Дайджест новостей дорожной отрасли РФ (21.06.2021)

21.06.2021 Просмотров: 753

15.06.2021

Правительство Удмуртии попробуют увеличить жизненный цикл автомобильных дорог

Строительство. Ru

Дороги севера: Ассоциация бетонных дорог и Правительство Удмуртии попробуют увеличить жизненный цикл автомобильных дорог в республике.

Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексеем Горбачевым и президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым подписали меморандум о сотрудничестве и совместной работе в области развития современных методов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. В частности, речь идет о проблемных дорогах севера Удмуртии и возможностей применения минеральных вяжущих для укрепления грунтов и применения цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд в регионе для увеличения жизненного цикла автомобильных дорог.

Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ подчеркнул, что экономика любого региона зависит от протяженности и состояния дорожной сети. Именно поэтому развитие безопасных и качественных дорог с применением передовых технологий, эффективных материалов, в том числе местных материалов - задача важная. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» также направлен на решение этой задачи.

«Состояние региональных и местных дороги в России, к сожалению, пока неудовлетворительное. В целом по России только 50% дорог находится в нормативном состоянии, поэтому приведение дорожной сети «в норматив» - одна из важнейших задач. Как показывает отечественный и мировой опыт, повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможно только за счёт применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. И за последние годы как в мировой практике, так и в отечественной разработан целый ряд эффективных технологий», - пояснил Виктор Ушаков.

«Сегодня мы делаем очередной шаг к достижению цели по поручению, которое нам дал Глава республики Александр Бречалов, на основе нашей длительной работы по обращению граждан. В частности, это те недостатки, которые мы фиксировали в результате нашей деятельности по приведению в нормативное состояние дорог на севере Удмуртии. Меморандумом мы закрепляем усилия Правительством Удмуртской Республики и Ассоциацией бетонных дорог для того, чтобы выбрать оптимальные конструктивные решения», - сообщил Председатель Правительства УР Ярослав Семенов.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев отметил, что проблема грунтов имеется не только на севере республики, в связи с этим технология будет рассмотрена к применению на всей территории региона.

Стороны объединят усилия в совершенствовании нормативно-правовой и методической базы для использования минеральных вяжущих при выполнении дорожных работ.

Напомним, что эксперты Ассоциации уже отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: Балезино-Сергино, Кез-Кулига-Карсовай, (Игра-Глазов)-Красногорское и также дополнительно отобрали на участках дороги Глазов-Карсовай. Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого визит специалистов состоится вновь, с целью уже более подробного анализа.

Справка:

Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий (сокр. НО «Ассоциация бетонных дорог») - некоммерческая организация, целью деятельности которой является объединение представителей научных и подрядных организаций, строительной индустрии, цементной промышленности и производителей техники для развития строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог в России. Эксперты Ассоциации принимают участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации - разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно строятся в США, Китае, Европе и др. странах. Основным преимуществом цементобетонного покрытия перед асфальтобетонным является более высокая прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового - до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур.


Компания BaseTracK объявила о завершении создания цифрового двойника ЦКАД и подготовке дороги к автоматизированному движению

Интеллектуальные транспортные системы России

Компания BaseTracK, разрабатывающая решения в области автоматизации транспорта и оптимизации топливных расходов, объявила о покрытии ЦКАД «Виртуальными Рельсами» - своей инфраструктурой для умного транспорта. Грузовой транспорт уже может использовать их для экономии топлива с системой BaseTracK SF, а вскоре на данной дороге появятся и всепогодные автоматизированные грузовики BaseTracK.

Ранее компания подготовили цифровые двойники трасс М11, М7 до Челябинска и М4. По словам представителей, эти дороги обеспечивают около 80% нужд текущих заказчиков BaseTracK - данные трассы являются основными транспортными артериями страны и по ним чаще всего передвигается транспорт заказчиков. С марта по дороге М11, используя «Виртуальные Рельсы», передвигается первый автоматизированный грузовик, выполняющий коммерческие рейсы компании ПЭК.

Покрытие ЦКАД позволит сэкономить топливо при объезде Москвы, что особенно актуально после введения режима проезда по пропускам и дополнительно позволит сократить затраты на проезд по платной дороге за счёт экономичного вождения.


16.06.2021

«Автодор» продлит трассу Казань - Екатеринбург до Омска и Краснодара

Коммерсантъ

«Автодор» намерен в 2023 году приступить к новым проектам по продлению трассы Казань - Екатеринбург, сообщил глава госкомпании Вячеслав Петушенко. Он отметил необходимость продления трассы до Омска и Краснодара. Строительство дороги до Екатеринбурга должно завершиться к 2024 году. На строительство участка от Казани до Екатеринбурга планировалось выделить 260 млрд руб.

«Первый (проект. - «Ъ») - идти на восток через Омск и Новосибирск. До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время. Второй - развитие юго-восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. Сегодня путь с Урала на юг - это перепробеги в 400 км. Ключевая задача по большому счету в 2023 году начать новый проект», - сказал господин Петушенко «РИА Новости».

По хорде Екатеринбург - Краснодар доехать от Урала до Черноморского побережья можно будет на десять часов быстрее, чем обычно, сейчас этот путь на автомобиле занимает более 40 часов.

В апреле президент Владимир Путин объявил, что трассу М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань продлят до Екатеринбурга к 2024 году. Средства на это выделят из Фонда национального благосостояния. «Автодор» заявил, что при обеспечении финансирования готов начать проектно-изыскательские работы в 2021 году и строительство в 2022-м.


Применение модификаторов на основе переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне обсудили на международном научно-практическом семинаре в Москве

РОСАВТОДОР

В мероприятии, организатором которого выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ», принял участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов.

В своем приветственном слове заместитель руководителя Росавтодора отметил важность рассматриваемой на семинаре темы.

«Одной из ключевых задач российских дорожников является повышение качества и долговечности асфальтобетонных смесей. Резиновый модификатор способствует возрастанию упругости, эластичности битумно-минеральной массы. За разработками и технологиями в этой области Росавтодор следит с 2016 года. На сегодняшний день в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения уже включена информация о существующих материалах для модификации всего спектра асфальтобетонных смесей, разработанных в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза», - подчеркнул Евгений Носов.

Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров уделил особое внимание главной цели мероприятия - выработке единого подхода к оценке технико-экономического эффекта от реализации рассматриваемой технологии.

«Мы должны понимать, что технология применения модификаторов на основе переработанной шинной резины наукоемкая. Нам необходимо выстраивать систему, позволяющую предотвратить появление контрафакта и в целом некачественной продукции. Это принципиальный момент. Мы тесно взаимодействуем с Росавтодором, Минпромторгом и Минтрансом России. Совместно нами уже немало сделано и, уверен, будет сделано еще больше», - отметил Николай Быстров.

В рамках научно-практического семинара эксперты дорожной отрасли России, США и Республики Беларусь, а также специалисты государственных ведомств РФ обсудили накопленный в мировой практике опыт использования переработанной шинной резины в дорожном асфальтобетоне, а также перспективы развития рынка утилизации шин и государственный подход к применению вторичных ресурсов в дорожном строительстве.

На подведении итогов семинара участники рассмотрели и приняли проект резолюции. В основу документа легли тезисы из докладов спикеров, затронутые в выступлениях вопросы и предложения по совершенствованию технологии и применению ее в дорожной отрасли страны.

17.06.2021

«Теплые» асфальтобетонные смеси используют при ремонте дорог в Петербурге

ДОРИНФО

В Санкт-Петербурге применят «теплые» асфальтобетонные смеси в ходе ремонта дорог. В первую очередь работы проведут на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.

При производстве «теплых» асфальтобетонных смесей уровень вредных выбросов в атмосферу снижается более чем на 70 %. Кроме того, использование такой современной технологии способствует уменьшению негативного влияния на здоровье рабочих при укладке покрытия.

«Теплыми» считаются асфальтобетонные смеси с температурой от 100 до 150 градусов. Это на 20-40 градусов меньше температуры обычного горячего асфальтобетона. За счет понижения температуры производства смеси удается получить экологически чистую смесь и улучшить показатели ее уплотнения. Она становится более «подвижной» и поддается уплотнению при более низких температурах, чем горячий асфальт. Такое свойство благоприятно сказывается на сроке службы покрытия с учетом климатических условий Северо-Запада и позволяет ремонтировать участки весной и осенью.

В этом сезоне «теплые» асфальтобетонные смеси в Петербурге в первую очередь будут применяться в ходе работ в рамках нацпроекта БКД.


Центр организации дорожного движения запустили на Ставрополье

ТАСС

Единый Центр организации дорожного движения начал работу в Ставропольском крае. Площадка позволит проводить мониторинг ситуации и управление в онлайн-режиме, сообщили журналистам в четверг в краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта.

«В Ставропольском крае начал работу специальный Центр организации дорожного движения. Внедрение «умных» технологий проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сейчас специалисты настроили оборудование. Центр работает в онлайн-режиме. Его главное удобство - в одном месте происходит управление всеми поступающими данными», - говорится в сообщении.

Сотрудники центра смогут проводить мониторинг транспортного потока, информировать автомобилистов о дорожной ситуации с помощью информационных табло. В центр будут поступать данные автоматических пунктов весогабаритного контроля, комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

«Центр будет консолидировать данные о работе интеллектуальной транспортной системы, которую в 2021 году начали внедрять в городе Ставрополе. Дальнейшее развитие центра позволит модернизировать интеллектуальную транспортную систему под нужды не только Ставропольской городской агломерации и региональных дорог, а в перспективе расширить, при необходимости, на другие крупные муниципалитеты края, в том числе и на регион Кавказских Минеральных Вод», - пояснили в министерстве.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуют в России с 2019 года. Его целями являются снижение смертности в результате дорожных аварий и мест концентрации ДТП, а также увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем на 50%.



Транспортный каркас: в России формируют опорную сеть дорог

ДОРИНФО

В 2021 году начались работы по формированию опорной сети автомобильных дорог России, в которую войдут трассы федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.

В августе прошлого года заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию, в ходе которого поручил сформировать предложения по развитию опорной сети дорог на перспективу до 2023 года. «Сегодня особенно важно создать опорную сеть дорог страны. Прошу Минтранс, Минэкономразвития и Минфин совместно с регионами сформировать предложения по опорной сети автомобильных дорог на перспективу до 2035 года», - сказал тогда вице-премьер.

Позже, в ноябре 2020 года, в рамках форума «Транспортная неделя - 2020» в Москве Марат Хуснуллин отметил, что формирование опорной сети необходимо для понимания того, какие трассы имеют федеральное, региональное и муниципальное значение, какие у дорожных объектов сроки строительства и ремонта, а также добавил, что благодаря дорожному каркасу все объекты будут увязаны между собой.

К работам по созданию опорной сети приступили в 2021 году. Согласно решению, которое было принято 29 апреля на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, сейчас Росавтодор проводит активную работу с субъектами страны по формированию сбалансированных программ дорожной деятельности на 2021 год и плановый период 2022-2024 годов, в том числе опорной сети автомобильных дорог.

Какие трассы включат в опорную сеть?

Как рассказали корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора, опорная сеть автодорог - это каркас национальной автомобильно-дорожной сети РФ, который обеспечивает устойчивые транспортные связи между основными точками генерации транспортного спроса, городскими агломерациями, аэропортами, морскими и речными портами, железнодорожными станциями, пограничными пунктами пропуска, входящими в соответствующие опорные сети.

«В отношении автодорог Опорной сети независимо от уровня собственности проводится скоординированная на единых принципах политика развития. Основополагающая цель формирования опорной сети автомобильных дорог - это пространственное развитие Российской Федерации и, безусловно, повышение качества жизни граждан», - подчеркнули в пресс-службе ФДА.

Трассы для включения в состав опорной сети отбирают по определенной системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость автомобильных дорог для улучшения качества жизни в регионах, а также доступность точек генерации трафика. Кроме того, учитывается их загруженность: наиболее востребованы дороги с интенсивностью движения более 10 тыс. машин в сутки.

«При этом для учета территориальной неравномерности расселения были применены корректирующие понижающие коэффициенты по субъектам РФ, рассчитанные на основе баланса численности автомобильного парка и протяженности дорожной сети», - подчеркнули в пресс-службе Росавтодора.

По информации пресс-службы ФДА, план развития опорной сети включает в себя три последовательно реализуемых этапа: базовый (2021 год), расширенный (до 2024 года) и прогрессивный (до 2035 года).

На базовом этапе дорожный каркас сформирован из существующих дорог федерального и регионального значения, которые соответствуют установленным критериям. Опорная сеть связывает Москву и столицы субъектов России, столицы соседних субъектов России между собой, города с населением более 100 тыс. жителей, городские агломерации - центры экономического роста, опорные узлы железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, а также автомобильные пункты пропуска через государственную границу.

Протяженность опорной сети на базовом этапе составит 138 тыс. км - это 61 тыс. км федеральных дорог и 77 тыс. км региональных, из которых 14 тыс. км планируют принять в федеральную собственность.

На расширенном этапе дополнительно будет учитываться дорожная сеть 105 агломераций - это города с численностью населения свыше 200 тыс. человек. В итоге протяженность опорной сети на расширенном этапе составит 195 тыс. км, где 61 тыс. км федеральных трасс, 77 тыс. км - региональных и 57 тыс. км - местных.

Реализация прогрессивного этапа дополнительно учитывает связи с крупными административными центрами муниципальных районов и сельскими населенными пунктами, туристическими кластерами, моногородами со стабильной социально-экономической ситуацией (3 категории), крупными промышленными предприятиями. На этом этапе протяженность опорной сети достигнет 270 тыс. км.

В мае-июне этого года в ФДА проводились совещания, где субъекты РФ презентовали свои трехлетние программы дорожной деятельности, предусматривающие приоритетное развитие и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, включаемых в опорную сеть автодорог РФ. В проектах представлены пообъектные перечни мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, которые планируют реализовать в период с 2022 по 2024 годы. Также в документах указаны стоимостные и количественные параметры с разбивкой по годам и источникам финансирования.

На совещаниях присутствовали руководители подведомственных Росавтодору учреждений - ФКУ, профильных ведомств субъектов РФ, представители ГК «Автодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», ассоциации «РАДОР». Постоянным консультантом выступал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

«Региональные программы дорожных работ до 2024 года должны содержать все объекты дорожной деятельности (федерального, регионального, местного значения), которые планируются к реализации в указанный период исходя из предусмотренных на момент формирования программы дорожной деятельности объемов финансирования. Должно быть обеспечено безусловное достижение целевых показателей, предусмотренных для субъекта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», - рассказали в пресс-службе ФДА.

Формирование и реализация регионами дорожных программ на период с 2022 по 2024 годы должна обеспечить доступ к новым территориям для жилищного строительства, оптимизацию маршрутов и снижение загруженности дорог, стратегическое развитие (в частности, выезд из Хакассии в Кузбасс и на Алтай, соединение Якутского транспортного узла, освоение новых территорий) и улучшение транспортной доступности ключевых точек входа международных транспортных коридоров.

В пресс-службе Росавтодора подчеркнули, что, благодаря формированию опорной сети автодорог граждане получат комфортные и безопасные поездки для работы и отдыха, бизнес - сокращение времени доставки грузов с повышением уровня безопасности, а в целом страна сможет в полной мере реализовать транзитный потенциал.

«Проекты опорной сети автодорог - не статичный продукт. Федеральным дорожным агентством предусматривается, что программы субъектов будут развиваться, дополняться в зависимости от изменения условий экономики. При наличии предложений по дополнительным дорогам со стороны субъекта РФ, необходимо обосновать необходимость включения таких дорог в опорную сеть в соответствии с установленными критериями», - отметили в пресс-службе Росавтодора.


Изменение в разделе "Обсуждение стандартов"

ТК 418

В разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное рассмотрение редакции проектов стандартов:

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Обследования и испытания»

(1.2.418-1.243.21);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Геодезические сети для проектирования и строительства. Технические требования» (1.2.418-1.264.21);

- ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования сопряжений с насыпями подходов» (1.2.418-1.275.21).


18.06.2021

В Правительстве рассмотрели вопросы развития дорожного строительства

ДОРИНФО

Вопросы развития дорожного строительства обсудили на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

Зампредседателя заявил, что 16 июня Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на снижение административных барьеров, и в целом вся проделанная законотворческая работа, направленная на регулирование строительной отрасли и повышение гибкости градостроительной документации, даст положительный результат уже в этом году. Теперь в Градостроительном кодексе предусмотрено 32 мероприятия для реализации строительства. Ранее такой порядок предусматривал более 90 согласовательных процедур.

В ходе обсуждения вопросов дорожного строительства руководитель ФДА Роман Новиков подчеркнул, что текущее исполнение бюджета отрасли превысит показатели прошлого года.

Кроме того, на заседании выступил с докладом губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он рассказал, что на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе в этом году направлено более 8 млрд рублей, из них более половины - федеральные средства. Благодаря такому финансированию удастся обновить порядка 150 км дорог на Кубани.

По мнению главы края, залогом успеха развития дорожной отрасли является уверенность в подрядных организациях, что усиливается заключением с ними трехлетних контрактов. Так, в 2019 и 2020 годах регион досрочно завершил ремонт дорог по БКД, и сегодня в крае продолжается активное дорожное строительство.

Марат Хуснуллин отметил успешные показатели развития строительной отрасли края. Обсуждая дорожное строительство, зампредседателя акцентировал внимание на укладке асфальта: «Мы ее лучше выполнили, чем в прошлом году, и по кассе, и по физическому освоению, но я считаю, что скорость все равно нужно добавлять». Также Марат Хуснуллин обратил особое внимание на необходимость своевременной контрактации объектов на 2022 и 2023 годы.

Добавим, накануне сообщалось, что Кабмин выделил 6,9 млрд рублей на завершение строительства дорог и ускоренное возведение мостов в шести регионах страны. В мае Правительство поручило выделить 100 млрд рублей на ускоренное строительство дорог, а в марте власти выделили такую же сумму на строительство и реконструкцию капиталоемких объектов в 69 регионах страны.


Астраханские дороги ремонтируют с использованием новейших технологий

Пункт А

В этом году в Астраханской области благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют более 120 километров региональных трасс. Речь идет о приведении в нормативное состояние 14 объектов, расположенных по всему региону. Отметим, что среди показателей успешной реализации нацпроекта, по которым оценивают субъекты, фигурирует не только протяженность «нормативных километров» городской агломерации и региональной дорожной сети, но и увеличение числа контрактов, предусматривающих применение инновационных материалов и технологий при производстве работ.

Использование передовых решений дорожного строительства ГКУ АО «Астраханьавтодор» предусматривает еще при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов. В этом проектировщикам помогает реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, утвержденный на федеральном уровне. В нем уже содержится 789 наименований материалов, около 250 конструкций и 360 технологий, на которые могут опираться дорожники при ремонте объектов.

По мнению специалистов, это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, повышение качества дорожных работ и увеличение сроков службы дорожных конструкций.

При ремонте дорожной сети Астраханской области зарекомендовала себя адгезионная присадка в битум «АМДОР-10». Это поверхностно-активное вещество, обеспечивающее высокую степень сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Присадка вводится в битум непосредственно перед приготовлением смеси на асфальтобетонном заводе. За счет ее использования повышается влагостойкость и морозоустойчивость асфальта, что увеличивает срок службы дорожного покрытия, повышается производительность оборудования асфальтобетонных заводов и уплотняющих дорожных машин. Также «АМДОР-10» позволяет дорожникам выполнять работы при более низких температурах, что продлевает сезон дорожно-строительных работ на 1,5 - 2 месяца.

В этом году присадка уже используется на нескольких объектах нацпроекта - при ремонте участков трасс Астрахань-Камызяк, Камызяк-Каралат, подъездных путей к с. Тулугановка. В прошлом году ее применяли при ремонте а/д Новоурусовка - Белый Ильмень, Волгоград - Астрахань, Сеитовка - Ватажное - граница Р. Казахстан, Раздор - Каспий, подъездах к с. Яндыки и пос. Трусово.

Отметим, что после сдачи объектов, в период эксплуатации автомобильных дорог, ГКУ АО «Астраханьавтодор» проводит диагностику, при помощи которой отслеживает эффективность применения инноваций на предмет увеличения межремонтных сроков и улучшения эксплуатационных характеристик.


Роман Новиков и Сергей Носов обсудили развитие дорожной инфраструктуры Магаданской области

РОСАВТОДОР

18 июня состоялась рабочая встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым. В совещании также приняли участие заместитель председателя Правительства Магаданской области Надежда Филиппова, начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Павел Брюхов и директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.

Центральной темой встречи стала программа дорожных работ в Магаданской области до 2024 года. Губернатор Сергей Носов отдельно поблагодарил Федеральное дорожное агентство за активное сотрудничество при формировании плана работ в регионе на ближайшие три года.

Роман Новиков в ответ отметил детальность и высокий уровень содержательности программы: «9 июня мы проводили совещание с субъектами Дальневосточного федерального округа. И Магаданская область продемонстрировала одну из самых сбалансированных программ. Уже можно и нужно подписывать соглашение».

В числе ключевых объектов, которые будут реализованы в 2022-2024 гг., - реконструкция участка км 1510 - км 1536 автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан. В настоящее время здесь ведутся работы по устройству земляного полотна. Также будет проведена реконструкция мостового перехода через р. Оротукан на км 1634 трассы Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан. В настоящий момент осуществляется разработка документации. По словам заместителя председателя Правительства Магаданской области Надежды Филипповой, автодорога Р-504 всегда находится под самым пристальным вниманием магаданских специалистов, поскольку для субъекта и для всего Дальнего Востока она без преувеличения является «дорогой жизни».

При обсуждении перспективных проектов на территории ДФО был отмечен мост через реку Алдан. В настоящее время проводится процедура обоснования инвестиций строительства данного объекта. Напомним, что сейчас движение автомобильного транспорта через Алдан осуществляется преимущественно с помощью паромов (в летний период) и по ледовому автозимнику (в зимний период).

На встрече также зашла речь о реализации в Магаданской области национального проекта «Безопасные качественные дороги». В субъекте в программу работ 2021 года включены 13 объектов общей протяженностью 6,1 км. На реализацию мероприятий из федерального бюджета выделено 190 млн рублей.

Также в центре внимания дорожников - улично-дорожная сеть Магаданской агломерации.

В завершение рабочей встречи стороны обсудили безопасность дорожного движения. Как отметил директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев, по итогам четырех месяцев этого года на автодорогах общего пользования федерального значения произошло 5 ДТП - общее количество (по сравнению с аналогичным периодом 2020-го) снизилось на 61,5 %, а число раненных уменьшилось на 75%. На региональных и межмуниципальных дорогах произошло 7 ДТП (снижение на 36,4 %), в которых были ранены 10 человек (уменьшение на 28,6 %).

Кроме того, Роман Новиков и Сергей Носов отдельно остановились на комплектовании дорожной отрасли Магаданской области новыми квалифицированными кадрами и на взаимном обмене опытом, техническими решениями и практиками. Стороны пришли к выводу, что данный вопрос необходимо более детально обсудить в рамках Дня главного инженера - мероприятия, которое на регулярной основе проводится в ДФО более 20 лет. В этом году оно проходило на Сахалине в марте, в торжественном открытии принимал участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Общая протяжённость автомобильных дорог в Магаданской области составляет 2 713,3 км. Из них федеральных трасс - 834 км, региональных - 1 167,2 км, местного значения - 712,1 км. По состоянию на 1 января 2021 года доля протяженности автодорог общего пользования федерального значения на территории Магаданской области, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 93,7 % (781,47 км).

На территории Магаданской области в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток» находится автомобильная дорога Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан (на участке км 1187 - км 2021).


В Росавтодоре оценили перспективы дорожного хозяйства Еврейской автономной области

РОСАВТОДОР

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн обсудили развитие дорожной сети в регионе и реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В совещании также приняли участие начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Павел Брюхов, начальник ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев и вице-губернатор Еврейской автономной области - первый заместитель председателя правительства Еврейской автономной области Дмитрий Братыненко.

В первую очередь Роман Новиков затронул тему подписания соглашения с регионом о сотрудничестве в сфере развития автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети. Это станет итогом рассмотрения и утверждения программы дорожной деятельности субъекта на 2021 год и плановый период 2022-2024 годов. В настоящее время в документ вносятся последние корректировки, в связи с чем глава Росавтодора попросил ускорить процедуру подписания соглашения.

Кроме того, Роман Новиков обратил внимание на необходимость активизации работы регионального правительства в части исполнения кассового плана.

Высокую оценку получили результаты мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за январь-апрель 2021 года количество ДТП на участке федеральной трассы Р-297 «Амур», находящемся в границах Еврейской автономной области, снизилось на 26,3 %, погибших - на 33,3 %, пострадавших - на 38,5 %. Как отметил Роман Новиков, положительной динамики удалось добиться в том числе благодаря систематической работе специалистов ФКУ ДСД «Дальний Восток», а также деятельности региональной комиссии по безопасности дорожного движения.

На начало текущего года нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствует 98,32 % (347,98 км) автодороги Р-297 «Амур» - единственной федеральной трассы в субъекте. Начальник ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев напомнил, что в прошлом году ввели в эксплуатацию 54 км дороги, в этом году по плану - 66 км. Один из приоритетных объектов в регионе - участок реконструкции км 1898 - км 1906 на трассе Р-297 «Амур» Чита - Хабаровск. В настоящее время дорожники занимаются подготовительными работами и устройством земляного полотна. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2021 год. Вместе с тем Сергей Петраев отметил, что на всем протяжении трассы в регионе смонтированы линии электроосвещения, устроены барьерное ограждение и тротуары.

Участники встречи также обсудили возможность выделения Еврейской автономной области дополнительного финансирования и предложения субъекта относительно включения региональных трасс в План передачи дорог в федеральную собственность.

В ходе совещания присутствовавшие перешли и к рассмотрению хода реализации в регионе нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Благодаря ему в 2021 году в нормативное состояние приведут 21,3 км автодорог. Это 21 участок уличной сети Биробиджана общей протяженностью 18,44 км, а также 2,9 км региональной автодороги Биробиджан - Головино. Из федерального бюджета на проведение работ выделено 150 млн рублей.


20.06.2021

В Татарстане дороги начнут ремонтировать с применением новых технологий

ГТРК «Татарстан»

В Татарстане при строительстве дорог начали применять новые технологии. Вместо обычных битумов теперь в покрытии идут полимеры. Они способны уберечь дороги от небольших трещин в будущем. Строители проверили это на деле - провели испытания как в Европейских странах.

Ощутимые изменения с виду не заметны, а в основе - инновационные технологии. Объяснение дают дорожники, наглядно демонстрируя новый высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимере.

«Сейчас полимерно-вяжущий. Полимерно более гибкий, более устойчивый к морозам, более устойчивый к высоким температурам. А битум, используемый ранее - в жаре плывет, в мороз трескается», - сообщил Дамир Гусейнов, начальник участка строительства дорожного предприятия «Алексеевскдорстрой».

Новые технологии в Татарстане начали использовать на 49 объектах региональной сети. Все - в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Новые технологии при укладке асфальта используются на новой спецтехнике. Сейчас дорожные машины стали более вместительными - до трехсот тонн и производительными. Фактически управлять машинами можно дистанционно.

Прежде чем новый компонент появится на дорогах города, материал проходит тщательный анализ в лаборатории. Разогретый до 160 градусов асфальт сначала доводят до состояния крупы.

Уже у этой асфальтной смеси определяют количество битумов, и чем их больше, тем покрытие будет крепче. И плотность материала.

«Образец проходит цикл замораживания и оттаивания, и в результате этих циклов, на некоторый момент падает прочность. И на какой процент эта прочность упала, говорит о прочности асфальтобетона сопротивляться морозу и оттаиванию», - комментируют специалисты лаборатории.

В состав нового асфальта сейчас входит 80% процентов щебня, каменные материалы и гранулы целлюлозных добавок - именно они держат покрытие, способствуют самовосстановлению дорожного покрытия от небольших трещин.

«Методы испытания у нас поменялись. Сейчас мы проводим испытания, как в Европейских странах. Мы имели и сейчас имеем такую проблему, как колея. Наша лаборатория приобретает оборудование для борьбы с данной проблемой», - сообщил Рустем Гайфутдинов, заместитель начальника лабораторного контроля ГКУ «Главтатдортранс».

«Целевыми показателями нацпроектов являются не только ремонт и километраж дорог, но это и повышение качества автомобильных дорог. Это внедрение новых материалов, технологий» - добавил Артем Чукин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Новые технологии на дорогах будут активно внедряться. Сейчас все ГОСТЫ сведены в единый реестр. Это более трехсот передовых дорожных технологий. В этом году по национальному проекту «безопасные качественные дороги» в Татарстане отремонтируют 90 дорожных объектов. Больше половины из них - с использованием новых полимеров. Покрытие, которое уже зарекомендовало себя в Европе, приживется и у нас, уверены специалисты.