, что эти средства пойдут в первую очередь на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений.

Понимаете, мосты, как и люди, стареют, умирают, выбывают по мере того, как заканчивается нормативный срок эксплуатации. Конечно, можно продлить срок службы моста после обследования, но только в том случае, если нормативный мост был построен качественно и обслуживался хорошо.

Позиция Совета Федерации состоит в том, чтобы программа по капитальному ремонту, реконструкции и новому строительству искусственных сооружений носила бессрочный характер.

Напомню, Федеральная программа «Мосты и путепроводы», которая касается предаварийных и аварийных мостов, находящихся на местной и региональной дорожной сети в субъектах Российской Федерации, стартовала 1 января 2022 года и оказалась очень востребованной. Согласно программе к 2024 году необходимо привести в порядок 100 тыс. пог. м мостов, к 2030 году – 290 тыс. пог. м мостов и построить порядка 290 новых путепроводов.

Могу привести такие цифры. По итогам 2022 года приведены в нормативное состояние более 30 км искусственных дорожных сооружений на 437 объектах. На 268 объектах протяженностью 19,5 км был проведен ремонт, на 112 объектах протяженностью 6,6 км – капитальный ремонт, 57 объектов протяженностью 4,2 км были реконструированы. Таким образом, плановое значение было перевыполнено почти в два раза. Это очень хороший результат, которого мы совместными усилиями добились на региональной и местной дорожной сети.

В 2022 году на приведение в норматив субъектами направлены 20,8 млрд руб., объем федеральной поддержки составил 14,8 млрд руб.

По данным Минтранса России, к концу 2023 года субъектами Федерации планируется привести в нормативное состояние 51 км мостов и путепроводов при плане – 41 км. Работы будут проводиться на 647 мостовых сооружениях, из которых 90% уже законтрактованы. В общей сложности на эти мероприятия планируется направить 54,5 млрд руб,, из которых 30,6 млрд руб. – средства федеральной поддержки.

Всего в 2023 году в рамках мероприятий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них выделены 139 млрд руб. федеральных средств. При этом регионы направляют 22% средств федеральной поддержки на приведение мостов в нормативное состояние.

Если говорить о строительстве и реконструкции мостов и путепроводов, то протяженность построенных/реконструированных искусственных сооружений в рамках нацпроекта БКД запланирована на уровне 1,2 км. По информации Минтранса, субъекты намерены построить и реконструировать в текущем году 118 объектов общей протяженностью 12 км, что превышает показатель, предусмотренный паспортом, в среднем в 10 раз. Уже законтрактованы 85% искусственных сооружений. Объем финансирования составляет 38,4 млрд руб., из которых средства федеральной поддержки – 17,5 млрд руб. На строительство и реконструкцию мостов регионы направляют 13% федеральных средств.

Как видите, в текущем году регионы направят уже 35% федеральной поддержки на мероприятия по приведению в нормативное состояние и строительство/реконструкцию искусственных дорожных сооружений. Для сравнения: в 2022 году на мероприятия в части искусственных дорожных сооружений субъекты направили 22% федеральной поддержки.

На 1 января 2026 года должны капитально отремонтировать, реконструировать и построить почти три тыс. объектов. До конца 2025 года финансирование определено, и с учетом дополнительных средств, которые могут себе позволить ряд муниципалитетов и регионов, эти суммы будут увеличиваться.

– Вы сказали о бессрочном характере федеральной программы «Мосты и путепроводы». Есть понимание того, сколько должно выделяться средств на эти цели?

– Просто так посчитать общую цифру необходимых финансовых средств невозможно. Все определяется конкретной проектно–сметной документацией по каждому объекту. Понятно, что потребуются значительные вложения. В результате совместной работы Минтранса, Совета Федерации, регионов и муниципалитетов выявлены 6072 предаварийных и аварийных искусственных сооружения на всех видах дорог – федеральных, региональных, муниципальных, из них 1880 – это аварийные мосты.

– В этом смысле разработка типовых проектов поможет решить эту задачу?

– Главное преимущество типового проекта – низкая стоимость и существенная экономия средств. Потом, в типовой проект всегда можно вносить корректировки, и даже с учетом этого его общая стоимость всегда будет ниже, чем индивидуального. Это в полной мере справедливо и для мостостроения. Да, фундаменты не могут быть типовыми, но сама конструкция моста может быть типовой. Более того, она может быть сборной. Типовые мостовые конструкции позволяют продлить срок службы мостовых сооружений и снизить расходы на их содержание. Что–то похожее уже реализуется на федеральных трассах. Я имею в виду типовые облегченные пешеходные переходы, благодаря чему удалось добиться существенного удешевления строительства.

– На ваш взгляд, что еще необходимо сделать для упрощения и ускорения процесса строительства дорог и искусственных сооружений?

– В данном случае слово «упрощение» не совсем корректно. Точнее сказать – для удобства заказчика и проектировщика, а также в целях сокращения сроков изготовления проектно–сметной документации необходимо повсеместное применение современных технологий, которые позволяют надежно защитить конструкцию, за относительно небольшие деньги капитально ремонтировать и реконструировать пролетные строения. В сущности, все, что наработано современной наукой, не только российской, но мировой, – это надо использовать.

– Существующее законодательство позволяет использовать эти новые технологии?

– Дело в том, что многие вопросы, в том числе корректировка СНИПов и ГОСТов, регулируются нормативно–правовыми актами Правительства РФ. Это все можно корректировать, я не вижу здесь каких–то сложностей.

Трасса М–12 – наглядный пример того, как надо быстро и качественно работать, используя в том числе новые технологии. Применение этих стандартов на региональной и местной дорожной сети позволит строить быстро и качественно надежные и долговечные сооружения. Мы как законодатели готовы оперативно принять любой нормативный акт, который пойдет на пользу делу.

– На заседании рабочей группы вы привели такую цифру: более 50% искусственных сооружений, построенных в 70–80х годах прошлого столетия, не отслужили свой нормативный срок и были признаны предаварийными и аварийными, что предполагает их полную замену или реконструкцию. При этом новые технологии позволяют провести точечные работы и продлить эксплуатацию объекта даже при износе 50%.

– Да, есть такие технологии, которые позволяют, например, предаварийную балку, несущую конструкцию довести до нормативного состояния без ее замены. Кстати, это российские технологии, которые применяются, может быть, не так широко, как хотелось бы. Казалось бы, чего проще, заменить старую конструкцию новой. Но это дорого. А вот «вылечить» конструкцию за счет современных технологий с использованием в том числе композитных материалов – это надо пропагандировать и внедрять в практику. Особенно это важно для небольших мостов, расположенных на местной дорожной сети.

– Как бы вы оценили взаимодействие с Минтрансом России в рамках рабочей группы?

– Я бы охарактеризовал это взаимодействие как идеальное. Все вопросы решаются на высоком профессиональном уровне, без проволочек. Без такого подхода мы бы не смогли выполнить поручение Председателя Совета Федерации для решения проблемы аварийных и предаварийных мостов. Задачи рабочей группы будут выполнены, когда последний аварийный мостовой переход будет приведен в надлежащее техническое состояние. Для этого необходимо внести ряд изменений в действующее законодательство, в ведомственные нормативно–правовые акты и обеспечить всю цепочку коммуникаций между регионами и остальными участниками процесса ремонта мостов и путепроводов, в том числе с многочисленными федеральными структурами.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10331-mosty-vsegda-soedinyayut.html

 

Дорожные машины обретают суверенитет

Транспорт России, 24.08.2023

О перспективах обеспечения отрасли отечественной техникой.

Признаемся честно, был в нашей постсоветской истории довольно продолжительный период, когда во многих секторах экономики, начиная от авиастроения, производства продуктов питания и дорожной техники и кончая туалетной бумагой, мы в основном полагались на зарубежного производителя. Поток импортных товаров в обмен на энергоресурсы расхолодил людей, специалистов, способных творчески мыслить. Многие их исследования и смелые разработки не были востребованы, а в общественное сознание была ловко встроена мысль: «Зачем изобретать велосипед?».

Потом, спохватившись, мы сделали несколько верных последовательных шагов, чтобы исправить ситуацию. На правительственном уровне были разработаны системные меры по импортозамещению, в том числе в дорожной сфере. И, надо сказать, многие утраченные позиции начали восстанавливаться. Но разрушать всегда проще и быстрее, а на восстановление и создание отечественной оригинальной продукции требуются годы. Ведь инерция торможения слишком глубоко укоренилась в нашем сознании. Да и чего греха таить, некоторые наши сограждане до сих пор тешат себя надеждой: мол, все еще вернется на круги своя.

Меры господдержки

Процесс импортозамещения ускорили события февраля 2022 года. С каждым новым пакетом санкций у нас оставалось все меньше иллюзий. Настрой на оперативное изменение ситуации возобладал, поскольку все понимали, что у дорожной техники, узлов и агрегатов, значительная часть которых импортного производства, есть определенный ресурс. До истечения этого срока изобретатели, конструкторы должны создать новые образцы дорожных машин по тем все еще довольно многочисленным позициям, которые пока закрываются импортными аналогами. И не просто создать, а наладить их промышленное производство. Как идет этот процесс? Какие проблемы решают специалисты? Какие меры помогут отечественной продукции утвердиться на рынке дорожной техники? На эти и другие весьма острые вопросы ищут ответы представители органов власти, эксперты, производственники, делясь с общественностью на разных дискуссионных площадках своими замечаниями и предложениями.

Санкционное давление лишний раз доказало необходимость двигаться в сторону технологической независимости. Несколько лет назад Правительство РФ провозгласило курс на замещение импортной продукции, используемой в разных отраслях экономики, на отечественную. В полной мере это коснулось и дорожного хозяйства. Как пояснил координатор направления «Строительно–дорожное машиностроение» Ассоциации «Росспецмаш» Илья Березуцкий, в числе мер господдержки – предоставление скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга производителям специализированной техники (постановление Правительства РФ № 811 от 3 июня 2020 года), субсидии из федерального бюджета производителям спецтехники для предоставления покупателям скидки при приобретении такой техники или оборудования (постановление Правительства РФ № 823 от 4 июня 2020 года) и другие. Меры господдержки касаются инвестиционной деятельности, открытия новых производств и модернизации старых, субсидирования кредитных ставок.

Несмотря на все сложности, курс на импортозамещение, безусловно, сработал. Субсидии на покупку отечественной техники, компенсации затрат российским производителям во многом дали положительный эффект. Предприятия стали разворачивать производство более качественной и совершенной техники внутри страны. За годы активных действий в этом направлении производство российской дорожной продукции значительно выросло.

По словам Ильи Березуцкого, в настоящее время дорожно–строительная отрасль представлена более чем 50 отечественными предприятиями. Российские компании стремятся осваивать новые виды продукции и компонентов. Так, рост производства по итогам первого квартала этого года составил 32%. По отдельным сегментам доля российской дорожно–строительной техники высока.

К примеру, доля автосамосвалов отечественного производства на рынке составляет примерно 60%, автогрейдеров – около 70%, битумно–эмульсионных установок – 75%, комбинированных дорожных машин – 90%, гудронаторов – 95%. Однако есть сегменты, где отмечаются «просадки» по отечественному производству. В этом списке экскаваторы–планировщики, грунтовые катки, бурильно–сваебойные машины и ряд других. Быстро наращивают свою долю на рынке китайские производители. В этих условиях ключевые российские компании активно инвестируют средства в расширение производства, создание новых компонентов, добиваясь улучшения качества существующей дорожной техники.

В опытную эксплуатацию

Потребителям важно понимать, насколько создаваемые отечественные машины функциональны и производительны. Исходя из этого, производители предоставляют технику подрядным организациям в опытную эксплуатацию на разных условиях. По ее результатам потребители высказывают производителям свои замечания и предложения о необходимости усовершенствовать те или иные модели дорожных машин. К недостаткам спецтехники, производимой на российских предприятиях, нередко относят невысокое качество гидравлических систем, меньшую производительность, не всегда комфортные условия работы операторов.

Так, в текущем году запланированы испытания отечественных дорожных машин в АО «ДСК «Автобан», ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Региональная строительная компания». Активно работает с потребителями ООО «ДСТ–Урал» – производитель гусеничных тракторов и бульдозеров. В этом году намечена опытная эксплуатация бульдозеров в АО «ВАД» и ДСК «Автобан» с использованием собственной разработки 3D системы нивелирования.

Известный производитель полуприцепов ООО МЗ «Тонар» создал свой шарнирно–сочлененный самосвал грузоподъемностью 35 тонн, который в прошлом году был представлен на выставке «Дорога» в Казани. Если не принимать в расчет некоторые редукторы, то грузовик собран полностью из российских компонентов. С двигателем Ярославского моторного завода его уровень локализации будет очень высоким. МЗ «Тонар» проводит опытную эксплуатацию самосвала с АК «Алроса», в том числе в жестких природно–климатических условиях. На базе этой модели в дальнейшем будет создан 45–тонный автомобиль. Ввод в серийное производство максимально локализованной машины грузоподъемностью 35 и 45 тонн намечен в 2025 году.

Словом, основной пул дорожно–строительных предприятий наращивает свои производства, создавая новые виды техники. Есть и такие производители, которые выходят на рынок с погрузчиками, землеройными машинами, рассматривают возможность создания ресайклеров. Но, по словам Ильи Березуцкого, гарантии ни со стороны государства, ни со стороны потребителей в том, что эта техника будет востребована, что ее удастся реализовать, у них нет.

С гарантией реализации

С учетом этого гораздо предпочтительнее схема создания новых моделей дорожных машин и компонентов, реализуемая АНО «Агентство по технологическому развитию». Эта организация как раз и содействует российским предприятиям во внедрении передовых технологических решений для достижения конкурентоспособности отечественной продукции. Как рассказал управляющий директор – руководитель центра компетенций импортозамещения в промышленности АНО Олег Исаев, механизм поддержки здесь такой: потребитель подает заявку через онлайн–платформу Сколково в агентство на реинжиниринг некого критически важного комплектующего. Эксперты АНО проводят ряд процедур по подтверждению значимости данного комплектующего для отрасли, вносят его в так называемый реестр критически важных комплектующих, который утверждается гендиректором агентства. После этого идет поиск и выбор потенциального исполнителя на разработку рабочей конструкторской документации. Далее – производство пилотных партий, их испытание и сертификация. И, наконец, организация серийного выпуска продукции. Важный момент: компания, заявившая о том, что ей необходимо то или иное комплектующее, впоследствии обязуется закупить его. На реинжиниринг таких компонентов и направлено финансирование.

С помощью такого механизма финансовой поддержки Агентство по технологическому развитию, подведомственная структура Минпромторга России, профинансировало 108 проектов на 3,9 млрд руб. Из них, пояснил Олег Исаев, в перечне 54 комплектующих для дорожно–строительного машиностроения, профинансировано 14 проектов на 600 млн руб.

В невыгодных условиях?

Конечно, ситуация на рынке дорожно–строительной техники непростая. Заменить импортные дорожные машины необходимо в сжатые сроки. Но российские предприятия, работающие над созданием отечественных аналогов, оказываются в невыгодных условиях по сравнению с зарубежными компаниями, которые за счет массированной господдержки в своих странах могут себе позволить реализовывать продукцию даже по себестоимости производства. Об этом говорят многие производители российской продукции. Так, по словам представителя ООО «НПФ Бастион–СПБ» Евгения Борисова, китайским компаниям, которые экспортируют свои товары, государство субсидирует до 23% их стоимости. Вдобавок к этому производителям в Поднебесной возмещаются затраты на доставку продукции конечному потребителю. Конечно, адресные субсидии, в том числе на доставку товаров потребителям – большое подспорье для бизнеса, подчеркивает Евгений Борисов.

С ним солидарен заместитель генерального директора НПО «ГКМП» Дмитрий Алфимов. По его словам, в последние несколько месяцев наблюдается большая активность на российском рынке китайских производителей. И на тендерах по закупке дорожно–строительной техники иногда по формальным причинам отдается предпочтение китайским аналогам. Так случилось с одной из дорожных машин. Ширина ее бункера на 3 см отличалась от оговоренной в условиях конкурса. И несмотря на то, что общий объем бункера (14 тонн) при этом оставался неизменным, при закупке дорожной техники было отдано предпочтение китайскому аналогу.

Держать нос по ветру

Между прочим компания НПО «ГКМП» уже на протяжении ряда лет активно занимается модернизацией дорожно–строительной техники, развивая собственные производственные возможности. Этому способствует сотрудничество с ключевыми подрядчиками, научно–исследовательскими центрами. Контакты с потребителями поддерживаются постоянно. Обратная связь помогает совершенствовать продукцию. Техника этого брянского предприятия успешно эксплуатируется в большинстве регионов РФ: и в Центральном федеральном округе, и в Башкирии, и в Хакасии, и на Сахалине, и в Луганской Народной Республике. На заводе непрерывно изучают потребности эксплуатирующих организаций и совершенствуют выпускаемые модели.

Компания (единственная в России!) занимается производством асфальтоукладчиков, которые на 90% состоят из отечественных комплектующих. Импортозамещением недостающих зарубежных компонентов специалисты активно занимаются, налаживая сотрудничество с российскими предприятиями. Машина все время модернизируется. В прошлом году по заявке Росавтодора и при поддержке Минпромторга России была разработана новая модель гусеничного асфальтоукладчика, способного укладывать асфальт шириной до 13 м.

Опытные образцы успешно прошли испытания на федеральных трассах М–5 «Урал» в Московской области и А–289 Краснодар – Славянск–на–Кубани – Темрюк, А–290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае. Профессиональное сообщество высоко оценило разработку брянских инженеров. Был собран исчерпывающий перечень замечаний и пожеланий, которые реализованы в конструкторских решениях в зимний период. Усовершенствованная модель в ближайшее время выйдет на испытания на территории брянского завода, укладывая асфальт для своих внутренних целей, после чего запланирована ее передача в эксплуатацию.

Шаги модернизации

Конструкция асфальтоукладчика существенно улучшена в плане эргономики и внешнего дизайна, сообщил Дмитрий Алфимов. Для более современного вида специалисты отказались от металлических конструкций корпуса, перейдя на стеклопластиковые и пластиковые панели. По просьбе одного из эксплуатантов для работы в темное время суток улучшили освещение. Существенно была доработана кровля, она стала больше, с более удобной системой выкатывания крыши. Доработана система выдвижения рабочего места оператора: если раньше это осуществлялось с помощью рельсов, то теперь это поворотно–откатный механизм.

Полностью модернизированная система управления асфальтоукладчика переведена от аналоговых агрегатов к цифровым. Как и в зарубежных моделях, все основные характеристики отображаются на пульте оператора. В середине лета начаты испытания брянских машин с подрядными организациями. По оценке Дмитрия Алфимова, потребность отечественного рынка в такой модели оценивается в 300 единиц в год, что невозможно без организации конвейерной сборки данной продукции. Новой модели асфальтоукладчика с шириной укладки 13 м Росавтодор уделяет пристальное внимание, на нее у дорожников большие планы. Ведь последующая ее эксплуатация может повлиять на качество дорожного полотна.

На брянском предприятии не ограничивают свои планы имеющейся линейкой дорожных машин. В стадии разработки находится дорожно–самоходная фреза, подходит к стадии крупноузловой проработки антисегрегационный перегружатель асфальтобетонной смеси. Компания также активно работает над открытием дополнительных дилерских и сервисных центров.

НПО «ГКМП» активно сотрудничает с Агентством по технологическому развитию, ищет альтернативных изготовителей тех или иных комплектующих. Ведь для обеспечения потребности отечественного рынка без стабильной и надежной кооперации не обойтись. Другая сторона вопроса – обеспечить гарантированный сбыт продукции. По мнению Дмитрия Алфимова, одним из решений могло бы стать согласование программ выпуска потенциальной продукции на следующий год по заранее оговоренной цене реализации. С учетом этого компания готова к фиксации стоимости дорожной техники.

Взвешенный подход

Многие отечественные производители дорожно–строительных машин настаивают на том, чтобы государство повысило пошлины на ввозимую аналогичную импортную технику. Это бы дало импульс к развитию наших предприятий за счет увеличения внутреннего спроса и позволило бы снизить стоимость оборудования, производимого в России. По мнению представителя ООО «НПФ Бастион–СПБ» Евгения Борисова, сейчас российские производители вынуждены на равных конкурировать с теми, кто имеет доступ к общемировому рынку и производит продукцию миллионными партиями, находясь в совершенно иных условиях, имея финансовую поддержку со стороны своих государств в виде субсидий при экспорте производимой продукции за рубеж.

Все это так, продолжает Евгений Борисов, но в настоящее время текущий машиностроительный ресурс России не способен закрыть 100% потребностей внутреннего рынка, а значит, госрегулирование в этом вопросе должно быть сбалансированным и взвешенным. Иначе резкие шаги, связанные с таможенным регулированием, могут привести к дефициту некоторых групп товаров и, как следствие, это отразится на конечных потребителях.

Вот почему, напряженно работая над созданием отечественных аналогов дорожных машин, которые должны заменить импортные модели, надо максимально обеспечить работоспособность зарубежной техники, закупленной в предыдущие годы, считает заместитель генерального директора по дорожно–строительной технике ООО «АСТЕХ–Индастриз» Николай Крупин. Что и делается. По его словам, к настоящему времени львиная доля запчастей к дорожно–строительной технике импортозамещена. Естественно, что наши специалисты наладили производство в России компонентов износа к перегружателям асфальтобетонной смеси, асфальтоукладчикам, АБЗ, дорожным фрезам (шнеки, звездочки, валы, конвейерные ленты, цепи, отбойники, тенты и т. д.). К примеру, зубья к фрезам выпускают несколько отечественных компаний. Одна из них занимается этим уже лет 20. В свое время на этом предприятии делали зубья для горнопроходческих машин.

Словом, геополитические реалии побудили производителей дорожных машин и комплектующих к ним в оперативном режиме искать выход из непростой ситуации. Судя по приведенным здесь примерам, по многим направлениям процесс технического переоснащения отрасли идет неплохо. Что касается сложностей, на которые обращают внимание эксперты, то, уверен, навыков, квалификации и настойчивости у наших специалистов достаточно, чтобы их преодолеть.

https://transportrussia.ru/razdely/transportnoe-mashinostroenie/10333-dorozhnye-mashiny-obretayut-su...

 

Правительство направит ряду регионов около полумиллиарда рублей на ремонт дорожной инфраструктуры

Правительство России, 22.08.2023

Рязанская, Смоленская, Орловская и Ярославская области, а также Приморский край получат дополнительное финансирование на ремонт дорожной инфраструктуры. Распоряжение о распределении на эти цели более 490 млн рублей подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Ярославской области будет выделено около 100 млн рублей на продолжение капитального ремонта моста через Волгу в Рыбинске. За счёт федерального финансирования там идёт укрепление опор, замена старых перекрытий, перекладка дорожного полотна и другие работы. При этом движение по мосту не закрывается – автомобили двигаются по одной из его частей в реверсивном режиме. Закончить капитальный ремонт моста предполагается летом 2024 года.

В Рязани 100 млн рублей пойдёт на ремонт трассы, которая начинается на пересечении Касимовского шоссе и улицы Советской Армии и продолжается до автодороги «Северный обход города Рязани». Поручение о выделении этих средств Михаил Мишустин дал в ходе своей рабочей поездки в Рязанскую область в начале апреля 2023 года.

Аналогичная сумма будет направлена на ремонт улиц Чаплина и Герцена в Смоленске. Федеральные средства также помогут отремонтировать площадь Победы, которая является одним из крупных транспортных узлов города. Речь об этом шла на встрече Михаила Мишустина с временно исполняющим обязанности губернатора Смоленской области Василием Анохиным в ходе рабочей поездки Председателя Правительства в Смоленск в конце апреля 2023 года.

На реконструкцию Красного моста в Орле будет направлено 50 млн рублей. Работа над этим объектом находится в завершающей стадии.

Кроме того, более 143 млн рублей пойдёт на восстановление магистралей в Приморском крае, пострадавших от паводка в 2022 году.

http://government.ru/news/49313/

 

Марат Хуснуллин поручил сформировать «дорожную карту» по снижению смертности в ДТП

Правительство России, 24.08.2023

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на котором участники рассмотрели дополнительные предложения по улучшению ситуации в этой сфере.

«Тема, которую мы сегодня обсуждаем, очень важная и чувствительная. Наша приоритетная задача – сохранить жизни как можно большего количества людей. В целом ситуация улучшается, особенно по тем факторам, с которыми работаем с повышенным вниманием. Это ДТП, совершённые водителями в состоянии алкогольного опьянения, и наезд на пешеходов. Но, к сожалению, есть участки, где количество ДТП растёт. В этой связи прошу МВД России во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и главами регионов в двухмесячный срок сформировать “дорожную карту” мероприятий по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях», – сказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер подчеркнул, что в области снижения смертности в ДТП сделано уже много, но нельзя расслабляться, так как постоянно растёт интенсивность движения и количество автомобилей на дорогах. Кроме того, увеличивается количество людей, выбирающих автомобильный транспорт при совершении туристических поездок по России.

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на необходимости проведения комплексных мероприятий, направленных на снижение аварийности на федеральной дорожной сети, в частности в составе ключевых транспортных коридоров России. «Особое внимание мы уделяем мероприятиям по направлениям транспортных коридоров “Север – Юг” и “Запад – Восток”. В настоящий момент наблюдается серьёзный рост количества поездок к традиционным местам отдыха внутри страны. И люди в данном случае передвигаются прежде всего на автомобилях, заменяя тем самым авиационный транспорт. В 2023–2025 годах на коридоре “Север – Юг” предусмотрены строительство и реконструкция 37 км, 151 км автомобильных дорог будут отремонтированы капитально, на коридоре “Запад – Восток” запланированы строительство и реконструкция 412 км, 259 км отремонтируем капитально, из них с увеличением полос с двух до четырёх – 143 км», – отметил он.

Участники заседания отдельно остановились на вопросе повышения безопасности детей, участвующих в дорожном движении. Марат Хуснуллин поручил главам регионов взять под личный контроль данный вопрос и попросил рассмотреть возможность увеличения количества практических занятий по безопасности дорожного движения в образовательных организациях.

«Дети – это самые незащищённые участники дорожного движения. Во многом безопасность в транспортной среде зависит от родителей. Необходимо прививать своим детям основы безопасного поведения и подавать положительный пример при участии в дорожном движении», – подчеркнул в ходе своего выступления начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.

Ещё одним вопросом заседания стало расширение географии работы модуля системы «Эталон» по безопасности дорожного движения, который направлен на автоматизацию выявления аварийно опасных участков, формирование мероприятий по их устранению и контроль выполнения данных мероприятий. Речь идёт об основных факторах смертности: встречные столкновения, вождение в состоянии опьянения и наезд на пешеходов.

«На прошлом заседании мы дали старт тестовой эксплуатации соответствующего модуля системы “Эталон”, и эксперимент оказался удачным. Считаю, что можно начинать последовательно распространять его на другие регионы. К опытной эксплуатации модуля присоединятся ещё 10 регионов: Кемеровская, Самарская, Ярославская, Новосибирская, Иркутская, Ростовская, Челябинская области, а также Краснодарский, Забайкальский края и Республика Калмыкия», – отметил Марат Хуснуллин.

Кроме того, в ходе заседания был поднят вопрос строительства вертолётных площадок при медицинских организациях. Заместитель Председателя Правительства предложил регионам актуализировать документы по маршрутизации пострадавших в ДТП, а также разработать и направить в Минздрав планы мероприятий по строительству таких площадок вблизи больниц.

http://government.ru/news/49344/

 

Водителям рассказали, как камеры ловят нарушителей на перекрестках

Autonews, 23.08.2023

В дептрансе Москвы рассказали, как искусственный интеллект в камерах фотовидеофиксации отслеживает сложные нарушения. Например, выезд на перекресток в случае возникновения затора.

Так, один комплекс фиксирует выезд на перекресток, если впереди образовался затор. Вторая же камера фиксирует факт создания препятствия для другого транспорта.

Нейросеть сразу же обрабатывает информацию по заданным алгоритмам и формирует материал для постановления о штрафе в размере 1 тыс. руб. Все фотофиксации с признаками нарушения проверяют сотрудники обработки информации ЦОДД и ГИБДД.

«Сегодня 36 загруженных перекрестков в Москве контролируют современные комплексы фиксации нарушений. Они выявляют водителей, которые пытаются проскочить на мигающий зеленый сигнал и остаются в центре пересечения, блокируя движение. Свободный перекресток — это возможность для экстренных служб успеть на вызов, а для жителей — тратить меньше времени на дорогу. Мы продолжаем улучшать движение в городе с помощью IT-технологий», — рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Ранее Autonews.ru сообщал, что с 1 марта 2024 года в ПДД должно появиться понятие средней скорости — проект постановления опубликовал Минтранс. В дальнейшем будут доработаны требования к установке камер и определены штрафы.

https://www.autonews.ru/news/64e5e5999a79475cb17bbe9a

 

С 1 сентября жизнь автомобилистов изменится. Список нововведений

Autonews, 24.08.2023

С 1 сентября заработают изменения, которые позволят инспекторам ГИБДД штрафовать водителей за неисправную ABS, глухую тонировку, шины не по сезону и ряд других нарушений. Что важно знать, чтобы избежать проблем

С 1 сентября 2023 года заработает обновленный перечень неисправностей автомобилей. Если инспекторы ГИБДД обнаружат эти недостатки, водителям будет грозить штраф по ст. 12.5. КоАП (можно оплатить со скидкой 50%), а в некоторых случаях и запрет эксплуатации вплоть до устранения неисправностей. Как объяснили Autonews.ru в МВД России (согласовывает ответы ГИБДД) в ответ на запрос, изменения нужны были для актуализации и гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями технического регламента Таможенного союза.

«Для обеспечения однозначности толкования ныне применяемых норм детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Конкретизированы способы выявления неисправностей автотранспорта: визуальный контроль или с обязательным использованием средств технического диагностирования», — сказали в ГИБДД.

Там также пояснили, что в перечень включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность автомобилей. Разбираемся, что изменится для водителей и за что теперь будут штрафовать.

Неисправная система ABS

Водителю грозит штраф, если окажется, что элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены или видны ее повреждения. Водители могут понять, что с системой возникли проблемы, по мигающей лампочке на панели приборов. Кроме того, автомобилисты могут заметить, что педаль тормоза стала хуже откликаться на нажатие. Согласно перечню неисправностей, этот недостаток инспекторы ГИБДД также будут проверять, ориентируясь на световой индикатор.

«Антиблокировочная тормозная система является составной частью рабочей тормозной системы, от исправности которой зависит безопасность ТС. Неисправность данной системы выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС», — сказали в ГИБДД.

При этом в ведомстве объяснили: если заводом-изготовителем автомобиля АБС не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется. Проверять инспекторы будут только те компоненты в автомобиле, которые предусмотрены его комплектацией на момент выпуска.

Шины с шипами летом и летние зимой

Как добавили в ГИБДД, в постановлении используется единый для всей территории России подход по ограничению использования шин «не по сезону». Так, например, летом (с июня по август) запрещено использовать ошипованные зимние шины, а зимой (с декабря по февраль) — летние.

При этом запрет на использование зимой летних шин распространяется только на легковые автомобили и небольшие грузовики (до 3,5 тонн).

Как обратил внимание ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала, у водителей не должно возникнуть проблем при использовании так называемых липучек.

«Зимняя резина не предусматривает обязательной ошипованности. Резина может быть зимней и без шипов. Она может быть всесезонной. В связи с чем никаких проблем при использовании «липучек», которые, как правило, и являются всесезонной резиной, возникнуть не должно», — считает эксперт.

Сильная тонировка и регистраторы

Согласно регламенту, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не более 70%, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, не более 60%.

Также водителей смогут штрафовать, если на лобовые стекла установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). К этому перечню, по мнению опрошенных экспертов, можно отнести и видеорегистраторы, но только если они находятся в зоне работы дворника со стороны водителя.

Ранее капитан полиции в отставке и основатель сообщества «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов пояснял Autonews.ru, что обычно инспекторы ГИБДД не обращают внимания на такие мелкие детали в оснащении автомобилей и не оформляют штрафы за навигаторы. В свою очередь, руководители нескольких пунктов техосмотра посоветовали снимать их при заезде на пункты для получения диагностической карты.

Что инспектор ГИБДД может проверить в автомобиле

Как объяснил юрист Орест Мацала, в рамках осмотра инспекторы ГИБДД могут выявить проблемы с АБС и прочими элементами автомобиля. По его словам, если проблема связана с рулевым управлением либо тормозной системой, то может последовать задержание автомобиля на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ). Он отметил, что в ПДД есть строгие запреты, когда управление ТС запрещено:

·        при неисправности рабочей тормозной системы;

·        при неисправности рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда);

·        при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

·        при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В остальных случаях, по словам юриста, можно отделаться штрафом и проследовать с соблюдением мер предосторожности к месту устранения неисправности. Однако, как предупредил в разговоре с Autonews.ru член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, в таком случае при каждой последующей остановке инспектором ГИБДД автомобилисту будет грозить штраф. В качестве примере он примел нарушение, связанное с установкой неправильных шин: оно запрещает эксплуатацию, но не запрещает передвижение до СТО или до места парковки.

«Получается, что ехать можно, но платно. Каждый инспектор может оштрафовать нарушителя на 500 руб. Это должно стимулировать водителя скорее исправлять все поломки. Не хочешь платить штраф — пожалуйста, есть эвакуатор или выездные шиномонтажи», — отметил Холодов.

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин отметил, что измененный перечень поможет исправить ситуацию, в которой у водителя есть обязанность содержать автомобиль в исправном виде, но при этом за ряд нарушений штрафовать их возможности не было — нужных норм просто не было в законодательстве.

«Например, не было ответственности за поездки на шинах не по сезону. Теперь же штраф появился, и это правильно, поскольку многие водители до сих пор считают, что можно не «переобуваться» в течение года, — сказал Шапарин. — А вот нормы, которые связаны с проверкой AБС, в первую очередь коснутся водителей грузовиков. Они с этой проблемой сталкиваются регулярно. И неисправные грузовики инспекторы смогут отправлять на штрафстоянку», — отметил Шапарин.

Эксперт при этом сомневается, что инспекторы ГИБДД будут проверять такой параметр, как подтеки жидкости в гидроусилителе руля, но предупредил, что водителей будут штрафовать и за установку предметов на лобовом стекле, которые закрывают обзорность. Это, в частности, регистраторы, присоски для телефонов и так далее.

https://www.autonews.ru/news/64e63d2e9a79474a4f61c176

 

С 1 марта 2024 года пройти техосмотр удаленно не получится. Что изменится

Autonews, 25.08.2023

Начиная с 1 марта 2024 года водителям станет сложнее оформлять техосмотр в «серую» без заезда на проверку: соответствующий проект приказа разработали в Минтрансе. Что изменится и с какими недостатками ДК не получить

Значительно усложнить для автомобилистов возможность оформления диагностические карты в «серую», без фактического посещения пункта техосмотра, решили в Минтрансе. Ранее в ведомстве опубликовали соответствующий проект приказа, который должен резко снизить количество пунктов техосмотра, которые выдают ДК удаленно, то есть рисуют их с помощью фотошопа и загружают в базу ЕАИС ТО. В случае принятия документа он вступит в силу 1 марта 2024 года: участники отрасли уверены, что изменения в Госдуме одобрят. Разбираемся, что изменится для водителей и с какими даже мелкими неисправностями пройти техосмотр не получится.

Как пункты техосмотра выдают сотни диагностических карт в день

Как объяснили в Минтрансе, некоторые недобросовестные пункты техосмотра нашли лазейки, которые позволяют каждый день оформлять им практически безлимитное количество диагностических карт. Для этого они в разы завышают количество экспертов, которые проводят техосмотр и вносят данные в базу.

Как указали в Минтрансе в пояснительной записке к приказу, с помощью таких манипуляций пункты заявляют завышенные значения пропускной способности, а также подставляют завышенное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов. При этом физической возможности поместиться им всем на пункте технического осмотра просто нет.

Другим примером завышения значения пропускной способности технического осмотра, как говорится в документе, стала увеличение продолжительности рабочей смены одного технического эксперта и числа рабочих смен в сутки. При этом суммарное количество рабочих часов таких работников превышает установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени с даже с учетом допустимых сверхурочных работ.

В итоге, как уточнил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, вместо реально возможных 35-40 карт даже небольшие пункты фактически могут оформлять по 200 карт в день.

В Минтрансе отметили, что на такие ухищрения недобросовестные пункты техосмотра идут, чтобы получить максимальную прибыль при оформлении большого количества карт без фактического проведения технического осмотра.

Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса в ответ на запрос, предлагаемые изменения позволят учитывать возможность размещения диагностических постов и работающих на них технических экспертов с учетом реальных характеристик пункта технического осмотра и соблюдения требований трудового законодательства.

«Улучшенная методика расчета призвана исключить возможность необоснованного завышения значений пропускной способности отдельных пунктов технического осмотра. Результатом реализации данной меры станет поддержка добросовестных операторов технического осмотра и повышение качества его проведения», — сказали в ведомстве.

Почему оформлять карты удаленно не получится

Для решения первой проблемы в Минтрансе планируют привязать количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов к числу диагностических постов. Для решения второй проблемы, связанной с продолжительностью работы одного эксперта, будут применять новую формулу. Согласно ей, продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта не могу превышать расчетного количества рабочих часов, которые возможны для каждого отдельного пункта.

Проще говоря, если у пункта техосмотра только один пост, то работать там сможет только один эксперт. При чем не дольше одной положенной смены. Как уточнили в Союзе пунктов техосмотра, за день специалист может оформлять около 16 диагностических карт. Так, на осмотр уходит около 30 минут, а рабочий день длится 9 часов. Логика такова: если обрубить «серому» пункту возможность оформлять карты без заезда, с помощью фотошопа, содержать такой пункт станет невыгодно. А водителям для получения техосмотра все-таки придется провести реальную проверку.

Такие изменения, по оценке ведомства, должны снизить количество ДТП на дорогах из-за неисправных автомобилей и повысить безопасность перевозок.

Кому сейчас нужен техосмотр

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

·        в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;

·        в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;

·        в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;

·        для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);

·        также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;

·        каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;

·        для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.

Как в ГИБДД проверяют карту техосмотра

О том, что инспекторы имеют полное право проверить действительность диагностической карты при обращении для перерегистрации на нового собственника ранее объясняли в Управления ГИБДД по Москве. Если у инспектора возникнут сомнения в подлинности документа, в услуге по перерегистрации водителю на месте не откажут, но в ГИБДД начнут проверку работы оператора технического осмотра в рамках ст. 14.4.1. КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

И в случае, если проверка подтвердит сомнения, диагностическую карту аннулируют, а машину снимут с регистрации и ездить на ней будет нельзя — в следующий раз и на техосмотр, и на регистрацию в ГИБДД придется ехать на эвакуаторе. В первый раз водителю грозит только штраф в 500-800 руб., но в следующий — уже лишение сроком на 1-3 месяца.

«После принятия решения о привлечении оператора технического осмотра к административной ответственности по ст. 14.4.1 КоАП РФ диагностическая карта аннулируется. Соответственно, государственный учет транспортного средства, постановка которого осуществлена на основании диагностической карты, признанной впоследствии недействительной, прекращается», — поясняли в ГИБДД.

Сколько стоит пройти техосмотр официально

Согласно утвержденной методике ФАС, проведение техосмотра легковых автомобилей должно стоить не менее 913 руб., далее сами регионы решают, какую ставку установить в зависимости от уровня инфляции и других параметров. Однако большинство предпочло выбрать минимальную ставку. При этом, как признались операторы, им удается зарабатывать больше этой суммы за счет дополнительных услуг — например, приглашая водителей на время процедуры в залы повышенной комфортности, где можно отдохнуть и выпить кофе.

С какими нарушениями техосмотр не пройти

Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если:

·        на колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления;

·        ремни безопасности надорваны, или замок не фиксирует «язычок» или не отстегивает его после нажатия на кнопку;

·        лямка любого из ремней не вытягивается или не втягивается в катушку;

·        крышки топливных баков не закрываются;

·        не работает звуковой сигнал;

·        на стекла нанесена зеркальная пленка.

https://www.autonews.ru/news/64e7a4539a79474c7df2845f

 

Камеры стреляют водителям в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации

Autonews, 28.08.2023

Про новые возможности дорожных камер рассказали операторы. Комплексы могут снимать несоблюдение знаков, сигналов светофоров и скорости: при этом работают они в спину удаляющемуся транспорту. Кому грозят штрафы

Автомобилисты в России обратили внимание, что им приходит все больше штрафов с камер, которые работают в спину потока. Многие водители не ожидают, что фиксация работает таким образом и удивляются постановлениям и снимкам.

Как работают такие комплексы, какие нарушение ПДД они могут сфотографировать и как отличить хитрые камеры Autonews.ru рассказали операторы и специалисты в области фото-видеофиксации.

Штрафы во встречном и попутном направлениях

Современные комплексы фотовидеофиксации, в отличие от своих предшественников, технически способны контролировать не одну полосу, а уже три-четыре полосы движения, а некоторые — до пяти полос, объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».

«Если на автодороге по две полосы движения в каждую сторону, то комплекс фотовидеофиксации, установленный на обочине с одной стороны, может фиксировать признаки нарушений ПДД как на попутной полосе, так и на встречной. Получается, что один и тот же комплекс может фиксировать как приближающийся транспорт, так и удаляющийся. Это особенно важно, например, при нарушении ПДД мотоциклистами, так как на мототехнике госномера расположены сзади», — отметили в «Око».

При этом с технической точки зрения фиксация удаляющего автомобиля ничем не отличается от приближающегося.

«Есть участки автодорог, где комплексы фиксируют исключительно удаляющиеся транспортные средства. Такие участки чередуются с участками, где фиксация происходит «в лоб». Это необходимо для профилактики нарушений ПДД со стороны мотоциклистов. Решение о способе фиксации принимает собственник дороги и ГИБДД. Как правило, это участки, где особенно часто происходят нарушения ПДД со стороны мотоциклистов и ДТП с их участием», — рассказали операторы.

В Москве 1622 камеры «стреляют» в спину

О том, что часть комплексов могут фиксировать одновременно и встречный и попутный поток транспорта, рассказали Autonews.ru в центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Там отметили, что в столице устанавливают такие комплексы на нешироких дорогах и внутригородских улицах.

«Технических препятствий для контроля двух направлений нет», — отметили в ЦОДД. Там также сообщили, сто всего в Москве работает 2121 камера, которые имеют встречное расположение и фиксируют передние номера. Кроме того, есть комплексы, которые расположены попутно движению транспорта: они фиксируют задние номера (1622 шт.). Также нарушения фиксируют комплексы с изменяемым оптическим элементом, которые могут фиксировать поток транспорта в обе стороны: их в Москве 169 шт.

Какие нарушения распознают попутные камеры

Как пояснили в ЦОДД, комплексы, которые устанавливают попутно потоку транспорта, обычно используют на перекрестках для контроля сигналов светофора и дорожных знаков.

«Камера фиксирует в одном кадре и автомобиль нарушителя, и сигнал светофора или знак — так ни у должностного лица Госавтоинспекции, ни у автомобилиста не остается сомнений», — объяснили операторы.

В пример там привели камеру, которая фиксируют проезд на красный, установленную на Новодачном шоссе, в районе д. 16. А также комплекс, работающий на несоблюдение требований знака «Направление движения по полосам» — на Краснобогатырской улице, напротив д. 8 на ул. Богородский Вал. Кроме того, там уточнили, что камеры, фиксирующие задний номер, используют для контроля нарушений ПДД водителями мотоциклов, в том числе превышения скорости.

А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом могут фиксировать проезд по выделенной полосе и обочине, поворачиваясь то в одно направление, то в другое.

Эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что фиксировать нарушения автомобилей можно с обоих сторон, а у мотоциклистов только сзади, поскольку номера у мотоциклов есть только сзади.

«Комплексы, которые фиксируют с обоих сторон, обычно используют для контроля проезда на запрещающий сигнал светофора, стоп-линии и так далее: то есть, когда для более точного определения наличия нарушения желательно видеть позицию машины с обеих сторон. Комплексы для фиксации «в спину» используются для контроля мотоциклистов, государственный регистрационный знак у которых полагается только сзади», — рассказал Шухман.

Он добавил, что ранее радарные комплексы для контроля попутной скорости использовали для того, чтобы у водителей не срабатывал радар-детектор настроенный на предупреждение о камерах, которые ждут водителей на пути. В таком случае автомобилисты не успевали оттормозиться и избежать наказания.

«Радарные ставят в направлении в тыл, чтобы радар-детекторы обнаруживали их излучение только проезда», — отметил Шухмен.

При этом он пояснил, что такие комплексы не могут контролировать непристегнутый ремень, неработающие фары, телефон в руках и другие подобные нарушения, для фиксации которых камера должна «заглянуть» в салон.

«Но зато работающие в тыл камеры могут контролировать наличие мотошлема у водителей мотоциклов, что недавно анонсировал Дептранс Москвы, и фиксировать нарушения мотоциклов», — сообщил Шухман.

Таким образом, работающие назад камеры могут, в частности, фиксировать следующие нарушения ПДД:

превышение скорости: штраф от 500 до 5 тыс. руб.;

проезд на красный сигнал светофора: 1000 руб.;

неостановка перед знаком «Стоп» на стоп-линии: 800 руб.;

нарушение движения по полосам: от 500 до 5 тыс. руб.;

отсутствие мотошлема у мотоциклистов и их пассажиров: 1000 руб.

Можно ли отличить камеру, которая работает назад
При этом, по словам операторов, внешних отличий комплексов, расположенных попутно и встречно потоку транспорта, нет. А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом выглядят иначе и представляют собой сферу.

Как близко могут стоять камеры и как часто могут приходить штрафы

Пока в России не установлено четких требований, как близко могут стоять дорожные камеры, фиксирующие одно и то же нарушение ПДД. Об этом Autonews.ru сообщили в Минтрансе России.

Вместе с тем там отметили, что требования к установке камер, в том числе минимальное расстояние между ними, установлены Методикой определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, утвержденной проектным комитетом национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году. Данная методика носит рекомендательный характер.

В соответствии с ней при фиксации на участках дорог и улиц одних и тех же видов нарушений ПДД зоны контроля камер фиксации рекомендуется размещать в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов — не ближе 5 км друг от друга.

https://www.autonews.ru/news/64eb8d9b9a7947964eaeb8eb