Марат Хуснуллин: В 33 регионах завершились поставки новых автобусов за счёт специальных казначейских кредитов
Правительство России, 12.03.2024
Поставки новых автобусов за счёт специальных казначейских кредитов (СКК) входят в завершающую стадию. В регионы пришло уже порядка 5 тыс. машин, в 33 регионах поставки полностью завершены, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Обновление автобусных парков в регионах по программе специальных казначейских кредитов близится к завершению. Из 6 тыс. автобусов порядка 5 тыс. уже поставлены субъектам. 33 региона получили машины в полном объёме. Например, закончились поставки в Чувашской и Кабардино-Балкарской республиках, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Новгородской, Курской, Ивановской, Сахалинской и Пензенской областях», – сказал Марат Хуснуллин.
Обновление автобусных парков в регионах призвано улучшить качество транспортного обслуживания населения: повысить безопасность на дорогах и комфорт пассажирских перевозок. Эта работа ведётся по поручению Президента Владимира Путина. Всего за счёт СКК регионы получат порядка 6 тыс. автобусов. Они выйдут на маршруты в 73 субъектах.
«Президент нашей страны активно поддерживает развитие инфраструктуры, выделяя средства на важные проекты, направленные на улучшение качества жизни и жилищных условий наших граждан. Один из ярких примеров – закупка новых автобусов для обеспечения более быстрой и удобной транспортной доступности до учебных заведений и мест работы в 73 регионах. Эти меры способствуют созданию более комфортной и эффективной транспортной системы, что в свою очередь благоприятно сказывается на повседневной жизни граждан», – отметил первый замминистра строительства и ЖКХ Александр Ломакин.
Например, Чувашская Республика получила 27 автобусов «ПАЗ Вектор Next» малого и среднего класса и 20 автобусов «НефАЗ» большого класса. Автобусы будут переданы ГУП «Чувашское транспортное управление» министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
В Кабардино-Балкарскую Республику пришли 20 автобусов марки «ПАЗ Citymax», каждый из которых может вмещать до 77 человек, а также 24 автобуса марки «ПАЗ Вектор Next», которые способны перевозить до 65 человек каждый.
Новые автобусы марки «ЛиАЗ» большого класса будут обслуживать маршруты №6, 44м, 1а в Великом Новгороде, которые соединяют активно развивающиеся населённые пункты Новгородской агломерации. Выход дополнительных автобусов связан и с ожидаемым увеличением пассажиропотока после завершения строительства объектов особой экономической зоны «Новгородская» в деревне Плетниха Ермолинского сельского поселения.
Смоленская область получила 82 автобуса, которые будут переданы областному государственному унитарному предприятию внутриобластных междугородных автобусных перевозок.
В Ленинградской области 70 автобусов большого класса вышли на маршруты Подпорожского района, а также Гатчинского, Приозерского и Тосненского направлений. Это позволит обеспечить более комфортные пассажирские перевозки на этих загруженных маршрутах.
Координируют реализацию проекта по специальным казначейским кредитам в части поставки пассажирского транспорта Минтранс и Минстрой России совместно с ППК «Фонд развития территорий».
http://government.ru/news/51089/
Минтранс и крупнейшие транспортные компании России презентовали решения по использованию ИИ на транспорте
Министерство транспорта Российской Федерации, 14.03.2024
Минтранс и ведущие участники транспортного комплекса страны 13 марта на панельной дискуссии «Искусственный интеллект в транспортной отрасли» в рамках конференции «День Искусственного интеллекта в России» рассказали о достижениях в применении на транспорте нейросетевых решений, робототехники и других элементов искусственного интеллекта. Мероприятие прошло на Международной выставке-форуме «Россия».
Заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов во вступительном слове отметил, что будущее транспортной отрасли, ее конкурентоспособность во многом связаны с развитием и внедрением искусственного интеллекта. «Разработка новых технологий и их пилотирование являются ключом к будущему, в котором транспорт и логистика станут более адаптивными, устойчивыми и ориентированными на пользователя», – сказал замминистра.
Среди наиболее ярких примеров использования робототехники и технологий ИИ он назвал беспилотный логистический коридор на трассе М-11 «Нева», по которому курсирует грузовой беспилотный транспорт, запуск автономного судовождения, эксперимент по управлению беспилотными скоростными поездами «Ласточка», проекты «свободный поток» и анализ психофизического состояния водителя с помощью системы видеоконтроля.
Директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика» Алексей Сидорюк в рамках сессии представил аналитический отчет о внедрении ИИ на транспорте, в составлении которого принимала участие Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Было опрошено 80 экспертов, проанализировано 260 кейсов.
Согласно отчету, общий объем рынка ИИ в России оценивается в 650 млрд рублей, внедрение ИИ в экономику страны может добавить 6 процентов ВВП в период до 2030 года или 11 триллионов рублей.
«Сфера транспорта и логистики является одной из передовых по использованию искусственного интеллекта. Благодаря камерам контроля соблюдения ПДД аварийность на дорогах каждый год снижается, несмотря на существенный рост машин. Удобные сервисы и многие платформенные бизнес-модели просто не могли бы работать без систем оптимизации логистики, которые снижают затраты на 20-30% и увеличивают скорость доставки. Беспилотный транспорт является нашим недалеким будущим, и эксперименты идут уже сегодня для грузового и железнодорожного транспорта, такси, дронов, судовождения. Благодаря ИИ существенные эффекты достигаются и в сферах технического обслуживания и ремонта, управления транспортными потоками и средствами, роботизации складского хозяйства, прогнозирования спроса и динамического ценообразования, не говоря о частичной автоматизации обслуживания массовых клиентов», – сказал Алексей Сидорюк.
В свою очередь директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова рассказала об исследовании Ассоциации, проведенном в 2022-2023 годах, которое выявило 27 отраслевых цифровых трендов, многие из которых завязаны на применение нейросетей, роботизацию, технологии искусственного интеллекта. Среди них: импортозамещение, кибербезопасность, беспилотные технологии на всех видах транспорта, электронный документооборот, развитие цифровых сервисов городского транспорта.
«Хочу выступить с предложением – так как ИИ уже настолько широко используются на транспорте, что, возможно, назрела необходимость разработки отраслевого документа – стратегии или «белой книги». Мы много говорили об этом с АНО «Цифровая экономика» и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», и пришли к выводу, что время для такого документа пришло», – сказала Полина Давыдова.
С конкретными решенияии по внедрению ИИ на транспорте в ходе сессии выступили представители ОАО «РЖД», ПАО «КАМАЗ», АО «Почта России», ООО «Транспортная группа FESCO».
Заместитель генерального директора по вопросам цифровой трансформации ОАО «РЖД» Евгения Чаркин в своем выступлении сообщил, что сейчас компания реализует более 50 проектов с использованием технологий ИИ: диагностика подвижного состава и инфраструктуры, управление персоналом, планирование, прогнозирование и моделирование перевозочного процесса, системы компьютерного зрения, включая разработку беспилотного состава.
«Беспилотная «Ласточка» ожидает зеленого света для допуска к работе на Московском центральном кольце, руководство компании уже проехалось, уже протестировало «Ласточку», она работает, работает хорошо», – сказал Евгений Чаркин.
Вице-президент по информационным технологиям транспортной группы FESCO Дмитрий Суровец рассказал об использовании голосовых и текстовых помощников для общения с клиентами, применении технологий ИИ в видеоаналитике для обеспечения безопасности инфраструктуры, распознавания контейнеров и повреждений.
«Цифровизация является приоритетом развития Транспортной группы FESCO, а широкое использование искусственного интеллекта – ее неотъемлемой частью. FESCO уже сегодня активно использует инструменты продвинутой аналитики и машинного обучения для совершенствования своих логистических сервисов. ИИ помогает нашим специалистам, отвечающим за организацию перевозок или за работу с клиентами, оказывает им экспертную помощь в сложных предметных областях. Помимо этого, для нашей Группы ИИ выполняет многофакторное моделирование, строит прогнозы объемов перевозок и содействует оптимизации процессов загрузки активов FESCO, а также многое другое», – сказал Дмитрий Суровец.
Заместитель генерального директора АО «Почта России» Дмитрий Чудинов рассказал о применяемой в «Почте России» системах автоматизации логистических маршрутов, системе планирования и управления персоналом, голосовых помощниках, роботизации сортировки почтовых отправлений, обеспечении кибербезопасности инфраструктуры компании, автоматизации функций бэк-офиса, а также перспективах использования беспилотных авиационных систем для доставки грузов.
Технический директор KAMAZ Digital Павел Беседин рассказал о планах расширения использования беспилотных грузовых автомобилей с трассы М-11 на другие автодороги, распространения технологии пассажирского транспорта по запросу, реализованного компанией в Набережных Челнах, на другие регионы, создании системы симуляции оптимизации логистики электробусов.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11164
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Министерство транспорта Российской Федерации, 18.03.2024
Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 года состоялось историческое событие – подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Документ подписали Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксёнов и председатель координационного совета по организации Севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности Севастополя Алексей Чалый.
Ранее, 16 марта 2014 года был проведен общекрымский референдум, по результатам которого жители Крыма высказались за воссоединение Республики с Российской Федерацией.
За 10 лет транспортная система Крыма кардинальным образом преобразилась. Грандиозным транспортным объектом стал открытый в 2018 году Крымский мост, соединивший автомобильным и железнодорожным сообщением Таманский и Крымский берега. За пять лет со дня открытия по транспортному переходу через Керченский пролив в обе стороны проехало почти 24 млн автомобилей.
В августе 2020 года запущено движение по четырем полосам трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя протяженностью 250,7 км. Дорога соответствует технической категории 1B, пропускная способность − 40 тыс. автомобилей в сутки. После открытия трассы время в пути от Керчи до Севастополя занимает менее трех часов.
16 апреля 2018 года свой первый рейс принял новый аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополя, построенный всего за 22 месяца и способный обслуживать 6,5 млн человек в год.
5 млн человек в 2023 году воспользовались для поездок в Крым и обратно поездами «Таврия» компании «Гранд Сервис Экспресс». Сегодня поезда «Таврия» связывают Крым более чем с 40 крупными населенными пунктами в Уральском и Северо-Западном регионах, центральной и южной части России.
https://mintrans.gov.ru/press-center/news/11169
Самокатчиков проверят на знание ПДД
Российская газета, 05.03.2024
В новом сезоне операторы запустят приложение по тестированию перед поездкой на знание правил дорожного движения и рейтингу пользователей. Тех прокатчиков, кто ездит не по правилам, будут блокировать, сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Пользователи самокатов - это участники дорожного движения, зачастую они нарушают правила, выезжая на проезжую часть, создавая аварийные ситуации. Заммэра напомнил, что в прошлом году электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности получили статус полноценного транспорта.
"Операторы планируют ввести в приложениях тестирование на знание ПДД и рейтинг пользователей. Это позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам, и блокировать таких пользователей", - уточнил он в интервью РИА Новости.
Благодаря запуску проката самокатов снижается нагрузка на общественный транспорт в городе, а также создаются рабочие места бизнесом, который обслуживает их работу.
https://rg.ru/2024/03/14/samokatchikov-proveriat-na-znanie-pdd.html
Владимир Путин и глава Якутии обсудили строительство Ленского моста
Доринфо, 15.03.2024
В рамках обсуждения Ленского моста глава региона уделил особое внимание финансированию проекта
Президент РФ Владимир Путин и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в режиме видеоконференции обсудили строительство моста через реку Лена в районе Якутска. Информация об этом размещена на сайте Кремля.
Глава Якутии уделил особое внимание финансированию проекта по строительству мостового перехода.
«Все планы есть, все вроде решается. Но финансирование, во-первых, пока все-таки из параметров «33–33–33», то есть 33 % – федеральный бюджет, 33 % – республиканский и 33 % – частный, а с учетом концессий это значит, что эти 33 % – тоже Якутия. То есть 66 % – Якутия, и 33 % – федеральный бюджет. Мы по всем Вашим поручениям и по решению Правительства в рамках мастер-плана все-таки 50 на 50. Мы очень просим нас в этом вопросе поддержать», – отметил Айсен Николаев.
Он также отметил, что финансирование необходимо уже с этого года. Кроме того, в финансировании проекта готовы поучаствовать частные партнеры, например, РФПИ готов участвовать в проекте при равном федеральном и региональном финансировании строительства. Глава Якутии подчеркнул, что региону необходимо порядка 10 млрд рублей из федерального бюджета.К 2028 году мост планируют ввести в эксплуатацию и запустить движение транспорта.
Добавим, протяженность трехпилонного вантового Ленского моста составит 4,6 км. Планируется, что в сутки по мосту будет проезжать порядка 5,3 тыс. автомобилей. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», а также соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Работы ведут в рамках концессионного соглашения между правительством региона и Группой «ВИС». В сентябре минувшего года была одобрена проектная документация основного этапа, включающего сам вантовый мост и правобережный подход к нему. Проектирование левобережного подхода завершается. Общая стоимость всего проекта составит порядка 130 млрд рублей.
В конце января специалисты приступили к отсыпке технологической площадки № 1. Всего таких площадок будет четыре: по две на левом и правом берегах. На них будут размещены строительные и вахтовые городки, перевалочные базы для спецтехники и материалов.
В России разработали интеллектуальный комплекс «Умный переезд»
Интеллектуальные транспортные системы России, 15.03.2024
Для обеспечения безопасности в зоне железнодорожных переездов Холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех была разработана и внедрена интеллектуальная система «Умный переезд», которая в автоматизированном режиме выполняет мониторинг ж/д переездов вне зависимости от времени суток и погодных условий.
По сообщению разработчиков интеллектуальный комплекс состоит из камеры видеонаблюдения с инфракрасной подсветкой и радиолокационного детектора (СВЧ-радара). Вычислительный комплекс определяет тип объекта, находящегося на путях, и принимает решение о передаче сигнала тревоги. Аппаратура может быть интегрирована с автоматикой, применяемой на железных дорогах. Кроме того, в комплексе реализован функционал мониторинга транспортных потоков, что позволяет оценивать интенсивность автомобильного движения через переезд.
Стоит отметить, что при обнаружении на железнодорожных путях неподвижных объектов сигнал тревоги немедленно передается машинисту поезда и диспетчеру. В свою очередь, водителей о приближении поезда оповестит запретительный знак, проецируемый на проезжую часть.
Сейчас комплекс внедрен на Московской железной дороге в районе Покровское-Стрешнево. В 2024 году комплекс будет также протестирован на объектах железнодорожной инфраструктуры Волгоградской области.
https://www.itsjournal.ru/news/v-rossii-razrabotali-intellektualnyy-kompleks-umnyy-pereezd/
Тульские светофоры будут переключаться автоматически для ускорения движения транспорта
Тульская пресса, 15.03.2024
В Туле запустят систему автоматического переключения светофоров
Стали известны подробности развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Тулы. Напомним, ранее региональный Минтранс заказал новые работы в рамках создания ИТС на 78 млн рублей. Речь идет о поставках нового оборудования, модернизации программного обеспечения и пр. Предполагается, что пятый и шестой этапы создания интеллектуальной транспортной системы повысят уровень безопасности дорожного движения, минимизирует ДТП, обеспечат автоматический мониторинг и обмен данными.
Согласно закупочной документации, фактически пятый и шестой этапы предполагают автоматизацию и модернизацию уже существующих подсистем. Завершить пятый этап должны до 1 ноября 2024 года, шестой — до 1 ноября 2025 года. Реализовывать систему будут на территории Тульской городской агломерации.
Точный перечень работ «Тульской прессе» перечислили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. В Минтрансе уточнили, что внедрение ИТС в регионе проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«На пятом и шестом этапе в 2024 и 2025 году будут модернизированы светофоры на улицах Советской, Фрунзе и Революции, Одоевском шоссе. Дополнительно будет внедрена система, позволяющая отслеживать общественный транспорт и переключать режим светофора, чтобы ускорить их движение по городу», — рассказали в ведомстве.
Кроме этого, будет доработана система автоматической передачи данных в Ситуационный центр Губернатора, запущен анализ видео данных, повышена информационная безопасность системы.
Напомним, первый этап ИТС был запущен в 2020 году: Тульская область вошла в число пилотных регионов для внедрения системы. Из федерального бюджета на это выделили 300 миллионов рублей. По плану, ИТС должна собрать единую платформу управления транспортом и помочь с решением задач. Создание ИТС займет пять лет.
Курская область стала лидером Черноземья в 2023 году по данным транспортного рейтинга
АУКО «ТРК «Сейм», 15.03.2024
По стране Курская область заняла 22 место. Реализация масштабной транспортной реформы в Курске началась 1 января 2023 года, напомнил губернатор Роман Старовойт.
— Мы благодарны Правительству РФ и Министерству транспорта РФ за предоставленные возможности улучшить общественный транспорт в регионе. Результаты уже впечатляют: Курская область стала лидером в Черноземье в 2023 году по данным транспортного рейтинга, а по стране заняла 22 место, — рассказал глава региона.
В декабре 2023-го произошло историческое событие: в Курске заработал первый электробусный маршрут по федеральной программе обновления городского электротранспорта.
— Курск вошёл в десятку городов, которым предоставлена поддержка из федерального бюджета на приобретение электробусов и зарядной инфраструктуры, — отметил губернатор. — В областном центре также обновлен автобусный парк, курсируют новые троллейбусы, в марте этого года «Львята» начали движение по первому трамвайному маршруту №1 «ЗАО «КПК» – «Хлебозавод».
Сейчас еще действует переходный период, напомнил глава региона. Обновление курского общественного транспорта продолжается. Полностью реформа завершится в январе 2025 года.
— До этого времени будем анализировать работу новой системы, учитывать предложения курян и оперативно вносить изменения в случае необходимости, — отметил Роман Старовойт.
Знай свое место: Минтранс предложил ввести парковки для электросамокатов
Известия, 16.03.2024
Минтранс разработал изменения в законодательство, предусматривающие создание инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Они подразумевают появление специальных дорожек и парковок для электросамокатов. Эксперты неоднозначно оценили эту инициативу.
Министерство транспорта РФ подготовило проект приказа, который предусматривает создание дорожной инфраструктуры для СИМ. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он создан в рамках утвержденной вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным дорожной карты по дополнительному нормативно-правовому регулированию развития средств индивидуальной мобильности (СИМ) и обеспечению безопасности дорожного движения при их использовании. В соответствии с предложениями Минтранса при разработке комплексных схем организации дорожного движения должны «обосновываться решения по развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов, велодорожек и велосипедных полос».
Также проект приказа предполагает при организации дорожного движения учитывать интересы лиц, использующих СИМ, при организации дорожного движения на дорогах общего пользования. В частности, предусмотрено создание и размещение велосипедных и велопешеходных дорожек, велосипедных полос, а также «мест для стоянки велосипедов и средств индивидуальной мобильности».
Иными словами, региональным и муниципальным властям необходимо будет предусматривать зоны и дорожки для движения СИМ, а также создавать места для их парковки. Это позволит уменьшить число ситуаций, когда на электросамокатах или моноколесах катаются по проезжей части или по тротуарам, мешая водителям и пешеходам. А создание отдельных мест для парковки СИМ должно избавить города от таких устройств (в первую очередь взятых напрокат), как попало брошенных на тротуарах и газонах.
В случае введения ограничений или запретов при проведении ремонтных или строительных работ, согласно подготовленному Минтрансом документу, необходимо будет создавать проекты по изменению движения не только автомобилей и пешеходов, но и СИМ. Это также позволит избежать конфликтов между автомобилистами, пешеходами и водителями электросамокатов, когда последние вынуждены объезжать место ремонта по дороге или тротуару.