Дайджест новостей РФ (17.10.2023)

17.10.2023 Просмотров: 79

В Севастополе установили автономные дорожные метеостанции

ИТС России, 09.10.2023

В Севастополе установили четыре автоматизированные дорожные метеостанции с датчиками экологического контроля. Полностью автономные метеостанции круглосуточно обеспечивают контроль состояния дорожного полотна и состояния окружающей среды. В состав АДМС входят метеодатчики, видеокомплекс и солнечные панели.

Метеостанция предназначена для измерения параметров атмосферы: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра, количество, интенсивность и тип осадков, концентрация диоксида углерода.

Метеокомплекс оборудован специальным датчиком состояния поверхности дорожного полотна (ДСПД), дистанционно измеряющим температуру поверхности дорожного полотна, толщину слоя воды, снега, льда, смеси снега со льдом, жидкой грязи на поверхности дороги.

В состав метеостанции также входит комплекс мониторинга окружающей среды (КМОС), который контролирует экологическую обстановку на автомобильных дорогах, собирает данные с экологических постов, формирует инциденты при превышение предельно допустимых концентрациях (ПДК), поддерживает принятие решений, формирует отчёты. Дополнительно автономная станция оснащена видеокомплексом с поворотной камерой и возможностью дистанционного управления и очистки.

Особенностью такой дорожной метеостанции является ее автономность и возможность установки и работы в труднодоступных районах, где нет электроэнергии. Для этого комплекс оснащен солнечными панелями.

Опираясь на все данные с метеостанции, дорожники могут своевременно направлять технику и обрабатывать дороги вовремя.

https://www.itsjournal.ru/news/v-sevastopole-ustanovili-avtonomnye-dorozhnye-meteostantsii/

 

Марат Хуснуллин: На мосту через реку Суру трассы М-12 «Восток» уложили асфальт

Правительство России, 10.10.2023

На одном из крупнейших искусственных сооружений скоростной трассы М-12 «Восток» Москва – Нижний Новгород – Казань, мосту через реку Суру, строители завершили укладку асфальтобетона, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«На строящейся скоростной трассе М-12 мы возведём 323 искусственных сооружения, одно из крупнейших – мост через реку Суру протяжённостью 930,5 м. На новом переходе, который соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики, строители уже завершили укладку асфальта. Сооружение является частью шестого, самого протяжённого этапа строительства М-12. Благодаря поддержке Президента и усердному, сплочённому труду дорожников уже в конце года, с опережением сроков, мы планируем завершить строительство всей трассы М-12 “Восток” и запустить движение от Москвы до Казани», – отметил Марат Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что на всём протяжении шестого этапа М-12 работы ведутся в круглосуточном режиме. Практически на всех 133 км уложен асфальтобетон. Специалисты наносят разметку, монтируют шумозащитные экраны.

«Особенность моста через реку Суру – разница высот между правым и левым берегом. На оконечностях искусственного сооружения она достигает 30 м. Поэтому надвижка, которая завершилась в марте этого года, велась конвейерно-тыловой сборкой на временных опорах. Всего мост расположен на 11 опорах, а вес металлоконструкций превысил 8441 т», – сказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Шестой этап трассы М-12 «Восток» начинается от пересечения с автомобильной дорогой регионального значения Работки – Порецкое и даст возможность съезда в сторону Сергача, Нижнего Новгорода и Саранска. Далее по ходу движения из Москвы будет возможность съезда на Шумерлю и Чебоксары, а на следующей развязке с федеральной дорогой A-151 Цивильск – Ульяновск будет обеспечена связь М-12 с Ульяновском, Канашом и Цивильском.

http://government.ru/news/49752/

 

Правительство профинансирует строительство ряда федеральных автотрасс в ускоренном режиме

Правительство России, 12.10.2023

В 2023 году на обеспечение ускоренного финансирования строительства автотрасс и объектов дорожной инфраструктуры будет выделено 57 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства из резервного фонда Правительства будут разделены на три транша. Первый в размере более 2,7 млрд рублей предназначен для предоставления межбюджетных трансфертов Башкирии, Мордовии и Орловской области.

В Башкирии за счёт федерального финансирования до конца 2023 года планируется завершить строительство нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал».

В Мордовии федеральные средства позволят продолжить строительство участка дороги и путепровода на Пролетарской улице в Саранске, а в Орловской области – закончить реконструкцию Красного моста через Оку в Орле.

Второй транш в размере более 46,5 млрд рублей необходим для опережающего финансирования работ на федеральных автотрассах. Средства пойдут в том числе на строительство и реконструкцию нескольких участков трассы М-7 «Волга», а также трасс М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», Р-21 «Кола», автодороги А-290 Новороссийск – Керчь, создание кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининграде, реконструкцию кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. В целом опережающее финансирование даст возможность повысить техническую готовность 18 отрезков общей протяжённостью 576 км.

Третий транш – 7,7 млрд рублей обеспечит ускорение капитального ремонта федеральных автодорог на участках общей протяжённостью 104 км. Так, например, до конца 2023 года будет расширен участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области на подъезде к Ржевскому мемориалу Советскому солдату, а также участок дороги А-280 в Ростовской области на подъезде к новым регионам.

Анонсируя это решение на заседании Правительства 12 октября, Михаил Мишустин отметил, что строящиеся объекты имеют особое значение для социально-экономического развития целого ряда регионов.

«Это поможет сделать города и населённые пункты нашей большой страны более удобными и комфортными для людей и бизнеса», – подчеркнул Председатель Правительства.

Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

http://government.ru/news/49785/

 

Марат Хуснуллин: Регионы получили более 1,1 тыс. единиц общественного транспорта по программе ИБК

Правительство России, 12.10.2023

Правительство России проводит системную работу по развитию транспортной инфраструктуры регионов. Обновление парка общественного транспорта предусмотрено в том числе с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Комфортное и эффективное транспортное обслуживание является важным аспектом для поддержания качества жизни граждан и экономического роста регионов. Эта работа повышает удобство перевозок, снижая издержки и время на поездки, улучшает городское и пригородное сообщения. Развитию транспортной инфраструктуры в том числе способствует программа инфраструктурных бюджетных кредитов, по которой с 2022 года регионы уже получили 1134 единицы общественного транспорта. Это 442 автобуса, 159 троллейбусов, 116 трамваев, 408 вагонов метро и 9 составов Московских центральных диаметров», – сказал Марат Хуснуллин.

По словам вице-премьера, до конца этого года в субъекты России направят ещё 350 транспортных средств. В общей сложности благодаря ИБК в регионы будет поставлено порядка 1850 единиц общественного транспорта.

«К настоящему времени данная программа исполнена уже более чем на 60%. Наибольшее количество машин с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов поставлено в Москву, Челябинскую область и Санкт-Петербург. Только за девять месяцев этого года регионы получили 343 единицы общественного транспорта. Кроме того, уже начались поставки автобусов за счёт специальных казначейских кредитов. Оба инструмента разработаны для повышения уровня жизни граждан», – подчеркнул генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.

Механизм ИБК входит в состав социально-экономической инициативы Правительства «Инфраструктурное меню». Оператором программы инфраструктурных бюджетных кредитов выступает Фонд развития территорий.

http://government.ru/news/49773/

 

Подвели итоги

Транспорт России, 11.10.2023

В Федеральном дорожном агентстве под руководством главы ведомства Романа Новикова в режиме видео–конференц–связи состоялось совещание о ходе выполнения программы дорожных работ по итогам третьего квартала 2023 года.

В мероприятии приняли участие заместители руководителя Росавтодора, начальники профильных управлений и подведомственных учреждений (ФКУ), а также представители региональных проектных команд – участники национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Открывая совещание, Роман Новиков отметил, что по итогам девяти месяцев текущего года Федеральное дорожное агентство перевыполнило кассовый план почти на 4 млрд руб. за счет использования права распределения 5–процентного резерва предельных объемов финансирования (ПОФР) сверх доведенных Минфином. При этом годовой план по реализации бюджетных средств по итогам девяти месяцев выполнен уже на 77%. «Большая заслуга принадлежит 19 федеральным казенным учреждениям, которые наиболее активно включались в работу в последние месяцы, в том числе с региональными властями и профильными управлениями Росавтодора. В четвертом квартале 2023 года необходимо приложить все усилия по 100–процентному исполнению бюджета и всех программ дорожных работ», – подчеркнул Роман Новиков.

Также глава ведомства добавил, что на сегодняшний день достаточно интенсивно ведутся работы на дорогах регионального значения: за девять месяцев дорожники уложили более 110 млн кв. м асфальтобетона.

С подробным докладом по теме кассового исполнения выступил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. «Общая сумма федеральной поддержки по заключенным соглашениям составила 311,7 млрд руб. За девять месяцев субъектам РФ были доведены предельные объемы финансирования в объеме 278,7 млрд руб., из которых 248 млрд были освоены. Что касается итогов третьего квартала текущего года, то за три месяца регионам доведено ПОФР на сумму 105,1 млрд руб., при этом 55 субъектов РФ уже освоили денежные средства в 100–процентном объеме», – сказал он.

Также был поднят вопрос освоения субъектами РФ доведенных казначейских кредитов. Так, общий объем опережающего финансирования за счет них составил почти 119 млрд руб. на 73 субъекта РФ. Из них 34,9 млрд руб. было выделено на строительство и реконструкцию 21 объекта. По словам Игоря Костюченко, 64 региона уже приступили к освоению доведенных средств.

О ходе работ по строительству, реконструкции и комплексному обустройству федеральных автомобильных дорог в отчетный период рассказал начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков. «Программой дорожных работ в 2023 году запланирован ввод почти 240 км федеральных трасс в рамках строительства и реконструкции. В настоящее время движение открыто на 66,6 км. До конца года необходимо завершить работы на 15 объектах. Работы по строительству и реконструкции ведутся активно, отставаний от графика нет», – подчеркнул он.

Большое внимание Кайрат Турсунбеков уделил трем объектам общей протяженностью почти 69 км на федеральных трассах А–360 «Лена» и А–370 «Уссури». Также он добавил, что Росавтодор контролирует ход работ на ключевом объекте этого года – обходе Канска в Красноярском крае. Сейчас проводятся все мероприятия, необходимые для его ввода в эксплуатацию.

Отдельно участники совещания обсудили выполнение программы работ по капремонту, ремонту и содержанию на трассах федерального значения. Так, по итогам третьего квартала ввод в эксплуатацию объектов по этим видам работ достиг 50% от запланированного годового объема и составил 1595,1 км.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10477-podveli-itogi.html

 

Гвардейцы дорожного фронта

Транспорт России, 12.10.2023

Они все чаще слышат в свой адрес добрые слова.

Что бы там ни говорили, а дорожники в моем понимании – люди государственные. Таковыми их считаю потому, что в какой бы организации ни работал тот или иной представитель этой благородной профессии, но миссия, которую они все вместе выполняют, – связать автодорожными коммуникациями огромную территорию России – равноценна служению Отечеству. Плоды труда этих людей с обветренными лицами в пропахших битумом робах в конечном итоге определяют темпы развития национальной экономики, транспортную доступность отдаленных уголков Отчизны, а следовательно, социальное самочувствие наших сограждан. Судя по отзывам последних, общественное мнение в отношении дорожников в последние годы заметно потеплело. Все чаще «гвардейцы дорожного фронта» слышат в свой адрес добрые слова, потому что все больше на карте страны появляется качественных дорог, которые прежде мы видели лишь за рубежом.

В канун профессионального праздника дорожников самое время оценить результаты их деятельности (пусть и предварительные) в нынешнем сезоне, который во многих регионах еще продолжается. Он отмечен примерами успешного ввода дорожных объектов, в том числе крупных, позволяющих разгрузить городские магистрали, обеспечить связанность территорий и развитие экономического потенциала регионов. Среди них – обходы крупных городов, транспортные развязки, искусственные сооружения…

С упором на опорную сеть

Так, в последний день минувшего лета вблизи поселка Высокогорский в Красноярском крае было запущено автомобильное движение по самому северному мосту через реку Енисей. Его строили меньше трех лет и сдали на несколько месяцев раньше, чем предписывал контракт. Работы велись в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С вводом этого уникального объекта Красноярский край получил новый импульс для развития территории. Теперь сообщение между берегами Енисея в районе Лесосибирска стало всесезонным, без проблем, связанных со становлением ледовой переправы или работой парома. Мост связал центр региона и его северо–восточные районы на малоосвоенном правом берегу великой сибирской реки. Появление стабильной транспортной связи – это и новое качество жизни для 17 населенных пунктов правобережья, где проживают около 100 тысяч человек, и путь к освоению больших природных богатств. Уже сегодня на эту территорию приходится четверть всей золотодобычи России.

В числе знаковых объектов – завершение строительства в начале июня стратегически важной транспортной артерии в Ненецком автономном округе – трассы Нарьян–Мар – Усинск. Введены в эксплуатацию последние участки общей протяженностью 15,2 км. Длина первого – 6,6 км, он включает отремонтированный 200–метровый мостовой переход через реку Шапкину. Протяженность второго отрезка – 8,6 км, на нем построен мост через реку Лаявож. Открытие новой дороги – событие, можно сказать, историческое: она обеспечит постоянное транспортное сообщение с соседними регионами, что создает более комфортные условия для жизни граждан. Трасса даст импульс развитию экономики не только НАО, но и других регионов Крайнего Севера.

Среди ключевых проектов 2023 года – продолжение строительства нового направления трассы А–289 в Краснодарском крае. Запуск движения по дальнему подходу к Крымскому мосту позволит вывести транзитный транспорт с автодороги А–289, проходящей через населенные пункты. Существующий маршрут протяженностью около 152 км – двухполосная дорога с ограничениями скоростного режима, она длиннее строящейся трассы почти на треть. Новый участок А–289 пройдет в стороне от населенных пунктов. Дальний подход к Крымскому мосту будет четырехполосным без светофорного регулирования и с разрешенной скоростью 90 км/час. Дорожные работы ведутся на всем протяжении нового строительства. Трасса пройдет над водными преградами, оврагами и региональными автодорогами, для этого на ней будет построено 49 мостов и путепроводов. Все работы на новом направлении трассы А–289 намечено завершить в 2024 году.

Рекордными темпами

В круглосуточном режиме идет реализация одного из самых масштабных инфраструктурных проектов в России – строительство скоростной трассы М–12 Москва – Казань. Кроме дорожного полотна, подрядчики Госкомпании «Автодор» возводят более 300 искусственных сооружений. Это мосты, транспортные развязки, экопереходы и другие объекты, обеспечивающие комфорт передвижения. Самые масштабные из них – мостовые переходы через реки Ока, Сура и Волга. Уже в этом году планируется запуск движения на всем протяжении М–12 (более 810 км). Добраться из Москвы в Казань можно будет в два раза быстрее. Результатом запуска трассы станет не только комфорт в передвижении граждан, но и развитие туристического потенциала прилегающих территорий. Дорога соединит пять регионов нашей огромной страны.

В середине июня с большим опережением запущено автомобильное движение на обходе города Аксая в Ростовской области и дальнем западном обходе Краснодара. Оба объекта находятся на федеральной трассе М–4 «Дон», которая является основным маршрутом на Черноморское и Азовское побережья и главной артерией выхода в новые субъекты РФ. Основные грузы на новые территории сегодня идут по этой трассе. Досрочное завершение строительства обходов Аксая и Краснодара (на 18 и 6 месяцев соответственно) позволило не только увеличить пропускную способность коридора в Азово–Черноморском направлении, но и снять транзитную нагрузку в густонаселенных городах, повысить транспортную доступность курортов юга России, что особенно важно в период летнего туристического сезона, когда интенсивность движения увеличивается в несколько раз.

В декабре текущего года планируется открыть рабочее движение на участке капитального ремонта трассы Р–132 «Золотое кольцо» с 255–го по 277–й км. Проект реализуется в преддверии 1000–летия города Суздаля. Здесь расширят проезжую часть с двух до четырех полос движения, установят разделительное осевое барьерное ограждение, а на отдельных опасных отрезках – боковое. Весь же 34–километровый участок капремонта (244–277–й км) предполагается закончить в 2024 году, а в 2025–м на нем будет завершено обустройство инфраструктуры.

Этап за этапом

В Волгоградской области продолжается второй этап строительства обхода Волгограда, который соединит два федеральных и одно региональное направление. На этих пересечениях идут активные работы по возведению трех транспортных развязок. Большое внимание уделено строительству других искусственных сооружений, которых в составе объекта 13. Кроме того, продолжается строительство основного хода дороги. Одно из ключевых искусственных сооружений на обходе Волгограда – мост через Волго–Донской канал. В марте текущего года на объекте завершилась надвижка пролетов на правой стороне моста. К надвижке пролетов на левой части сооружения специалисты приступили в августе. Полностью эти работы должны завершиться в конце 2023 года – первом квартале 2024–го. По окончании работ обход Волгограда станет важной составляющей транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит выход к портам Каспийского бассейна.

Масштабный капитальный ремонт в этом году продолжается на трассе Р–23 Санкт–Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Белоруссией. Подрядная организация работает с опережением графика, ввести в строй участки на границе субъектов РФ, а также в городе Пустошка Псковской области планируется до конца года. Реконструкция в текущем году идет сразу на шести объектах.

На год раньше срока намечено завершить начатую в 2020 году реконструкцию участка 752–780–й км федеральной автодороги А–360 «Лена» в Алданском районе Якутии. Весь объем работ был разделен на два пусковых комплекса. На первом (762–773–й км) движение открыли досрочно в прошлом году, на втором (752–762–й км) завершено устройство земляного полотна, а также 11 водопропускных труб общей длиной более 370 пог. м. Для повышения уровня безопасности на участке выполнено спрямление трассы. В настоящее время на объекте ведется устройство дорожной одежды. После окончания реконструкции участок будет соответствовать параметрам III категории с асфальтобетонным покрытием. Ранее оно было грунтовым.

Людям важен результат

При реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется маршрутам к детским образовательным и досуговым учреждениям. В этом году планируется отремонтировать 2,3 тыс. км таких дорог. Так, в Мурманской области привели в порядок подъездную дорогу протяженностью 5 км к турбазе Центра детского и юношеского туризма «Парус».

По комфортным и безопасным дорогам теперь можно добраться в пришкольные и оздоровительные лагеря, а также другие детские учреждения и в Калужской области. В Ферзиковском районе, к примеру, произвели ремонт участка дороги Ферзиково – Сугоново, которая ведет к Центру детского творчества. Аналогичные работы прошли в Малоярославце. Здесь привели к нормативу дорожное покрытие на маршруте к школе искусств по улице Парижской Коммуны. В Екатеринбурге привели к нормативам дорогу по улице Старых Большевиков. Работы прошли на участке от Краснофлотцев до проспекта Космонавтов. Здесь располагается Центр культуры «Эльмаш» имени Ю.П. Глазкова, на базе которого работают различные кружки и секции.

В Омской области привели в нормативное состояние 8 улиц в городской агломерации и 6 региональных трасс, ведущих к детским досуговым учреждениям. Общая протяженность объектов, на которых развернулись работы, составляет почти 60 км.

Кроме того, в этом году продолжается приведение в нормативное состояние участков улично–дорожной сети и региональных трасс, ведущих к лечебно–профилактическим учреждениям. До конца года их общая протяженность составит 235 км. Так, в Ульяновской области отремонтирована подъездная дорога к санаторию имени Ленина от трассы «Казань – Буинск – Ульяновск» – Ишеевка – Ундоры – граница области. Добраться в лечебно–профилактические учреждения по комфортным и безопасным дорогам можно и в Саратовской области. В этом году здесь привели к нормативу маршруты сразу к нескольким санаториям. В частности, в Ершовском районе завершился капремонт трехкилометрового подъезда к селу Дмитриевка от трассы Ершов – Чапаевка. Это путь к известному санаторию–курорту имени Чапаева. А в Вольском районе приступили к ремонту дороги протяженностью 19 км, соединяющей подъезд к селу Терса и микрорайон Привольский. Это маршрут к санаторию «Волжские зори». Дорогу к здравнице в этом году приведут к нормативу и в Курганской области. Речь о подъезде к санаторию «Сосновая Роща» в Звериноголовском округе. Протяженность ремонтируемого участка – 3 км.

Коридорам – повышенное внимание

Многие дорожные проекты нынешнего дорожно–строительного сезона связаны с транспортным маршрутом «Россия» от Санкт–Петербурга до Владивостока и международным транспортным коридором «Север – Юг». Частью маршрута «Россия» станет трасса Р–242 Пермь – Екатеринбург. В текущем дорожном сезоне там начался капитальный ремонт 8 путепроводов и 6 мостов. Проектом предусмотрено расширение их проезжей части до 4 полос и увеличение грузоподъемности сооружений до современных нормативных нагрузок. Специалисты ведут капремонт на мостах через реки Ут, Бисерть, Арийка, Тюш, Пут и Чусовая, а также на путепроводах в составе транспортных развязок и проходящих через железнодорожные пути.

В мае на строительстве участка трассы М–7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов специалисты приступили к укладке асфальтобетонного покрытия. Всего в текущем году на обходе намечено уложить два слоя асфальтобетона на 58 км автодороги, для этого потребуется около 500 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В конце этого года 70% протяженности обхода будет иметь асфальтобетонное покрытие. К началу лета завершено устройство монолитной плиты пролетного строения на мостовых сооружениях обхода. В конце августа дорожники приступили там к укладке покрытия из асфальтобетона. Всего на участке протяженностью 23,7 км предусмотрено строительство восьми мостов разной длины от 48 до 308 м и двух путепроводов.

В Челябинской области продолжается реконструкция участка автодороги М–5 «Урал» (1564–1609–й км). Работы на крупном объекте выполняются в три этапа. В рамках первого протяженностью 14 км работы близки к завершению, в том числе на четырех мостах через реки Атя и Ук. Помимо этого, активными темпами идут работы на втором и третьем этапах реконструкции. Здесь специалисты строят 19 км новой автодороги в обход города Сим, а также две эстакады и двухуровневую транспортную развязку. В рамках третьего этапа реконструкции к 2024 году планируется ввод в эксплуатацию еще трех новых эстакад и транспортной развязки в разных уровнях.

Другие крупные проекты дорожного сезона связаны с МТК «Север – Юг». Так, в ближайшие два года в Астраханской области дорожники капитально отремонтируют, расширив до четырех полос, три отрезка трассы Р–22 «Каспий» общей протяженностью 17 км. Причем участки с 1340–го по 1348–й км и с 1101–го по 1103–й км будут сданы уже в этом году. До конца 2023–го федеральные дорожники также завершат ремонтные работы на двух искусственных сооружениях на трассе Р–215 Астрахань – Махачкала: путепровода через подъездную дорогу к станции Трусово на 15–м км и капитальный ремонт моста через реку Бертюль на 33–м км. Капремонт еще одного моста – через реку Хурдун – будет завершен в следующем году.

Также в этом году завершится капремонт участка с 824–го по 838–й км трассы Р–22 «Каспий» в Волгоградской области, 10 км которого расширены до четырех полос и уже эксплуатируются. Аналогичные работы ведутся и на участке Р–22 с 652–го по 663–й км возле поселка Новониколаевский. Продолжается расширение трассы Р–228 Сызрань – Саратов – Волгоград, начатое в прошлом году. Идет ремонт участков автодороги Р–229 Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград (633–652–й км и 730–750–й км).

На полгода раньше срока завершили капитальный ремонт загруженного участка (776–786–й км) федеральной дороги Р–217 «Кавказ» в Дагестане. Скорость выполнения работ не повлияла на их качество.

Проекты, связанные с МТК «Север – Юг», обеспечат необходимой транспортной инфраструктурой растущий грузооборот с Востоком, в том числе с выходом на Индию через Иран. Для этого активно ведутся работы по строительству обходов Астрахани, Хасавюрта, Дербента, Махачкалы. Важно отметить, что строящиеся и модернизируемые объекты позволят не только улучшить логистику грузоперевозок, нарастить объемы внешней торговли, но и повысить связанность территорий России, обеспечить их транспортную доступность, создать новые производства, а следовательно, рабочие места.

Нарастили дорожную сеть

Важная веха этого сезона – завершение масштабной межведомственной работы по интеграции дорожной сети новых субъектов РФ в сеть федеральных автодорог страны. В настоящее время Росавтодором проводится диагностика переданных в его ведение трасс. После определения уровня их транспортно–эксплуатационного состояния и в соответствии с ним будет проводиться комплекс необходимых мероприятий по ремонту, содержанию и обустройству дорог. Напомним: перечень федеральных автодорог страны дополнился трассами Р–150 Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь и А–258 автодорога М–4 «Дон» – Кантемировка – Луганск. Последняя соединит одну из ключевых транспортных артерий нашей страны – трассу М–4 «Дон» – с Луганском от Богучара через Кантемировку, Просяное и Беловодск.

Кроме того, действующая федеральная трасса А–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – граница с ЛНР будет продлена до Луганска и получит новое наименование – Р–260 Волгоград – Каменск–Шахтинский – Луганск. Данная трасса играет важнейшую логистическую роль – по ней доставляются основные грузы.

Аналогичная ситуация с федеральной автодорогой А–280 Ростов–на–Дону – Таганрог – граница с ДНР, которая пройдет до Симферополя и отныне называется Р–280 «Новороссия» Ростов–на–Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь. Она соединяет Запорожскую и Херсонскую области. В пределах Запорожья ее протяженность составляет 231 км.

Эти дороги проходят по ключевым логистическим маршрутам. Они обеспечивают связанность новых регионов со всей Россией и соединяют аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, автомобильные пункты пропуска, ключевые социальные и культурные учреждения. Модернизация этих трасс даст новый импульс экономическому развитию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

В настоящее время Росавтодор продолжает комплексную работу по приведению в нормативное состояние федеральных трасс ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Уже заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию федеральных автодорог, все необходимое финансирование доведено до подведомственных казенных учреждений. Для того чтобы дать исчерпывающую оценку состояния этих трасс, специалисты проводят диагностику сети, во время которой выявляются все недостатки их транспортно–эксплуатационного состояния. На основании полученных данных будут определены участки для проведения первостепенных работ.

Рискуя жизнью

Важнейшим приоритетом дорожников стало восстановление пострадавшей в результате боевых действий транспортной инфраструктуры в присоединенных к РФ регионах. Одной из первых по поручению руководства страны приступила к этим работам в новых субъектах РФ Госкомпания «Автодор» вместе с подрядчиками. По итогам 2022–2023 годов ими будет отремонтировано 1300 км автодорог. Всего в прошлом году в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях специалистами дорожной отрасли было отремонтировано и построено более 570 км дорог, восстановлено 16 мостов. В текущем году эта работа продолжается. Каждый день, рискуя жизнью, дорожники из разных регионов страны самоотверженно трудятся, чтобы вернуть к жизни разрушенную в результате боевых действий социальную и транспортную инфраструктуру.

В числе таких объектов – капитальный ремонт трассы Амвросиевка – Тельманово – Мариуполь, где в середине августа завершились работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Дорога позволяет сократить путь из Мариуполя в Ростовскую область с дальнейшим выходом на трассу М–4 «Дон» и разгрузить существующий сухопутный коридор в Крым по трассе «Новороссия». К моменту начала работ в феврале этого года дорога была в плохом состоянии: сказывались многолетний недоремонт, недофинансирование. Помимо этого, трудности создавала необходимость разминирования участков. 120–километровая трасса, идущая вдоль азовского побережья, была разделена на три этапа. Капремонт потребовал замену искусственных сооружений. Работы по укладке асфальта велись круглосуточно.

Другой объект – капитальный ремонт автодороги Старобельск – Луганск – Красный Луч – Макеевка – Донецк. Участок трассы протяженностью 65 км в ДНР от Донецка до населенного пункта Снежное готов более чем наполовину, уже уложено около 85% асфальтобетона. На территории ЛНР дорожники восстанавливают 53 км трассы. Автодорога разделена на два крупных участка – от населенного пункта Счастье до Луганска и от Луганска до границы с Антрацитовским районом. Готовность объекта – около 80%. Капитальный ремонт еще одного участка трассы от начала Антрацитовского района до границы с ДНР запланирован на 2024 год.

А еще в начале августа дорожники завершили ремонт автодороги между Мелитополем и Бердянском. На 79 км трассы, проходящей по территории Запорожской области, уложено 264 тыс. тонн асфальтобетона. На двухполосной дороге, являющейся частью 359–километрового маршрута из Ростовской области в Крым, отремонтированы остановки, установлено свыше 800 дорожных знаков и нанесена разметка термопластиком. Ранее специалисты капитально отремонтировали 17–километровый обход Мелитополя.

В новых субъектах РФ дорожники восстанавливают не только дороги, но и памятники. Они привели в порядок мемориалы вдоль дорог, посвященные погибшим в Великой Отечественной войне. Так, в братской могиле в Тельмановском районе ДНР похоронены 27 воинов, защищавших родное село от немецко–фашистских захватчиков. На мемориальной доске значатся имена и даты жизни солдат.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/10479-gvardejtsy-dorozhnogo-fronta.html

 

Министр транспорта России провел встречу с главой Северной Осетии

Доринфо, 11.10.2023

В ходе совещания, в частности, обсудили реконструкцию моста через реку Терек на объезде села Ногир

Министр транспорта РФ Виталий Савельев провел рабочую встречу с главой Республики Северная Осетия - Алания. На совещании обсудили вопросы развития дорожного комплекса региона. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса страны.

В частности, речь шла о реконструкции моста через реку Терек на объезде села Ногир. Напомним, в мае этого года из-за сильных дождей и повышения уровня воды в реке произошел подмыв опор искусственного сооружения, несколько пролетов обрушилось. В результате ухудшилось транспортное сообщение между населенными пунктами республики, а альтернативные проезды существенно увеличили нагрузку на улично-дорожную сеть Владикавказа.

Восстановление моста через Терек потребует поддержки из федерального бюджета, в настоящий момент для проведения работ разрабатывают проектно-сметную документацию.

Также стороны обсудили реализацию двух крупных перспективных проектов: строительство автодороги «Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен II» и реконструкцию трассы «Гизель - Кармадон - Даргавс - Дзуарикау».

Напомним, на прошлой неделе состоялась встреча заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко и председателя правительства Северной Осетии Бориса Джанаева. Стороны обсудили реализацию крупных дорожных объектов в регионе, в том числе строительство объезда станицы Архонской.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/ministr-transporta-rossii-provel-vstrechu-s-glavoy-severnoy...

 

На инфраструктурные дорожные проекты в регионах России в этом году выделят еще 60 млрд рублей

Доринфо, 12.10.2023

Средства пойдут на Восточный выезд из Уфы, на строительство обходов Калининграда, Волгограда, Хасавюрта и Набережных Челнов и др.

В четверг, 12 октября, состоялось заседание Правительства РФ, в ходе которого в том числе был рассмотрен вопрос о выделении регионам страны около 60 млрд рублей на опережающее финансирование десятков инфраструктурных проектов. Об этом сообщает пресс-служба Кабмина.

«Ещё один вопрос повестки касается расширения дорожного строительства. Президент подчёркивал, что плановые значения по ремонту магистралей могут быть достигнуты ранее намеченного срока и эту динамику важно не снижать. И по поручению главы государства дополнительно направим в текущем году около 60 млрд рублей на опережающее финансирование десятков инфраструктурных проектов. Все они имеют особое значение для социально-экономического развития целого ряда регионов», - сказал во вступительном слове председатель Правительства России Михаил Мишустин.

Среди объектов, на которые выделяются средства, - реконструкция моста в Орле, строительство Восточного выезда из Уфы, работы на которых планируют завершить до конца 2023 года. Кроме того, средства планируют направить на строительство обходов Калининграда, Волгограда, Хасавюрта, Нижнекамска и Набережных Челнов, а также на работы по продлению трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга – это позволит открыть участки в конце 2024 года.

«Это поможет сделать города и населенные пункты нашей большой страны более удобными и комфортными для людей и бизнеса», - отметил премьер-министр.

Напомним, в этом году из резервного фонда Правительства РФ уже выделялись средства на дорожные объекты в регионах страны. В частности, ранее Кабинет министров выделил более 320 млн рублей на строительство дороги в Саранске, 300 млн рублей на реконструкцию трассы «Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области» в Омской области и др.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-dorozhnye-proekty-vydelyat-eshche-60-mlrd-rubley/

 

Владимир Путин дал поручение по строительству обходов Ачинска и поселка Нижний Ингаш в Красноярском крае

Доринфо, 13.10.2023

Президент России Владимир Путин дал ряд поручений по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Красноярского края, которое состоялось в конце лета 2023 года. Документ опубликован на сайте Кремля.

Так, Правительству РФ поручено подготовить при участии правительства Красноярского края и представить предложения по строительству обходов города Ачинска и поселка Нижний Ингаш, оценив возможность завершения их строительства до 2030 года и определив сроки, объемы и источники финансирования объектов.

Срок исполнения поручения – 15 декабря 2023 года.

Кроме того, до 15 февраля 2024 года Кабмину поручено рассмотреть вопрос о формировании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай и представить предложения о возможных работах по его формированию.

Напомним, в рамках совещания глава региона попросил президента поддержать строительство обходов Ачинска и Нижнего Ингаша на трассе Р-255 «Сибирь». Он отметил, что у поселка Нижний Ингаш фактически пересекаются Транссибирская магистраль и федеральная трасса.

Ранее строительство обходов двух населенных пунктов в Красноярском крае поддержал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Также добавим, что сейчас в Красноярском крае завершается строительство обхода Канска на участке трассы Р-255 «Сибирь» с 1045-го по 1061-й км, движение по нему планируют открыть до конца года.

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/vladimir-putin-dal-poruchenie-po-stroitelstvu-obkhodov-achi...

 

Новый асфальтобетонный завод открыли в поселке Нема Кировской области

Доринфо, 13.10.2023

Предприятие запустили по поручению губернатора области Александра Соколова

В поселке Нема (Кировской области) открыли новый асфальтобетонный завод. Об этом в пятницу, 13 октября, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Предприятие запустили по поручению губернатора области Александра Соколова. Производительность составляет 80 тонн асфальтобетона в час. Прежнее предприятие могло изготовлять в два раза меньше смеси – 40 тонн. Кроме того, при производстве на заводе применяются технологии, которые воспрепятствуют быстрому изнашиванию покрытия. Работа предприятия позволит ускорить ремонт дорог в Нолинском, Сунском, Немском и Кильмезском районах региона.

Торжественное мероприятие состоялось накануне, 12 октября. В нем приняли участие глава областного Министерства транспорта Алексей Петряков, гендиректор «Вятавтодора» Алексей Вепрев, глава Немского округа Николай Малышев и руководитель администрации поселка Николай Холстинин.

https://dorinfo.ru/news/regiony/novyy-asfaltobetonnyy-zavod-otkryli-v-kirovskoy-oblasti/

 

В Оренбург поступили новые пассажирские автобусы в рамках дорожного нацпроекта

Минтранс России, 12.10.2023

Государственная транспортная лизинговая компания поставила 24 автобуса в Оренбург в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» по обновлению городского пассажирского транспорта на 2023 год.

Последний автобус большого класса ЛиАЗ-529267 из линейки CITYMAX был передан в лизинг городскому перевозчику Оренбурга 12 октября. Вся техника работает на газомоторном топливе, подходит для использования маломобильными группами граждан.

Поставки осуществлены в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» национального проекта БКД. Обновление подвижного состава – один из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город».

Еще 38 машин по программе ГТЛК поставит в Оренбург не позднее 2024 года. Кроме того, ГТЛК поставит 63 автобуса НЕФАЗ 5299-40-57 в регион до конца 2023 года в рамках инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10908

 

В Москве прошло 10-ое заседание Подкомиссии по транспорту между Россией и Венесуэлой

Минтранс России, 13.10.2023

16 октября в Минтрансе России прошло десятое заседание Подкомиссии по транспорту Межправительственной Российско-Венесуэльской комиссии высокого уровня. Российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, венесуэльскую – заместитель Министра транспорта Боливарианской Республики Венесуэла Фредди Боргес.

Стороны обсудили вопросы морских грузовых перевозок. Отмечено, что для организации регулярных морских перевозок между портами России и Венесуэлы основополагающим является наличие устойчивого товарооборота между странами, и, как следствие, требуемой грузовой базы для перевозки в обоих направлениях.

По результатам переговоров российским и венесуэльским судоходным компаниям поручено изучить вопрос создания совместной судоходной компании и подписать на Межправительственной российско-венесуэльской комиссии высокого уровня соответствующий меморандум о взаимопонимании.

Благодаря слаженной работе авиационных властей наблюдается стабильный пассажиропоток между Россией и Венесуэлой. Российская сторона выразила готовность положительно рассмотреть заявки венесуэльской авиакомпании на выполнение полетов в Россию.

Предметом обсуждения на заседании стала работа по внедрению российской системы бронирования авиабилетов венесуэльскими авиакомпаниями, а также предложения по внедрению на территории Венесуэлы интеллектуальных транспортных систем на основе российских технологий.

Александр Пошивай пригласил венесуэльских коллег принять участие в Международном форуме и выставке «Транспорт России», которые пройдут в Москве с 14 по 16 ноября 2023 г.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10910

 

На Крымском мосту завершено восстановление автодорожной части

Минтранс России, 14.10.2023

Сегодня движение легкового автотранспорта и пассажирских автобусов открыто по четырем полосам Крымского моста, полностью восстановленного после повреждения в июле этого года.

Все работы на Крымском мосту были завершены менее чем за три месяца. За это время специалисты построили временную инфраструктуру, необходимую для работ, демонтировали поврежденные пролеты, собрали, доставили и установили в проектное положение новые пролетные строения, уложили асфальтобетон, восстановили системы дренажа, освещения и транспортной безопасности.

Для замены пролета левой стороны автодорожной части потребовалось строительство временного рабочего моста, необходимого для движения тяжелой техники и транспортировки пролетного строения. Длина моста составила 286 метров. Он был собран из 13 пролетов и стоял на 16 опорах, а общая масса металлоконструкций, необходимых для его изготовления, превысила 1000 тонн.

Оба новых пролетных строения собирались на специальных стапельных площадках, одна из которых находилась на острове Тузла, а вторая была расположена рядом с производственной базой ФКУ Упрдор «Тамань». Металл для пролетов был выпущен заводом «Воронежстальмост», его в кратчайшие сроки доставили на производственные площадки. Для укрупнительной сборки новых пролетов потребовалось 534 тонны металлоконструкций.

14 сентября, на день раньше запланированного срока, движение транспорта по левой стороне Крымского моста было восстановлено. После этого начались восстановительные работы на правой стороне мостового перехода. Специалисты демонтировали барьерное ограждение, мачты освещения и сняли асфальтобетон, после чего поврежденный пролет разрезали на блоки, чтобы облегчить конструкцию, и вывезли на площадки складирования. Все эти работы были закончены до конца сентября.

В первой половине октября специалисты выполнили грандиозный объем работ. Мостовики доставили и установили в проектное положение новый пролет, уложили два слоя асфальтобетона, смонтировали барьерное ограждение и мачты освещения, обновили системы дренажа и транспортной безопасности. 13 октября на мосту уже работала комиссия, проверившая качество выполненных работ. Полный срок восстановления составил 88 дней.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10914

 

На Всероссийском съезде работников дорожного хозяйства «Дорога 2023» дан старт движению по двум дорожным объектам

Росавтодор, 12.10.2023

Сегодня в формате телемоста руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков открыл движение по мосту через левый рукав Северной Двины в Архангельской области и участку строительства Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе Казани в Республике Татарстан.

В церемонии открытия приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Председателя Правительства Архангельской области Дмитрий Рожин, заместитель Председателя Правительства – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, а также представители субъектов РФ и подведомственных Росавтодору учреждений (ФКУ).

В первую очередь Роман Новиков поздравил всех с наступающим Днем работников дорожного хозяйства. Он рассказал, что по сложившейся традиции в преддверии профессионального праздника проходят торжественные церемонии открытий объектов, и этот год не стал исключением. Глава Росавтодора поблагодарил строителей, которые работали в Татарстане и Архангельской области, и отметил важную роль объектов в плане комплексного развития инфраструктуры: «Краснофлотский мост и участок Вознесенского тракта находятся недалеко от аэропортов. Таким образом, реализуя значимые дорожные проекты в регионах, мы продолжаем развивать нашу опорную сеть, увязывая все точки транспортного спроса».

Краснофлотский мост через Северную Двину находится на 2-м км подъезда к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги) от федеральной автодороги М-8 «Холмогоры». Он берет на себя основную транспортную нагрузку по грузовым и пассажирским перевозкам на въезде и выезде из Архангельска. Сейчас по нему ежедневно проезжает до 20 тыс. автомобилей.

В ноябре 2021 года специалисты завершили ремонт моста через правый рукав Северной Двины и приступили к капитальному ремонту через левый рукав.

Почти за 2,5 года капремонта мостостроители выполнили колоссальный объем работ. В рамках проекта были отремонтированы пролетные строения и опоры, а также выполнено устройство сетей связи, систем электроснабжения, водоотведения, новой гидроизоляции, наружного освещения моста и отбойных плит от навала судов. Большая работа проведена по замене дорожного покрытия.

Общая протяженность моста составляет 988 м. Проезжая часть включает четыре полосы, а для движения пешеходов с обеих сторон предусмотрены тротуары.

Вертикально-подъемный механизм является уникальным и обеспечивает подъем судоходного пролета на 25 м, что позволяет пропускать морские суда с высотой рангоута до 40 м. После капитального ремонта эта система будет работать бесперебойно, увеличилась и скорость подъема конструкции. Для корректной работы подъемного механизма и в целях предупреждения деформаций, вызванных перегревом от прямых солнечных лучей, искусственное сооружение покрасили в белый цвет. Как отметил заместитель начальника управления по строительству и реконструкции автодорог ФКУ Упрдор «Холмогоры» Рудольф Амахин, с декабря 2022 года по май 2023 года было полностью закрыто движение для морских судов. В этот период дорожники и мостовики работали круглосуточно и без выходных.

Кроме того, на левом берегу построили здание управления системой подъема разводного пролета. Финальной частью мероприятий стало устройство архитектурной подсветки металлических пролетных строений и опор моста.

Искусственное сооружение имеет важнейшее стратегическое значение для жизнедеятельности столицы Поморья, он обеспечивает пассажиро- и грузопоток, который идет в промышленный и индустриальный центр, Архангельский морской порт. Сегодня мост отвечает всем нормам и требованиям, а современная архитектурная подсветка в ночное время подчеркивает его красоту и масштабность.

Перед запуском движения по участку Вознесенского тракта в Казани в режиме видео-конференц-связи к присутствующим обратился Рустам Минниханов. Он подчеркнул, что проект был сложным, однако при поддержке федерального центра всё задуманное удалось воплотить в жизнь.

Сегодня в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ввели шестиполосный участок протяженностью 3,8 км, а длина всего Вознесенского тракта составит 11 км. В настоящее время работы на отрезке длиной 7,2 км продолжаются.

Вознесенский тракт станет дополнительным выездом из Казани, соединит улицу Гвардейскую и федеральную трассу М-7 «Волга», обеспечит развитие территорий, ранее занятых промышленными предприятиями, а также улучшит транспортную ситуацию. Общий объем вводимого жилья, которое будет построено в зоне тяготения Вознесенского тракта, составит более 2,3 млн кв. м.

Трасса запроектирована таким образом, что пересекает крупные транспортные артерии Казани, соединяя районы города с историческим центром. Ожидается существенный эффект сокращения времени проезда по разным направлениям. Вместе с тем учтена возможность выезда из города, минуя заторные участки улично-дорожной сети, что также приведет к экономии времени в пути.

https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-nauchno-tekhnicheskikh-issledovaniy-inform...

 

Путин поручил подготовить проект транспортного коридора через Монголию и Западный Китай

Российская газета, 12.10.2023

Президент Владимир Путин поручил правительству до 15 февраля 2024 года рассмотреть вопрос о формировании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и Западный Китай. Поручение дано по итогам совещания о социально-экономическом развитии Красноярского края.

В перечень поручений также вошла реализация до 2026 года проекта по строительству в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкого рельсового транспорта. А до 15 декабря должны быть представлены предложения по строительству автомобильных дорог в обход Ачинска и поселка Нижний Ингаш Красноярского края с завершением работ до 2030 года.

https://rg.ru/2023/10/12/putin-poruchil-podgotovit-proekt-transportnogo-koridora-cherez-mongoliiu-i-...