Дайджест новостей РФ (20.03.2023)

20.03.2023 Просмотров: 159

Изменения в разделе «Обсуждение документов по стандартизации»

ТК 418, 13.03.2023

В разделе «Обсуждение документов по стандартизации» размещены проекты стандартов:

– третья доработанная редакция проекта ГОСТ Р 52056 «Дороги автомобильные общего пользования. Полимерно-битумные вяжущие. Технические условия» (1.2.418-1.141.19);

– третья доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Метод определения эластичности» (1.2.418-1.145.19).

https://tk418.ru/

 

В 2022 году введены 644 км дорог по федеральной адресной инвестиционной программе

Минстрой России, 15.03.2023

По итогам реализации федеральной адресной инвестиционной программы, полномочия по формированию и реализации которой с 1 мая 2022 г. осуществляет Минстрой России, в 2022 году введены в эксплуатацию 644 км автомобильных дорог.

«Реализация инвестиционных проектов, входящих в федеральную адресную инвестиционную программу, нацелена прежде всего на развитие важнейших отраслей экономики, в том числе, обеспечивающих повышение комфортной жизни граждан, развитие безопасной и удобной транспортной и социальной инфраструктуры. В 2022 году нам удалось повысить уровень исполнения по ФАИП почти на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Крайне важно в этом году и в будущем продолжить наращивание темпа», – отметил Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

Работы осуществлялись главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках четырех госпрограмм.

Росавтодором завершены работы на 21 участке автодорог протяженностью 231,9 км и введены 11 объектов по повышению уровня обустройства (устройство стационарного и искусственного электрического освещения, реконструкция укрепительных сооружений, строительство надземных пешеходных переходов, шумозащитные экраны) в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе национального проекта «Безопасные качественные дороги». Также введены 243,1 км автомобильных дорог на территориях сельских поселений по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий».

Работы выполнялись на участках федеральных трасс М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», Р-22 «Каспий», Р-256 «Чуйский тракт», А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск, А-180 «Нарва», Р-242 Пермь – Екатеринбург и других.

Например, в Краснодарском крае на участках автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия установили укрепительные сооружения, во Владимирской области ‒ шумозащитные экраны на отдельных участках трассы М-7 «Волга».

В Чукотском автономном округе был построен мостовой переход через реку Мильгувеем на 722-м км автомобильной дороги Колыма ‒ Омсукчан ‒ Омолон – Анадырь.

Кроме того, в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь» при поддержке Минстроя России были введены 6 участков автомобильных дорог регионального значения протяженностью 35,7 км.

Предоставляемые Минстроем России субсидии в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» позволили субъектам Российской Федерации ввести 65 автомобильных дорог протяженностью 133,3 км.

Так, в 2022 году в г. Ростове-на-Дону завершены строительно-монтажные работы по четырем участкам улично-дорожной сети в рамках федеральной программы «Стимул». Общая протяженность дорожного полотна составила более 2300 метров. Ввод объектов в эксплуатацию позволил значительно улучшить транспортную доступность для 45 000 жителей.

В г. Северодвинске Архангельской области в прошлом году завершили строительство новой круговой развязки окружной дороги и участка одной из улиц по программе «Стимул». Это очередной этап масштабного проекта по формированию окружной дороги, которая свяжет город Северодвинск с трассой М8 и позволит снизить число пробок в часы пик.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/v-2022-godu-vvedeny-644-km-dorog-po-federalnoy-adresnoy-investitsionnoy-programme/

 

Марат Хуснуллин: в новых регионах страны будет сформирована сеть федеральных трасс

Правительство России, 16.03.2023

Более 1 тыс. км автомобильных дорог ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей приобретут статус федеральных в 2023 году. Управлять сетью федеральных трасс на территории новых субъектов будет Федеральное дорожное агентство – Росавтодор. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Развитие сети федеральных дорог является важной стратегической задачей стройкомплекса России. Автомобильные дороги новых регионов, которые получат статус федеральных, определены. Их общая протяженность составит 1039 км. Документы по ним проходят необходимые процедуры согласования. После этого Росавтодор начнет свою деятельность в ЛДНР, Запорожской и Херсонской областях», – отметил вице-премьер.

Он также прокомментировал, что Федеральным дорожным агентством будет проведена диагностика принятых трасс, чтобы определить уровень их транспортно-эксплуатационного состояния и в дальнейшем правильно сформировать программу дорожных работ. Одновременно с этим ведомство приступит к обеспечению их содержания, своевременному ремонту, проведет комплекс мероприятий по обустройству, направленных в том числе на повышение безопасности движения.

«Частью этих дорог будет заниматься подведомственное Росавтодору федеральное казенное учреждение «Упрдор "Тамань"», которое базируется в Анапе. В ЛДНР это будет новое ФКУ «Упрдор "Новороссия"», – прокомментировал замглавы Росавтодора Андрей Самарьянов.

Напомним, в 2022 году в новых субъектах было восстановлено более 800 км дорог и 18 искусственных сооружений. Эту работу провели ГК «Автодор» и регионы-шефы.

http://government.ru/news/47998/

 

Замминистра рассказал о ходе разработки ТР ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий»

Минстрой России, 16.03.2023

В рамках подготовки проекта Технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности строительных материалов и изделий» (ТР ЕАЭС) был сформирован план доработки его доказательной базы, необходимой для обеспечения эффективного применения и исполнения документа. Об этом на международном форуме «Актуальные вопросы технического регулирования и стандартизации в ЕАЭС» сообщил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. В мероприятии также приняли участие президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев, член Коллегии (Министр) по техническому регулированию ЕАЭС Виктор Назаренко, руководитель Росстандарта Антон Шалаев, а также представители других стран-участниц Союза.

Напомним, что разработка проекта ТР ЕАЭС ведется Минстроем России с 2022 года в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии. ФАУ «ФЦС» определен основной организацией, ответственной за процесс подготовки документа.

«Подготавливаемый документ имеет важное значение для стройкомплексов всех стран-участниц ЕАЭС, так как он позволит обеспечить большую безопасность и повысить качество применяемых материалов и изделий. Также принятие разрабатываемого технического регламента будет иметь экономический эффект и снизит имеющиеся технические барьеры в торговле строительной продукцией на территории союза», – сказал Сергей Музыченко.

В целях совершенствования требований к существенным характеристикам строительных материалов и изделий, связанным с безопасностью зданий и сооружений, методам и правилам их испытаний сформирована программа по разработке межгосударственных стандартов. В соответствии с ней для развития доказательной базы ТР ЕАЭС будет подготовлено и принято 485 нормативно-технических документов (НТД).

В качестве альтернативы указанной программе замминистра предложил создать систему показателей качества строительной продукции на основе имеющихся НТД в рамках ЕАЭС. Для формирования доказательной базы к техническому регламенту необходимо провести научно-исследовательскую работу (НИР) по сопоставительному анализу ГОСТов и других аналогичных документов стран-участниц Союза. Это позволит уточнить и оптимизировать подготовленную перспективную программу актуализации и разработки нормативно-технических документов. Предполагается, что в результате он может быть сокращен без ущерба полноты доказательной базы будущего ТР ЕАЭС примерно в 4 раза. Также, опираясь на итоги НИР можно разработать общую в рамках ТР ЕАЭС структуру НТД по строительной продукции, что значительно облегчит подготовку и принятие нормативно-технических документов в будущем.

На сегодняшний день межгосударственной рабочей группой по разработке ТР ЕАЭС уже одобрена первая редакция проекта документа, ставшая итогом отработки 391 замечания от 48 организаций. Для дальнейшей доработки в ближайшее время Минстроем России будет проведена серия рабочих встреч с представителями стройкомплексов всех стран союза. Итоги этой работы будут обсуждены на международной конференции в конце марта текущего года.

https://www.minstroyrf.gov.ru/press/zamministra-rasskazal-o-khode-razrabotki-tr-eaes-o-bezopasnosti-stroitelnykh-materialov-i-izdeliy-/

 

Утверждены изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства

Цемент и его применение, 16.03.2023

14 марта 2023 года опубликован приказ Минстроя России от 13.01.2023 № 17/пр, который вносит изменения в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденную приказом Минстроя РФ от 05.06.2019 № 326/пр. Новый приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Приказом Минстроя России от 13.01.2023 № 17/пр учтены изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2022 № 666 в постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», а также исключаются дублирующие Методику определения сметных цен на затраты труда работников в строительстве, утвержденную от 01.07.2022 № 534/пр, положения, касающиеся порядка расчета среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и порядка его рассмотрения.

Вносимыми изменениями также уточняются:

– порядок определения сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства железнодорожным транспортом в текущем уровне цен в случае отсутствия индексов изменения сметных цен соответствующих услуг;

– состав обосновывающих документов, представляемых на рассмотрение с расчетом среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, а также информации, представляемой при направлении в Главгосэкспертизу сведений об установленном среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда;

– порядок расчета индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ в очередном отчетном периоде;

– порядок определения стоимости строительных ресурсов-представителей, входящих в однородную группу машин и механизмов.

Кроме того, Методика № 326/пр дополнена формами, предназначенными для публикации индексов изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов.

Актуализированный документ пополнит нормативно-методическую базу, подготовленную с участием Главгосэкспертизы для обеспечения перехода на ресурсно-индексный метод. Применение нового механизма ценообразования в строительстве началось с 25 февраля 2023 года для семи пилотных субъектов Российской Федерации, в том числе Приморского края, Ивановской, Ростовской, Новосибирской (1-4 ценовые зоны), Нижегородской, Оренбургской и Курской областей. Начиная с III квартала 2023 года переход на РИМ должен быть осуществлен всеми регионами.

https://jcement.ru/content/news/utverzhdeny-izmeneniya-v-metodiku-rascheta-indeksov-izmeneniya-smetnoy-stoimosti-stroitelstva/

 

Автомобили аварийных комиссаров на ЦКАД подключат к «умной» дороге

Интеллектуальные транспортные системы России, 16.03.2023

Работающие на ЦКАД автомобили аварийных комиссаров подключат к «умной» дороге посредством технологии V2X (Vehicle-to-everything). Данная технология является ключевым элементом «умных» дорог и позволяет связать автомобиль и магистраль.

Технически автомобили аварийных комиссаров оборудуют модулями V2X отечественной разработки, а также интегрируют решение в мобильное приложение для аварийных комиссаров и в систему операторов Центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД. Благодаря технологии автомобили смогут обмениваются информацией в онлайн-режиме с дорожной инфраструктурой или с другими машинами. Таким образом транспортное средство непрерывно анализирует дорожную обстановку как в непосредственной близости, так и на отдаленном расстоянии.

Реализацию первого масштабного проекта подключенного транспорта в Московском регионе обеспечит «Единый оператор» – совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика».

По сообщению пресс-службы концерна «Телематика», компания «Единый оператор», которая осуществляет эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы ЦКАД и оказывает помощь на дороге, в пилотном режиме «подключит к дороге» автомобили аварийных комиссаров, несущими круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга).

В случае аварийной или внештатной ситуации на дороге, ее автоматически идентифицирует система управления дорожным движением, делает соответствующую отметку на карте и отправляет информацию об инциденте на экран автомобиля. По оценке разработчиков системы это повысит скорость информирования аварийных комиссаров, повысит уровень комфорта и безопасности на скоростных магистралях.

Напомним, Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный инфраструктурный проект и самая «умная» дорога в Московском регионе. За безопасность и комфорт пользователей скоростной трассы отвечает автоматизированная система управления дорожным движением с подключенными к ней видеокамерами, системой выявления инцидентов на базе компьютерного зрения, детекторами транспорта, динамическими информационными табло, метеостанциями. Все это необходимо для того, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг дорожного движения, безошибочно идентифицировать аварии и посторонние предметы на трассе.

https://itsjournal.ru/news/avtomobili-avariynykh-komissarov-na-tskad-podklyuchat-k-umnoy-doroge/

 

Вопросы сотрудничества в дорожной отрасли обсудили в Автодоре с китайской компанией CCCC

ГК «Автодор», 16.03.2023

Обмен опытом в сфере строительства и эксплуатации дорог, перспективы реализации инфраструктурных проектов в России стали основными темами обсуждения на встрече председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко и вице-президента Китайской компании коммуникаций и строительства (China Communications Construction Group Company Limited) Чэнь Чжун.

На встрече с российской стороны присутствовали первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор» – руководитель дирекции М-12 Марс Газизуллин и первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» по инвестиционной политике Игорь Коваль.

СССС работает в России с 2015 года. В ее российском портфеле 32 контракта в сфере транспортного строительства. В настоящее время компания работает в 157 странах и регионах по всему миру. В 2022 году заняла 60-е место в рейтинге Fortune Global 500.

На ПМЭФ-2019 Автодор и СССС подписали меморандум о взаимопонимании. После отмены обязательного карантина в КНР стороны выразили готовность развивать сотрудничество.

https://russianhighways.ru/press/news/89990/

 

В Азербайджане после реконструкции открыт пункт пропуска, сопредельный с российским погранпереходом Тагиркент-Казмаляр

Минтранс России, 17.03.2023

17 марта в Азербайджане состоялась официальная церемония открытия после реконструкции автомобильного пункта пропуска Ханоба. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Азербайджана Шахин Мустафаев, председатель Государственного таможенного комитета Азербайджана Шахин Багиров. Российскую делегацию возглавил заместитель председателя Правительства РФ Алексей Оверчук. В числе гостей были также председатель правительства Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов, руководитель Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Михаил Кокаев, заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин.

Открытие модернизированного погранперехода Ханоба позволило увеличить его пропускную мощность, создать условия для перераспределения транспортных потоков и снятия части нагрузки на пункт пропуска Самур (сопредельный пункт пропуска на российской стороне – Яраг-Казмаляр).

Российская сторона в целях синхронизации увеличения пропускных мощностей на границе реконструирует сопредельный пункт пропуска Тагиркент-Казмаляр. Контракт на реконструкцию погранперехода заключен в конце 2022 года. В настоящее время ведется разработка проекта, после чего начнутся строительно-монтажные работы. Завершить модернизацию пункта пропуска планируется в 2026 году.

Погранпереходы на российско-азербайджанском участке границы входят в створ международного транспортного коридора «Север-Юг» и играют ключевую роль для обеспечения транзита, экспорта и импорта грузов в Азербайджан, Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского Залива. В связи с этим Минтрансом России и ФГКУ Росгранстрой реализуется целый ряд проектов реконструкции пунктов пропуска в Республике Дагестан.

Так, осенью этого года завершатся строительно-монтажные работы в пункте пропуска Яраг-Казмаляр. Его пропускная способность вырастет почти в 3 раза. До 2027 года будут реконструированы автомобильный пункт пропуска Ново-Филя и железнодорожный погранпереход Дербент.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10655

 

Впервые студенты и преподаватели РУТ ознакомились с технологиями возведения вантовых мостов на строительной площадке М-12

Минтранс России, 17.03.2023

Будущие мостостроители смогли сами увидеть, как современные разработки применяются при строительстве единственного вантового моста на М-12. Технологическую экскурсию и семинары в штабе строительства 4-го этапа М-12 на берегу Оки для без пяти минут инженеров Института путей, строительства и сооружений РУТ организовали Госкомпания «Автодор» совместно с ООО «Автодор-Инжиниринг», Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост», АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Следящие тест‐системы».

Участникам рассказали о современных технологиях, применяемых в мостостроении. Как организована работа на реальной строительной площадке, о методе скользящей опалубки при возведении пилонов. Вместо 9 месяцев на строительство 80-метрового сооружения потратили около 4 с половиной.

Особое внимание уделили отечественным вантовым технологиям и инициативам рабочей группы Госкомпании. Строящийся мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов. Единственное, что осталось импортозаместить специалистам – вантовый канат. В этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок.

Рассказали не только про методы современного мостостроения, но и про организацию строительного контроля, про взаимодействие участников процесса строительства в рамках крупных инфраструктурных проектов.

Профессионалы не обошли стороной разработку уникального архитектурного облика моста и решений по его художественной подсветке, подчеркнув важность архитектурно-художественного оформления внеклассных мостовых переходов в целом. Каждый из них становится важной архитектурной доминантой региона, где его возвели.

Протяженность 4-ого этапа строительства М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань – более 124 км. В составе объекта две транспортные развязки, 36 искусственных сооружений, включая один подземный пешеходный переход, 24 путепровода, 11 мостов.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10654

 

Более 3,4 тысячи км федеральных дорог планируется построить, реконструировать и отремонтировать в 2023 году

Минтранс России, 17.03.2023

В Российском университете транспорта состоялось первое в 2023 году заседание Коллегии Федерального дорожного агентства, на котором подвели итоги деятельности ведомства за 2022-й и обсудили наиболее актуальные отраслевые вопросы. Также присутствующим был представлен проект Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Росавтодора на текущий год.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Виталий Савельев, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк, руководитель Росавтодора Роман Новиков, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворона, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, руководители центрального аппарата Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений (ФКУ).

Открывая заседание, Игорь Левитин в режиме видео-конференц-связи поблагодарил все профильные ведомства и организации за успешную работу в 2022 году. «Пандемия, санкционное давление, нарушение логистических цепочек – несмотря на это, вы выполнили все задачи, которые были поставлены перед вами руководством страны. Очень важно, что активно велась и продолжает вестись работа по увеличению пропускной способности федеральных автомобильных дорог за счет расширения проезжей части. В минувшем году до четырех полос было расширено более 320 км. Идет большая работа и в рамках повышения безопасности дорожного движения. Удается ликвидировать опасные участки концентрации ДТП с тяжелыми последствиями. Руководство страны рассчитывает, что и в этот сложный 2023 год дорожники выполнят все поставленные задачи, которые касаются каждого жителя нашей страны. Желаю вам успешной и продуктивной работы».

Виталий Савельев отметил высокий уровень поддержки ведомства и всего дорожно-транспортного комплекса со стороны Президента России Владимира Путина и Правительства РФ. «Ярким примером нашей совместной работы является создание дорожных фондов, во многом благодаря которым и развивается дорожное хозяйство. В прошлом году федеральный дорожный фонд составил рекордные 1,5 трлн рублей. Результатом освоения этих средств стали почти 27 тыс. км отремонтированных дорог и 1,6 тыс. км ‒ построенных и реконструированных. Дорожный комплекс сегодня, безусловно, на подъеме. В соответствии с государственными программами обновляются федеральные и региональные дороги. Внедряются современные технологии, увеличивающие срок службы трасс и эффективность дорожного строительства. Сегодня в заседании Коллегии принимают участие более 30 подведомственных Росавтодору казенных учреждений. И именно федеральные структуры являются примером и ориентиром для субъектов РФ, поэтому прошу начальников ФКУ держать высокую планку и оказывать всевозможную поддержку региональным властям», – подытожил Министр транспорта.

Андрей Костюк подчеркнул важность решения кадрового вопроса. По его словам, нужно максимально поддерживать инициативу молодых ребят, которые в текущем году планируют поступать в транспортные вузы. На повестке – вовлечение в учебный процесс и жителей новых регионов, а также создание единого стандарта профильных образовательных программ.

С основным докладом на мероприятии выступил Роман Новиков. Он подробно рассказал о работе Росавтодора в прошлом году.

Так, в 2022-м году из федерального бюджета были направлены средства в общем объеме 1 063,8 млрд рублей, что на 30,4 % больше, чем в 2021-м. Кассовые расходы составили 1 062,8 млрд рублей, или 99,9 % от выделенных бюджетных ассигнований. Неиспользованные средства Федерального дорожного фонда 2022 года направляются на аналогичные цели уже в этом году.

В минувшем дорожно-строительном сезоне на федеральной сети был введен в эксплуатацию в рамках строительства и реконструкции 21 объект общей протяженностью 231,9 км. Среди знаковых проектов – обходы Анапы в Краснодарском крае, микрорайона Горьковского в Волгоградской области, а также I и II этапы обхода Саратова. Кроме того, на территории Московского транспортного узла было завершено строительство транспортной развязки в разных уровнях в Мытищах на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры», а на территории Санкт-Петербургского транспортного узла завершена реконструкция участка автомобильной дороги А-180 «Нарва» в Ленинградской области.

При этом в ходе дорожно-эксплуатационных работ на федеральных автомобильных дорогах в 2022 году после ремонта были введены участки протяженностью 5,9 тыс. км, из них капитально отремонтировано 1,3 тыс. км.

Что касается мероприятий по повышению безопасности движения, то с этой целью было устроено 904 км осевого ограждения, установлено 404 светофорных объекта, построено 45 пешеходных переходов в разных уровнях и 1 059 км линий искусственного электроосвещения. Как результат – общее количество ДТП на федеральных трассах в прошлом году сократилось на 7,2 %, погибших – на 8,2 %, пострадавших – на 5,6 %.

Большой комплекс работ проводился и в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году выполнялись дорожные работы на более чем 6,6 тыс. объектов. Завершены работы на 5,9 тыс. объектов протяженностью свыше 16,8 тыс. км.

При реализации федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» в 2022 году ввели в эксплуатацию 6 463 км дорог. А по программе «Комплексное развитие сельских территорий» на территории 38 регионов модернизировали 243,1 км.

Наиболее крупными завершенными объектами минувшего года, которые получили софинансирование в виде трансфертов из федерального бюджета, стали Северный обход Калуги, участок 3-й очереди обхода Майкопа, мостовой переход через реку Шексну в Череповце, 3-й участок обхода Екатеринбурга, I этап Северного обхода Лобни, мостовой переход через реку Мильгувеем на автомобильной дороге Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь.

«Согласно Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства, в 2023 году планируется завершить строительство и реконструкцию участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 225,8 км, а также строительство линий электроосвещения длиной 500 км. При этом устройство электроосвещения будет осуществляться не только при строительстве, но и в рамках капитального ремонта. Кроме того, в это году намечена реализация проектов капитального ремонта, ремонта и содержания участков федеральных трасс общей протяженностью 3 178 км. В результате решения всех задекларированных задач протяженность подведомственных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, должна составить 44 722 км», – сказал руководитель Федерального дорожного агентства.

В свою очередь Валерий Богомолов отметил в числе наиболее актуальных проблем комплексное благоустройство территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. Аудитор Счетной палаты напомнил о важности не только ремонта дорог и тротуарных дорожек, но и обустройства современными системами освещения и безопасности.

Большое внимание было уделено вопросам содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. По словам Евгения Москвичева, это приоритетные задачи, которые так же важны, как и строительство новых трасс. «Дорожники нашей страны способны выполнять задачи любой сложности. И жители Российской Федерации сейчас получают по-настоящему безопасные, комфортные автомобильные дороги. Мы видим, как за последнее десятилетие в лучшую сторону изменилась ситуация в дорожном хозяйстве. Безусловно, это результат долгой и кропотливой работы. Отрадно, что с точки зрения безопасности и качества региональные дороги «подтягиваются» к показателям федеральных», – прокомментировал председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Вячеслав Петушенко отметил, что именно благодаря поддержке руководства страны, слаженной работе дорожников, их профессионализму и ответственности, все задачи 2022 года были выполнены. При этом высокие темпы, которые были набраны в минувшем году, в 2023-м и 2024-м сохранятся.

Во второй части заседания Роман Новиков подробно остановился на ключевых вопросах деятельности ведомства в этом году. В частности, упоминалась необходимость оперативного внесения всех данных в СОУ «Эталон» и своевременной разработки локальных проектов интеллектуальных транспортных систем в каждом субъекте РФ. Глава Росавтодора отдельно отметил важность строгого контроля за дорожными проектами на каждом из их этапов – от разработки документации и прохождения экспертизы до непосредственной реализации. Причем во главе угла должно быть качество проводимых дорожных работ.

В завершение мероприятия Роман Новиков, Сергей Тен и Руслан Лечхаджиев вручили награды и дипломы отличившимся функциональным подразделениям, находящимся в ведении Федерального дорожного агентства. По итогам конкурса «Лучшая служба» победителем признано ФКУ Упрдор Москва – Волгоград.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10656

 

В Москве состоялся первый в 2023 году Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства

В Москве прошел первый в этом году научно-практический семинар «Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства». На нем рассмотрели вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения, особенностями реализации пятилетнего плана дорожного строительства, внедрением системы контроля дорожных фондов и планированием дорожной деятельности с учетом результатов диагностики.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов, начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Виталий Голиков, а также начальники подведомственных учреждений.

В своем приветственном слове Кайрат Турсунбеков отметил, что такие мероприятия позволяют затронуть целый ряд тем, касающихся как технических нюансов, так и организационных вопросов реализации программ дорожных работ. «Наша задача ‒ совместно обсудить ключевые вопросы, возникающие с самого начала подготовительных работ на любом дорожном объекте, начиная с разработки проекта и получения заключения экспертизы до завершения строительно-монтажных работ», ‒ подчеркнул он.

В свою очередь Виталий Голиков обратил внимание на тесное взаимодействие всех подведомственных учреждений: «Проведение подобных семинаров позволяет эффективно делиться опытом и наработками по всем направлениям деятельности Росавтодора и подведомственных учреждений».

Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко рассказал о внедрении системы контроля дорожных фондов (СКДФ): «Она позволяет добиться унификации подхода к работе по всей стране и снизить количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Этот инструмент дает возможность наладить операционный контроль и учет технико-эксплуатационных показателей дорожной деятельности».

Заместитель начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров рассмотрел вопрос перехода на ресурсно-индексный метод для определения сметной стоимости строительства объекта. При его использовании сметная стоимость строительства объектов формируется с учетом информации о текущих сметных ценах, опубликованных Федеральной государственной информационной системой ценообразования в строительстве для соответствующего субъекта РФ.

«Начиная с третьего квартала 2023 года в рамках реализации всех новых проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории Российской Федерации необходимо применять ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства», – резюмировал Георгий Гончаров.

Начальник отдела развития искусственных дорожных сооружений Росавтодора Руслан Акинский акцентировал внимание на важных моментах при разработке проектной документации по капремонту и ремонту искусственных сооружений. Он отметил, что в среднем за год строительно-монтажные работы проводятся на 130 объектах, а также разрабатывается проектная документация на 140 объектов. В 2022 году в рамках капремонта было введено в эксплуатацию 60 мостов и путепроводов общей протяженностью почти 4,2 тыс. пог. м, после ремонта ‒ 64 моста и путепровода общей длиной около 5,3 тыс. пог. м.

Также участники мероприятия обсудили взаимодействие с ФАУ «Главгосэкспертиза» при согласовании проектной документации, затронули вопросы синхронизации дорожных работ с комплексом мероприятий по переустройству инженерных коммуникаций.

Итоги мероприятия подвел Андрей Самарьянов. Он поблагодарил участников за работу и отметил, что на первый в этом году семинар были вынесены темы, актуальные для каждого подведомственного Росавтодору учреждения.

«Вопросы проектирования объектов и подготовки документации для своевременного получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза», строгий контроль операционной деятельности, обеспечение безопасности как на участках производства работ, так и на находящихся в эксплуатации объектах, – все это часть ежедневной работы дорожников во всех регионах нашей страны. Уверен, что семинар дал всем нам возможность повысить свой уровень компетенций по многим вопросам».

Совет главных инженеров структурных подразделений Росавтодора проводится два раза в год. На каждом заседании его участники в формате широкой дискуссии обмениваются современными практиками в дорожном хозяйстве. Темы встреч ежегодно меняются – на повестку Совета организаторами выносятся наиболее актуальные отраслевые вопросы.

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-nauchno-tekhnicheskikh-issledovaniy-informatsionnykh-tekhnologiy-i-khozyaystvennogo-obespecheniya/konferentsii-vystavki-seminary/612431

 

В преддверии отчета Правительства

Транспорт России, 17.03.2023

В преддверии отчета Правительства состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с участием главы профильного ведомства Виталия Савельева

Как сообщил заместитель Председателя ГД Сергей Неверов, Министерство отчиталось, что в 2022 году выполнило все поставленные задачи по обеспечению транспортной доступности, сохранению и реализации всех взятых обязательств по развитию инфраструктуры, созданию комфортных условий перевозок пассажиров и соблюдению сроков доставки грузов.

«Из‑за санкций и нарушения логистических цепочек объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и иностранными государствами в 2022-м снизился на 35 %. В то же время идет активное развитие альтернативных направлений. Возросли перевозки в сообщении с Турцией, Ираном, Азербайджаном, Арменией и Грузией, Китаем», – отметил Сергей Неверов.

Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры планирует подготовить обращение к Председателю ГД Вячеславу Володину и Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой направить дополнительные средства на ремонт и содержание дорог, сообщается на сайте Госдумы.

«Подчеркиваю: по моим данным, на содержание и ремонт дорог на этот год не хватает почти 200 млрд рублей. Мы готовы сегодня проголосовать <…> и направить письмо на имя Вячеслава Володина и Михаила Мишустина, снять со стройки и отдать на содержание и ремонт дорог», – отметил Председатель Комитета Евгений Москвичев.

Последствия пандемии и санкций негативно сказываются на авиационной отрасли, но благодаря оперативной реакции Минтранса и поддержке Президента и Правительства ситуация остается стабильной, рабочей, но непростой, подчеркнул Сергей Неверов. По словам Виталия Савельева, Правительство выделило около 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей. Так, компания «Аэрофлот» уже использовала часть средств для выкупа 10 дальнемагистральных самолетов.

Виталий Савельев также сообщил, что в настоящее время парк российских авиакомпаний насчитывает 1297 единиц, в том числе 1167 пассажирских самолетов; свыше 70 самолетов российских авиакомпаний остались после введения санкций за границей.

Особое внимание было уделено вопросу ремонта авиасудов. Как подчеркнул Министр, ремонтные работы ведутся в обычном режиме, все самолеты обеспечиваются сертифицированными запчастями. Кроме того, российские авиакомпании не практикуют полную разборку самолетов на запчасти.

«Продолжается развитие центров аэронавигации в России, приняты меры для кадрового обеспечения отрасли, с дружественными странами ведутся работы по расширению коммерческих прав при международных перевозках», – отметил работу Министерства Сергей Неверов.

https://transportrussia.ru/razdely/itogi-i-perspektivy/9845-v-preddverii-otcheta-pravitelstva.html

 

Глава «Автодора» проинспектировал строительство пятого и шестого этапов трассы М-12

ДорИнфо, 20.03.2023

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировал ход строительства пятого и шестого этапов федеральной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» в Нижегородской области и Чувашской Республике. Об этом сообщили в пресс-службе ГК.

По графику запустить движение по дороге от Арзамаса до Казани по планируют в декабре 2023 года. Чтобы уложиться в эти сроки, буквально в ручном режиме идет управление работой на объектах со стороны «Автодора».

В ходе субботнего объезда пятого этапа Вячеслав Петушенко провел совещание с представителями генподрядчика – ООО «СиАрСиСи Рус», другими подрядными организациями: «Автобаном», РСК и др. В нем также приняли участие первый заместитель председателя правления Марс Газизуллин, заместитель руководителя дирекции по строительству – начальник управления М-12 Юрий Кузьмин, специалисты Госкомпании, «Автодор-Инжиниринга», проектировщики и строители. Вячеслав Петушенко указал на необходимость организации работ на всех участках в круглосуточном режиме.

Китайская компания CRCC отвечает за строительство пятого этапа трассы М-12 протяженностью 108 км, который проходит по Нижегородской области. Здесь в этом году уложат 1,1 млн тонн асфальтобетона, 650 км кабеля, смонтируют 280 км барьерного ограждения и установят 6,2 тыс. опор освещения.

В ближайшее время в графике главы «Автодора» предусмотрен рабочий визит в КНР, в том числе встреча в головной компании CRCC. В повестке – обсуждение вопроса сотрудничества в рамках проекта М-12 и перспектив на будущее. Ранее состоялись встречи Госкомпании с Китайской компанией коммуникаций и строительства (China Communications Construction Group Company Limited) и с Всекитайской Акционерной Строительной Корпорацией (CSCEC).

На совещании по строительству шестого этапа М-12, который проходит по территориям Нижегородской области и Чувашии, Вячеслав Петушенко особо подчеркнул необходимость организации круглосуточной работы на каждом километре. В совещании приняли участие первый заместитель председателя правления Марс Газизуллин, заместитель руководителя дирекции по строительству – начальник управления М-12 Юрий Кузьмин, специалисты Госкомпании, «Автодор-Инжиниринга», проектировщики, строители, представители генерального подрядчика – «Автобана», субподрядные организации. Были намечены мероприятия по привлечению дополнительных ресурсов для активизации работ.

Добавим, трасса М-12 будет иметь протяженность более 800 км. Она пройдет от Москвы (от МСД) через Подмосковье, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Далее магистраль будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени, а в перспективе - в Сибирь и на Дальний Восток.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/glava-avtodora-proinspektiroval-stroitelstvo-m12/