Марат Хуснуллин: Ещё порядка 2,5 тыс. автобусов поступят в 32 региона за счёт специальных казначейских кредитов
Правительство России, 19.07.2023
Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина одобрил очередные заявки субъектов на обновление автобусного парка благодаря программе специальных казначейских кредитов (СКК).
«Согласно принятому штабом решению, жители 32 регионов России получат порядка 2,5 тыс. новых автобусов с помощью запущенного в этом году механизма специальных казначейских кредитов. Обновлённый автобусный парк создаст комфортные условия для передвижения граждан. Кроме того, работа по развитию сети общественного транспорта позволяет снизить трафик на дорогах, а также загрузить дополнительными заказами отечественные предприятия автомобильной промышленности», – сказал Марат Хуснуллин.
Для поставки новых автобусов 32 регионам будут направлены средства СКК на общую сумму 19,3 млрд рублей.
Таким образом, с учётом ранее одобренных заявок в 73 регионах за счёт средств специальных казначейских кредитов согласована поставка 5,5 тыс. автобусов. Они поступят на замену устаревшего общественного транспорта, а также для запуска новых маршрутов.
Инструмент СКК является продолжением программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в рамках социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Механизм ИБК позволяет создавать в регионах социальную, дорожную, коммунальную инфраструктуру, а также обновлять общественный транспорт.
Ранее с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов регионы России получили 1081 транспортное средство, в том числе 442 автобуса. Всего до конца 2025 года по программе ИБК планируется поставить порядка 650 автобусов, 400 троллейбусов, 280 трамваев, 470 вагонов метро и 36 составов Московских центральных диаметров.
http://government.ru/news/49069/
Марат Хуснуллин: В этом году отремонтируют почти 120 км трассы от Луганска до Донецка
Правительство России, 19.07.2023
В Донецкой и Луганской народных республиках продолжается капитальный ремонт участков трассы Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк. За два года дорожники восстановят 144,7 км дороги, причём порядка 80% – в 2023 году. К настоящему времени дорога в ЛНР готова на 70%, а в ДНР – на 40%, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Мы продолжаем восстановление дорожной инфраструктуры в новых регионах. В частности, в этом году приведём в порядок 65,4 км в ДНР, а также два участка протяжённостью 25,3 и 27,7 км в ЛНР на трассе Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк. Сейчас участок в ДНР от Донецка до города Снежное готов на 40%. На нём уже уложили 85% дорожного покрытия. Специалисты также устанавливают 85 остановок, более 50 км бордюров и 11 км барьерного ограждения. Готовность трассы в ЛНР составляет около 70%», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер пояснил, что дорога в ЛНР разделена на два крупных участка: от города Счастье до Луганска и от Луганска до границы с Антрацитовским районом. Дорожники сняли старое покрытие, завершают расчистку полосы отвода, установку бордюров и водоотводных лотков. Затем начнут устройство разделительной полосы, установят барьерное ограждение и нанесут износостойкую разметку из термопластика.
Над восстановлением трассы трудится порядка 700 человек, задействовано 235 единиц техники.
На следующий год остаётся отремонтировать ещё 26,3 км на территории Луганской Народной Республики. «В 2024 году дорожники приступят к капитальному ремонту ещё одного участка – от начала Антрацитовского района до границы с ДНР. С завершением масштабных работ на всей автодороге Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк будет обеспечено беспрепятственное сообщение между пограничным пунктом Танюшевка и Луганском, а также проезд в сторону Донецка», – рассказал председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Всего в ДНР и ЛНР до конца года будет отремонтировано 300 и 180 км дорог соответственно.
http://government.ru/news/49074/
За пять лет в России построят и отремонтируют более 140 тыс. км дорог
ДорИнфо, 19.07.2023
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин подвел итоги работы строительной отрасли за полгода
В рамках открытого диалога в Совете Федерации заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин рассказал об основных итогах работы строительного комплекса за первое полугодие 2023 года. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.
В том числе вице-премьер РФ рассказал о дорожном строительстве в стране. По его словам, в рамках пятилетнего плана дорожной деятельности за 2023-2027 годы в России построят и отремонтируют более 140 тыс. км автомобильных дорог, благодаря чему в нормативном состоянии в 2027 году будут 85 % дорог в городских агломерациях, 85 % опорной сети автодорог и 56 % региональных трасс.
«Концепция пятилетнего плана позволяет достигать поставленных задач ускоренными темпами при выделении дополнительного или опережающего финансирования», – отметил Марат Хуснуллин.
В ходе открытого диалога вице-премьер подчеркнул результаты комплексной работы, которая проводится на территориях ДНР, ЛНР, в Запорожской и Херсонской областях. К работе по восстановлению субъектов привлечено восемь федеральных заказчиков, 167 подрядчиков и 82 региона-шефа.
«46 тысяч строителей работают сейчас в новых регионах – это самая большая стройка страны. В первом полугодии силами федеральных заказчиков в субъектах построили и восстановили 2,2 тыс. объектов, привели в порядок более 317 км дорог. Благодаря регионам-шефам – еще 1548 объектов. Нашей главной целью остаётся повышение уровня жизни граждан до среднероссийских показателей. Для обновления коммунальной инфраструктуры утверждена программа комплексного развития и модернизации ЖКХ. Для улучшения качества и повышения безопасности дорог в новых регионах подписаны меморандумы о пятилетнем плане развития дорожной сети и принято постановление о создании сети федеральных трасс», – рассказал Марат Хуснуллин.
Добавим, ранее зампред Правительства РФ сообщил, что в 2023 году в России в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» приведут в нормативное состояние почти 700 мостов и путепроводов. А всего за этот год по БКД в стране отремонтируют, реконструируют и построят около 18 тыс. км автомобильных дорог.
Выдача спецразрешений на проезд тяжеловесного транспорта станет полностью электронной услугой до конца 2024 года
ДорИнфо, 19.07.2023
Заместитель руководителя ФДА, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников принял участие в панельной дискуссии «Цифровая трансформация как инструмент противодействия коррупции»
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников принял участие в панельной дискуссии «Цифровая трансформация как инструмент противодействия коррупции», которая прошла в рамках Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов в Уфе. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 19 июля.
Так, Олег Ступников отметил, что цифровая трансформация представляет собой мощный инструмент, позволяющий повысить прозрачность и открытость в работе госорганов, а также определить «точки роста».
«В ведении Росавтодора более 60 тысяч километров федеральных дорог, поэтому вопросам цифровизации и удобства их пользователей уделяется значительное внимание», – сказал он.
В качестве примера спикер привел цифровизацию госуслуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Раньше для получения такого разрешения заявитель обращался по почте или очно, теперь перевозчик может подать заявление в электронном виде как через личный кабинет, так и посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения, а также оплатить госпошлину и возмещение вреда онлайн (только по федеральным дорогам). Это позволило сделать процесс предоставления госуслуги более прозрачным и сократить сроки выдачи разрешений с 15 до 9 дней.
С переводом процедуры в электронный вид число обращений увеличилось: в 2021 году (когда заявления подавались в бумажном виде) было около 400 тыс. обращений, а к июлю 2023 года - 500 тыс. Максимальное количество разрешений, выданных за сутки, достигало 3 тыс.
В сообщении отмечается, что в итоге это повлияло и на безопасность движения, и на сохранность инфраструктуры дорог. Так, оценка возможности безопасного проезда, маршрут, ущерб, наносимый транспортным средством покрытию, рассчитывается на основе его весогабаритных параметров, а спецразрешение в электронном виде выдается только после согласования маршрута движения со всеми владельцами дорог и ГИБДД.
«До конца 2024 года мы планируем сократить время предоставления услуги до трех часов с момента выбора маршрута (без разработки проектов организации маршрута движения и специальных проектов), организовать выставление единого счета и совместно с Минцифры России создать соответствующую витрину данных», - отметил Олег Ступников.
По его мнению, несмотря на то, что полный перевод выдачи спецразрешений в электронный вид планируют завершить до конца 2024 года, уже сейчас построен принципиально новый клиентский путь, который позволил из восьми процедур, осуществляемых вручную, две упразднить и шесть автоматизировать, а также внедрить реестр спецразрешений и сервис их проверки по QR-коду. Кроме того, цифровизация позволила сделать прозрачной всю историю по работе с заявлением – от подачи до оформления.
Добавим, во второй половине июня 2023 года министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил Президенту РФ Владимиру Путину о ходе цифровизации транспортного комплекса страны.
Севастополь получил еще 600 млн рублей на ремонт автодорог
ДорИнфо, 21.07.2023
Средства направят на ремонт 89 автодорог общей протяженностью около 35 км.
Севастополю в связи с досрочным освоением финансирования текущего года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» выделили дополнительные 600 млн рублей на ремонт автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-служба правительства города.
Средства направят на ремонт 89 дорог общей протяженностью около 35 км. Объекты включены в перечень по ремонту из-за наличия дефектов, негативно влияющих на безопасность движения. Проведенные работы позволят устранить имеющиеся проблемы на дорожном полотне.
Ремонт запланирован в Нахимовском, Ленинском, Балаклавском и Гагаринском районах. Так, в список включили улицы Адмирала Азарова, Элеваторную, Воронежскую, Камышловскую, Аллы Оношко, Гранитную, участок от Шевченко, 49 до Александра Маринеско, 21 (подъезд к детскому саду), заезд в село Фруктовое, подъезд к селу Камышлы, проезд «село Гончарное - улица Мягкова» и проезд «улица 19-го партсъезда, 51 - улица Чернореченская».
Ранее сообщалось, что всего в 2023 году в Севастополе в рамках БКД обновят более 100 дорожных объектов, в том числе пять мостовых сооружений. Отметим, что ремонт первых объектов нацпроекта в городе завершили еще в начале года.
https://dorinfo.ru/news/regiony/sevastopol-poluchil-eshche-600-mln-rubley-na-remont-avtodorog/
Третий этап внедрения ИТС в Улан-Удэ завершится в конце сентября
ДорИнфо, 21.07.2023
Уже модернизировано 23 светофора, их подключают к Центру управления
В Улан-Удэ (Республика Бурятия) продолжается третий этап внедрения Интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В рамках него модернизировали 23 светофора, ведутся работы по техническому оснащению ИТС с установкой 35 обзорных камер и 55 транспортных детекторов. Мероприятия реализуются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба Минтранса региона.
По итогам этого этапа внедрения ИТС будет модернизировано 77 светофорных объектов, установлена 131 обзорная камера и 205 транспортных детекторов, что позволит оптимизировать дорожное движение в городе.
Мониторинг за движением и координирование транспортного потока уже ведется на магистральных улицах города: пр. 50 лет Октября, пр. Автомобилистов, пр. Строителей, ул. Бабушкина, ул. Боевая, ул. Борсоева, ул. Дорожная, ул. Иволгинская, ул. Лимонова, ул. Николая Петрова, ул. Революции 1905 года и др. Всего охвачена 21 магистральная улица общегородского значения из 25, что составляет более 80 %. Кроме того, горожане самостоятельно могут следить за временем прибытия общественного транспорта по мультимедийным информационным табло, расположенным на остановочных пунктах. Всего их в городе установлено 38.
Внедрение ИТС в Улан-Удэ ведется третий год. Проект реализуется по муниципальному контракту с ПАО «Ростелеком». Работы ведутся согласно «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». Центр управления ИТС в столице Бурятии был создан в первый год внедрения системы, в 2021 году. Его оснастили программно-аппаратным комплексом для светофорного управления.
https://dorinfo.ru/news/bkd/tretiy-etap-vnedreniya-its-v-ulan-ude-zavershitsya-v-kontse-sentyabrya/
Инновационный рывок
Транспорт России, 20.07.2023
Дорожные технологии: вчера, сегодня, завтра.
Сегодня перед дорожной отраслью стоят цели по увеличению объемов строительства, а также межремонтных сроков службы дорожных покрытий. Напомним: постановлением Правительства РФ № 658 нормативные межремонтные сроки автомобильных дорог были увеличены до 12 лет для ремонтов и 24 лет для капитальных ремонтов. Обеспечить эти сроки позволяют современные технологии строительства и ремонта дорожных одежд. Мы предлагаем их краткий обзор.
В настоящее время на автомобильных дорогах федерального значения применяются следующие технологии устройства покрытий:
– технология устройства покрытия из асфальтобетона (в соответствии с ГОСТ Р 58406.2–2020) и из щебеночно–мастичного асфальтобетона (в соответствии с ГОСТ Р 58406.1–2020);
– технология устройства покрытия из асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58401.1–2020 и из щебеночно–мастичного асфальтобетона (в соответствии с ГОСТ Р 58401.2–2020) – Система объемно–функционального проектирования;
– технология устройства защитных слоев покрытия (в соответствии с ГОСТ Р 58422.1–2021);
– технология устройства покрытия проезжей части из литого асфальтобетона (в соответствии с ГОСТ Р 54401–2020);
– технология устройства покрытий и оснований дорожной одежды из теплых асфальтобетонных смесей;
– технология устройства покрытий и оснований дорожной одежды из любых асфальтобетонных смесей с применением переработанного асфальтобетона (РАП);
– технология устройства цементобетонных покрытий.
Все эти технологии входят в перечень новых технологий и материалов в соответствии с поручением Федерального дорожного агентства. Остановимся подробнее на каждой из них.
Щебеночно–мастичный асфальтобетон
Щебеночно–мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) состоит из минеральной части (щебня, дробленого песка и минерального порошка), битумного вяжущего и стабилизирующих или иных добавок, способных удерживать битумное вяжущее при технологических температурах, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Сейчас ЩМА – самый используемый материал для устройства верхнего слоя покрытия. Это объясняется целым рядом преимуществ – повышенной прочностью, стойкостью к механическому воздействию, высокой общей износостойкостью, устойчивостью к трещино– и колееобразованию, сопротивляемостью горизонтальной деформации, низким уровнем шума при контакте с колесами транспорта и др. Стоимость ЩМА выше, чем стоимость других асфальтобетонных смесей, однако это компенсируется за счет высокого качества – потребность в техническом обслуживании таких покрытий минимальна, а срок службы в 2–3 раза превышает показатели других материалов.
Горячий асфальтобетон
Асфальтобетон на протяжении многих лет остается одним из самых распространенных материалов для устройства дорожных покрытий. Способен выдерживать высокие нагрузки. По сравнению с ЩМА он более дешевый, а также требует более низких затрат на содержание и ремонт. Его преимущества по сравнению с другими материалами: долгий срок службы, способность выдерживать тяжелые нагрузки, применяемость в разных климатических условиях, относительно более дешевая стоимость строительства, содержания и ремонта, лучшие показатели ровности и комфорта для водителей, сниженные требования к устройству основания, возможность повторного использования.
Superpave
Система Superpave – это комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей, удовлетворяющих высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортных нагрузок и климатических условий на конкретном участке строительства, достигаемых за счет сочетания наиболее подходящего битумного вяжущего и минеральных материалов. Система Superpave применима к плотным горячим асфальтобетонным смесям для слоев покрытий и направлена на решение следующих проблем: пластическая деформация (колееобразование); усталостное трещинообразование; низкотемпературное трещинообразование. Это пока сравнительно новая технология в России, хотя в европейских странах применяется давно, а также хорошо зарекомендовала себя в центральных регионах РФ. Наиболее эффективным основанием для асфальтобетонного покрытия, запроектированного по методу Superpave, считается слой дорожной одежды, устроенный по технологии холодного ресайклинга.
Холодный ресайклинг
Холодная регенерация – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Машины–ресайклеры измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, которые улучшают качество получаемого дорожного основания. Технология считается очень перспективной для восстановления дорожных одежд по критерию стоимость/эффективность благодаря ряду неоспоримых преимуществ. Это экономичность, экологичность, структурная целостность дорожной одежды, сохранение целостности грунта, минимальные сроки ремонта и быстрый ввод дороги в эксплуатацию. С помощью этой технологии можно максимально снизить возможность возникновения усталостных трещин, исключить возможность возникновения трещин на асфальтобетонном покрытии из–за неровностей нижележащих слоев, выровнять профиль дорожного полотна и т. д. На сегодня эта технология активно применяется во многих регионах РФ.
Теплые асфальтобетонные смеси
Технология теплых асфальтобетонов позволяет производить, перевозить, укладывать и уплотнять смеси при более низких по сравнению с традиционными температурах. Смесь производится при температуре 115–135 градусов Цельсия. Она получается при помощи вспененного битума, который образует более толстую пленку вокруг каменных материалов, увеличивая качество обволакивания битумом каменного материала. Более медленное остывание теплой смеси увеличивает плечо перевозки (на практике – в два раза) и допускает укладку в холодное время, благодаря чему продлевается дорожный сезон. Эта технология более применима для отдаленных территорий, где особые климатические условия. и допускает укладку в более холодное время, что также способствует продлению дорожного сезона.
Горячий ресайклинг
Горячий ресайклинг – еще одна технология повторного использования материалов асфальтобетонного покрытия. Этот метод применяется для ремонта поврежденных слоев износа асфальта. Условием является невредимая конструкция слоя – под слоем износа должны быть полностью соблюдены все требования к несущей способности и морозостойкости дороги. Горячий ресайклер выполняет подготовку существующего дорожного покрытия при необходимости также со свежей смесью. После этого новый слой износа снова полностью отвечает требованиям. Метод горячей переработки улучшает все важные характеристики поверхности и профиля дорожного полотна, а также состав каменных фракций в слое износа. Таким образом можно восстановить отсутствующее сцепление, обеспечить отвод воды и убрать колеи. Переработка старого асфальтобетона является ресурсосберегающей технологией, поскольку позволяет существенно снизить материалоемкость при строительстве и ремонте асфальтобетонных слоев дорожных одежд. Происходит улучшение экологической обстановки, так как исчезает необходимость утилизации отходов, а сама вторичная переработка асфальтобетона способствует сохранению невозобновляемых природных ресурсов.
Цементобетонные покрытия
Цементобетонное покрытие – это качественная альтернатива слоям из асфальтобетона для строительства и последующей эксплуатации дорожных одежд жесткого типа. Обладает повышенной прочностью, износостойкостью, долговечностью и требует минимум затрат в процессе эксплуатации. Благодаря светлому цвету поверхности цементобетонных покрытий для их освещения требуется на 20% меньше энергии. Цементобетонные дорожные покрытия имеют ряд стратегических преимуществ, среди них: срок службы более 25 лет; уменьшение прогиба дорожного полотна, что позволяет экономить до 6% топлива, исключает возникновение пластичной колеи; высокая распределяющая способность и малая величина вертикальных упругих перемещений под нагрузкой автомобилей; незначительный износ вследствие истирания; высокий, малозависящей от увлажнения покрытия коэффициент сцепления.
Тонкослойные покрытия
В последнее десятилетие на федеральных трассах появилась новая технология – тонкослойное покрытие из горячей битумоминеральной смеси. Она рекомендуется при ремонте дорожных покрытий, обладающих достаточной несущей способностью, но при этом характеризующихся наличием сетки трещин, незначительной колейности и небольших выбоин; шелушением поверхности покрытия, снижением сцепных качеств покрытия. Тонкослойное покрытие – это своего рода защитный коврик толщиной 2–2,5 см, который продлевает ее жизнь на 3–4 года и при этом в несколько раз дешевле ремонта на дороге аналогичной категории. Такое покрытие обеспечивает более высокое сцепление колеса автомобиля с дорогой, уменьшая эффект аквапланирования. Однако его нельзя применять на дорогах с низкой несущей способностью конструкции дорожной одежды и при деформациях в слоях дорожной одежды.
Литой асфальтобетон
Литой асфальт – жидкая горячая асфальтобетонная смесь, способная самостоятельно набирать необходимую плотность и твердость, не требующая уплотнения ни дорожными катками, ни ручным оборудованием. Преимущества литого асфальтобетона – высокая устойчивость к деформации, длительный срок эксплуатации, водонепроницаемость, трещиностойкость. Основной результат внедрения технологии литых асфальтобетонов – продление межремонтных сроков мостовых сооружений, которые выдерживают повышенные нагрузки. Однако ее можно применять только в тех регионах, где есть соответствующие заводы. К тому же стоимость его сравнительно высока.
* * *
Все эти технологии являются перспективными и эффективными, отмечает заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. По его данным, важно, что на сегодня 99% применяемых материалов в дорожном ремонте и строительстве – российского производства. Кроме прочего, это дает возможность снизить эксплуатационные затраты и стоимость выполнения строительных работ.
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Адам добавляет, что сведения о инновациях в дорожной отрасли содержатся в Реестре новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. В настоящее время в пяти разделах реестра содержится информация о 165 производствах, 365 технологиях, 798 материалах, 261 конструкции. Основными пользователями реестра являются региональные и муниципальные дорожные ведомства, проектные и дорожно–строительные организации. Оператором реестра является ФАУ «РОСДОРНИИ».
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10228-innovatsionnyj-ryvok.html
Дорожное покрытие уложено на трети объектов национального проекта этого года
Минтранс России, 20.07.2023
В 2023 году в российских регионах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут более 6,2 тыс. объектов региональной и местной дорожной сети общей протяженностью 19 тыс. км. Среди них – социально значимые маршруты. Сейчас фактическая доля укладки асфальтобетона и других типов покрытия в субъектах страны составляет 35 %.
До конца сезона будет обновлено 750 дорог к досуговым и образовательным учреждениям общей протяженностью 2,3 тыс. км, а также 600 участков к медицинским учреждениям длиной 2,5 тыс. км. Отдельное внимание будет уделено туристическим маршрутам: планируется привести к нормативам более 320 дорог, ведущих к местным достопримечательностям – это 1,8 тыс. км.
В нескольких субъектах план основных дорожных мероприятий уже выполнен в полном объеме. Так, Белгородская область уже пятый год подряд завершает все работы досрочно. В Республике Ингушетии фактическая доля укладки верхних слоев дорожной одежды достигла 100 %. На финишной прямой – Пензенская область и Краснодарский край.
В Белгородской области в этом году к нормативам привели 82 объекта общей протяженностью почти 107,5 км. Строительно-монтажные работы выполнены на 72 участках дорог (8 региональных и 64 муниципальных), а также на 10 искусственных сооружениях.
Лидером по количеству объектов среди муниципалитетов стал Белгородский район – здесь обновили 15 участков улично-дорожной сети.
Масштабные работы в этом году проходили на нескольких искусственных сооружениях. Например, в Алексеевке капитально отремонтирован мост через реку Тихая Сосна, в Белгороде обновили путепровод на улице Студенческой.
Помимо этого, особое внимание уделено безопасности дорожного движения. В этом году также обустроили 10,4 км тротуаров: на местных дорогах – 4,5 км, на региональных – 5,9 км. Пешеходные переходы у образовательных учреждений оборудованы в соответствии с национальными стандартами: установлены искусственные неровности, сигнальные светофоры, перильное ограждение, нанесена разметка.
В Республике Ингушетии в перечень объектов нацпроекта на этот год включены 10 дорог общей протяженностью 28 км. Укладка дорожного покрытия на них уже завершена.
Так, в границах городской агломерации Магас – Назрань отремонтированы участки улиц Картоева, Центральной, Восточной и Горчханова. Это центральные магистрали с оживленным движением, вблизи которых располагается много объектов социальной сферы.
Один из важных проектов этого года – реконструкция моста через реку Сунжу в сельском поселении Экажево. Сооружение расположено на трассе «Кавказ» – Экажево – Сурхахи. Длина старого моста составляла 84 м, а ширина – 9 м. По итогам проведения работ он стал шире (14,7 м) и длиннее (96 м). Здесь работы находятся на финишной прямой.
Самым протяженным объектом ремонта этого года стал 10-километровый участок трассы «Кавказ» – Нестеровская – Алкун – Таргим – Чми» – «Алхасты – Галашки». Участок прошел приемку и введен в эксплуатацию.
В Пензенской области фактическая доля укладки верхних слоев дорожного полотна превышает 80 %. В этом году в субъекте приведут к нормативу 54 объекта общей протяженностью 101 км.
В Пензе завершается реконструкция на одном из самых масштабных объектов в области за последние годы – улице 40 лет Октября. Маршрут соединяет микрорайоны Город Спутник и Кривозерье, обеспечивает дополнительный выход к федеральной трассе Р-208 Пенза – Тамбов, ведет к аэропорту. Работы здесь планируют завершить в сентябре.
Также на региональной сети отремонтированы два участка трассы «Тамбов – Пенза» – Колышлей – Сердобск – Беково. Их общая протяженность составляет 8,4 км. Трасса соединяет четыре административных центра Пензенской области и один – Тамбовской.
Еще один регион с высоким фактическим процентом укладки дорожного покрытия – Краснодарский край (74 %). В этом году здесь приводят к нормативу 120 объектов общей протяженностью 225 км. В первом полугодии досрочно завершены работы в Сочи на 32 участках улично-дорожной сети и в Новороссийске (22 объекта). В Краснодаре ввели в эксплуатацию 28 объектов (35 км).
В этом сезоне подрядные организации обновят семь искусственных сооружений. В Лабинском районе уже завершены работы на мостовом переходе через Большую Лабу на трассе Ахметовская – Чернореченская, а в Краснодаре финишируют работы на одном из самых значимых объектов края последних лет – новом Яблоновском мосту. Его строительство велось с 2019 года. После успешной проверки на прочность для проезда транспорта здесь уже открыты две полосы.
Также завершены работы на одних из самых протяженных объектов этого года – на участках трасс станица Роговская – хутор Гречаная Балка – станица Новониколаевская (7,8 км) и город Тихорецк – село Белая Глина – граница Ростовской области (6,8 км). Обе дороги прошли приемку и введены в эксплуатацию.