По БКД в Красноярском крае отремонтировано более 150 км дорог
Доринфо, 14.08.2023
Об этом стало известно в ходе совещания по социально-экономическому развитию региона, которое провел вице-премьер Марат Хуснуллин
Заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин посетил с рабочей поездкой Красноярский край, где провел совещание по социально-экономическому развитию региона и проверил реализацию инфраструктурных проектов. Об этом 14 августа сообщает пресс-служба Правительства России.
«Красноярский край обладает огромным потенциалом для развития. Имея в виду большую территорию региона, здесь необходимо тщательно работать над улучшением автодорожной и аэропортовой инфраструктуры. Также мы видим огромный резерв возможностей для строительства качественного жилья, чтобы удовлетворить все нужды граждан. Перед краем стоит задача обеспечить соответствующей инфраструктурой и социальную сферу, это строительство школ, детских садов и поликлиник», – отметил Марат Хуснуллин.
По словам вице-премьера, региону необходимо ускорить реализацию проектов комплексного развития территорий.
Также на совещании обсудили реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». На данном этапе уже отремонтировано около 155,2 км автомобильных дорог. Готовится к сдаче мост через реку Енисей в районе поселка Высокогорский.
Врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков подчеркнул высокую социальную значимость строительства метротрамвая, поскольку он свяжет спальные и деловые районы города, возьмет на себя существенную часть пассажиропотока, что уменьшит автомобильный трафик и позволит улучшить экологическое состояние в городе.
Добавим, по информации пресс-службы правительства Красноярского края, в 2023 году на 114 объектов БКД в регионе выделено около 8,9 млрд рублей.
Напомним, мост через реку Енисей построен в Енисейском районе Красноярского края в рамках нацпроекта БКД – в первой половине июля переправа прошла испытания, получено положительное заключение по итогам исследования. Движение транспорта по мосту планируют запустить в августе.
https://dorinfo.ru/news/bkd/po-bkd-v-krasnoyarskom-krae-otremontirovano-150-km-dorog/
За шесть месяцев 2023 года число ДТП на федеральных трассах в Марий Эл снизилось на треть
Доринфо, 15.08.2023
Руководитель Росавтодора Роман Новиков провел рабочую встречу с главой Марий Эл Юрием Зайцевым
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков 14 августа провел рабочую встречу с главой Республики Марий Эл Юрием Зайцевым. Стороны обсудили перспективы развития опорной сети автомобильных дорог региона, а также ход работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба ФДА.
Роман Новиков высоко оценил работу республики по выполнению показателей нацпроекта, особо выделив значительные усилия региональной команды по повышению безопасности дорожного движения. Также глава ФДА отметил, что за первое полугодие 2023 года число ДТП на федеральных трассах в Марий Эл по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 34,1 %, количество погибших уменьшилось на 69,2 %, раненых - на 36,6 %.
Программой дорожной деятельности региона к 2025 году запланировано привести в нормативное состояние 496,26 км региональных дорог, в том числе 27,8 км трасс, входящих в опорную сеть. В этом сезоне в рамках нацпроекта отремонтируют 72 объекта общей протяженностью 376,7 км: на эти цели выделено 7,5 млрд рублей, в том числе 2,6 млрд рублей - средства федерального бюджета.
В ходе встречи Юрий Зайцев заручился поддержкой Росавтодора в завершении второго этапа строительства магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в Йошкар-Оле (на участке от улицы Луначарского до кольцевого пересечения с улицей Карла Маркса) в период 2025–2028 годов. Реализация проекта позволит вывести транзитный транспорт из центральной части города, а также повысит транспортную доступность для 80 тыс. человек, проживающих между жилой и промышленной зонами Йошкар-Олы.
Отдельно стороны обсудили работы на федеральных трассах в границах республики. В 2023-2024 годах планируют привести в нормативное состояние 106 км федеральных трасс: капремонт и ремонт выполнят на трех участках общей протяженностью более 15 км, еще семь отрезков длиной свыше 90 км восстановят слоями износа. Работы пройдут на автодорогах А-295 «Йошкар-Ола - Зеленодольск - автодорога М-7 «Волга», Р-177 «Поветлужье» и Р-176 «Вятка».
https://dorinfo.ru/news/bkd/chislo-dtp-na-federalnykh-trassakh-v-mariy-el-snizilos/
Стартовал третий этап внедрения ИТС в Ростовской агломерации
Доринфо, 16.08.2023
В минувшие выходные специальное оборудование установили в районе ст. Кировской и г. Зернограда
В Ростовской агломерации в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» стартовал третий этап внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Об этом в среду, 16 августа, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Ростовской области.
В подведомственной региональному Минтрансу организации ГКУ РО «Интеллектуальная транспортная система» состоялось оперативное совещание, на котором был утвержден план мероприятий по внедрению ИТС на ближайший месяц. Специалисты обсудили установку периферийного оборудования, закупленного в рамках реализации первого и второго этапов внедрения интеллектуальных систем.
«Первые два этапа реализации проекта были выполнены в 2020-2022 годах: проведена научно-исследовательская работа, разработана техническая и сметная документация, приобретено серверное оборудование, закуплены необходимые подсистемы», - говорится в сообщении.
В текущем году приступили к реализации третьего этапа. Так, в минувшие выходные оборудование установили в районе ст. Кировской и г. Зернограда, в ближайшее время работы продолжат в Новочеркасске, Азовском и Родионово-Несветайском районах.
Добавим, всего в рамках внедрения ИТС в Ростовской агломерации установят и модернизируют более 303 дорожных контроллеров светофорных объектов, порядка 700 детекторов транспортного потока, 30 автоматических дорожных метеостанций, 140 камер видеонаблюдения и более 20 различных программных продуктов. Ожидается, что после реализации проекта уровень аварийности снизится на 10 %, транспортные задержки сократятся на 17 %, скорость транспортного потока повысится на 13 %.
https://dorinfo.ru/news/bkd/startoval-tretiy-etap-vnedreniya-its-v-rostovskoy-aglomeratsii/
На трассе М-4 Дон на Кубани работает почти 50 табло с призывом соблюдать ПДД
Доринфо, 16.08.2023
На информационных табло размещены сообщения о важности соблюдения Правил дорожного движения
В Краснодарском крае на федеральной трассе М-4 «Дон» с помощью 44 динамических информационных табло участников дорожного движения информируют о важности соблюдения ПДД. Об этом сообщает Госавтоинспекция Кубани в своем Telegram-канале в среду, 16 августа.
Среди надписей на табло с переменной информацией – «Пристегнись! Ремни безопасности спасают жизни», «Сбавь скорость! Тебя ждут дома!», «Соблюдай дистанцию – сбережешь жизни!» и др.
«Призываем всех водителей соблюдать дистанцию во время поездки, соблюдать скоростной режим, перевозить детей только в специальных автокреслах, а также останавливаться отдыхать, даже если почувствовали небольшую усталость», - отмечается в сообщении ГИБДД Краснодарского края.
Добавим, в середине июня этого года в Краснодарском крае открыли новый участок трассы М-4 «Дон» - в обход Краснодара.
https://dorinfo.ru/news/trassy/na-trasse-m4-don-na-kubani-rabotaet-pochti-50-tablo/
В Туле установили умный пешеходный переход
ИТС России, 15.08.2023
Для обеспечения безопасности дорожного движения в Туле в рамках реализации четвертого этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы установили умный проекционный пешеходный переход.
Интеллектуальный комплекс, установленный на нерегулируемом пешеходном переходе, состоит из проектора, который проецирует световую зебру, видеодетекторов, светодиодного информационного табло и программного обеспечения. При распознавании видеодетекторами пешеходов автоматически загорается табло информирования «Внимание, пешеход», а также включается дополнительное освещение перехода. Проекционная разметка является альтернативной и дополняет традиционную, выполненную термопластичными материалами. Проекционная разметка высвечивается на проезжей части, заметна в любую погоду с расстояния более 150 метров.
Помимо распознавания пешеходов видеодетекторы позволяют производить подсчет транспортных средств.
Ключевая задача подобных интеллектуальных комплексов — увеличение безопасности дорожного движения в зонах нерегулируемых пешеходных переходов, уменьшение количества инцидентов, повышение комфорта передвижения транспортных средств по городу, уменьшение количества ДТП. Проекционная разметка устойчива к воздействию внешних факторов, не стирается и не зависит от поверхности. Не меняет своих свойств со временем, не требует перекрытия проезжей части для проведения ремонта и обслуживания.
Напомним, что работы по внедрению ИТС в Тульской агломерации ведутся с 2020 года. В регионе уже модернизировали 117 светофорных объектов, установили умные пешеходные переходы, стационарные комплексы контроля парковочного пространства, динамические информационные табло и управляемые знаки переменной информации, комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
https://www.itsjournal.ru/news/v-tule-ustanovili-umnyy-peshekhodnyy-perekhod/
Россия и Беларусь договорились о поэтапной отмене разрешений на автомобильные перевозки в третьи страны
Минтранс России, 18.08.2023
Сегодня в Минтрансе России было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о международных автомобильных перевозках.
Подписи на документе поставили Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович.
Подписанный документ направлен на сближение подходов к регулированию перевозок пассажиров и грузов двух стран.
В настоящее время перевозки между двумя государствами осуществляются без разрешений, кроме перевозок грузов в третьи страны и из них.
Соглашение предусматривает постепенную отмену разрешительной системы, которая касается международных автомобильных перевозок грузов в третьи страны или из них.
Отмена будет осуществляться поэтапно, начиная с 1 января 2024 г. и заканчивая 1 января 2030 г.
В практическом плане документ также позволит регулировать выполнение каботажных перевозок и упростит доступ российских и белорусских перевозчиков к рынкам третьих стран.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10836
Виталий Савельев доложил Президенту России Владимиру Путину о развитии общественного транспорта в стране
Минтранс России, 18.08.2023
17 августа Президент Российской Федерации Владимир Путин провел заседание Президиума Государственного Совета, на котором были рассмотрены вопросы развития общественного транспорта в Российской Федерации. С докладом на эту тему выступил Министр транспорта Виталий Савельев.
Глава транспортного ведомства подчеркнул, что после 2020 года объем пассажирских перевозок стабильно увеличивается.
«В 2021 году мы перевезли 13,7 млрд пассажиров, в 2022 году – 14,3 млрд. В первом полугодии текущего года объем перевозок составил 7,3 млрд пассажиров, что на 4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года», – сообщил он.
Подавляющее большинство перевозок осуществляется с использованием наземного транспорта: автобусами, трамваями и троллейбусами перевозится более 70 % пассажиров, метрополитен перевозит порядка 20 % пассажиров, на долю железнодорожного транспорта приходится 8 % перевезенных пассажиров, остальные перевозки осуществляются воздушным, внутренним водным и морским транспортом.
Виталий Савельев отметил, что для предоставления качественных и безопасных услуг населению транспортные средства нуждаются в периодической замене и обновлении. Вместе с тем, нормативные сроки их эксплуатации различаются в зависимости от производителя, условий эксплуатации и обслуживания. Кроме того, использование городского электрического транспорта невозможно без соответствующей инфраструктуры, которая также требует капитального обновления.
По словам Министра, в 2020 и 2021 годах были сформированы первые системные программы помощи регионам. По линии Минтранса с 2020 года впервые запущен льготный лизинг подвижного состава. Также стартовали программы Минвостокразвития и Минприроды. За указанный период в 22 субъекта Российской Федерации было поставлено более 1600 транспортных средств, на закупку которых было направлено порядка 18 млрд рублей из федерального бюджета.
«В целях систематизации и аналитического учета всех существующих мер поддержки в 2022 году запустили федеральный проект «Развитие общественного транспорта» в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги». В федеральный проект вошли три действующие программы поддержки, а также новая программа Минстроя России – «Инфраструктурные бюджетные кредиты», – сказал глава Минтранса. – По итогам 2022 года за счет действия четырех программ поддержки в регионы было поставлено более 1100 транспортных средств, на закупку которых было направлено порядка 8 млрд руб. из федерального бюджета и более 18 млрд рублей инфраструктурных бюджетных кредитов. С учетом поставок прошлых лет, поддержка охватила 42 региона».
В 2023 году федеральный проект «Развитие общественного транспорта» пополнился новыми мерами поддержки. Всего регионам в текущем году доступно 7 программ поддержки.
В частности, это льготный лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию за счет субсидии части стоимости транспортного средства и лизинг с привлечением через АО «ГТЛК» средств Фонда национального благосостояния. Кроме того, впервые началась комплексная модернизация трамвайной инфраструктуры и подвижного состава по концессионной модели в 10 городах. С текущего года совместно с Минстроем реализуется механизм специальных казначейских кредитов для поставки автобусов с приоритетом на малые города и сельские поселения. Ряд программ также реализуются по линии Минприроды, Минвостокразвития и Минстроя.
Совокупный объем федеральной поддержки, включая бюджетные кредиты, за счет всех действующих программ составляет порядка 260 млрд рублей на период до 2025 года.
Министр транспорта также заявил, что с учетом положительного опыта работы Центрального транспортного узла совместно с ОАО «РЖД» и регионами прорабатывается вопрос реализации проектов по развитию и обновлению «городских электричек» в 9 агломерациях.
«Уже сейчас видим, что оказываемая федеральная поддержка дает старт проведению транспортных реформ в городах. А это оптимизация маршрутной сети, переход к использованию экологичного транспорта, цифровизация, в том числе внедрение безналичной системы оплаты проезда и в целом повышение качества транспортного обслуживания населения. Яркими примерами можно считать такие города как Пермь, Новокузнецк, Астрахань, Нижний Новгород, Курск, – доложил глава транспортного ведомства. – В части новых регионов также проводим работу по обновлению общественного транспорта. В 2022 году обеспечена передача порядка 400 автобусов различных классов, более 460 школьных автобусов. В текущем году по линии Минтранса запланирована передача еще более 600 автобусов различных классов».
Виталий Савельев отметил, что важнейшим элементом реформирования отрасли является планирование регионами маршрутной сети, определение приоритетов развития общественного транспорта и отражение таких решений в документах планирования регулярных перевозок. При этом регионам следует предусматривать в своих бюджетах средства на содержание поставляемого общественного транспорта, транспортную работу, а также на софинансирование расходных обязательств по программам поддержки, стремиться к максимальному «обелению» перевозок, а также уделять внимание подготовке достаточного количества квалифицированных водительских кадров.
В завершении Министр подчеркнул, что решение вопроса обновления общественного транспорта и инфраструктуры позволит обеспечить стабильный заказ для промышленности, привести общественный транспорт к нормативным срокам службы и, самое главное, повысить качество жизни граждан.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10834
Такси вызывали?
Транспорт России, 16.08.2023
Какие изменения произойдут на рынке перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
В Минтрансе России рассказали о грядущих изменениях на рынке перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
«Давно назрела необходимость изменения действующей модели государственного регулирования рынка такси, в том числе с помощью цифровых технологий, – сказал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. – Министерство транспорта Российской Федерации при разработке нового закона о такси учитывало интересы как бизнеса, так и пассажиров. При этом во главу угла был поставлен вопрос безопасности пассажиров и качества оказываемых услуг».
Одной из базовых основ «перепрошивки» отрасли стала информационно–аналитическая система – ФГИС «Такси», разработанная Минтрансом России в целях реализации Федерального закона от 29.12.2022 № 580–ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2023 года (часть норм, регламентирующих работу служб заказа такси, вступит в силу 1 сентября 2025 года).
Данный федеральный закон в целом меняет подходы к регулированию таксомоторной деятельности в России, вводит государственное регулирование ключевых аспектов отрасли. Используя возможности ФГИС «Такси», органы исполнительной власти Российской Федерации будут иметь возможность формировать предусмотренные федеральным законом реестры. Таких реестров будет три:
– реестр транспортных средств;
– реестр транспортных компаний – перевозчиков;
– реестр служб заказа легкового такси (агрегаторов).
Учитывая разную финансовую обеспеченность субъектов Федерации, такая система позволит, с одной стороны, избежать дополнительных расходов на создание собственных региональных реестров, с другой – обеспечит единообразие, машиночитаемость информации в реестрах и позволит Минтрансу России владеть оперативной информацией, обеспечит прозрачность и полноту сведений о состоянии отрасли таксомоторных перевозок в стране.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24 июля 2023 года об утверждении Положения о ФГИС «Такси» власти на местах должны до 1 декабря 2023 года обеспечить передачу информации в отношении разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси во ФГИС «Такси».
Уполномоченным оператором и единой точкой входа регионов во ФГИС «Такси» является ФГБУ «СИЦ Минтранса России» – отраслевой интегратор, нацеленный на решение задач министерства по комплексной цифровой трансформации и цифровому развитию транспортной отрасли.
По словам директора ФГБУ «СИЦ Минтранса России» Дмитрия Горшкова, ФГИС «Такси» охватит более 20 млн граждан (по данным Росстата) и 453 тыс. легковых такси (на основании действующих выданных разрешений, одно разрешение выдается на один автомобиль). Система будет работать в 89 субъектах РФ, а также на Байконуре. 80% регионов планируют с 1 сентября 2023 года использовать ФГИС «Такси» для ведения региональных реестров. 9 регионов, среди которых Москва и Московская область, Санкт–Петербург и Ленинградская область, Республика Татарстан, будут использовать собственные разработки, интегрированные с ФГИС «Такси». Один регион еще не определился, какую систему будет использовать.
Функционал системы включает в себя проверку перевозчика по основным базам (ГИБДД, ЕГРИП, ЕГРЮЛ и др.) и решает целый спектр принципиальных для безопасности и качества работы такси задач, в том числе: сквозной контроль времени работы такси на линии в различных агрегаторах; гарантия легальности «желтых номеров», позволяющих ездить по выделенным линиям; мониторинг репутации автопарка; возможность самозанятым официально работать в такси.
В системе будут консолидированы данные о перевозчиках (ИНН, адрес, представитель и пр.); данные о службах заказа (ИНН, адрес, руководитель и пр.); данные о легковых такси (марка, модель, гос. номер); общая статистика по отрасли; количество выданных разрешений; динамика роста /снижения отрасли.
Как сказал Дмитрий Горшков, создана служба технического сопровождения по всем вопросам, связанным с реализацией федерального закона, установлены контакты со всеми регионами – участниками проекта. Более того, в новых субъектах Федерации, где многие автомобили ездят с украинскими номерами, СИЦ разработал соответствующее техническое решение, чтобы не было проблем с маршрутизацией.
Новая информационно–аналитическая система будет также способствовать снижению количества ДТП. По данным ГИБДД, тяжесть последствий при ДТП у такси, не имеющих разрешения, вдвое выше, чем у легальных такси. При этом согласно статистике Мосгортранса с января по июнь текущего года число ДТП с участием такси в Москве сократилось на 13% – 850 аварий против 971 за тот же период в прошлом году. «Произошло это в том числе потому, что в Москве уже работает система КИС «АРТ», которая позволяет отсеивать водителей с недостаточным стажем и тех, кто нарушает ПДД и не проходит медицинские и технические осмотры. Ровно такого же результата мы ждем и от внедрения ФГИС «Такси» в масштабе страны», – подчеркнул Дмитрий Баканов.
В 2024–2025 годах планируется развитие системы в рамках контрольно–надзорной деятельности, предоставления и адаптации госуслуг в регионах, а также по взаимодействию с внешними системами. В дальнейшем ФГИС «Такси» станет единым окном для регулирования деятельности в области перевозок легковым такси, сообщил Дмитрий Баканов, выразив уверенность, что № 580–ФЗ и созданная в соответствии с ним ФГИС «Такси» дадут новый импульс развития позитивным тенденциям и легальным участникам рынка.
Существует мнение, что многие водители не смогут выполнить все нормы нового закона и часть из них уйдет с рынка. Это в свою очередь приведет к росту цен на услуги такси. Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Сергей Семенов развеял распространенные опасения по поводу увеличения стоимости услуг такси: «Я не вижу никаких предпосылок, которые бы повлияли на увеличение цены. На ценообразование влияют другие факторы – стоимость обслуживания автомобилей, запчастей. № 580–ФЗ не вводит никаких новых требований, все они существовали и ранее, и сейчас участники рынка их обязаны выполнять. К работе в системе необходимо просто привыкнуть. Это не отнимет много времени и не потребует больших вложений. Законом предусмотрено, что все выданные разрешения – более 450 тыс. – будут действовать в течение пяти лет с момента выдачи, то есть и после 1 сентября 2023 года. С введением реестра для этих водителей ничего не изменится. У них есть разрешение на перевозку пассажиров. Другое дело – новые водители. Реестр и создается для того, чтобы создать благоприятные условия для тех, кто выйдет из «серой зоны» (по некоторым оценкам, 23% такси находятся в «сером» сегменте) и зарегистрируется в качестве самозанятого. Кроме того, в законе предусмотрена страховка и от форс–мажора: например, у человека есть разрешение, но по техническим причинам оно не попало в реестр, агрегатор будет вправе передавать ему заказы».
«Мы как регулятор цену не устанавливаем, цену формирует рынок, – заметил заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. – По закону рынка, если водителей станет меньше, то цена будет расти. Следовательно, появится желание у других перевозчиков войти на рынок, что в свою очередь приведет к стабилизации цен. В случае явных перекосов с этим уже будет разбираться Федеральная антимонопольная служба».
Какие преимущества получит обычный пассажир такси с введением нового закона и созданием ФГИС «Такси»? Главное преимущество – повышение качества предоставляемых услуг. С помощью QR–кода пассажир может проверить перевозчика, автомобиль и водителя такси. Так что теперь родители могут не опасаться вызывать такси для своего ребенка, если они сами в силу занятости на работе не успевают отвезти его на занятия в кружок или секцию. Главное, дать ему четкие инструкции: приедет такси, наведи смартфон на QR–код и проверь легальность. Если в машине есть QR, код ФГИС «Такси» – это значит, что машина, перевозчик и водитель проверены, и родители могут быть уверены, что ребенок без проблем доедет до места назначения.
Также в Минтрансе прокомментировали вопросы установления обязательных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. «Мы выступаем за максимальную локализацию. Главное, чтобы это не повлияло на ценообразование и стоимость закупаемых автомобилей для автопарков, – подчеркнул Дмитрий Баканов. – Если локализация приведет к удешевлению, мы только «за», в противном случае все это ляжет на плечи пассажиров».
«Мы понимаем, что нужно поддерживать отечественного автопроизводителя, – сказал Владимир Луговенко. – Но в любом случае это прерогатива субъектов Федерации – устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения».
Безусловно, реализация предлагаемого решения позволит простимулировать спрос на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли, но это станет возможным только в том случае, если отечественные автопроизводители смогут предложить таксомоторной отрасли широкий модельный ряд.
По оценкам специалистов отрасли, машины в парках такси целесообразно обновлять каждые три года. Это связано с тем, что после трех лет интенсивной эксплуатации автомобиль требует значительных вложений, кроме того, трехлетний срок и соответствующий пробег автомобиля такси наиболее оптимальны для его дальнейшей перепродажи. Например, таксопарк Москвы – более 150 тыс. автомобилей, средний возраст которых 2,7 года, в ближайшее время потребует практически полного обновления.
Таким образом, при введении обязательных требований по локализации к автомобилям, используемым в качестве легковых такси, будет сформирован значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом – не менее 100–200 тыс. автомобилей ежегодно.
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/10308-taksi-vyzyvali.html
Транспортной инфраструктуре – развитие
Транспорт России, 16.08.2023
В верхней палате обсудили ход реализации постановлений СФ о государственной поддержке социально–экономического развития регионов.
Первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий провел итоговое совещание, посвященное реализации постановлений Совета Федерации о государственной поддержке социально–экономического развития Республики Адыгея, Республики Саха (Якутия), Новгородской, Иркутской и Омской областей, принятых в рамках проведения дней субъектов в верхней палате парламента.
В мероприятии приняли участие сенаторы РФ, руководители и представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.
По словам Владимира Городецкого, информация, полученная от регионов, свидетельствует о том, что проведена значительная работа как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ. «Решение многих вопросов удалось сдвинуть с места. При этом многие рекомендации имеют длящийся характер», – сказал сенатор.
В ходе совещания прозвучала информация о проводимых в регионах мероприятиях, получены комментарии представителей профильных ведомств по обсуждаемым проблемам.
Практически все регионы затрагивали темы строительства и модернизации транспортной инфраструктуры.
Регион с большим потенциалом
Иркутская область входит в число пяти самых больших по площади регионов страны, поэтому неудивительно, что актуальным вопросом остается транспортное сообщение. Проблемной точкой на федеральной автомобильной трассе «Вилюй» и железнодорожной Байкало–Амурской магистрали является плотина Братской ГЭС. Обе дороги проходят по гребню плотины, что противоречит требованиям закона о транспортной безопасности и препятствует увеличению пропускной способности.
В своем постановлении Совет Федерации рекомендовал Правительству РФ рассмотреть предложения правительства Иркутской области о реализации мероприятий по разработке проектной документации и строительству автомобильного и железнодорожного мостов в нижнем бьефе Братской гидроэлектростанции в 2023–2030 годах с участием хозяйственных обществ, в собственности которых находится этот объект, и Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
По словам первого заместителя губернатора Иркутской области Руслана Ситникова, строительство автомобильного и железнодорожного моста в нижнем бьефе Братской ГЭС – это вопрос не только удобства жителей Иркутской области, но и безопасности стратегически важного объекта. Строительство альтернативного маршрута автомобильной дороги федерального значения А–331 «Вилюй» Тулун – Братск – Усть–Кут – Мирный – Якутск в обход плотины Братской ГЭС предполагает строительство двух мостовых сооружений автомобильного и железнодорожного транспорта в нижнем бьефе Братской ГЭС. Это позволит снизить нагрузку на плотину ГЭС и вывести движение большегрузных автомобилей за черту жилого района Братска.
Предполагаемая стоимость строительства автомобильного и железнодорожного мостов в обход плотины Братской ГЭС – 89,3 млрд руб., из которых 25,6 млрд руб. стоимость строительства железнодорожного моста, 63,4 млрд руб. – автомобильного моста. Срок реализации – 2023–2030 годы.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Руслан Гайнетдинов заявил о поддержке включения обхода Братска в схему территориального планирования. По его словам, финансирование строительства этого объекта будет выделено не ранее 2027 года, учитывая, что все средства в федеральном бюджете расписаны на пять лет вперед. «Постановление СФ будет работать в течение бюджетного цикла – до 2025 года. За это время должны быть подготовлены технические и технологические решения, пусть даже проект будет финансироваться за пределами этого срока», – заметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Наговицын.
Для улучшения качества жизни жителей области также необходимы строительство нового аэропортового комплекса в г. Иркутске и реконструкция плоскостных сооружений аэродромных комплексов аэропортов местных воздушных линий городов Усть–Кут, Киренск и Ербогачен, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Руслан Ситников напомнил, что приказом Минтранса России создана межведомственная комиссия по вопросам развития аэропортовой инфраструктуры Иркутска, в рамках которой будут решаться все вопросы по финансированию строительства нового авиаузла.
Международный аэропорт Иркутска стабильно входит в первую двадцатку аэропортов–миллионников страны. По прогнозным оценкам, пассажиропоток может составить в 2024 году – 3 млн человек, в 2025 году – 3,4 млн человек, к 2031 году – 4,3 млн человек, к 2035 году – 4,9 млн человек.
Развитие аэропорта стеснено его географическим местоположением (он находится в границах г. Иркутска), в свою очередь расположение 7–й подзоны приаэродромной территории аэропорта сдерживает социально–экономическое развитие областного центра. Вопрос выноса Международного аэропорта Иркутска за пределы областного центра обсуждается с 60–х годов прошлого столетия. В настоящее время состояние аэровокзального комплекса и плоскостных сооружений АО «Международный Аэропорт Иркутск» не соответствует текущим потребностям и современным требованиям безопасности при обслуживании пассажиров. Министерство обороны Российской Федерации согласовало площадку Позднякова в Иркутском районе, которая определена под размещение аэропортового комплекса Иркутска. Начать строительство нового аэропорта под Иркутском планируют в 2028 году.
Общая протяженность автомобильных дорог Иркутской области – более 30 тыс. км. При этом из 12 тыс. км дорог регионального и межмуниципального значения в нормативном состоянии находятся чуть более 30%, а без асфальтобетонного покрытия – почти 68%. До 2027 года предусмотрено ежегодное выделение средств для обеспечения транспортно–эксплуатационного состояния дорог, но этого недостаточно. В Совете Федерации поддержали предложение правительства Иркутской области о включении в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги Баяндай – Еланцы – Хужир на участке км 124+332 – км 153+932 в Ольхонском районе, автомобильной дороги Иркутск – Листвянка на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе и автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск на участке км 220+000 – км 244+000.
Географическое положение Иркутской области, сочетание природных ландшафтов, богатого культурно–исторического наследия, этнокультурное разнообразие способствуют привлечению значительного числа туристов и открывают широкие возможности для развития туристской отрасли. Правительству Иркутской области необходима федеральная поддержка при реализации мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту причальных сооружений, расположенных на озере Байкал и находящихся в собственности Российской Федерации, и комплексному оснащению объектами транспортной инфраструктуры водных путей озера Байкал и реки Ангары. Как сказал член Комитета СФ по социальной политике, представитель от исполнительного органа государственной власти Иркутской области Андрей Чернышев, причальные сооружения на озере Байкал и реке Ангара имеют важное значение для развития туризма: «Правительством РФ не определен федеральный орган исполнительной власти, ответственный за данное направление, отсутствует балансодержатель причальных сооружений, находящихся в собственности РФ. Для приведения причалов в нормативное состояние требуются значительные средства, в настоящее время источник финансирования не определен. Этот вопрос был поднят на заседании Госсовета под руководством Президента РФ Владимира Путина, где прозвучало предложение о создании отдельного федерального проекта по развитию туристической деятельности на озере Байкал для Иркутской области и Республики Бурятия. Со своей стороны мы готовы включиться в эту работу по развитию инфраструктуры».
В ходе дискуссии был сделан акцент на необходимости проведения комплекса дополнительных мер по сохранению экологической системы озера Байкал. Негативно влияет на экологию наличие затонувших судов в акватории озера Байкал, рек Ангары и Лены, Иркутского и Братского водохранилищ. «Мы предлагали решить этот вопрос в рамках федерального проекта «Генеральная уборка». Однако Минприроды России пока не определило возможность финансирования работ по объему затонувших судов», – сказал представитель Иркутской области.
Прорубить окно в Азию
Омская область обладает значительным экономическим, кадровым, интеллектуальным и природным потенциалом. По территории региона проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, а также автодороги, связывающие регион со странами Центральной Азии и Китаем. Важнейшей транспортной артерией является река Иртыш с выходом на Северный морской путь. Вместе с тем существует ряд факторов, сдерживающих социально–экономическое развитие Омской области. Возможности региона как полноценного логистического хаба не реализованы в полной мере, что особенно актуально в условиях переориентации внешнеэкономических связей Российской Федерации на страны Центральной и Юго–Восточной Азии, Ближнего Востока.
В этой связи первостепенное значение приобретают два ключевых проекта: строительство автомобильного северного обхода города Омска и строительство нового аэропорта Омск–Федоровка.
Строительство Северного обхода Омска позволит вывести значительный объем грузоперевозок за пределы городской черты, сократить пробег транзитного транспорта на 20 км и улучшить экологическую обстановку в областном центре. В сентябре 2022 года было подписано концессионное соглашение по строительству обхода между Газпромбанком и правительством Омской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства с общим объемом финансирования 63 млрд руб. Дорога протяженностью 67 км соединит федеральные трассы Омск – Тюмень и Челябинск – Новосибирск. Будут построены два моста через реки Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок
Как проинформировал заместитель председателя правительства Омской области, министр финансов Вадим Чеченко, в Федеральное дорожное агентство направлена заявка о строительстве автомобильной дороги «Северный обход г. Омска» для участия в отборе проектов строительства автодорог в рамках концессионных соглашений. «Сейчас идет процесс проектирования. Мы понимаем, что без федерального софинансирования столь масштабный проект продвигаться не будет. Необходимо решить вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу строительства этого объекта», – заявил Вадим Чеченко.
Как сказал представитель Минтранса России, заявка по Северному обходу Омска направлена в межведомственную комиссию при Минтрансе. После рассмотрения заявки на МВК она будет направлена в правкомиссию по региональному развитию, и далее уже будет решаться вопрос об ускорении строительства этого капиталоемкого объекта. Средства федеральной поддержки составляют 27 млрд руб., из них на 2027 год предусмотрены 5,2 млрд руб.
Есть проблемы с аэропортом. Он находится в городской черте и блокирует развитие города, накладывая серьезные ограничения на строительство в областной столице. Например, в 2022 году власти не смогли выдать разрешения на строительство школ и детских садов, которые должны были появиться в рамках национальных проектов.
Вадим Чеченко напомнил, что 2 мая 2023 года Минтрансом России и правительством Омской области утвержден план мероприятий по реализации проекта на условиях концессионного соглашения. Минтрансом России создана рабочая группа по формированию ключевых параметров реализации проекта, разрабатывается проектно–сметная документация, есть потенциальный концессионер. Проект строительства аэропорта предварительно включен в перечень объектов комплексной госпрограммы РФ «Строительство» на 2026–2028 годы. Планируется вывести аэропорт за 30 км от центра и завершить строительство до 2028 года.
Стоимость объекта – 43 млрд руб. Для реализации этого проекта необходимо выделение 16,8 млрд руб. из федерального бюджета на строительство взлетно–посадочной полосы и аэронавигационных систем. Областной бюджет должен профинансировать строительство дороги к аэропорту и инженерных сетей. Все остальное возьмет на себя частный инвестор.
Федоровка станет частью трансконтинентального коридора, проходящего через ЯНАО, ХМАО, Тюменскую и Омскую области, с прицелом на Китай и Индию. Площадь будущего аэропорта составит 350 гектаров. Пропускная способность на порядок превысит объемы существующих перевозок Омска–Центрального. Помимо пассажирских перелетов ставку сделают на транспортировку грузов из Центральной Азии в Россию и Европу.
После завершения 40–летней эпопеи со строительством нового аэропорта территорию действующего аэропорта можно будет отдать под городскую застройку.
Наконец, еще одна проблема, которая не решается уже много лет, – реконструкция и обустройство пунктов пропуска через государственную границу РФ «Исилькуль» и «Одесское», а также строительство речного пункта пропуска «Черлак» на омском участке российско–казахстанской государственной границы.
Средства федерального бюджета недостаточны, чтобы максимально закрыть все потребности. В связи с этим регион предложил рассмотреть возможность модернизации пунктов пропуска на основе государственно–частного партнерства. Решение этого вопроса – насущная необходимость не только для Омской области, но и для соседей из других регионов Урала и Сибири.
Уникальный регион
Новгородская область – это и музей под открытым небом, исторический центр России, и стремительно развивающийся субъект страны.
Между тем – это единственный регион на Северо–Западе России и один из всего лишь девяти по всей стране, где нет собственного аэродрома. Поэтому ключевой вопрос для Новгородской области – развитие авиасообщения.
Регионом разработана проектно–сметная документация на капитальный ремонт взлетно–посадочной полосы аэропорта Кречевицы под Великим Новгородом. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы, комплект документов представлен в Минтранс России. Есть и соответствующее поручение Президента России. К сожалению, финансирование на сегодняшний день не доведено.
Разработан и согласован план–график реализации мероприятий по капитальному ремонту аэродрома Кречевицы под Великим Новгородом с вводом его в действие в виде посадочной площадки, который включает работы по капитальному ремонту существующих объектов аэродромной инфраструктуры, устройству периметрового ограждения, устройство светосигнального и метеорологического оборудования за счет средств федерального бюджета, а также установку средств радиотехнического обеспечения полетов и аэронавигационной связи.
Модернизация посадочной площадки Кречевицы под Великим Новгородом позволит создать дополнительные возможности для транспортной доступности жителей региона, а также будет содействовать увеличению туристического потока в Новгородскую область.
По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Новгородской области составляет 15,2 тыс. км. Из них 862 км – дороги федерального значения, 7339 км – регионального и межмуниципального значения, 6953 км – местного значения. Опорная сеть Новгородской области приведена в нормативное состояние на 85%.
Пять лет назад в Новгородской области менее трети дорог находились в нормативном состоянии – сегодня их доля составляет 50%. К концу 2030 года не менее 85% дорог регионального значения будут соответствовать нормативным требованиям.
За период 2017–2021 годов приведены в нормативное состояние более 2 тыс. км дорог. На ремонтные работы направлены 16,4 млрд руб., из них 60% – это средства федерального бюджета. В 2022 году введены в эксплуатацию 524 км, на эти цели предусмотрены 5,7 млрд руб.
Благодаря федеральным программам и активной работе региональных транспортников удалось обновить 85% подвижного состава автопарка, возраст которого меньше пяти лет (этот показатель – один из лучших в стране). При этом 91% городских автобусов работают на природном газе.
С 2022 года и на плановый период до 2030 года поэтапно будут приведены в порядок 83 мостов. На эти цели будут направлены более 6 млрд руб. На 34 мостовых сооружениях запланирован ремонт, на 17 – капитальный ремонт, 12 мостов будут заменены на водопропускные трубы, 15 искусственных сооружений ждет реконструкция, и будут построены 5 мостов.
В ходе дискуссии было отмечено, что регион нуждается в дополнительных бюджетных ассигнованиях на софинансирование мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры Валдайского муниципального района, в том числе по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также по капитальному ремонту мостовых сооружений.
Приоритетная территория
В Якутии из года в год увеличивается федеральное софинансирование государственных программ, за четыре года реализации национальных проектов в республику направлены 173 млрд руб., в том числе более 76% средств – из федерального бюджета.
Первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков подчеркнул, что из 22 пунктов постановления СФ о государственной поддержке социально–экономического развития РС(Я) выполнены 5, в работе находятся 17 пунктов.
Ключевым проектом, связующим пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, является строительство моста через реку Лена в районе города Якутска. Мост соединит в единый транспортный узел три федеральные автодороги, пять региональных автодорог, Амуро–Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
По экспертным оценкам, социально–экономические эффекты от строительства моста и его использования должны превзойти инвестиции более чем в 1,6 раза. Круглогодичная транспортная доступность населения республики возрастет кратно – с 21% до 80%. С повышением транспортной доступности прогнозируется приток более 200 млрд руб. инвестиций в проекты, ежегодная экономия расходов бюджетов на северный завоз составит не менее 4,1 млрд руб.
Незамедлительного решения требуют вопросы финансирования расходов субъектов Дальнего Востока по организации местных воздушных перевозок, которые сейчас осуществляются за счет региональных бюджетов, а также развития и модернизации аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики.
В адрес Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина направлено письмо, которое находится в подразделениях Минфина и Минтранса, о включении в транспортную часть КПМИ на период до 2024 года и выделении дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции семи аэропортов в РС(Я).
По итогам рассмотрения предложений правительства республики о софинансировании мероприятий по обеспечению транспортной доступности для населения и расширению маршрутной сети местных воздушных перевозок до 35 маршрутов Минтрансом России подготовлен проект правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, входящих в состав ДВФО и расположенных в АЗ РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов. Проект согласован с Минэкономразвития и Минвостокразвития. Минфин направил свои замечания, после их устранения проект будет направлен повторно на согласование, сообщил Кирилл Бычков.
Марат Хуснуллин: В ДНР за три месяца капитально отремонтирован 60-километровый участок автотрассы, ведущей в Крым
Правительство России, 17.08.2023
В рекордные сроки проведён капитальный ремонт 60 км автотрассы, пролегающей по территории Донецкой Народной Республики и являющейся частью сухопутного маршрута в Крым. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Всего за три месяца дорожники уложили более 500 тыс. кв. м асфальтобетона, установили около 4 тыс. пог. м барьерного ограждения и более 10 тыс. пог. м бортового камня. Кроме приведения дорожного покрытия в нормативное состояние специалисты также обустроили 19 остановочных павильонов и более 2 тыс. кв. м тротуаров, которыми смогут пользоваться жители прилегающих к дороге населённых пунктов», – рассказал Марат Хуснуллин.
Работы проводятся специалистами ГК «Автодор» с соблюдением всех нормативов и требований к качеству и безопасности.
«Капитальный ремонт этого участка сухопутного коридора от Ростовской области до пункта пропуска Джанкой вёлся с соблюдением всех российских стандартов. Сейчас на сухопутном маршруте в Крым продолжаются ремонтные работы на участках, которые проходят по территориям Херсонской и Запорожской областей», – отметил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.