РИА Новости, 18.09.23
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной развязке на пересечении МКАД с Липецкой улицей на юге Москвы.
Реконструкция дорожного объекта была завершена на год раньше срока.
"Очень масштабный крупный важный объект. Новая развязка на пересечении с Липецкой улицей и МКАД, по сути дела, новые "южные ворота" Москвы с выходом на трассу М-4 "Дон". Развязка улучшит транспортную доступность Бирюлева Западного, Восточного, близлежащих районов Подмосковья - всего это около полумиллиона человек. Кроме того, конечно, улучшит транспортную ситуацию на МКАД в этом районе - если сейчас посмотреть на карту, здесь все "красное", самые основные пробки Москвы здесь... Развязка, которую мы запускаем на год раньше, решит эти проблемы в значительной степени", - сказал мэр.
Согласно материалам пресс-службы мэра и правительства столицы, реконструкция Липецкой развязки является частью программы модернизации МКАД, в рамках которой будут реконструированы или построены заново более 20 развязок на пересечении с вылетными магистралями и крупными улицами столицы. Кроме того, этот проект завершает многолетний комплекс работ по улучшению условий дорожного движения в Бирюлеве и примыкающих к нему районах юга Москвы. Так, ранее была реконструирована Липецкая улица, построена связка Липецкой улицы с улицей Подольских Курсантов и Варшавским шоссе, отрыта новая развязка на пересечении МКАД с улицей Подольских Курсантов.
В материале отмечается, что пересечение МКАД с Липецкой улицей ранее представляло собой классическую развязку клеверного типа. Реконструкция была начата в мае 2021 года. Проект предусматривал замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию
МКАД между 26-м и 31-м км - участка от МСД до Каширского шоссе. Всего в рамках проекта построено 6,8 км дорог, включая 7 искусственных сооружений.
В пресс-службе также рассказали, что с 2012 года было построено или реконструировано 20 развязок МКАД с общей протяженностью дорог свыше 170 км. Среди них развязки с Ленинградским шоссе, с Волгоградским проспектом, с Мичуринским проспектом и многие другие.
Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы.
Помимо реконструкции самих развязок проводятся комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети.
https://realty.ria.ru/20230918/mkad-1897011673.html
Правительство РФ продолжит ускоренными темпами развивать дорожную инфраструктуру в регионах
ДорИнфо, 19.09.23
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию инфраструктуры.
Председатель Правительства России Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию инфраструктуры в стране. Об этом во вторник, 19 сентября, сообщает пресс-служба Кабмина.
По его словам, Правительство России реализует масштабные планы по улучшению облика городов и поселков, ведется строительство жилья, социальных объектов, обновляются коммуникации, улучшается дорожная сеть. Для помощи регионам в выполнении этих задач запущены новые финансовые инструменты – инфраструктурные облигации, бюджетные и специальные казначейские кредиты.
По словам Михаила Мишустина, они широко востребованы и демонстрируют эффективность.
«Мы также продолжаем ускоренными темпами развивать и дорожную инфраструктуру. Она является важной основой для роста экономики регионов, увеличения предпринимательской активности, формирования новых логистических маршрутов, развития туризма. И делает города ближе, соединяет людей и бизнес», - отметил премьер-министр.
Он также сообщил, что для этого через всю страну строят новые опорные трассы, например, трасса М-12 «Восток», участок которой от Москвы до Арзамаса открыли чуть более недели назад.
«К декабрю он дойдет до Казани, а далее – до Екатеринбурга с продлением до Тюмени. На ее основе будет сформирован скоростной автомобильный маршрут «Россия», который пройдет от Санкт-Петербурга до Владивостока», - рассказал Михаил Мишустин.
Всего в этом году планируют ввести более 1 тыс. км федеральных дорог, еще около 3,5 тыс. км приведут в нормативное состояние. Доля качественных региональных автодорог достигнет 52 %, превысив плановое значение, благодаря ремонту почти 26 тыс. км. В новых субъектах страны обновят около 1,2 тыс. км дорог, что позволит улучшить снабжение необходимыми товарами и грузами, а также восстановить автобусное сообщение, где оно было нарушено.
Добавим, что в России за восемь месяцев 2023 года построено и отремонтировано порядка 1,2 тыс. км федеральных автодорог.
В Запорожской области уложили асфальт на дороге от Мелитополя до границы с Херсонской область
ДорИнфо, 20.09.23
На отрезке протяженностью 46 км уложили более 160 тыс. тонн асфальтобетонной смеси.
На участке от Мелитополя до границы с Херсонской областью в Запорожской области завершили основные работы, сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в среду, 20 сентября.
На отрезке протяженностью 46 км уложили более 160 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Специалисты завершают нанесение разметки, укрепляют откосы, устанавливают 2 км барьерного ограждения, 1 км бортового камня, 400 дорожных знаков и 13 остановочных павильонов.
Трасса от Мелитополя до границы с Херсонской областью является частью транзитного коридора вдоль Азовского побережья от Ростовской области до границы с Республикой Крым и обеспечивает транспортную доступность к курортам Запорожской области.
Ранее сообщалось, что в Запорожской области отремонтировали трассу от Приморска до Бердянска протяженностью 30 км. Дорога также является частью транзита от Ростовской области до Крыма.
Напомним, в августе сообщалось, что одной из главных задачей ГК в 2023 году стал ремонт магистралей, которые являются частью сухопутного маршрута в Крым. В этот состав входит 119 км дорог в Запорожской и 66 км трасс км в Херсонской областях.
https://dorinfo.ru/news/regiony/v-zaporozhskoy-oblasti-ulozhili-asfalt-na-doroge/
Новый Зейский мост в Благовещенске готовят к запуску
ДорИнфо, 22.09.23
По новому мосту запретят проезжать автомобилям массой более 3,5 тонн.
В Благовещенске (Амурская область) готовят к запуску новый Зейский мост. Об этом в пятницу, 22 сентября, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Приамурья.
Новое искусственное сооружение построено по всем современным стандартам и предусмотрено для проезда всех видов транспортных средств. При разработке проекта проводили мониторинг и анализ дорожной ситуации на участке
планируемой стройки, после чего был принят ряд важных решений, предусматривающих схему движения по новому мосту.
Так, для распределения транспортных потоков и стабильного движения автомобилей, а также в целях обеспечения безопасности по новому мостовому переходу на сегодняшний день будет запрещено движение грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн - такой транспорт должен будет проезжать по старому сооружению.
«Опрос организаций, осуществляющих грузоперевозки в регионе, показал, что логистическая инфраструктура старого сооружения достаточно удобна, и решение не вызвало критики. А для жителей города запрет на въезд грузового транспорта в районе улицы Горького в первую очередь направлен на обеспечение безопасности и экологического климата», - сообщили в пресс-службе министерства.
В ближайшее время специалисты установят необходимые знаки: в начале улицы Горького, со стороны подъезда к Благовещенску на развязке дороги «Владимировка - Зазейский» и трассы Р-297 «Амур».
Добавим, новый Зейский мост в Благовещенске - одно из крупнейших инфраструктурных проектов региона за последние десятилетия. Его общая протяженность составляет 10,3 км, длина мостовой части - 1,9 км. Переправа имеет 26 опор и пролетную вантовую систему. По оценкам специалистов, дублер Зейского моста в Благовещенске разгрузит существующую мостовую переправу на 40-60 %.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/most-v-blagoveshchenske-gotovyat-k-zapusku/
Открыли Ягринский мост в Северодвинске
ДорИнфо, 22.09.23
Реконструкция переправы проводилась с 2019 года.
В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Об этом написал заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин в своем официальном Telegram-канале.
«Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска. Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер.
«Многие технологии, которые применялись при строительстве моста, использовались в Архангельской области впервые. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», – отметил на церемонии открытия моста губернатор области Александр Цыбульский.
Длина нового четырехполосного моста составляет более 185 метров. Помимо автомобильной проезжей части переправа имеет пешеходную дорожку. Также объект оснащен системой транспортной безопасности. Рабочее движение по новому мосту запустили в ноябре 2022 года, после чего начался демонтаж старого моста, построенного в 1954 году и уже исчерпавшего свой ресурс.
Участок примыкающего к переходу Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной длиной около 3 км расширили до четырех полос. Вдоль трассы сделали тротуары, велосипедную дорожку, ливневку и освещение.
В областном правительстве отмечают, что окончание реконструкции моста обеспечит транспортную доступность острова Ягры, на котором проживают свыше 30 тыс. человек. Здесь же расположены важные социальные объекты и производственные мощности таких градообразующих предприятий, как центр судоремонта «Звездочка» и научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега».
Ранее сообщалось, что общая стоимость работ на объекте составляет 3,462 млрд рублей.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/otkryli-yagrinskiy-most-v-severodvinske/
Форум «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения» заработал в Петербурге
ДорИнфо, 21.09.23
Мероприятие проходит при поддержке и участии Министерства транспорта России, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ» и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
В Санкт-Петербурге в четверг, 21 сентября, стартовал международный форум и выставка «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения», передает корреспондент портала «ДорИнфо».
Мероприятие проходит при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ» и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель технического комитета ТК-418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров обратился с приветственным словом к участникам мероприятия: «Мосты остаются одной из важных отраслей развития Российской Федерации. У нас с вами есть возможность в течение двух дней подготовить предложения по улучшению нашей общей работы».
Также с приветственным словом обратился председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга Александр Федотов: «Коллеги, надеемся услышать все ваши предложения по изменению нормативных правовых актов, которые позволят оперативно и качественно строить мосты и искусственные сооружения».
С 21 по 22 сентября в рамках мероприятия участники обсудят развитие мостостроения в современных условиях, преимущества и перспективы стального мостостроения, актуальные вопросы проектирования мостовых сооружений. Также рассмотрят практические кейсы в мостостроении, обсудят цифровые технологии и инновационные решения в области строительства и проектирования мостов и искусственных сооружений.
Также организована выставка, в которой принимает участие несколько десятков компаний. Они представили собственные продукты, предназначенные для строительства и ремонта мостов. В рамках обхода выставки официальная делегация обсудила вопросы импортозамещения ремонтных и строительных
материалов, подготовку кадров, развитие цифровых технологий для модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры и т.д.
В последний день конференции, 22 сентября, участники посетят объект мостового строительства в Санкт-Петербурге.
Дорожные работы по нацпроекту БКД в стране выполнены на 70 %
ДорИнфо, 21.09.23
Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В регионах России дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнены более чем на 70 %. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, сообщает 21 сентября пресс-служба Кабмина. В нацпроекте БКД участвуют 84 региона страны.
На сегодняшний день общая площадь укладки асфальтобетона и других типов покрытия на региональных и местных автодорогах превышает 106 млн кв. метров.
«В этом году благодаря национальному проекту планируем ввести в эксплуатацию свыше 6,4 тыс. объектов на региональной и местной сети дорог, общая площадь дорожного покрытия которых составит свыше 145 млн кв. м. Это значимые для населения объекты, которые необходимы для единого транспортного сообщения городских районов, райцентров, важных социальных и туристических объектов. На сегодняшний день дорожники завершили работы на 73,2%, а в эксплуатацию введено более 2,3 тыс. объектов», – сказал Марат Хуснуллин.
Полностью работы из плана 2023 года завершены в Белгородской и Пензенской областях, в Республике Ингушетия и Чеченской Республике. Еще в 27 субъектах страны укладка покрытия выполнена более чем на 80 %. Так, во Владимире
завершены работы на участках, ведущих к достопримечательностям. Также во Владимирской области завершен ремонт объектов в Гусь-Хрустальном, Судогодском и Муромском районах, в городах Судогда, Суздаль, Камешково, Собинка, Лакинск и пгт Ставрово. Общая доля укладки верхних слоев полотна на объектах БКД в регионе составляет 92 %.
В Пермском крае укладка покрытия выполнена на 97 %, в эксплуатацию ввели 47 объектов. Всего запланировано привести к нормативам 55 участков дорог суммарной длиной свыше 70 км, а также 19 искусственных сооружений общей протяженностью более 1,6 км.
На 83 % выполнена укладка покрытия в Республике Дагестан. Одним из самых значимых объектов этого года стал ремонт участка трассы «Урма – Губден» с 14-го по 30-й км. Дорога является одним из основных маршрутов транспортно-логистического комплекса республики, соединяет горные районы с Махачкалой и имеет ключевое значение для социально-экономического развития Дагестана.
Добавим, по БКД в 2023 году в регионах России построят более 200 крупных дорожных объектов.
https://dorinfo.ru/news/bkd/dorozhnye-raboty-po-bkd-vypolneny-na-70-/
Глава Автодора проинспектировал строительство обхода Твери на трассе М-11
ДорИнфо, 25.09.23
На обходе Твери возводят мосты через реки Тверца и Волга.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя проинспектировали строительство обхода Твери на трассе М-11 «Нева». Об этом сообщает пресс-служба ГК.
В частности, они осмотрели ход возведения наиболее крупных и сложных объектов в составе обхода – мостов через реки Тверца и Волга. Переход через Волгу будет иметь протяженность 738 метров, высота конструкции над уровнем воды составит 16,5 метра. Мост встанет на 10 опор – семь из них уже готовы. На всем протяжении объект защитят от ветровой нагрузки за счет аэродинамических дефлекторов. Кроме того, мост оснастят судовой сигнализацией и системами
геотехнического мониторинга. В строительстве переправы задействовано 207 человек и 36 единиц техники.
Длина моста через Тверцу вместе с подходами составит 214 метров. На этом сооружении выполнен монтаж металлоконструкций пролета, и теперь специалисты бетонируют плиту проезжей части.
В сообщении ГК отмечается, что при строительстве мостов используются инновационные отечественные материалы и технологии. Так, металлический пролет моста через Тверцу выполнен из атмосферостойкой стали – подобные сплавы не требуют покраски, а срок их службы в 4-8 раз выше обычных.
В целом в строительстве Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева» задействовано почти 2 тыс. человек и 722 единицы техники. Работы на объекте идут по графику.
Добавим, реализация третьего этапа магистрали М-11 в Тверской области началась в прошлом году. Проект предусматривает строительство четырехполосного обхода регионального центра с севера протяженностью более 60 км. На участке возведут развязки, мосты, путепроводы, обустроят пункты взимания платы, площадки отдыха с санитарными модулями, а также смонтируют шумозащитные экраны в населенных пунктах.
Фактически Северный обход завершит формирование всей автодороги М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, соединив ее в единую трассу без пересечений с другими дорогами в одном уровне. Время в пути между мегаполисами сократится с 6 до 5 часов. Кроме того, реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства в Бежецком, Калининском, Кимрском районах и Рамешковском округе. Также будет обеспечено устойчивое автосообщение через северо-восточные территории Тверской области до Вологды, Ярославля и Дубны.
Движение транспорта по первой очереди обхода откроют в декабре 2023 года, строительство второго этапа намерены завершить в конце 2024 года.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/glava-avtodora-proinspektiroval-stroitelstvo-obkhoda-tveri/