Дайджест новостей РФ (17.07.2023)

17.07.2023 Просмотров: 81

В России создадут платформу для защиты транспортных средств от кибератак

Интеллектуальные транспортные системы России, 10.07.2023

В России создают первую отечественную облачную платформу кибербезопасности подключенных транспортных средств, которая защитит транспортные средства от преднамеренных кибератак и хакерского перехвата управления. Разработкой платформы занимаются ФГУП «НАМИ», АО «ГЛОНАСС» и «Лаборатория Касперского».

По сообщению пресс-службы АО «ГЛОНАСС», особое значение исключение киберрисков имеет для общественного транспорта и корпоративных автопарков. С помощью платформы весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован, а данные владельцев транспортных средств защищены.

За счет своевременного обнаружения кибератак и исключения различного рода угроз наподобие удаленного перехвата управления или несанкционированного обновления программного обеспечения, платформа призвана повысить безопасность пассажирского, грузового транспорта, высокоавтоматизированных транспортных средств. Помимо этого, платформа кибербезопасности предоставляет мониторинг бесконтрольного на сегодняшний день трансграничного обмена данными подключенных транспортных средств.

По словам генерального директора АО «ГЛОНАСС» Алексея Райкевича, совместная работа с ФГУП «НАМИ» и «Лабораторией Касперского» позволит внедрить в России передовые решения мирового уровня в части автомобильной кибербезопасности, а создание на основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак защитит критическую инфраструктуру управления подключёнными транспортными средствами от существующих и перспективных угроз при массовом внедрении высокоавтоматизированных автомобилей.

«Сегодня большинство автовладельцев оказываются просто не в курсе того, что их автомобили в постоянном режиме передают поток данных за пределы России, чаще всего в недружественные юрисдикции, получают какие-либо команды в онлайн режиме, а программное обеспечение обновляется удалено. С помощью платформы весь процесс обмена информацией с автомобилями будет зафиксирован. Это исключит ситуацию, схожую с смартфонами, когда автомобиль может превратиться в инструмент нанесения ущерба или просто в бесполезный «кирпич» с заблокированными цифровыми системами и рядом функций, за которые автовладелец заплатил при покупке машины», — подчеркнул Алексей Райкевич.

Отметим, что платформа предполагает два класса решения — облачное и локальное, ориентированное на российских автопроизводителей с повышенными требованиями по конфиденциальности.

По оценке разработчиков, запуск платформы кибербезопасности транспортных средств будет иметь положительный экономический эффект для российского автопрома, будет снижен ущерб от киберинцидентов с автомобилями, сформированы новые высокотехнологичные рабочие места, а также отмечают, что конфиденциальность информации российских автопроизводителей не будет нарушена.

Прототип платформы разработчики продемонстрировали на базе испытательного стенда «Лабриг», комплекса электронных систем реального транспортного средства, в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2023».

https://itsjournal.ru/news/v-rossii-sozdadut-platformu-dlya-zashchity-transportnykh-sredstv-ot-kiberatak-/


В России развивается автоматическая система весогабаритного контроля

Интеллектуальные транспортные системы России, 16.07.2023

Автоматизированная система весогабаритного контроля предназначена для автоматического измерения габаритных размеров, массы и сил воздействия ТС на дорожное покрытие с целью соблюдения регламента эксплуатации и увеличения срока службы автомобильных дорог, установление факта административного правонарушения правил перевозки грузов, ведение баз данных выданных специальных разрешений, а также удаленный мониторинг за пропуском тяжеловесного и негабаритного автотранспорта. Всё больше регионов начинают внедрять комплексы АСВГК.

Так, в Владимирской области продолжается строительство второго в регионе автоматического пункта весогабаритного контроля. Пункт будет установлен на автомобильной дороге, на которую приходится основная нагрузка большегрузного транспорта, часто нарушающего весовые и габаритные параметры, что приводит к быстрому износу и разрушению дорожного покрытия.

В Самарской области власти планируют обустроить пункт контроля на одном из участков дорог. На это министерство транспорта Самарской области направит 85 млн рублей. Об этом сообщается в проекте областной программы о развитии транспортной системы, рассчитанной до 2025 года.

Стоит отметить высокую эффективность работы таких систем. Например, на Сахалине, где также установлены и функционируют комплексы АСВГК выявлено около 2000 нарушений проезда большегрузов за один месяц работы. Три месяца система фиксировала нарушения без передачи данных. За этот период при помощи комплекса было зафиксировано порядка 29 000 нарушений правил перевозки грузов, среди которых были нарушения по полной массе транспортных средств, по габаритам транспортных средств и по нагрузке на ось транспортных средств.

В Башкирии на дорогах регионального и межмуниципального значения планируют установить аппаратно-программных комплексов весового и габаритного контроля. На эти цели власти выделили порядка 1 млрд рублей. В течение 5 лет ЦОДД будет арендовать комплексы, после чего они перейдут в собственность республики. Помимо фиксации весогабаритных параметров, комплексы будут фиксировать нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, движение по обочине. В дополнение к оборудованию комплекса будут установлены динамические информационные табло для информирования водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров.

Также, автоматизированный пункт оборудуют в Черепановском районе Новосибирской области. Запустить комплекс специалисты планируют к осени 2023 года. На месте установки комплекса уже устанавливаются П-образные и Т-образные металлические опоры, установлены фундаменты под опоры освещения, ведутся работы по устройству верхнего слоя покрытия из асфальтобетона. Далее подрядная организация собирается провести работу по укреплению обочин, установке дорожных знаков, датчиков, элементов фотовидеофиксации, опор освещения, нанесением разметки.

https://itsjournal.ru/news/v-rossii-razvivaetsya-avtomaticheskaya-sistema-vesogabaritnogo-kontrolya/


Объекты для развития международных транспортных коридоров остаются приоритетными – Андрей Белоусов

ДорИнфо, 11.07.2023

Первый заместитель Председателя Правительства России провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам

Первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ. В ходе заседания обсуждалось развитие международных транспортных коридоров «Север – Юг», Азово-Черноморского и восточного направлений.

Андрей Белоусов отметил, что объекты, связанные с выполнением «дорожных карт» по развитию коридоров, остаются приоритетными.

«Модернизации и строительству таких объектов будет уделяться особое внимание», – подчеркнул он.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Михаил Глазков рассказал об объемах перевозки грузов ж/д транспортом на экспорт по итогам первого полугодия. Так, за шесть месяцев 2023 года перевозки на восточном направлении (порты Дальнего Востока, погранпереходы с Китаем, Монголией и Казахстаном) выросли на 9,1 % – до 134,2 млн тонн, в том числе экспорт – на 13,2 %, до 92 млн тонн. Что касается контейнерных перевозок, то, по словам Михаила Глазкова, с апреля 2023 года регулярность сервиса отправки полносоставных контейнерных поездов по восточной ветке МТК «Север – Юг» была увеличена, география сервиса также расширена, выполняются отправки из Московского региона, Челябинской области, Карелии.

Директор Департамента транспорта Правительства РФ Анатолий Мещеряков сообщил, что мероприятия выполняются согласно «дорожным картам» развития МТК. В частности, ведутся работы на Восточном полигоне железных дорог, продолжается развитие ж/д подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Новороссийского транспортного узла, строительство и реконструкция объектов морского порта Темрюк, а также ж/д и автомобильных пунктов пропуска по всей стране. Все запланированные мероприятия оцифрованы, а их контроль обеспечен в рамках информационно-аналитической системы управления проектами «Битрикс».

Добавим, международный транспортный коридор «Север – Юг» связывает Россию, Азербайджан и Иран. В рамках развития коридора предусмотрены мероприятия на автодорогах, объектах ж/д и морской инфраструктуры, а также на погранпереходах. Среди крупных дорожных объектов на территории России – строительство обходов Хасавюрта, Дербента и Махачкалы, капитальный ремонт трассы Р-217 «Кавказ».

Ранее сообщалось, что в целом коридор «Север – Юг» включает в себя несколько основных маршрутов. Западный – через Республику Дагестан автомобильным и ж/д транспортом. Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты. Восточный – через республики Казахстан и Туркменистан автомобильным и ж/д транспортом.

https://dorinfo.ru/news/dorozhnye-proekty/obekty-transportnykh-koridorov-ostayutsya-prioritetnymi/


Первые отечественные ABS и ESP начали делать в Костроме

Транспорт России, 13.07.2023

Проект выполняется без привлечения субсидий или бюджетных средств и является полностью коммерческим

По сообщению ТАСС, в Костроме дали старт первому российскому производству антиблокировочных систем (ABS) и электронных систем динамической стабилизации (ESP) для легковых автомобилей. На церемонии запуска присутствовали губернатор Костромской области Сергей Ситников, замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак, представитель от законодательного органа государственной власти Костромской области в Совете Федерации Сергей Калашник и глава администрации Костромы Алексей Смирнов.

"Электронная система ABS и ESP является ключевым элементом автомобиля. Мы приветствуем появление в России производства таких систем, поскольку потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих, создание которых является одним из основных приоритетов политики технологической независимости, проводимой правительством РФ. В рамках программы "Автоэлектроника" Министерство промышленности и торговли России координирует взаимодействие между производителями элементной базы, производителями блоков управления и автопроизводителями", - подчеркнул Шпак.

Замглавы Минпромторга РФ добавил, что обеспечение производителю емкого рынка сбыта позволило сделать цену изделий более конкурентной. Раньше осуществить подобное было невозможно, так как рынком сбыта почти полностью владели иностранные компании, отметил он.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnyj-transport/10222-pervye-otechestvennye-abs-i-esp-nachali-delat-v-kostrome.html


Марат Хуснуллин: Более 50 искусственных сооружений введено в эксплуатацию по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году

Правительство России, 13.07.2023

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» с начала 2023 года введено в эксплуатацию 51 искусственное сооружение, многие из которых расположены на социально значимых и туристических маршрутах, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Обновление искусственных сооружений по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” позволяет нам создавать единый транспортный каркас в регионах и значительно повышать удобство для граждан. На сегодняшний день 51 мост и путепровод из плана работ по нацпроекту на 2023 год уже ввели. Их общая протяжённость составляет 3,9 тыс. пог. м. Всего же до конца года приведём к нормативам 697 таких объектов. Их суммарная длина 57,8 тыс. пог. м», – рассказал Марат Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что, в частности, в рамках нацпроекта досрочно реконструировали Троицкий мост в Пскове. Через него проходит маршрут к главным городским святыням и историческим памятникам – Псковскому Крому, Свято-Троицкому кафедральному собору, Довмонтову городу, Приказной палате и храму Косьмы и Дамиана с Примостья со звонницей.

Кроме этого, в Томпонском улусе Республики Саха (Якутия) был построен мостовой переход через реку Менкюле, который расположен на региональной трассе «Яна» и имеет важное социально-экономическое значение для развития республики и Северо-Востока России. По дороге, где расположен мост, перевозят продовольственную и промышленную продукцию для обеспечения арктических районов региона: Верхоянского и Усть-Янского улусов.

Также выполнен капитальный ремонт Кировского моста в Кургане, по которому ежедневно проезжает порядка 8 тыс. автомобилей.

«Благодаря реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги” и федеральной поддержке регионов мы начали активную работу по приведению мостов к нормативам. Только в прошлом дорожно-строительном сезоне по нацпроекту обновили порядка 400 объектов протяжённостью около 30 тыс. пог. м. В этом году на ремонт и капитальный ремонт искусственных сооружений предусмотрены средства в размере более 28 млрд рублей и ещё порядка 17 млрд – на стройку и реконструкцию. Активные работы ведутся во всех регионах – участниках нацпроекта», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

http://government.ru/news/49036/


Марат Хуснуллин: Завершен монтаж пролётного строения на мосту через Тверцу на трассе М-11 «Нева»

Правительство России, 14.07.2023

Два моста через реку Тверцу возводятся на обходе Твери в составе трассы М-11 «Нева». К настоящему времени специалисты завершили работы по установке пролётного строения на одном из мостов, надвижка которого началась в апреле 2023 года. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Строители ускоренными темпами возводят мосты через реку Тверцу, работая в две смены. Первый мост через Тверцу – сооружение длиной 214 м будет стоять на четырех опорах. Строители установили пролетное строение будущего моста. Второй – длинной 144 метра на шести опорах с балочными железобетонными пролетными строениями, там уже смонтированы балки пролетов. Запустить движение по мостам планируется в конце декабря 2023 года», – сообщил Марат Хуснуллин.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, добавил, что сейчас только на этих двух сооружениях задействовано 120 человек, 20 единиц техники. «Мосты через Тверцу возводятся в рамках первого пускового комплекса обхода Твери протяжённостью 33,55 км. Всего на данном участке будет построено 17 искусственных сооружений», – отметил он.

На втором, завершающем пусковом комплексе протяжённостью 30,22 км предусмотрено возведение еще 11 искусственных сооружений. Самое сложное из них – мост через реку Волгу, на котором в настоящее время ведется надвижка пролетного строения. Всего на строительстве обхода работает 1350 человек и 400 единиц техники.

Ввод в эксплуатацию всего обхода Твери запланирован на конец 2024 года. Его строительство станет заключительным этапом всех работ на трассе М-11 «Нева». Новая скоростная четырехполосная автомагистраль сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов.

http://government.ru/news/49042/


В Нижнем Новгороде модернизируют объекты трамвайной инфраструктуры

Минтранс России, 15.07.2023

Сегодня первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк проинспектировал ход модернизации объектов трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода.

Проект модернизации предусматривает закупку 170 единиц трамваев, строительство почти 150 километров рельсового полотна, реконструкцию 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо. Работы планируется завершить к концу 2026 года.

На текущий момент выполнен демонтаж 18 километров старых путей, уложено 11 километров рельсового полотна, установлено более 100 опор контактной сети. Кроме того, поставлено 10 трамваев, произведенных в городе Ворсме Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии. Работы ведутся в соответствии с календарным графиком.

Всего на финансирование проекта по строительству трамвайных путей, реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава будет направлено более 50 млрд рублей, 14,8 млрд рублей из которых – средства федерального бюджета.

Контроль качества выполняемых работ осуществляет Российский дорожный научно-исследовательский институт (ФАУ «РОСДОРНИИ»).

Развитие электротранспорта, в особенности трамвая – один из наиболее эффективных способов снижения негативного воздействия на окружающую среду и уровня транспортного шума. Также реализация программы позволит обновить парк электрического транспорта и инфраструктуру для него, тем самым повысив доступность, комфорт и удобство перемещения по городу.

Реализация проектов  комплексного развития городского электрического транспорта осуществляется по концессионной модели в рамках мер поддержки Минтранса России по федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» и является одним из ключевых показателей инициативы социально-экономического развития «Мобильный город».

До конца 2023 года 10 российских регионов получат более 150 трамваев российского производства. Всего по программе развития городского электротранспорта до конца 2028 года планируется поставить более 600 односекционных, двухсекционных и трехсекционных трамваев.

https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10794