На Сахалине установят светофоры на солнечных батареях и ветрогенераторах на трассе Южно-Сахалинск – Синегорск
Доринфо, 19.08.2024
В Сахалинской области в рамках капитального ремонта участка трассы «Южно-Сахалинск – Синегорск» с 22-го по 30-й км установят автономные светофоры. Об этом в понедельник, 19 августа, сообщает пресс-служба областного Минтранса.
На участке дороги между селами Санаторное и Синегорск в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установят четыре автономных светофора мигающего типа. Светофоры не нужно подключать к электросетям благодаря их работе за счет солнечных батарей и ветрогенераторов. Такое решение позволит минимизировать расходы на содержание объектов.
Напомним, в этом году запланирован капремонт более 8 км трассы «Южно-Сахалинск – Синегорск». В прошлом году заасфальтировали 2 км дороги, а к ноябрю планируют уложить современное покрытие на оставшемся участке. Проектом также предусмотрено устройство автобусных остановок с заездными карманами, тротуаров и автопавильонов, установка автономного комплекса освещения на пешеходных переходах, устройство барьерного ограждения.
В Забайкалье в зоне вечной мерзлоты стабилизировали 44 % участков трассы Р-297 Амур
Доринфо, 20.08.2024
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков проехал по федеральной трассе Р-297 «Амур» в Забайкальском крае. Маршрут был проложен от Читы до границы с Амурской областью по участкам, которые проходят в зоне вечной мерзлоты. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
По словам Романа Новикова, в связи с климатическими изменениями и геологическими особенностями местности федеральные дорожники на трассе «Амур» сталкиваются с деформациями земляного полотна из-за оттаивания вечномерзлых грунтов. Однако данные вопросы удается успешно решать.
«Комплексный подход в работе по стабилизации земляного полотна позволил повысить срок службы 44 % участков трассы «Амур» в Забайкальском крае. Безусловно, это стало возможным благодаря консолидации усилий Федерального дорожного агентства, Правительства Забайкальского края, научного сообщества, а также вовлеченности Министерства транспорта РФ», – подчеркнул глава ФДА.
В ходе поездки первым осмотрели участок капитального ремонта с 71-го по 83-й км на границе Читинского и Карымского районов. Здесь обновляют дорожную одежду, восстанавливают и укрепляют нагорные канавы бетоном и геомембраной, а откосы – георешеткой. Участники поездки обсудили мероприятия по предотвращению процессов деформации земполотна, связанных с глобальным потеплением и деградацией многолетнемерзлых грунтов. Одно из решений - устроить на объекте солнцевлагозащитные навесы, которые защитят трассу от нагрева и осадков, а также предотвратят просадку земляного полотна, увеличат срок службы дороги.
Рядом, на отрезке со 115-го по 125-й км, ремонт подходит к концу: на объекте вблизи села Нарын-Талача укладывают два слоя асфальтового покрытия, подобранного с учетом особенностей данной местности.
Следующую остановку сделали в Чернышевском районе на участке с 288-го по 323-й км, который сильно подвержен процессам деградации вечной мерзлоты. В 2020 году на 288-м км установили мониторинговый пост для постоянного наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями, состоянием земполотна и основания дороги. В настоящий момент на посту идет беспрерывный сбор и накопление информации по всему спектру измеряемых параметров. Учеными выполнена предварительная статистическая и математическая обработка полученных данных. Получены начальные сведения о распределении температуры грунтов по глубине и во времени, которые свидетельствуют о существенных различиях температурного режима под противоположными откосами дороги.
Как отметил главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье» Андрей Романов, специалисты проводят детальный анализ поступающих данных, благодаря которому сейчас разрабатываются меры по устранению причин образования просадок дорожного полотна. При этом представители подрядной организации выразили желание и дальше заниматься содержанием и модернизацией мониторингового поста, а также принимать участие в строительстве аналогичных комплексов, чтобы повысить качество автомобильных дорог.
Также участники поездки обсудили состояние участка трассы «Амур» с 380-го по 742-й км, где после дождей любой интенсивности происходит разрушение покрытия проезжей части. Однако благодаря усилиям ФКУ Упрдор «Забайкалье» с момента ввода в эксплуатацию автомобильной дороги Р-297 на данном участке удалось отремонтировать 286 из 362 км. Таким образом, в настоящий момент в нормативном состоянии находится почти 80 % этой трассы.
На сегодняшний день ремонт продолжается на участке автодороги «Амур» с 502-го по 511-й км и с 511-го по 520-й км, также идет ликвидация просадок в рамках содержания. Кроме того, прорабатывается вопрос о проведении капремонта отрезка с 721-го по 734-й км с заменой всех слоев дорожной одежды.
Напомним, 19 августа Роман Новиков и губернатор Забайкалья Александр Осипов осмотрели обновленный участок федеральной трассы Р-297 «Амур»: на отрезке с 16-го по 18-й км завершили капитальный ремонт и устроили уникальный селеудерживающий барьер.
В Улан-Удэ тестируют сиcтeму oбнapyжeния ДTП
ИТС Журнал, 20.08.2024
Модуль диспетчерского управления ИТС для ЧС и ВС предназначен для обеспечения управления дорожным движением при возникновении чрезвычайных ситуаций или внештатных ситуаций, контроля за складывающейся дорожно-транспортной обстановкой с автоматическим выявлением и автоматизированной обработкой инцидентов, автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления ИТС, обеспечения информационного взаимодействия между смежными подсистемами, включая технические средства.
Запуск новой системы в условиях чрезвычайных и внештатных ситуаций позволит в автоматическом режиме фиксировать место дорожно-транспортного происшествия. Операторы Центра ИТС, в свою очередь, смогут быстрее реагировать на ситуацию и передавать информацию сотрудникам специальных служб.
Напомним, работы по внедрению ИТС в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и муниципальной программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ» ведутся в Бурятии с 2021 года. За этот период было модернизировано более 80 светофорных объектов, установлено свыше 200 транспортных детекторов транспорта, 140 обзорных камер.
https://www.itsjournal.ru/news/v-ulan-ude-testiruyut-sictemu-obnapyzheniya-dtp/
Оператор платных трасс назвал бессмысленным заклеивание госномеров
Известия, 20.08.2024
Водители, которые пытаются избежать оплаты проезда на платных дорогах, начали полностью заклеивать госномера своих машин, чтобы система автоматической фиксации не распознала автомобиль неплательщика. Однако, как рассказали представители оператора платных трасс «Телематика», этот способ не работает, сообщает Quto.ru 20 августа.
По данным издания, на М-12 «Восток» и других трассах, где действует безбарьерная система free-flow («свободный поток»), автомобилисты, которые принципиально не платят за проезд, начали закрывать номера своих машин полностью, хотя раньше ограничивались лишь несколькими символами. Представители компании «Телематика» заявили, что недобросовестным пользователям платных дорог не имеет никакого смысла заниматься такими ухищрениями, поскольку машина всё равно будет распознана.
«Свободный поток» умеет распознавать все номера любой формы и с любой толщиной шрифта, даже скрытые или скрученные», — заявили в компании, не раскрывая принципы работы системы.
Предполагается, что искусственный интеллект способен «достраивать» недостающую часть номера, а также проверять плохо читаемые таблички по базам зарегистрированных транспортных средств, говорится в заметке.
15 августа сообщалось, что с 1 сентября в Москве вырастут штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. Размер штрафа для физлиц составит 3 тыс. рублей, для юрлиц — 10 тыс. рублей. Штрафовать на платном участке водителя будут только один раз за сутки независимо от того, сколько раз его автомобиль зафиксировала камера.
https://iz.ru/1745939/2024-08-20/operator-platnykh-trass-nazval-bessmyslennym-zakleivanie-gosnomerov
Обязательное страхование перевозок такси обсудили на заседании Общественного совета при Минтрансе
Транспорт России, 21.08.2024
С 1 сентября вступает в силу требование об обязательном оформлении страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках (ОСГОП). Закон принят Госдумой в прошлом году. Решение важно для повышения безопасности пассажиров, а также дает возможность увеличения страховых выплат пассажиру до 2 млн рублей.
По закону перевозчик может оформить ОСГОП в течение 60 дней с момента вступления требования в силу.
Соответствующее разъяснение Минтранс направил в регионы, а также контролирующим органам. В свою очередь, Общественный совет взял на контроль вопросы обеспечения перевозчиков полисами страхования, а также их стоимости. Она составляет от 1300 до 5400 рублей в год.
При этом представитель «Яндекс.Такси» Антон Петраков сообщил, что по мере готовности страховых компаний «Яндекс» разместит их предложения по ОСГОП в приложениях для водителей и партнеров сервиса.
Компания также готова совместно со страховыми организациями разрабатывать и интегрировать краткосрочные полисы ОСГОП, если для этого появятся законодательные условия.
Общественный совет Минтранса обсудил формирование национального проекта «Эффективная транспортная система»
Транспорт России, 21.08.2024
В Минтрансе России прошло заседание Общественного совета, участие в котором принял Министр транспорта Роман Старовойт, представители Союза транспортников России, предприятий отрасли.
Выступая на заседании, Роман Старовойт отметил многолетние заслуги Общественного совета и Союза транспортников России, их вклад в повышение эффективности деятельности транспортного комплекса страны. «Президентом страны утверждены национальные цели развития. И для нас очень важно ваше экспертное мнение по реализации этих целей, а именно разработке новых национальных проектов в сфере транспорта с перспективой до 2030 года», – обратился Министр к участникам мероприятия.
Основным вопросом повестки стала подготовка национального проекта «Эффективная транспортная система», в рамках которого до 2030 года предусмотрена реализация целого ряда крупных мероприятий, в том числе развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, морского и внутреннего водного транспорта, модернизация аэродромной инфраструктуры, и многие другие проекты. Нацпроектом «Инфраструктура для жизни» предусмотрены мероприятия по развитию дорожной сети, а также обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта в регионах.
Об основных параметрах национального проекта «Эффективная транспортная система» рассказала заместитель директора департамента стратегического развития Минтранса Эльза Жебрик. В состав нового нацпроекта войдут 9 федеральных проектов по направлениям развития транспорта. Отдельное внимание будет уделено кадровому обеспечению, а также цифровой трансформации отрасли. При этом основным показателем нацпроекта станет рост мощности Единой опорной транспортной сети.
Реализация национального проекта влияет на достижение национальных целей развития, определенных Указом Президента России № 309. Увеличение объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в полтора раза непосредственно влияет на устойчивую и динамичную экономику. В свою очередь достижению цели комфортной и безопасной среды для жизни поспособствует увеличение авиационной подвижности населения не менее чем на 50 %.
Председатель Общественного совета Татьяна Горовая подчеркнула, что впервые национальный проект формируется через спрос со стороны грузоотправителей и пассажиров, что позволяет наиболее точно определить объемы строительства инфраструктуры. Кроме того, учтена необходимость стыковки разных видов транспорта, в частности, морских портов и автомобильных дорог на подходах к ним.
В целях повышения авиационной подвижности граждан предлагается рассмотреть возможность стыковки нацпроекта с мероприятиями по производству воздушных судов, субсидированию авиаперевозок. Также глава Общественного совета озвучила предложение увязать национальный проект с вопросом мультимодальной цифровой пассажирской агломерационной мобильности. Общественный совет готов организовать сбор предложений и стать экспертной площадкой для формирования и проработки данных предложений.
На заседании также рассмотрен вопрос обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта в городских агломерациях. С докладом на эту тему выступил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семёнов.
Президентом страны поставлена задача к 2030 году увеличить долю парка, имеющего срок не старше нормативного, как минимум до 85 %. Основным механизмом обновления транспорта является реализуемый с 2020 года льготный лизинг АО «ГТЛК» с компенсацией до 60 % стоимости транспортного средства. В 2023 году на обновление транспорта выделены средства Фонда национального благосостояния в объеме 44 млрд рублей в рамках инвестиционного проекта АО «ГТЛК», а также специальные казначейские кредиты в объеме 50 млрд рублей на обновление автобусов. Кроме того, стартовала целевая поддержка развития городского электрического транспорта и его инфраструктуры с использованием механизма концессии, на эти цели направлено более 85 млрд рублей.
По итогам 2023 года в 64 субъекта Российской Федерации по линии Минтранса поставлено 4427 транспортных средств. В 2024 году запланирована поставка 7 418 единиц транспорта. Всего с 2020 в регионах уже обновлено порядка 11 тыс. транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, электробусы). До конца года планируется обновить еще более 2 тыс. единиц подвижного состава. При этом в абсолютных цифрах без учета 2024 года необходимо обновить более 33 тыс. транспортных средств.
Реализуемые программы направлены на повышение качества и эффективности организации транспортного обслуживания населения в городах и регионах страны и обеспечение граждан удобным, комфортным, экологичным, а также доступным для маломобильных групп граждан транспортом.
Участниками заседания затронут вопрос правоприменительной практики Федерального законодательства в сфере перевозок такси.
С 1 сентября вступает в силу требование об обязательном оформлении страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках (ОСГОП). Соответствующий закон принят Государственной думой в прошлом году. Данное требование направлено в первую очередь на повышение безопасности пассажиров, а также дает возможность увеличения страховых выплат пассажиру в случае причинения вреда его жизни или здоровью до 2 млн рублей.
Отмечено, что законом для перевозчиков установлен отлагательный период для оформления ОСГОП в течение 60 дней с момента вступления требования в силу. Соответствующее разъяснение направлено Минтрансом России в регионы, а также контролирующим органам. В свою очередь Общественный совет взял на контроль вопрос обеспечения перевозчиков полисами страхования, а также их стоимости, установленной в диапазоне от 1300 до 5400 рублей в год. При этом, директор по корпоративным отношениям и работе с госорганами «Яндекс.Такси» Антон Петраков сообщил, что по мере готовности страховых компаний «Яндекс» разместит их предложения по ОСГОП в приложениях для водителей и партнеров сервиса. Компания также готова совместно со страховыми организациями разрабатывать и интегрировать краткосрочные полисы ОСГОП, если для этого появятся законодательные условия.
Девять зарубежных мегаполисов присоединились к проекту Москвы UrbanTransportData
ТАСС, 22.08.2024
Девять зарубежных мегаполисов присоединились к международному проекту правительства Москвы UrbanTransportData. Совместные заявления о сотрудничестве для вступления в проект подписали Анталья, Бангкок, Ханой, Чэнду, Харбин, Себу, Райпур, Вьентьян и Сан-Паулу, сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столичного правительства.
«В Москве стартовала деловая программа III Международного транспортного саммита. В этом году столица встречает 107 экспертов из 24 стран мира. Ключевыми событиями первого дня стали подписания меморандума о создании рабочей группы в сфере транспорта между Москвой и Пекином, а также совместных заявлений о сотрудничестве для вступления в проект UrbanTransportData с Антальей, Чэнду, Харбином, Бангкоком, Ханоем, Себу, Райпуром, Вьентьяном и Сан-Паулу», – говорится в сообщении.
Отмечается, что UrbanTransportData — это международная аналитическая платформа, где города делятся своими транспортными показателями и результатами. Проект позволяет активнее обмениваться идеями и практиками с зарубежными коллегами и внедрять самые инновационные, удобные и современные решения, что способствует повышению комфорта пассажиров и обеспечению устойчивого развития транспортных систем.
«Мы внимательно изучаем опыт зарубежных партнеров и всегда открыты для сотрудничества. Также мы всегда готовы делиться с иностранными коллегами своими достижениями и перспективными разработками. Международный проект UrbanTransportData позволяет его участникам изучать самые передовые практики и решения в области развития городского транспорта и делать поездки пассажиров еще комфортнее», – отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, слова которого приводит пресс-служба.
В ходе пленарного заседания гостям и участникам саммита об инновациях российской столицы в сфере развития транспорта рассказали первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов, гендиректор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони и гендиректор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул. Своими наработками в области транспорта поделились мэр Антальи Мухиттин Бечек, директор департамента развития интеллектуальных транспортных систем Управления дорог и транспорта Дубая Мохаммед аль Али, замдиректора Пекинской муниципальной транспортной комиссии Ян Юйлян, замруководителя Управления транспорта Харбина Гао Байсун, президент AIM Congress Давуд Мохаммад Халид Ахмад Мохаммед.
«В рамках деловых сессий, которые продолжатся 23 августа, участники саммита обсудят высокоскоростные железнодорожные магистрали, безопасность и организацию дорожного движения, цифровые сервисы и билетные системы, рельсовый, водный и альтернативный транспорт. Кроме того, зарубежные гости посетят современные объекты транспортной инфраструктуры Москвы: Большую кольцевую линию, МЦК, МЦД, ознакомятся с работой речного электротранспорта и испытаниями беспилотного трамвая, а также побывают на заводе СВАРЗ и на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт – 2030», – анонсировали в мэрии.
https://tass.ru/ekonomika/21664445
Медленные зоны и тест Шульте. Как город и операторы делают поездки на электросамокатах безопаснее
Mos.ru, 22.08.2024
Москва и операторы проката регулируют движение электросамокатов. О медленных зонах, камерах с искусственным интеллектом, функции «Антитандем» для определения поездок вдвоем и скаутах-штраферах — в нашем материале.
Система краткосрочной аренды электросамокатов набирает обороты: в текущем сезоне в Москве количество прокатных устройств достигло 60 тысяч. Это экологичный, доступный, удобный для коротких поездок транспорт. И безопасный, но только в руках ответственного и культурного водителя.
Город вместе с операторами проката заботится о том, чтобы пользователи катались без риска для себя и окружающих. Рассказываем, где появляются медленные зоны и по какому принципу выбирают максимальную допустимую скорость движения, способен ли электросамокат определить, один человек на нем едет или двое, что такое тест на внимательность и как повысить свою культуру вождения.
Мегаполис не место для гонок: где вводят медленные зоны
В Москве на электросамокате можно разгоняться максимум до 25 километров в час: такое ограничение вшито в программное обеспечение прокатного транспорта. При неспешной езде проще контролировать дорогу и вовремя замечать препятствия, а также предотвратить столкновение с пешеходом.
Но для оживленных улиц и эта скорость высока. Скверы, парки, бульвары, исторические уголки — любимые места жителей столицы для прогулок и отдыха. Чтобы пешеходы чувствовали себя комфортно, Москва совместно с операторами проката создает медленные зоны, где скорость электросамокатов автоматически снижается до 5–15 километров в час. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Полины Стасюк, в столице сегодня действует уже 350 таких зон.
«Самую низкую скорость — пять километров в час — мы устанавливаем там, где надо спешиваться. Например, на дворовых территориях — на них часто можно встретить детей и пожилых людей. При такой скорости двигаться на электросамокате трудно. Пользователю лучше провезти его рядом с собой, а потом продолжить поездку. И все же введение медленных зон не означает, что на улицах с высоким потоком пешеходов нельзя прокатиться с ветерком. Разогнаться до 25 километров в час можно на велодорожках. В Москве их множество, например в Парке Горького, «Сокольниках», «Эрмитаже», музее-заповеднике «Коломенское». Велодорожки «вычищают» из медленных зон», – рассказала Полина Стасюк.
Кроме того, в рамках пилотного проекта в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) ввели медленную зону с максимальной скоростью 20 километров в час. Из нее исключили лишь места, где уже установлено ограничение до 5–15 километров в час. Во время эксперимента специалисты оценивают снижение количества аварий с участием самокатов.
Все исследования проводит ситуационный центр для средств индивидуальной мобильности, который создан на базе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Он работает круглосуточно в режиме реального времени. Если на одной из улиц скопились электросамокаты, сотрудник центра сообщит об этом оператору, и тот распределит лишние по свободным станциям.
Кроме того, ситуационный центр постоянно анализирует потоки пешеходов и, если улица стала более оживленной, предлагает ввести на ней медленную зону. Решение принимают в ЦОДД и столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом город стремится не ущемить права пользователей электросамокатов, а помочь участникам дорожного движения гармонично сосуществовать друг с другом. Москва модернизирует транспортную инфраструктуру, и важно, чтобы жители развивали культуру пользования ею.
Владельцам личных средств индивидуальной мобильности нужно следить за соблюдением скоростного режима самостоятельно.
Тест на сосредоточенность и сканирование стиля вождения
Тем временем операторы проката тестируют новые технологии, которые помогают следить за соблюдением правил вождения. Одна из них — «Андитандем», разработанная сервисом Whoosh. Она использует искусственный интеллект. Технология распознает одно из самых распространенных и травмоопасных нарушений — поездку вдвоем, пояснила Яна Королева, руководитель подразделения проектной деятельности оператора.
«Если ездоков двое, центр тяжести смещен. Даже на ровной дороге можно не справиться с управлением. Наши специалисты установили совокупность факторов и вывели формулу, по которой удается отследить это нарушение. И вес — не ключевой фактор. Нейросеть опирается более чем на 50 параметров, в том числе стиль начала движения и торможения, поворотов, степень расхода заряда батареи. Все данные поступают в нашу базу. Если мы видим, что самокат неустойчив и явно везет не одного пользователя, то замедляем скорость до 5–15 километров в час. Двое не смогут найти точку опоры и будут вынуждены либо взять в аренду второе транспортное средство, либо закончить поездку и пойти пешком», – прокомментировала Яна Королева.
При этом существуют электросамокаты, конструкция которых предполагает наличие двух пассажиров. Но такие модели — не самые распространенные, и найти их в прокате будет непросто.
Еще одна новинка сервиса — тесты на реакцию. Из-за усталости или подавленного состояния человек может быть недостаточно сконцентрирован, что отражается на управлении. А электросамокат — тоже транспорт, как мопед и автомобиль. Теперь перед тем, как его арендовать, пользователь Whoosh может получить тест Шульте или тест Струпа, которые оценивают фокусировку внимания. Выполнение заданий займет не более минуты: например, нужно расставить числа в порядке возрастания или убывания. При трех и более ошибках сервис временно снизит скорость до 12 километров в час. Обойти алгоритм не получится: результаты теста привязаны к аккаунту, и если попробовать арендовать другой самокат, то на нем тоже будет действовать ограничение. Функция включается в основном в вечерние часы на разных парковках. Их список не раскрывают ради чистоты эксперимента.
А у оператора «Яндекс Go» появились скауты-штраферы. Они подсказывают, где расположена ближайшая станция с электросамокатами, и напоминают правила безопасного вождения. Если специалист увидит нарушение, то направит эту информацию в службу поддержки сервиса. Первые скауты начали дежурить у станции метро «Некрасовка», где транспортные средства часто оставляли вне парковки.
Умные камеры и санкции к нарушителям
В Москве работают камеры фотовидеофиксации ЦОДД. Они распознают нарушения правил дорожного движения: когда человек едет на самокате не один, не спешивается на пешеходном переходе, не использует велополосу при ее наличии или движется по ней во встречном направлении. Чтобы нейросети было легче определить пользователя, с этого сезона самокаты стали оснащать более крупными номерными знаками — они есть как спереди, так и сзади. Сведения о нарушении автоматически передают оператору проката, за которым закреплено транспортное средство. При желании москвичи могут самостоятельно обратиться в сервис, если стали свидетелями инцидента с участием электросамоката.
За несоблюдение правил вождения предусмотрены штрафы. Санкции применяет оператор проката после того, как получит доказательства (фото, видео, записи с камер). В этом сезоне суммы штрафов увеличили. Нарушение правил парковки обойдется в 500 рублей, за проезд по пешеходному переходу придется заплатить тысячу рублей, за езду вдвоем — пять тысяч рублей. Если прокатным самокатом будет управлять пользователь младше 18 лет, последует штраф 10 тысяч рублей и блокировка аккаунта в сервисе. Тем, кто встал за руль в нетрезвом виде, придется заплатить 150 тысяч рублей, а также грозит блокировка. С открытия сезона проката в 2024 году нарушители получили более 115 тысяч штрафов, 120 тысяч аккаунтов были заблокированы.
Важно помнить: правила дорожного движения действуют для всех — для водителей прокатных и личных самокатов. Сотрудники ГАИ проводят регулярные рейды, нарушителей также останавливают и штрафуют.
Включите режим безопасности!
Чтобы поездка приносила только удовольствие, нужно соблюдать нехитрые правила: не забывать о скоростном режиме (5–15 километров в час в медленных зонах, 20 — в пределах ТТК и МКАД, 25 — в остальных местах города), спешиваться перед пешеходным переходом, ездить одному, а другу лучше арендовать второй двухколесный транспорт. Трезвость — еще один залог безопасности. Алкоголь замедляет реакцию пользователя, что повышает риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, уверяет Полина Стасюк.
«Кроме того, важно строить маршрут по велодорожкам. Если их нет, надо переместиться на тротуар, но при этом помнить, что здесь приоритет у пешеходов. Самокатчик должен ориентироваться на скорость потока гуляющих, а при столпотворении людей — спешиться и обойти. Когда поблизости нет ни велодорожки, ни тротуара, можно выехать на дорогу, где установлена скорость не выше 60 километров в час. Двигаться следует по правому краю проезжей части», — рекомендовала руководитель проектов новой мобильности.
Помимо правил, есть и рекомендации по управлению самокатом. Почему разгоняться лучше постепенно, в каких случаях понадобится звуковой сигнал и как сохранить осторожность во время дождя, можно узнать в бесплатном образовательном проекте «Включите режим безопасности». Он доступен на едином транспортном портале.
Помимо этого, операторы и специалисты Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ЦОДД проводят лекции. Расписание можно узнать на портале transport.mos.ru.
https://www.mos.ru/news/item/142828073/
Обход Тольятти станет платным с 1 сентября
Доринфо, 23.08.2024
Проезд по обходу Тольятти в Самарской области станет платным с 1 сентября. Об этом корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в департаменте информационной политики Администрации губернатора региона.
Напомним, ранее концессионная компании «Обход Тольятти» сообщила, что магистраль станет платной с 14 августа, позже в Минтрансе Самарской области опровергли данную информацию, отметив, что проезд по новой дороге останется бесплатным до конца текущего месяца - до завершения ремонта на участке трассы М-5 «Урал», проходящем по плотине Волжской ГЭС (с 970-го по 971-й км). В конце прошлой недели ФКУ «Поволжуправтодор» сообщило, что работы на участке дороги М-5 «Урал досрочно завершены.
Портал «ДорИнфо» уточнил в департаменте информационной политики региона, останется ли проезд по обходу Тольятти бесплатным до конца августа, если ремонт отрезка трассы «Урал» уже закончен. В департаменте сообщили, что использование автодороги на платной основе начнется с 1 сентября – в соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 13 августа текущего года.
Добавим, обход Тольятти – это новая четырехполосная автомобильная дорога длиной 99,3 км, которая соединила два участка трассы М-5 «Урал», выведя транспорт из густонаселенных районов Самарской области. На обходе построен четырехполосный мост через реку Волгу протяженностью порядка 3,75 км. Движение транспорта по автодороге открыл 16 июля Президент РФ Владимир Путин.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/obkhod-tolyatti-stanet-platnym-s-1-sentyabrya-2024/
Отечественный асфальтоукладчик «Десна 2100» уложил первую тысячу тонн асфальта на Дальнем Востоке
Росавтодор, 23.08.2024
На этой неделе отечественный асфальтоукладчик «Десна 2100» успешно уложил первую тысячу тонн асфальтобетонной смеси на участке км 6 – км 17 автомобильной дороги Благовещенск – Свободный в рамках работ по ремонту и содержанию.
Напомним, презентация модели прошла в январе этого года. При ее разработке учтены замечания и предложения подрядных организаций, полученные в ходе реальной работы на дорожных объектах.
«Десна 2100» был разработан и выпускается ООО «НПО» ГКМП» на брянском заводе «ИРМАШ». Модель включает ряд инновационных функций, сделанных для улучшения условий работы оператора и повышения производительности.
Одной из ключевых особенностей асфальтоукладчика «Десна 2100» является его уникальная рабочая зона оператора. Гидравлически складываемая крыша с ветрозащитным экраном и увеличенный выдвижной навес обеспечивают комфорт и безопасность в любых погодных условиях.
Сиденье асфальтоукладчика выдвигается за периметр корпуса машины, обеспечивая лучший контроль над рабочей зоной и бункером. Вся необходимая информация о работе агрегатов и систем выводится на центральный цветной дисплей, что упрощает процесс мониторинга и управления.
Двигатель новой модели обладает мощностью 209 лошадиных сил и оснащен системой электронного управления, обеспечивая высокую производительность и эффективность в работе. Гидравлические рабочие плиты от 2,5 до 13 м снабжены возможностью электрического или газового обогрева, что позволяет асфальту сохранять оптимальную температуру даже в холодные периоды.
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/707178
В Татарстане создадут систему аттестации ИИ на беспилотном транспорте
Тасс, 23.08.2024
Система аттестации искусственного интеллекта, используемого на беспилотном транспорте, с последующей выдачей сертификата соответствия, может появиться в Татарстане. Об этом сообщил президент Академии наук республики Рифкат Минниханов на пресс-конференции, посвященной проведению Международного форума Kazan Digital Week.
«Хочу отметить и рассказать о созданной совместно с «РосдорНИИ» на территории ОЭЗ «Алабуга» пилотной зоне для возможности проведения экспериментов и апробации систем ИТС, обеспечивающих безопасность движения в высокоавтоматизированных беспилотных транспортных средствах. Необходимо сказать, что одним из приоритетных направлений этого полигона мы планируем создание системы аттестации искусственного интеллекта, используемого на беспилотном транспорте с последующей выдачей сертификата соответствия», – рассказал он.
Соглашение о создании пилотной зоны для испытания интеллектуальных транспортных систем в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» было подписано на международном форуме Kazan Digital Week в 2022 году. Тогда сообщалось, что тестовой площадкой станет территория «Алабуги" и прилегающих участков региональной автомобильной дороги общего пользования. Общая длина маршрута составит 9,2 км.
9-11 сентября 2024 года в Казани пройдет Международный форум Kazan Digital Week - 2024. Мероприятие состоится в Международном выставочном центре «Казань Экспо» в очном и онлайн-формате.
https://tass.ru/obschestvo/21672285
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» разработало систему «Оптуран» на базе ИИ для снижения риска аварий на общественном транспорте
RUБЕЖ, 23.08.2024
Новая разработка была представлена в Санкт-Петербурге на стратегической сессии, посвященной цифровизации транспортной отрасли. Система помогает бороться с нехваткой водителей, оптимизировать работу предприятий общественного транспорта, тем самым снижая риски аварий.
Интеллектуальная система планирования транспортных ресурсов «Оптуран» – настраиваемый коробочный продукт для эффективного решения задачи планирования ресурсов в транспортных компаниях. Программа внесена в реестр российского ПО Минцифры.
Программа позволяет автоматически планировать график работы водителей и транспортных средств с учетом потребностей предприятия и дорожного трафика.
Пользователи, применяя продукт, могут получить несколько экономических эффектов:
· снижение расхода топлива;
· сокращение затрат на переработки планируемого персонала благодаря равномерному распределению рабочего времени;
· уменьшение оттока персонала и риска аварийности за счет контроля графика работы водителей;
· централизация управления процессом планирования и контроль качества.
https://ru-bezh.ru/novinki/news/24/08/23/fgup-zashchitainfotrans-razrabotalo-sistemu-opturan-na-baze-ii-d