Дайджест новостей РФ (24.04.2023)

24.04.2023 Просмотров: 111

Глава Росавтодора проинспектировал дорожные объекты в Южном федеральном округе

Росавтодор, 17.04.2023

Сегодня в рамках визита в Южный федеральный округ руководитель Росавтодора Роман Новиков провел рабочую встречу с главой города Сочи Алексеем Копайгородским, а также проинспектировал объекты реконструкции и ремонта на трассах А-147 Джубга – Сочи и А-290 Новороссийск – Керчь.

В совещании также приняли участие руководители профильных направлений Администрации муниципалитета. Заместитель мэра Николай Бескровный рассказал главе Федерального дорожного агентства о ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Сочинской агломерации. По его словам, плановое значение выполнения нацпроекта в 2023 году составляет 80,1 %, работы идут опережающими темпами и будут завершены досрочно.

Глава города обратился к Роману Новикову с просьбой рассмотреть возможность выделения федеральных средств на приведение в нормативное состояние дорог Сочи. Их содержание создает ощутимую нагрузку на бюджет, так как на более 2 тыс. км городских дорог насчитывается 225 оползневых участков. Роман Новиков предложил совместно проработать этот вопрос.

После встречи глава Росавтодора посетил объекты ремонта на федеральной трассе А-147 Джубга – Сочи. Сейчас развернуты работы на четырех отрезках, на трех из них ведутся восстановительные работы после локальных обрушений дорожного полотна в результате оползней, вызванных обильными осадками в 2022 и 2023 годах. Это участки на 126-м км у поселка Зубова Щель, на 122-м км вблизи поселка Каткова Щель и на 70-м км близ поселка Дедеркой. На этих объектах дорожники сооружают подпорные стены, укрепляют откосы и склоны, возводят ростверки на буронабивных сваях и восстанавливают дорожное полотно. Везде работы вошли в завершающую стадию. Начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк проинформировал руководителя Федерального дорожного агентства о том, что до 1 июня все ограничения на участках с реверсивным движением на трассе А-147 Джубга – Сочи будут сняты. А на ремонтируемом участке со 143-го по 158-й км в районе поселков Вардане и Лоо, где ведутся устройство новых водоотводных лотков и ремонт дорожной одежды, дневные реверсы снимут еще до конца апреля.

Роман Новиков посетил также объекты строительства и реконструкции трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Напомним, в декабре 2022 года был торжественно введен в эксплуатацию Северный обход Анапы (км 47 ‒ км 52). К концу апреля ожидается, что по нему проедет миллионный автомобиль. Ранее мэр Анапы Василий Швец дал высокую оценку новому участку федеральной трассы, отметив, что он позволил направить транзитные потоки за границы города и значительно улучшить дорожно-транспортную обстановку.

Сегодня продолжаются активные работы по реконструкции двух соседних участков трассы А-290 по направлению к Крымскому мосту. Речь идет об отрезках км 52 – км 73 и км 73 – км 100. Работы на первом из них включают строительство 10 мостов и путепроводов, трех транспортных развязок и двух надземных пешеходных переходов. Он пройдет в обход поселков Нижняя Гостагайка, Виноградный и Уташ северо-восточнее Витязевского лимана. Уже на 85 % завершены две развязки и девять путепроводов.

На участке км 73 – км 100 возведут семь путепроводов, три развязки и три надземных пешеходных перехода. Он обойдет хутор Белый, поселки Нефтяная и Старотитаровская. Готовность искусственных сооружений на участке км 73 – км 100 превышает 60 %. Вместе с тем началось устройство ограждения, наружного освещения, шумозащитных экранов.

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/620461

 

Изменения в разделе «Обсуждение документов по стандартизации»

ТК 418, 17.04.2023

В разделе «Обсуждение документов по стандартизации» размещена доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Линейно-кабельные сооружения транспортной многоканальной связи. Общие технические условия»» (1.2.418-1.322.22).

https://tk418.ru/

 

Мишустин: необходимо ускоренное развитие автодорожной сети

РИА Новости, 18.04.2023

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о необходимости ускоренного развития автодорожной сети в стране, прежде всего опорных магистралей.

«Сегодня мы обсудим вопросы развития транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры. Для обеспечения комплексного и долгосрочного планирования утверждена пятилетняя программа по возведению таких объектов с привлечением бюджетных средств. Их включено в нее свыше 6,5 тысяч на общую сумму более 4,5 триллионов рублей», – сказал Мишустин на стратегической сессии «Опережающее развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры».

Он отдельно остановился на транспорте. «Необходимо обеспечить ускоренное развитие автодорожной сети. Прежде всего опорных магистралей, которые надежно соединят территории нашей большой страны», – указал глава правительства.

Так, уже в текущем году должна быть завершена прокладка трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани, отметил он.

https://realty.ria.ru/20230418/dorogi-1866089165.html

 

Информационный портал перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства открылся на сайте ФГИС ЦС

Главгосэкспертиза России, 18.04.2023

17 апреля 2023 года на сайте ФГИС ЦС появился новый информационный раздел, посвященный переходу на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства.

Учитывая особое значение перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства субъектов Российской Федерации и отраслевых компаний в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», а также поступление связанных с ним вопросов, для обеспечения оперативного взаимодействия и информирования сметного сообщества и участников строительного комплекса Российской Федерации в целом, в разделе «База знаний» ФГИС ЦС открыт специальный раздел, посвященный ресурсно-индексному методу определения сметной стоимости строительства https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/RimDefinitionEstimatedCost).

На информационном портале РИМ уже размещены, а также будут постоянно актуализироваться и дополняться соответствующие нормативные правовые акты, примеры составления сметных расчетов ресурсно-индексным методом, ответы на типовые вопросы, справочные и презентационные материалы, в том числе обучающие материалы и видеоролики, а также ссылки на полезные материалы сторонних информационных ресурсов, посвященных данной тематике.

Минстрой России и Главгосэкспертиза России приглашает всех заинтересованных в развитии ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства лиц посетить новый информационный портал РИМ на сайте ФГИС ЦС, где в том числе можно задать вопросы, связанные с особенностями применения ресурсно-индексного метода.

https://gge.ru/press-center/news/informatsionnyy-portal-perekhoda-na-resursno-indeksnyy-metod-opredeleniya-smetnoy-stoimosti-stroitel/

 

Регионы получат 140 млрд рублей на транспортную инфраструктуру

РИА Новости, 18.04.2023

Правительство РФ выделит российским регионам около 140 миллиардов рублей казначейских кредитов на обновление региональных дорог, еще 50 миллиардов рублей будет выделено на обновление общественного транспорта, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии по опережающему развитию инфраструктуры во вторник.

«Значительный объем предстоящих работ связан с обновлением региональных дорог. Уже принято решение о предоставлении на такие цели субъектам РФ около 140 миллиардов рублей казначейских кредитов, а еще 50 миллиардов по поручению президента будет выделено по специальным казначейским кредитам на срок до 15 лет на обновление общественного транспорта, включая закупку отечественных автобусов», – сказал он.

https://realty.ria.ru/20230418/infrastruktura-1866087102.html

 

Минстрой разработает систему оценки рисков роста цен на стройматериалы

Федеральный центр нормирования и стандартизации, 19.04.2023

Минстрой России, Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС и Росатом работают над созданием "моделей рисков" роста цен на ценообразующие строительные ресурсы, заявил в среду замглавы Минстроя Сергей Музыченко

«В настоящее время мы совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, ФАС, Росатомом прорабатываем вопрос создания «моделей рисков» роста цен на основные ценообразующие строительные ресурсы для того, чтобы наблюдать тенденцию по росту строительных ресурсов уже в 2023 году в соответствии с поручением правительства», – сказал Музыченко на парламентских слушаниях «Импортозамещение в строительной отрасли».

Он добавил, что будет установлено два критерия. Первый – желтая зона, в которой будут указаны цены в пределах инфляционных ожиданий. Второй – красная зона, в которой стоимость ресурсов выходит за пределы непредвиденных расходов, отведенных на реализацию проектов. Эту стоимость будут компенсировать.

Музыченко уточнил, что с января по апрель продолжился мониторинг цен на стройресурсы. Наблюдается рост стоимости в пределах инфляционных ожиданий по многим строительным ресурсам. Так, с середины февраля стоимость арматурной стали выросла на 27%, на 10% – стоимость стальных труб.

По его словам, в объектах массового жилищного строительства доля импортных ресурсов составляет 5,7%, в административных зданиях – около 6,7%, в дорожных объектах – 9,8%, в инженерных сооружениях – около 12-13%, промышленных зданиях – почти 23%.

Музыченко также рассказал, что в каталоге импортозамещения сегодня размещено около 3 170 позиций. Из них 2 972 с подобранными аналогами, 431 – иностранные производители, 517 – отечественные производители.

Ранее глава Минстроя России Ирек Файзуллин заявил, что импортозамещение остается серьезным вызовом для стройотрасли. Он рассчитывает, что проводимая в содействии с представителями отрасли комплексная работа приведет к не менее продуктивному, чем прошлый, 2023 году. По словам министра, важно не только сохранить достигнутые результаты в стройке, но и преумножить их.

https://www.faufcc.ru/about-us/news-detail.php?id=94303

 

Марат Хуснуллин: Восстановлено движение по мосту между Мелитополем и его пригородами

Правительство России, 21.04.2023

Движение автотранспорта по мосту, который соединяет пригороды с Мелитополем, восстановлено в максимально сжатые сроки. Работы по ремонту начались в середине января под контролем ГК «Автодор» и велись в круглосуточном режиме. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Для местных жителей этот мост жизненно важен, по нему осуществляется движение грузового, общественного и частного автотранспорта. После его подрыва люди были вынуждены ездить в объезд. В настоящее время все строительно-восстановительные работы завершены: произведено устройство новой опоры, сооружены два пролёта моста протяжённостью 45 м, заново устроена плита проезжей части и асфальтовое покрытие», – рассказал вице-премьер.

«За три с половиной месяца проделана большая работа. Дорожники обследовали повреждённые конструкции. В максимально сжатые сроки демонтировали повреждённые опору, элементы пролётного строения и дорожного полотна, организовали временное движение легкового транспорта по дороге в пойменной части реки, пока шли восстановительные работы», – подчеркнул председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

http://government.ru/news/48309/

 

Проект Технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» будет вынесен на публичное обсуждение

Минстрой России, 21.04.2023

На 49-ом заседании Консультативного комитета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддержано решение о вынесении проекта Технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» (Технический регламент) на публичное обсуждение.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, член Коллегии (Министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко, представители ФАУ «ФЦС», органов власти и стройкомплексов Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики.

«Благодаря совместной конструктивной работе с профессиональными сообществами стран-участниц ЕАЭС подготовка проекта Технического регламента переходит на новый этап. На текущий момент Минстроем России отработано более 300 ранее представленных предложений и замечаний. Следующим шагом станет процедура публичного обсуждения, после которой актуализированный проект документа пройдёт согласования с Межгосударственной рабочей группой и ряд экспертиз», – прокомментировал Сергей Музыченко.

На заседании было доложено, что в конце марта 2023 года состоялась международная конференция «Проект Технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий». Разработка и обеспечение реализации». По её итогам был достигнут ряд договоренностей по дальнейшей совместной работе в рамках единых подходов, которые ускорят разработку проекта Технического регламента.

Кроме того, в марте-апреле была проведена серия совещаний с членами Межгосударственной рабочей группы по разработке Технического регламента со стороны Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики, а также представителями промышленности строительных материалов, бизнес-сообщества и российских органов власти. Результатом мероприятий стала отработка представленных замечаний и предложений, позволившая снять разногласия и подготовить обновленную редакцию документа для вынесения на публичное обсуждение.

По итогам голосования участников на 49-ом заседании Консультативного комитета ЕЭК принято решение о размещении редакции Технического регламента для публичного обсуждения после оперативного рассмотрения странами-участниками ЕАЭС.

Разработка проекта Технического регламента ведётся Минстроем России с 2022 года в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии. ФАУ «ФЦС» определён основной организацией, ответственной за процесс подготовки документа.

https://minstroyrf.gov.ru/press/proekt-tekhnicheskogo-reglamenta-eaes-o-bezopasnosti-stroitelnykh-materialov-i-izdeliy-budet-vynesen/

 

Что ждет дорожную отрасль в 2023 году?

Коммерсантъ, 21.04.2023

На XI Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» обсудили актуальные вызовы и перспективы рынка.

Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ» – одна из ключевых в дорожно-строительной отрасли – прошла в 11-й раз. В мероприятии приняли участие более тысячи производителей и поставщиков материалов, представителей органов власти, научно-исследовательских институтов и дорожных университетов. Собравшиеся в Санкт-Петербурге эксперты подвели итоги 2022 года и оценили перспективы развития отрасли в ближайшие годы. Конференция «PRO Битум и ПБВ» организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

По итогам мероприятия участники подготовили предложения по развитию рынка. Начиная с 2012 года профессиональным сообществом было принято свыше 80 решений, многие из которых успешно внедрены в практику дорожного строительства в стране. Например, реализована программа импортозамещения битумной и битумопроизводной продукции: доля отечественных материалов на российском рынке превышает 90%.

Николай Быстров, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей РОСАСФАЛЬТ: «Участие в подобных межотраслевых мероприятиях – это возможность изучения спроса в дорожном строительстве, тенденций развития рынка и применения инновационных технологий. Конференция дает нам возможность принимать активное участие в диалоге по важнейшим вопросам производства и применения битумов, вырабатывая консолидированную позицию по совершенствованию законодательной базы и существующих отраслевых стандартов».

На конференции эксперты отметили сохранение позитивной тенденции роста производства и применения высокотехнологичных материалов для реализации инфраструктурных дорожно-строительных проектов и ремонта существующей транспортной сети. Это способствует развитию как федеральной транспортной сети, так и региональных дорог.

Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы»: «Благодаря активному развитию дорожно-транспортной сети в России за последнее десятилетие объем выпуска битумов вырос более чем на треть. Наша страна входит в топ-3 крупнейших производителей вяжущих в мире. Что касается «Газпромнефть – Битумные материалы», то по итогам 2022 года предприятие сохранило объем поставок для российских потребителей на уровне 2,5 млн тонн, тем самым обеспечив битумами строительство каждого третьего километра новых и уже действующих дорог».

Также Дмитрий Орлов отметил, что в 2022 году участниками отрасли было выпущено на 9% больше современных высокотехнологичных полимерно-битумных вяжущих, чем годом ранее. Это позволило приблизиться к историческому показателю рынка в 1 млн тонн ПБВ в год.

https://www.kommersant.ru/doc/5941721?erid=4CQwVszH9pSaL58gP96&query=%u0434%u043e%u0440%u043e%u0433

 

Развитие федеральных дорог юга России обсудили Вячеслав Петушенко и Вениамин Кондратьев

ГК «Автодор», 24.04.2023

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым проинспектировали ход строительства Дальнего Западного обхода Краснодара (ДЗОК). На встрече шла речь о проектах Госкомпании по развитию сети дорог юга России.

Руководством страны поставлена задача по развитию сети автомобильных дорог черноморского побережья, Южного кластера, в том числе Джубга – Сочи. Госкомпания «Автодор» ведет предпроектные работы. На первом этапе новой дороги черноморского побережья, обходе Адлера, идут инженерно-изыскательские работы. Еще одним важным для края объектом является продолжение проекта Цемдолина – Портовая в Новороссийске.

На встрече обсудили возможные варианты реализации этого проекта, который очень нужен не только региону, но и всей стране. Если говорить о ближайших событиях, то к пику летнего сезона этого года планируется открыть движение по 52 км ДЗОК. Это позволит вывести транзитный трафик с существующего хода М-4 «Дон», который уже стал частью дорожной сети Краснодара.

Строительство ДЗОК реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках развития дальних автомобильных подходов к Крымскому мосту. К этому же сроку намечено запустить рабочее движение на въезде в село Кабардинку на 1522 км М-4 «Дон» по новой развязке, а также на 4,5 км М-4 – от кольца на въезде в Геленджик до Марьиной Рощи.

На встрече шла речь о Юго-западном обходе Краснодара – продолжении существующего Южного обхода города. Это обеспечит выход на дорогу А-289 и далее к Керченскому мосту. А с учетом ДЗОКа обеспечит транзитное кольцевое движение вокруг Краснодара.

https://russianhighways.ru/press/news/91206/