Транспорт России, 11.09.23
«Сегодня сделан еще один очень серьезный шаг в развитии Московского транспортного узла. Все, что сделано сегодня, идет на благо развития Москвы, Подмосковья и всех людей, которые живут в этом регионе, приезжают в этот регион. Речь идет о миллионах людей – это без всякого преувеличения, о миллионах людей, у которых будет улучшена логистика, будут улучшены условия жизни, да и для экономики это серьезный шаг вперед», — сказал Владимир Путин.
В числе открытых транспортных объектов — южное направление Московского скоростного диаметра (МСД).
«Участок достаточно большой — это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», — сказал Сергей Собянин.
Создание новой городской магистрали — МСД — осуществлялось в несколько этапов. Основной участок длиной 40 километров от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в 2022 году. 8 сентября 2023 года он был состыкован с федеральной трассой М-12 «Восток». В субботу, 9 сентября 2023 года, было открыто южное направление МСД.
Трасса южного направления МСД начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) в районе Варшавского шоссе и федеральной трассы М-2 «Крым». Длина ее основного хода по прямой — около 28 километров.
С открытием южного направления МСД улучшилась транспортная доступность 22 районов Москвы с общим населением 2,5 миллиона человек. «110 тысяч автомобилей в сутки будет проходить только по этому участку», — подчеркнул Сергей Собянин.
В 2024 году планируется завершить строительство дороги, которая свяжет южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Кроме того, в перспективе будет построено спрямление южного направления вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги.
Всего в составе трассы будет построено 97 километров дорог, 55 искусственных транспортных сооружений и 12 внеуличных пешеходных переходов. Большая часть трассы проходит по воздуху — по эстакадам и путепроводам.
Алексей Крапивин, генеральный директор ОАО «Дороги и мосты», поблагодарил Владимира Путина и Сергей Собянина за предоставленную возможность принимать участие в развитии и строительстве транспортной инфраструктуры Москвы.
Дорожники обновили свыше 900 км маршрутов к школам, детским садам и досуговым учреждениям.
Транспорт России, 13.09.23
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в этом году к нормативу приведут около 830 участков маршрутов к образовательным и досуговым учреждениям. На сегодняшний день работы на более чем 430 из них уже завершены. Их общая протяженность составляет 907 км.
Одна из ключевых задач нацпроекта – повышение безопасности дорожного движения, поэтому работы ведутся комплексно. Как правило, помимо ремонта дорожного полотна проводятся обустройство пешеходных переходов, установка
светофорных объектов, барьерных ограждений, дорожных знаков, наносится разметка.
«В этом сезоне мы планируем привести к нормативу 2,5 тыс. км школьных маршрутов. Это улицы в населенных пунктах, участки региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, по которым курсируют школьные автобусы», – сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Так, в Екатеринбурге привели в нормативное состояние участок улицы 8 Марта протяженностью 1,2 км. На перекрестке с улицей Фурманова расположена общеобразовательная школа № 93, в которой действуют танцевальная и вокальная студии, кружок изобразительного искусства, спортивные секции. Кроме того, на улице 8 Марта находится муниципальный театр балета «Щелкунчик» – единственный в России репертуарный профессиональный театр с детско–юношеской балетной труппой.
«Я вожу внука в школу № 93 и очень рада, что здесь отремонтировали дорогу. А посмотрите, какие переходы! С удобством – чтобы и старики, и молодежь с велосипедами могли без проблем перейти дорогу. Спасибо мэрии и дорожникам, хороший подарок к 300–летию Екатеринбурга!» – отметила жительница города Мария Матвеева.
На участке общей площадью более 24 тыс. кв. м выполнили укладку нового асфальта, заменили бордюрные камни, привели к нормативу тротуары, а также нанесли дорожную разметку. Кроме того, на перекрестке улиц 8 Марта и Фурманова установили светофоры.
В Благовещенске завершается реконструкция улицы Тепличной, которая ведет к новому корпусу школы № 16 – крупнейшей на Дальнем Востоке. Ее вместимость – 1700 человек.
К работам на объекте подрядчик приступил в мае этого года. За 4 месяца выполнены работы по устройству коммуникаций и ливневой канализации, укладке кабеля освещения, устройству бортовых камней и частично дорожной одежды.
Для безопасности и удобства детей строители оборудуют трехметровые тротуары, современные светофоры, комплексы фотовидеофиксации, пешеходные ограждения, устанавливают освещение. Появятся и две автобусные остановки.
К началу сентября участок около школы открыли для движения. Полностью участок протяженностью 650 м будет готов к концу сентября. Здесь будут четыре полосы, поэтому в микрорайоне Тепличный решится и проблема с пробками.
«Очень много восторженных отзывов в адрес новой школы мы слышим от родителей наших будущих учеников. Когда они видят масштаб учреждения и дорожных работ, как меняется и преображается инфраструктура всего микрорайона, то не могут сдержать эмоций. И мы рады тому, что у детей появится возможность ходить в современную школу в своем микрорайоне, близко к дому. Как педагоги, мы несем ответственность за их безопасность не только в стенах образовательного учреждения, но и на улице, и в любом общественном месте. Поэтому так важно создать для наших детей безопасные условия передвижения и в районе школы», – прокомментировала директор школы № 16 г. Благовещенска Мария Бессонова.
Во Владимирской области к началу учебного года отремонтировали школьный маршрут – 4 км трассы Лемешки – Оргтруд. По этой дороге учащиеся младших классов из близлежащих населенных пунктов Карякино, Давыдово и Лемешки ездят в школу № 47, расположенную в микрорайоне Оргтруд. А ученики старших классов ездят на школьном автобусе во Владимир на занятия по профориентации в городской межшкольный учебный комбинат № 2.
В процессе ремонта дорожные рабочие устроили выравнивающий и верхний слои покрытия, провели работы по обустройству 12 посадочных площадок и подходов к ним. Установлен бортовой камень и нанесена разметка.
«Для нас это целое событие. Хочу выразить искреннюю благодарность за выполнение ремонта участка дороги Лемешки – Оргтруд, по которому наши ученики ежедневно доставляются в школу из ближайших населенных пунктов. У нас сейчас есть два автобуса, которые регулярно возят ребят на занятия, на экскурсии и мероприятия. Внимание к детям и их безопасности, а также работа по созданию комфортных условий для обучения заслуживают высших похвал и признания», – подчеркнула директор общеобразовательной школы № 47 Светлана Новикова
Путин сообщил о проектах с КНДР в области транспортного сообщения
Интерфакс, 13.09.23
Президент РФ Владимир Путин заявил, что у России и КНДР есть много интересных проектов в области транспорта, на переговорах с лидером КНДР обсуждали и вопросы развития сельского хозяйства.
"У нас очень много интересных проектов, если некоторые вещи вспомнить - это и транспортное сообщение, логистика, имеется в виду и железная дорога, и автомобильная дорога, имеется в виду возобновление работы порта, морского порта, где можно сделать очень хороший такой логистический треугольник..., потом автомобильная дорога на Китай, здесь можно в разы увеличить объемы перевозок, что очень важно в целом", - сказал Путин в эфире телеканала "Россия-1" (ВГТРК).
После завершения переговоров с лидером КНДР Ким Чен Ыном он добавил, что на встрече "говорили о развитии сельского хозяйства". "И в этом плане у нас, конечно, есть что предложить. Мы и гуманитарную помощь оказываем этой стране, но помимо гуманитарной помощи есть возможность просто работать на равных, и здесь перспективы неплохие", - сказал президент РФ.
https://www.interfax.ru/russia/920590
Владимир Путин на пленарном заседании ВЭФ-2023 обозначил ключевые перспективы в развитии транспортной инфраструктуры Дальнего Востока
Как отметил в своем выступлении глава государства, на территории Дальнего Востока работают важнейшие стратегические предприятия, морские порты и железные дороги. За 10 лет грузооборот дальневосточных морских портов увеличился в 1,6 раза.
По словам Президента, для поддержки деловых инициатив и в целом для экономики Арктики и Дальнего Востока, их жителей важны транспортные проекты. При этом, необходимо расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. «Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути. В прошлом году по нему прошли 34 миллиона тонн грузов, и в ближайшие годы грузопоток этого глобального транспортного коридора будет только расти, что требует опережающего строительства современного ледокольного флота, модернизации арктических портов и их инфраструктуры», – подчеркнул Владимир Путин.
Кроме того, Президент России сообщил, что к 2030 году предполагается удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна. «Если в прошлом году она составила 123 миллиона тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 миллионов тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов. Уже к 2027 году планируется существенно увеличить мощности мурманского порта с нынешних 56 миллионов до 110 миллионов тонн в год», – сказал он.
Владимир Путин призвал нарастить темы модернизации БАМа и Транссиба, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов. «По инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это позволит задействовать ресурсы Якутии и севера Хабаровского края, обеспечить прямой выход на рынки АТР», – подчеркнул глава государства.
Говоря о недавно открытом участке скоростной автодороги М-12 от Москвы до Арзамаса, Владимир Путин сообщил, что к концу текущего года трасса дойдет до Казани, а затем до Екатеринбурга и Тюмени. «Хочу сегодня сказать, что мы, безусловно, продолжим этот масштабный проект, скоростные автомобильные
магистрали пройдут через Сибирь, Дальний Восток до Тихого океана. Будет сформирован единый транспортный коридор «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Он послужит основой для развития туризма, для связи логистических, аграрных и производственных центров, даст импульс предпринимательству, обновлению городов и поселков», – заявил Президент.
Отдельно затронута тема развития авиационного сообщения Дальнего Востока с европейской частью России, а также повышения прямой связанности дальневосточных регионов между собой. Как напомнил глава государства, с этой целью была создана единая Дальневосточная авиакомпания. Ее наиболее важные маршруты субсидируются государством, таким образом, цена билетов становится доступнее для граждан, появляются дополнительные возможности осваивать новые направления перелетов, в том числе и местные.
«Предлагаю поддержать эту, безусловно, важную работу, перевести ее на системную основу. Прошу Правительство до 1 марта будущего года подготовить комплексный план мероприятий по развитию воздушных перевозок внутри дальневосточного региона. Он должен охватывать строительство новых и модернизацию действующих аэропортов, улучшение стандартов для работы малой авиации, поставку отечественных самолетов и вертолетов и, конечно, повышение доступности авиаперелетов прежде всего за счет уменьшения расходов авиакомпаний на лизинг воздушных судов», – поручил Владимир Путин.
В качестве целевого показателя Президент страны обозначил рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока не менее чем до 4 млн пассажиров в год к 2030 году.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10864
Более 88 тысяч авто проехали по М-12 в первые выходные после открытия
С 9 по 10 сентября на всей протяженности М-12 от Москвы до Арзамаса самое большое количество авто зафиксировано на участке от Москвы до Электроуглей – 26 тысяч транспортных средств в сутки.
Также отмечается рост трафика более чем в 2,5 раза на открытом в сентябре прошлого года участке М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево. Если после запуска движения по этому участку фиксировалось в среднем 9,2 тыс. автомобилей в стуки, то сейчас их количество выросло до 23,5 тыс.
Всего в первые выходные после открытия новой трассой от Москвы до Арзамаса воспользовались более 88 тыс. автомобилей.
Строительство скоростной дороги М-12 продолжается в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Открыть трассу на всем протяжении – от Москвы до Казани – планируется уже в конце этого года.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10865
Повышение безопасности дорожного движения – одна из ключевых задач нацпроекта
Одной из важнейших задач национального проекта «Безопасные качественные дороги» является повышение безопасности дорожного движения. При поддержке нацпроекта на дорогах обустраивают пешеходные переходы, устанавливают светофоры и дорожные знаки, а также проводят работу по формированию правильной культуры поведения на проезжей части. В 2023 году благодаря нацпроекту дорожники установят более 164 тыс. знаков, свыше 1,9 тыс. светофоров, около 1,5 млн пог. м барьерных и 214 тыс. пог. м пешеходных ограждений, обустроят более 1 млн пог. м тротуаров и 788 тыс. пог. м освещения. Кроме того, на объектах нанесут свыше 20 млн пог. м разметки.
Работы по обустройству дорожной инфраструктуры проводятся в соответствии с действующими ГОСТами, при этом в регионах-участниках нацпроекта применяют современные технологии и инновационные решения, которые помогают сделать трассы и магистрали безопаснее и заметнее.
Например, в Туле в рамках четвертого этапа создания интеллектуальной транспортной системы обустроен умный пешеходный переход на улице Оборонной. Система включает в себя световую зебру, которая проецируется на дорогу. При приближении пешехода к переходу срабатывают видеодетекторы, и загорается табло «Внимание, пешеход». Одновременно включается дополнительное освещение.
Такое оборудование позволяет повысить безопасность пешеходов в темное время суток и в условиях плохой видимости. Кроме того, система будет подсчитывать интенсивность трафика и вести видеозапись. Отметим, всего с 2020 года в городе обустроено семь таких пешеходных переходов.
Кроме того, в Тульской области в начале 2023 года на трассе Тула – Белев установили 10 инновационных знаков со световой индикацией. Они появились на аварийно-опасном участке протяженностью 360 м: ранее там выявили место концентрации дорожно-транспортных происшествий. Указатели обозначают направление поворота и делают его заметнее в темное время суток.
В Ярославле устанавливают новые технологичные светофоры. Так, в 2023 году благодаря национальному проекту в городе обновят 31 светофор: 23 – в рамках работ по капитальному ремонту улиц, 8 реализуются в рамках ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В Рязанской области обустраивают современное искусственное освещение с автоматической системой управления, которая работает без непосредственного участия человека. При этом специалисты используют светодиодные светильники, которые потребляют минимальное количество электроэнергии и имеют долгий срок службы. Более 7 км линий такого освещения уже установили в Клепиковском районе области в шести населенных пунктах: Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Пичурино, Натальино, Гришино. Всего в 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на дорогах Рязанской области планируется построить 81,7 км линий искусственного электроосвещения.
В Московской области в целях повышения безопасности дорожного движения в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году запланировано обустроить 50 комплектов шумовых полос на региональных трасах, 39 из них уже обустроено. Такую разметку наносят в местах, где необходимо привлечь внимание водителей к соблюдению скоростного режима: перед пешеходными переходами, перекрестками, выездами на автомагистрали и перед
железнодорожными переездами. Это позволяет минимизировать аварии на потенциально опасных участках дорог.
Наибольший объем работ выполнили на автомобильной дороге Панино – Малино соединяющей городские округа Раменский и Ступино. Там обустроили 19 шумовых полос вблизи населенных пунктов. Несколько полос обустроили на автомобильной дороге Ступино – Соколова Пустынь в Ступине перед остановкой «Дом престарелых» и в селе Семёновское Можайского округа перед остановкой «Поворот на Слащёво», где были зафиксированы дорожно-транспортные происшествия. Также дорожные службы обустроили полосы в Одинцове у остановки «Лесные поляны» деревни Рыбушкино и остановки «Турбаза» в Звенигороде.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10868
Владимир Путин анонсировал создание скоростных магистралей к берегам Тихого океана
Доринфо, 12.09.23
О планах развития транспортного коридора «Россия» Президент рассказал на пленарной сессии Восточного экономического форума.
На пленарной сессии Восточного экономического форума во вторник, 12 сентября, Президент Российской Федерации Владимир Путин обозначил курс развития дорожно-транспортной сети России. Стенограмма выступления опубликована на сайте Правительства РФ.
В рамках формирования транспортного коридора «Россия» появятся скоростные магистрали через Сибирь и Дальний восток до Тихого океана.
«Будет сформирован единый транспортный коридор «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Он послужит основой для развития туризма, для связи логистических, аграрных и производственных центров, даст импульс предпринимательству, обновлению городов и поселков» - подчеркнул Президент.
Напомним, что 8 сентября состоялось торжественное открытие скоростной магистрали М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань) на участке от Москвы до Арзамаса. В рамках поездки в Нижегородскую область Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии открытия.
Испытания по укладке нового холодного асфальта прошли на подъезде к Колпино в Ленобласти
Доринфо, 12.09.23
Новый продукт позволит ускорить процесс ямочного ремонта, а также проводить его зимой.
На подъезде к Колпино (Ленинградская область) специалисты во время устройства "заплаток" провели эксперимент по применению инновационной асфальтобетонной смеси, передает с места корреспондент портала «ДорИнфо» во вторник, 12 сентября.
Дорожники в рамках исследования уложили новую смесь на четырех выбоинах на асфальте в поселке Тельмана. Они продемонстрировали разные способы применения холодного асфальта.
Заместитель директора по качеству и руководитель научно-исследовательского центра «АБЗ-1» Наталья Майданова отметила, что новый продукт позволит специалистам оперативно производить ямочный ремонт в любое время года. Летом дорожники смогут пользоваться водой для полимеризации соединения, а зимой — условной «незамерзайкой».
«Наш продукт в своем составе содержит специальные полимерные и структурирующие добавки, которые под воздействием воды позволяют нашей холодной смеси очень быстро стабилизироваться и быстро набирать прочность. Это важно для дорог с большим трафиком движения», — добавила Наталья Майданова.
Сейчас создатель смеси находится в траслевом рынке в 2019-2020 годах. При этом, его российский аналог создан исключительно на отечественном сырье.
В то же время начальник отдела содержания дорог ГКУ «Ленавтодор» Сергей Банников обратил внимание на то, что холодный асфальт подходит исключительно для ямочного ремонта, так как его нельзя применять на больших площадях работ.
Уложенные «заплатки» будут находиться под тщательным наблюдением подрядчика в течение года. Помимо этого, сейчас на 9 тыс. дорог Ленинградской области проходят испытания порядка 15 различных смеси, включая бетонное одеяло и лакокрасочные материалы.
Напомним, что в Киришах дорожники с опережением графика ведут работы по строительству нового моста через реку Волхов. Сейчас они проводят укладу асфальтобетонного покрытия на переправе и подходах к ней.
Доринфо, 13.09.23
Специалисты заменили 5 светофоров в Калуге и установили 26 детекторов транспорта в областном центре.
В Калужской области завершили первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы по национальному проекту Безопасные качественные дороги. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства области в среду, 13 сентября.
Первый этап включал в себя создание интеграционной платформы ИТС с двумя подсистемами: светофорное управление и мониторинг параметров транспортных
потоков. В рамках программы создали два функциональных блока: модуль внутренних и внешних сервисов и геоинформационная система сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных.
Кроме того, произвели замену пяти светофоров в Калуге и установили 26 детекторов транспорта в областном центре.
На втором этапе планируют развивать интеграционную платформу, в частности, подсистему метеомониторинга, модули транспортного моделирования и прогнозирования, диспетчерского управления, конфигурации сценарных планов, контроля эффективности ИТС и модуль «Цифровой двойник».
ИТС планируют интегрировать в существующие региональные системы: аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», систему метеомониторинга, информационно-аналитическую систему Ситуационного центра Губернатора и навигационно-информационную систему.
Ранее сообщалось, что систему ИТС установили в Барнауле. Там завершили монтаж камер и светофоров.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/v-kaluzhskoy-oblasti-zakonchili-pervyy-etap-vnedreniya-its/
Доринфо, 14.09.23
На встрече с Президентом России Владимиром Путиным Губернатор Амурской области Василий Орлов доложил о развитии дорожно-транспортной сети региона. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта области в четверг, 14 сентября.
В частности, глава области отметил, что в 2023 году планируют заключить контракт на ремонт участка трассы «Благовещенск – Свободный» с 6-го по 17-км. Работы начнут в следующем ремонтном сезоне.
Трасса является главной дорогой транспортной сети региона и связывает столицу региона с северными районами. Вместе с тем она обеспечивает проезд к крупным стройкам инвестпроектов — газоперерабатывающему кластеру и к космодрому "Восточный".
Также на встрече обсудили опережающее график строительство моста через реку Зею и возведение путепроводов через Транссибирскую магистраль в поселках Новобурейске и Серышево. Работы над путепроводами планирует завершить в 2024-2025 годах.
Ранее сообщалось, что в Благовещенском муниципальном округе (Амурская область) специалисты продолжают обновление участка дороги «Благовещенск – Гомелевка» с 11-го по 20-й км.
Ремонт дороги к острову Кижи в Карелии завершили на 80 %
Доринфо, 15.09.23
Дорога создает единый почти полностью сухопутный туристический маршрут от Медвежьегорска до музея-заповедника Кижи с Кижским погостом.
В Республике Карелия подходят к концу работы на последнем участке дороги «Медвежьегорск – Толвуя – Великая Губа», сообщает пресс-служба Минтранса Республики в четверг, 14 сентября.
Работы ведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Специалисты укладывают нижний и верхний слой дорожного покрытия, укрепляют водопропускные трубы и устраивают обочины. Позже установят дорожные знаки и нанесут разметку. Протяженность ремонтного участка составляет 30 км. Согласно сообщению, работы завершили на 80 %.
«Эта дорога важна для нашей республики, ведь она обеспечивает транспортное сообщение для жителей, живущих в населенных пунктах, находящихся в
непосредственной близости к дороге. Здесь проходят и школьные и автобусные маршруты, это позволяет комфортно добираться до районного центра. Дорога создает единый почти полностью сухопутный туристический маршрут от Медвежьегорска до музея-заповедника Кижи с Кижским погостом» - отмечают в Минтрансе.
Ремонт проводят также на участке дороги протяженностью 3,5 км к селу Великая губа. Дорожники заменили водопропускные трубы, устроили щебеночно-песчаный верхний слой основания.
Добавим, что дорогу к острову Кижи ремонтируют с 2021 года. Так, на участке отремонтировали мосты через реки Кумса и Маткозерка.
Ранее сообщалось, что глава Карелии поручил ускорить проект по строительству моста на остров Риеккалансаари.
https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/remont-dorogi-k-ostrovu-kizhi-v-karelii-zavershili-na-80-/